Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 30.12.2020


Подробнее
Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 30.12.2020
  • Федеральный закон от 30.12.2020 N 500-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" и статью 8 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

    Правительству РФ предоставлено право оперативно реагировать на изменения в ценообразовании на социально значимые товары

    Определено, что в целях стабилизации розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости на территории субъекта РФ или территориях субъектов РФ Правительство РФ вправе устанавливать на данные виды товаров предельно допустимые розничные цены на срок не более девяноста календарных дней. Ранее Правительство РФ могло устанавливать предельно допустимые розничные цены на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости в случае, если в течение тридцати календарных дней подряд на территории отдельного субъекта РФ или территориях субъектов РФ рост розничных цен на такие товары составит тридцать и более процентов.

    Кроме того, скорректирован порядок предоставления первичных статистических данных. В частности, установлено, что первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, предоставляются респондентами субъектам официального статистического учета в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами. При этом вид электронной подписи определяется субъектами официального статистического учета самостоятельно, за исключением случаев, если требование об использовании конкретного вида электронной подписи предусмотрено федеральными законами, принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами либо соглашением между участниками электронного взаимодействия.

    Настоящий федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Предусматривается, что в отношении субъектов малого предпринимательства порядок предоставления статистических данных в форме электронного документа применяются с 1 января 2022 года.


  • Федеральный закон от 30.12.2020 N 504-ФЗ "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции"

    С 1 апреля 2021 года вводится требование о применении единой минимальной цены табачной продукции

    Меры государственного воздействия на уровень цен табачной продукции, в отношении которой предусмотрено установление максимальных розничных цен, осуществляются посредством установления единой минимальной цены табачной продукции.

    Единая минимальная цена представляет собой цену, ниже которой не могут быть установлены максимальные розничные цены табачной продукции, определяемые в порядке, установленном НК РФ.

    Единая минимальная цена табачной продукции рассчитывается по утвержденной формуле на основе минимального значения ставки акциза на единицу потребительской упаковки (пачку) табачной продукции, ставки НДС и повышающего коэффициента.

    С 1 апреля 2021 года применяется единая минимальная цена табачной продукции, рассчитанная на основании минимального значения ставки акциза на табачную продукцию, установленного НК РФ с 1 января 2021 года.

    Табачная продукция, произведенная или ввезенная на территорию РФ до 1 апреля 2021 года, с указанной на потребительской упаковке (пачке) табачной продукции максимальной розничной ценой ниже установленной единой минимальной цены табачной продукции может быть реализована до 1 июля 2021 года.

    Закон вступает в силу с 1 апреля 2021 года.


  • Федеральный закон от 30.12.2020 N 536-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

    Банки обязаны сообщать клиентам о дате и причинах отказа в проведении операции

    Принятый закон направлен на исключение необоснованного применения кредитными организациями права на отказ в выполнении распоряжений клиентов в совершении операций.

    Законом закреплено положение, в соответствии с которым кредитная организация обязана представить клиенту, которому отказано в заключении договора банковского счета (вклада) или с которым договор банковского счета (вклада) расторгнут, информацию о дате и причинах принятия соответствующего решения, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения.

    Кроме того, непредставление документов, необходимых для фиксации информации в соответствии с положениями антиотмывочного закона исключено из оснований для принятия решения об отказе в заключении договора банковского счета.

    Установлено также, что в случае отмены судом ранее принятых решений об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), сведения о которых были представлены в уполномоченный орган, кредитные организации обязаны представить в уполномоченный орган сведения о такой отмене в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем получения решения суда.


  • Федеральный закон от 30.12.2020 N 539-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Контрактная система закупок: расширен перечень оснований проведения контрольным органом внеплановой проверки, уточнен состав информации, включаемой в РНП, и другие новшества

    В Закон о контрактной системе закупок (Федеральный закон N 44-ФЗ) в числе прочего внесено дополнение, согласно которому контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

    Кроме того, скорректирован перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков.

    Уточнен порядок включения в реестр недобросовестных поставщиков информации в случае уклонения участника закупки от заключения контракта либо расторжении контракта по решению суда или отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также установлены основания исключения соответствующей информации из реестра.

    Принятым законом также конкретизированы полномочия Правительства РФ, касающиеся установления порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков.


