Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 08.06.2007


КонсультантПлюс

Правовые новости. Коротко о важном

Выпуск от 08.06.2007


Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

В системе КонсультантПлюс появилась "Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль". В ней кратко изложены различные точки зрения . официальная позиция Минфина РФ, ФНС России, судебных органов, а также мнения специалистов этих ведомств и независимых экспертов . по спорным ситуациям, связанным с исчислением и уплатой налога на прибыль. В обоснование каждой позиции приводятся ссылки на документы из системы КонсультантПлюс: правовые акты, судебную практику, консультации в форме "вопрос-ответ" и публикации прессы. На момент выхода в "Энциклопедии" рассмотрено более 900 проблемных ситуаций.
Подробнее...


    ИЗМЕНЕН ПРИНЦИП УПРАВЛЕНИЯ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ И ПЕРЕСМОТРЕНЫ ОТНОШЕНИЯ СОБСТВЕННОСТИ В СФЕРЕ ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

    1 января 2007 года вступил в силу новый Водный кодекс Российской Федерации.

    Документ устанавливает бассейновый способ управления водными объектами. Бассейн водного объекта представляет собой территорию, сток вод с которой через систему водоемов и водоток осуществляется в море или озеро. Речной бассейн, как правило, охватывает территории нескольких субъектов Федерации, поэтому Кодекс разделил территорию Российской Федерации без привязки к конкретным регионам на 20 бассейновых округов - Балтийский, Баренцево-Беломорский, Двинско-Печорский, Днепровский и т.д. Бассейновый округ признан основной единицей управления в области использования и охраны водных объектов.

    Учитывая, что бассейновые округа не совпадают с границами субъектов Российской Федерации, новый Кодекс закрепляет на водные объекты федеральную собственность. И лишь пруды и так называемые обводненные карьеры, расположенные в границах земельного участка, собственником которого является субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое или юридическое лицо, могут находиться в собственности перечисленных субъектов (Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ; Федеральный закон от 03.06.2006 N 73-ФЗ).

    РАСШИРЕНЫ ОСНОВАНИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ И НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ РФ

    Теперь виновное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности за загрязнение морской среды не только из находящихся на суше источников или возведенных в море искусственных сооружений, но и возведенных в море искусственных островов и установок. Также уголовно наказуемым деянием будет считаться незаконное возведение на континентальном шельфе РФ искусственных островов и установок, а равно нарушение правил строительства, эксплуатации, охраны и ликвидации уже возведенных искусственных островов и установок. Одновременно некоторые положения Уголовного кодекса РФ приведены в соответствие с нормами международного права. В частности, преступлениями, совершенными на территории РФ, теперь признаются преступления, совершенные в пределах воздушного пространства РФ или территориального моря (ранее - территориальных вод). Также установлено, что уголовной ответственности подлежат проводимые без соответствующего разрешения не только исследования, разведка или разработка, но и поиск природных ресурсов континентального шельфа или исключительной экономической зоны РФ, а не естественных богатств, как было установлено ранее (Федеральный закон от 09.04.2007 N 46-ФЗ).

    ЗАПРЕЩЕН ОБОРОТ ОСОБО ЦЕННЫХ ВОДНЫХ БИОРЕСУРСОВ, ДОБЫТЫХ БРАКОНЬЕРСКИМ ПУТЕМ

    Безвозмездно изъятые или конфискованные водные биоресурсы, относящиеся к осетровым, лососевым видам рыб, крабам, морским гребешкам, трепангам, морским ежам, подлежат незамедлительному уничтожению, если их невозможно вернуть в среду обитания. Также уничтожению подлежат продукты переработки данных ресурсов, в том числе икра. Другие безвозмездно изъятые или конфискованные водные биоресурсы и продукты их переработки подлежат реализации или уничтожению (Федеральный закон от 20.04.2007 N 57-ФЗ).

    ИЗМЕНЕН ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ДОПУСТИМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ

    Поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты. Такие нормативы разрабатывает и утверждает Федеральное агентство водных ресурсов. Ранее данные нормативы утверждались Министерством природных ресурсов РФ. В работе над нормативами принимают участие Федеральное агентство по рыболовству, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Условием утверждения нормативов является положительное заключение государственной экологической экспертизы (Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 N 881).

    ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТНЫХ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ОПРЕДЕЛЕН НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ

    Использование водных объектов для взлета, посадки воздушных судов (кроме разового взлета, посадки) осуществляется на основании и условиях договора водопользования. Использование водных объектов для разового взлета, разовой посадки, в том числе при проведении аварийно-спасательных работ и для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказания врачебной помощи, доставки почтовых грузов в труднодоступные или отдаленные местности и в других подобных случаях, не требующее обустройства акватории водного объекта и ее разметки для взлета, посадки воздушных судов, осуществляется в соответствии с требованиями правил охраны жизни людей на водных объектах (Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 N 882).

    СХЕМЫ КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ПОРУЧЕНО РАЗРАБАТЫВАТЬ ФЕДЕРАЛЬНОМУ АГЕНТСТВУ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ

    Схемы представляют собой совокупность систематизированных материалов о состоянии водных объектов и об их использовании. Они разрабатываются на срок не менее 10 лет и отражают количественные и качественные показатели состояния водных ресурсов и параметры водопользования по речному бассейну, подбассейнам, водохозяйственным участкам и территориям субъектов РФ. До утверждения в установленном порядке указанных схем при предоставлении водных объектов в пользование используются лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения), установленные в отношении субъектов РФ до введения в действие Водного кодекса РФ - до 1 января 2007 (Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 N 883).

    СОБСТВЕННИКИ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ И ВОДОПОЛЬЗОВАТЕЛИ ОБЯЗАНЫ ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ В ГОСУДАРСТВЕННОМ МОНИТОРИНГЕ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

    Согласно Водному кодексу мониторинг водных объектов представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов, находящихся в федеральной, региональной собственности, собственности муниципальных образований, физических и юридических лиц. Установлено, что собственники водных объектов обязаны вести учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, вести регулярные наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами, а также представлять в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов сведения, полученные в результате такого учета и наблюдений. Порядок осуществления названных мероприятий будет установлен Министерством природных ресурсов Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 10.04.2007 N 219).

    ОПРЕДЕЛЕНЫ ПРАВИЛА ПРИОБРЕТЕНИЯ НА АУКЦИОНЕ ПРАВА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ В ЧАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АКВАТОРИИ ВОДНОГО ОБЪЕКТА

    Статьей 16 Водного кодекса предусмотрено, что договор водопользования в части использования акватории водного объекта заключается по результатам аукциона, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора, а также установлено, что Правительством РФ определяются иные случаи, когда такие договоры заключаются по результатам аукциона. Во исполнение этой нормы Правительством РФ установлено, что проведение аукциона также необходимо, если договором водопользования предусматривается разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также иное обустройство акватории водного объекта. Одновременно Правительством РФ определены Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (Постановление Правительства РФ от 14.04.2007 N 230).

    ВВЕДЕНЫ КРИТЕРИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КВОТ ДОБЫЧИ ВОДНЫХ БИОРЕСУРСОВ МЕЖДУ ПРИБРЕЖНЫМИ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    К таким критериям относятся наличие и объемы запасов промысловых ресурсов во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, примыкающих к территории соответствующего прибрежного субъекта РФ, наличие на территории прибрежного субъекта РФ действующих рыбоперерабатывающих организаций, а также уровень освоения квот за предыдущий год (Постановление Правительства РФ от 14.04.2007 N 231).

    ФОРМИРУЕТСЯ ВОДНЫЙ РЕЕСТР, В КОТОРЫЙ БУДУТ ВКЛЮЧЕНЫ СВЕДЕНИЯ О ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИИ

    В государственный водный реестр включаются данные государственного водного кадастра РФ по состоянию на 1 января 2007 года. В реестре осуществляется государственная регистрация договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, переход прав и обязанностей по договорам, а также прекращение договоров водопользования. Министерству природных ресурсов РФ поручено утвердить форму реестра и правила оформления указанных юридических фактов, а также правила внесения сведений в реестр (Постановление Правительства РФ от 28.04.2007 N 253).

    РАЗРАБОТАНА ФОРМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ТРЕБОВАНИЯ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫМ ОБЪЕКТОМ

    Данное предупреждение должно предшествовать предъявлению требования о прекращении права пользования водным объектом из-за его нецелевого использования, использования с нарушением законодательства либо неиспользования водного объекта в сроки, установленные договором водопользования или решением о предоставлении водного объекта в пользование. В предупреждении указывается конкретное нарушение, являющееся основанием для принудительного прекращения права пользования водным объектом по решению суда (Приказ МПР РФ от 07.03.2007 N 49; зарегистрирован в Минюсте РФ 06.04.2007 N 9262).