  • "Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2020 год" (приложение к письму Минфина России от 29.12.2020 N 07-04-09/115445)

    Минфин подготовил рекомендации по проведению аудита отчетности за 2020 год в условиях распространения коронавирусной инфекции

    Сложившаяся в 2020 г. ситуация, обусловленная распространением COVID-19 и связанных с ней ограничений, оказала влияние на деятельность и бухгалтерскую отчетность аудируемых лиц.

    Данное обстоятельство должно быть принято во внимание на всех этапах организации и осуществления аудита.

    При проведении аудита рекомендовано применять:

    Рекомендации по проведению аудита, одобренные Советом по аудиторской деятельности 18 декабря 2020 г.;

    информационное сообщение ИС-аудит-32 "Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии";

    письмо Минфина России от 7 апреля 2020 г. N 07-02-09/27403.

    Отдельные вопросы бухгалтерского учета, связанные с деятельностью организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, обобщены в документе N ПЗ-14/2020.

    Названные документы размещены на сайте Минфина России соответственно в разделах "Аудиторская деятельность" и "Бухгалтерский учет и отчетность".


  • Проект Федерального закона N 1087686-7 "О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками"

    Правительство РФ предлагает законодательно закрепить правоотношения, связанные с производством сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с улучшенными характеристиками

    Согласно законопроекту улучшенные характеристики представляют собой качественные и количественные показатели сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, определенные документами по стандартизации. Перечень таких документов, определяющих качественные и количественные показатели улучшенных сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, методы их исследования (испытаний), измерений, правила сертификации, утверждается Правительством РФ.

    Устанавливается, что при производстве, хранении, транспортировке и реализации улучшенных сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия должны соблюдаться следующие основные требования:

    - обособление производства улучшенной продукции от производства иной однородной продукции, приводящей к изменению улучшенных характеристик, указанных в документах по стандартизации;

    - применение агрохимикатов, в том числе удобрений химического или биологического происхождения, химических мелиорантов, предназначенных для питания растений, регулирования плодородия почв, кормов и кормовых добавок с улучшенными характеристиками, пищевых добавок, технологических вспомогательных средств, ароматизаторов, усилителей вкуса, ферментных препаратов, микроэлементов, витаминов, аминокислот, антибиотиков, стимуляторов роста и откорма животных, гормональных препаратов, требования к которым установлены документами по стандартизации на улучшенные сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие;

    - применение агропромышленных технологий и технологий производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, которые соответствуют установленным экологическим, санитарно-эпидемиологическим, ветеринарным и иным требованиям и оказывают минимальное негативное воздействие на окружающую среду;

    - применение умеренно опасных и (или) малоопасных пестицидов;

    - запрет на применение клонирования и методов генной инженерии, генно-инженерно-модифицированных и трансгенных организмов, а также на применение продукции, изготовленной с использованием генно-инженерно-модифицированных и трансгенных организмов;

    - запрет на применение ионизирующего излучения;

    - запрет на использование упаковки, потребительской и транспортной тары, которые могут привести к загрязнению улучшенных сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

    - использование повторно перерабатываемых и (или) биоразлагаемых упаковки и упаковочных материалов.

    В целях безвозмездного информирования потребителей о производителях улучшенных сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия предусматривается создание Единого государственного реестра производителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с улучшенными характеристиками.


  • Федеральный закон от 30.12.2020 N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аудиторской деятельности"

    Принят закон, уточняющий требования к аудиторской деятельности

    Законом, в частности, внесено дополнение, согласно которому правила независимости аудиторов и аудиторских организаций разрабатываются на основе кодекса этики профессиональных бухгалтеров, принимаемого Международной федерацией бухгалтеров.

    Уточняются положения, касающиеся соблюдения правил независимости аудиторов и аудиторских организаций.

    Исключено положение, предусматривающее, что квалификационный экзамен проводится единой аттестационной комиссией, которая создается совместно всеми саморегулируемыми организациями аудиторов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом.

    Кроме того, признано утратившим силу положение, согласно которому обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности саморегулируемой организации аудиторов должен проводиться аудиторской организацией, являющейся членом другой саморегулируемой организации аудиторов.


  • Федеральный закон от 30.12.2020 N 499-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" и статью 8 Федерального закона "О национальной платежной системе"

    Россиян обязали отчитываться о переводах денежных средств по зарубежным электронным кошелькам, если сумма зачисленных за отчетный год средств равна или превышает 600 000 рублей

    Закон о валютном регулировании дополнен положением, в соответствии с которым резиденты вправе осуществлять переводы денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, за исключением приема таких электронных средств платежа для переводов денежных средств без открытия банковского счета на территории РФ в целях оплаты товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, а также операций с использованием таких электронных средств платежа для переводов денежных средств без открытия банковского счета, связанных с осуществлением внешнеторговой деятельности и (или) договорами займа.

    Одновременно предусмотрено, что резидент не представляет налоговым органам отчет о переводах денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, по тому электронному средству платежа, которым резидент вправе распоряжаться, при условии, что общая сумма средств, зачисленных на указанное электронное средство платежа, за отчетный год не превышает сумму, эквивалентную в денежном выражении 600 000 рублей, или сумму в иностранной валюте, эквивалентную 600 000 рублей.


  • Федеральный закон от 30.12.2020 N 501-ФЗ "О внесении изменений в статью 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Установлен особый порядок выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях осуществления закупок работ по содержанию автомобильных дорог на территориях Республики Крым и города Севастополя

    До 31 декабря 2022 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя устанавливается особый порядок выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях осуществления закупок работ по содержанию автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности муниципальных образований Республики Крым, выполняемых исполнительным органом государственной власти Республики Крым, проводящим государственную политику в транспортно-дорожном комплексе, или подведомственным указанному органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением или унитарным предприятием.


  • Федеральный закон от 30.12.2020 N 502-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"

    Адвокаты из числа военных пенсионеров исключены из числа застрахованных лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование

    Законом из перечня страхователей по ОПС исключены адвокаты, являющиеся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1.

    Данное изменение повлечет за собой освобождение указанных лиц от уплаты страховых взносов.

    При этом положения закона предоставляют адвокатам право добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.


  • Федеральный закон от 30.12.2020 N 503-ФЗ "О внесении изменений в статьи 8 и 11 Федерального закона "О специальной оценке условий труда"

    Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда будет действовать бессрочно в случае сохранения условий труда на соответствующем рабочем месте

    Также установлено, что в отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, а условия труда по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми и в отношении которых действует декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, повторное проведение специальной оценки условий труда не требуется до наступления особых обстоятельств, включающих несчастный случай на производстве, профессиональное заболевание, причиной которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов, нарушения государственных нормативных требований охраны труда. В этом случае в отношении такого рабочего места действие данной декларации прекращается и проводится внеплановая специальная оценка условий труда.

    Предусматривается, что положения настоящего федерального закона о бессрочности действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда применяются также в отношении действующих деклараций, внесенных в реестр деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.


  • <Информация> ФНС России от 30.12.2020 "Утверждена Концепция электронного документооборота в хозяйственной деятельности"

    ФНС России информирует об утверждении Концепции электронного документооборота в хозяйственной деятельности и плана мероприятий по ее реализации

    Сообщается, что Концепция предусматривает комплексный подход к нормативному правовому регулированию в области применения электронной подписи, архивного хранения электронных документов и обеспечения юридической значимости электронного документооборота в сфере хозяйственной деятельности с учетом интересов всех участников рынка.

    Утвержденным планом мероприятий по реализации Концепции предусмотрена работа по следующим направлениям:

    - нормативное регулирование рынка услуг электронного документооборота;

    - разработка регламентирующих документов, связанных с разработкой форматов электронных документов, порядка взаимодействия при обмене электронными документами;

    - реализация востребованных хозяйствующими субъектами форматов электронных документов;

    - разработка сервиса визуализации электронных документов;

    - внедрение сервисов работы с электронной подписью;

    - проработка вопросов, связанных с организацией трансграничного электронного документооборота.

    Отмечается, что комплекс предусмотренных Концепцией мероприятий создаст комфортные условия для электронного взаимодействия между хозяйствующими субъектами или государственными органами власти, а также повысит доверие к цифровым технологиям хозяйствующих субъектов.