    ОПРЕДЕЛЕНА МЕТОДИКА ИСЧИСЛЕНИЯ РАЗМЕРА ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ВОДНЫМ ОБЪЕКТАМ ВСЛЕДСТВИЕ НАРУШЕНИЯ ВОДНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

    Исчисление размера вреда основывается на компенсационном принципе его оценки по величине затрат, необходимых для фиксации и устранения причин загрязнения (затраты, связанные с разработкой проектно-сметной документации, ликвидацией допущенного нарушения, восстановлением прежних показателей водного объекта, а также устранением последствий нарушения). Исчисление размера вреда также может осуществляться исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния водного объекта, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ. Суммы, подлежащие уплате в возмещение вреда, будут зависеть от его вида (сброс вредных веществ, авария, истощение водного объекта и т.п.), водохозяйственной ситуации, интенсивности вредного воздействия, природно-климатических условий и других факторов (Приказ МПР РФ от 30.03.2007 N 71; зарегистрировано в Минюсте РФ 15.05.2007 N 9471).

    НАЧИНАЯ С ОТЧЕТНОСТИ ЗА ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ 2007 ГОДА НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПО ВОДНОМУ НАЛОГУ ДОЛЖНА ПРЕДСТАВЛЯТЬСЯ ПО НОВОЙ ФОРМЕ

    Форма налоговой декларации обновлена в связи с вступлением в силу с 01.01.2007 изменений, внесенных Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ в статьи 54, 80, 81 НК РФ. В частности, в титульном листе исключены поля для проставления ОГРН. Заверять сведения, содержащиеся в декларации, подписью главного бухгалтера теперь не требуется, а в случае передачи полномочий на подписание декларации представителю налогоплательщика достоверность и полнота указанных сведений подтверждаются подписью представителя. Изменениями, внесенными в Порядок заполнения налоговой декларации по водному налогу, отредактированы положения, касающиеся представления уточненной декларации. Кроме того, в приложении N 3 к Порядку в новой редакции изложено наименование кода 40300 "Прочие реки бассейна Белого моря". Теперь данный код водопользования именуется "Прочие реки бассейна Балтийского моря" (Приказ Минфина РФ от 12.02.2007 N 15н; зарегистрирован в Минюсте РФ 30 марта 2007 г. N 9196).

    ФНС РФ РАЗЪЯСНИЛА ВОПРОСЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБОРА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО И СПОРТИВНОГО РЫБОЛОВСТВА

    Сообщается, что плательщиками данного сбора признаются организации и физические лица, получившие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов. Любительское и спортивное рыболовство осуществляется без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, за исключением рыболовства на специально предоставленных для этих целей водных объектах (их частях). С учетом изложенного, в частности, разъяснено, что не являются плательщиками сбора граждане, осуществляющие любительское и спортивное рыболовство на основании разрешений (лицензий, путевок), выданных организациями - организаторами любительского и спортивного рыболовства, поскольку в таких случаях плательщиками данного сбора признаются эти организации. Отсутствие оформленного в установленном порядке разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов у организации, заключившей договор на пользование рыбопромысловым участком для организации любительского и спортивного рыболовства и которой выделены для этой цели квоты добычи (вылова) водных биоресурсов, является нарушением действующего законодательства, что, однако, не освобождает данную организацию от уплаты сбора (Письмо ФНС РФ от 08.02.2007 N ММ-6-21/94@).

    РАСШИРЕН ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ЭКСПЕРТИЗ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ В СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РФ

    В перечень экспертиз, проводимых в государственных судебно-экспертных учреждениях Минюста РФ, дополнительно включены исследования экологического состояния объектов городской среды и исследования экологического состояния водных объектов. Соответствующие изменения внесены и в перечень экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства таких судебных экспертиз (Приказ Минюста РФ от 12.03.2007 N 48; зарегистрирован в Минюсте РФ 22.03.2007 N 9130).


    Все права защищены © 2007 ЗАО "Консультант Плюс"
    тел. (495)956-8283
    mailto:contact@consultant.ru
    http://www.consultant.ru/


    В избранное