    Получить доступ

  • "Концепция электронного документооборота в хозяйственной деятельности" (утв. решением президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, протокол от 25.12. N 34)

    Утверждена концепция, определяющая комплексный подход к нормативному правовому регулированию в области применения электронной подписи, архивного хранения электронных документов и обеспечения юридической значимости электронного документооборота в сфере хозяйственной деятельности

    Концепция направлена на повышение качества и эффективности документооборота на основе высокотехнологичных решений, упрощение, облегчение и создание комфортных условий для электронного взаимодействия между государственными органами власти и/или хозяйствующими субъектами, повышение доверия к цифровым технологиям, в первую очередь за счет оптимизации нормативного правового регулирования.

    Область действия концепции распространяется на случаи применения электронного документооборота во всех направлениях деятельности хозяйствующих субъектов, включая внутренние бизнес-процессы деятельности с обеспечением прослеживания выполненных процедур подписания электронных документов.


  • "Татьяна Голикова провела заседание Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" (информация с официального сайта Правительства РФ от 29.12.2020)

    29 декабря 2020 года на заседании РТК были рассмотрены вопросы создания комфортных условий для исполнения обязанностей по обязательному пенсионному и социальному страхованию и повышения качества оказания госуслуг в области содействия занятости населения

    В ходе заседания, в частности, был рассмотрен законопроект, предлагающий внесение изменений в отдельные законодательные акты, которым в числе прочего:

    предусмотрена возможность использования для сдачи отчётности в ПФР и ФСС РФ наряду с нотариально удостоверенной доверенностью также и её электронной формы, подписанной электронной подписью;

    предусмотрено уменьшение численности работников до 10 человек, при которой страхователи обязаны представлять сведения на застрахованных лиц в территориальные органы ПФР и ФСС РФ;

    предлагается наделить третьих лиц правом уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

    Кроме того, члены РТК обсудили внесение изменений в Постановление Правительства от 8 апреля 2020 года N 460, направленные на повышение качества оказания госуслуг в области содействия занятости населения. В частности, ряд процедур предложено перевести в электронный формат. В их числе - порядок направления граждан на собеседование. Предложения, направленные посредством Общероссийской базы вакансий "Работа в России", уравняют с выдачей лично в руки.

    В завершение участники обсудили проект Единых рекомендаций по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год.


  • <Информация> Росалкогольрегулирования от 30.12.2020 "Сообщение для участников алкогольного рынка по вопросу декларирования"

    Участники алкогольного рынка сдают декларации за IV квартал 2020 года в порядке, сроки и по формам, предусмотренным действующими по состоянию на 31 декабря 2020 года актами Правительства РФ

    Сообщается, что Постановлением Правительства РФ от 09.06.2020 N 841 с 1 января 2021 года признаются утратившими силу нормативные правовые акты Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, содержащие обязательные требования в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. К ним относятся, в том числе подзаконные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок декларирования объемов производства, оборота и/или использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, объемов собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда.

    Взамен указанных нормативных правовых актов Росалкогольрегулированием в ближайшее время будет утвержден соответствующий приказ.

    В связи с этим участники алкогольного рынка, осуществляющие деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в IV квартале 2020 года, и в отношении которых по состоянию на 31 декабря 2020 года установлена обязанность представления соответствующих деклараций, сдают такие декларации за IV квартал 2020 года в порядке, сроки и по формам, предусмотренным действующими по состоянию на 31 декабря 2020 года нормативными правовыми актами Правительства РФ.


  • Федеральный закон от 29.12.2020 N 473-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    С 1 января 2021 года МРОТ составит 12 792 рубля в месяц, а прожиточный минимум будет определяться по новому принципу

    Величина минимального размера оплаты труда (МРОТ) устанавливается по отношению к медианной заработной плате и в 2021 году составит 42 процента.

    Кроме того, законом закреплена новая методика расчета прожиточного минимума, основанная на определении медианного среднедушевого дохода.

    Вместо устаревшего подхода к расчету величины прожиточного минимума, основанного на потребительской корзине, законом осуществлен переход к установлению прожиточного минимума на душу населения исходя из медианного среднедушевого дохода. Это величина дохода, относительно которой у половины населения доходы выше, а у половины - ниже. При таком подходе прожиточный минимум будет зависеть от уровня доходов большинства граждан и повышаться по мере того, как растут доходы населения страны.

    Прожиточный минимум будет определяться Правительством ежегодно.

    С 2021 года установлено соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации и величины медианного дохода в размере 44,2%.

    Указанное соотношение будет пересматриваться не реже одного раза в пять лет исходя из условий социально-экономического развития Российской Федерации.


  • Федеральный закон от 29.12.2020 N 468-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Сокращены сроки прохождения процедур в сферах строительства

    Речь идет о процедурах, связанных с внесением изменений в правила землепользования и застройки, подготовкой решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, подготовкой документации по планировке территории.

    Правительством РФ могут быть определены услуги, оказываемые при осуществлении градостроительной деятельности исключительно в электронной форме, если иное не установлено Градостроительным кодексом РФ, другими федеральными законами. Порядок оказания этих услуг устанавливается Правительством РФ.

    Установлены, в том числе сроки для рассмотрения федеральным и региональным органами охраны объектов культурного наследия проектов генеральных планов, подготовленных применительно к территориям исторических поселений федерального и регионального значения.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 29.12.2020 N 469-ФЗ "О внесении изменения в статью 34 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"

    Закреплено право пенсионеров, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на компенсацию расходов на оплату проезда к месту отдыха в пределах территории РФ

    До принятия поправки предусматривалось осуществление компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации. В случае выезда пенсионера к месту отдыха за пределы Российской Федерации компенсация не предоставлялась.

    Теперь такая компенсация установлена в размере стоимости проезда по территории Российской Федерации.


  • Федеральный закон от 29.12.2020 N 470-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах"

    Подписан закон о совершенствовании налогового мониторинга

    Законом предусматривается значительное снижение критериев для проведения налогового мониторинга.

    Так, в частности:

    корректируются критерии для возможности обращения организации с заявлением о проведении налогового мониторинга (в том числе проектом снижен с 300 до 100 млн рублей объем уплачиваемых за календарный год налогов, с 3 до 1 млрд рублей суммарный объем полученных доходов, а также размер совокупной стоимости активов по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности);

    уточняются основания для проведения выездных налоговых проверок за период, за который проводится налоговый мониторинг (например, выездная проверка проводится, в случае невыполнения налогоплательщиком мотивированного мнения налогового органа в срок до 1 декабря года, следующего за периодом, за который проводился налоговый мониторинг (в настоящее время такой срок не установлен), или представления уточненной налоговой декларации, в которой увеличена сумма полученного убытка);

    предусматривается положение, на основании которого должностное лицо налогового органа, проводящее налоговый мониторинг, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности организации, в отношении которой проводится налоговый мониторинг, эти документы (информацию);

    устанавливается обязанность налогового органа уведомить в электронной форме организацию о наличии основания для досрочного прекращения налогового мониторинга и право организации представить в налоговый орган необходимые пояснения;

    корректируются некоторые процедурные вопросы, связанные с порядком проведения налогового мониторинга;

    уточняются положения, касающиеся применения заявительного порядка возмещения НДС, освобождения от уплаты акциза.


  • Федеральный закон от 29.12.2020 N 471-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Предусмотрена возможность обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных без составления протокола, в электронной форме

    Установлено, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении в случае фиксации этого административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи может быть также подана в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью либо простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, устанавливаемых Правительством РФ, с использованием портала госуслуг либо посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда. При этом направление жалобы в суд в электронной форме возможно при наличии технической возможности у суда принять жалобу в такой форме.

    Кроме того, до 31 декабря 2021 года включительно продлен срок применения положения о возможности составления должностными лицами органов исполнительной власти субъектов РФ протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ "Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения".

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положения, для которого установлен иной срок его вступления в силу.


  • Федеральный закон от 29.12.2020 N 472-ФЗ "Об ограничении оборота закиси азота в Российской Федерации"

    С 1 января 2021 года на территории Российской Федерации ограничивается оборот закиси азота

    Закон принят в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья населения.

    Запрещаются производство, изготовление, закупка, поставка, хранение, перевозка, пересылка закиси азота, а равно ее реализация (сбыт), пропаганда, в том числе посредством сети Интернет, использования (потребления) закиси азота, распространение информации о реализации (сбыте) закиси азота не в целях производства пищевой продукции, продовольственных товаров, продуктов питания, а также не для медицинского, промышленного или технического применения.

    Также запрещается использование (потребление) физическими лицами закиси азота, являющейся одурманивающим веществом, не по назначению в целях изменения состояния организма человека, не связанного с медицинским вмешательством и медицинской помощью.


  • Федеральный закон от 29.12.2020 N 474-ФЗ "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"

    КФХ, созданные как юридические лица, могут осуществлять свою деятельность в указанном статусе без ограничения срока

    В соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" КФХ осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

    КФХ, которые были созданы как юридические лица в соответствии с Законом РСФСР от 22 ноября 1990 года N 348-1, имели право оставаться в этом статусе до 1 января 2021 года.

    В связи с истечением срока сохранения за КФХ статуса юрлица возникает ряд проблем, в том числе с получением и погашением долгосрочных инвестиционных кредитов.

    Внесенные поправки, допускающие осуществление деятельности КФХ в форме юрлица без ограничений срока, позволят хозяйствам не только продолжать получать долгосрочные инвестиционные кредиты, но и участвовать в реализации государственных и ведомственных целевых долгосрочных программ, а также исключают дополнительные затраты на переоформление в другую организационно-правовую форму.


  • Федеральный закон от 29.12.2020 N 475-ФЗ "О внесении изменения в статью 34 Федерального закона "О карантине растений"

    Лабораторные исследования проб и (или) образцов ввозимой на территорию РФ подкарантинной продукции будут постоянно проводиться за счет средств собственников подкарантинной продукции

    Ранее указанное требование ограничивалось 1 января 2021 года.

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 29.12.2020 N 476-ФЗ "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"

    С 1 января 2021 вводятся новые критерии проведения обязательного аудита отчетности

    Увеличиваются финансовые критерии, превышение пороговых значений которых является основанием для проведения обязательного аудита:

    по размеру выручки - с 400 до 800 млн. рублей;

    по размеру активов бухгалтерского баланса - с 60 до 400 млн. рублей.

    Введено уточнение, устанавливающее обязательный аудит фондов при условии поступления имущества и денежных средств в предшествующем отчетном году свыше 3 млн. рублей.

    В новой редакции перечня случаев проведения обязательного аудита отсутствует упоминание организаций, имеющих организационно-правовую форму акционерного общества.

    Закон вступает в силу с 1 января 2021 года.

    Получить доступ

  • Федеральный закон от 29.12.2020 N 477-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"

    Установлены особенности регулирования труда лиц, работающих в некоммерческих организациях

    Целью закона является распространение на социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО) регулятивных льгот и преимуществ, установленных в отношении работодателей - субъектов МСП.

    Внесенное законом изменение в статью 59 ТК РФ позволит работодателям - некоммерческим организациям, соответствующим установленным требованиям, заключать с работниками срочные трудовые договоры для реализации ограниченных по времени проектов.

    Под работодателями - некоммерческими организациями понимаются некоммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных учреждений, госкорпораций, публично-правовых компаний, госкомпаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями, потребительских кооперативов, религиозных организаций), среднесписочная численность работников и величина дохода которых за предшествующий календарный год не превышают соответствующих предельных значений, которые устанавливаются Правительством РФ.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года.


  • Федеральный закон от 29.12.2020 N 478-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Скорректированы положения законодательства в связи с введением электронных сертификатов на средства реабилитации, лекарственные препараты и медицинские изделиями

    С принятием Федерального закона от 30.12.2020 N 491-ФЗ "О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата" вносятся корреспондирующие изменения в Федеральные законы "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в части внедрения механизма электронного сертификата для обеспечения указанными средствами инвалидов и иных категорий лиц.


  • Федеральный закон от 29.12.2020 N 480-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике"

    Подписан закон, направленный на выравнивание цен (тарифов) на электрическую энергию для отдельных потребителей

    В частности, предусмотрено, что Правительство устанавливает критерии определения потребителей электрической энергии (мощности), в отношении которых на территориях Дальневосточного федерального округа в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" осуществляется доведение цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность). Начиная с 1 января 2022 года доведение на территориях Дальневосточного федерального округа цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) осуществляется с учетом указанных критериев.

    Продлен до 1 января 2028 года срок применения надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), в целях достижения на территориях Дальневосточного федерального округа планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).

    Предусмотрено, в том числе, что Правительство определяет субъектов оптового рынка - производителей электрической энергии (мощности) в ценовых зонах оптового рынка, к цене на мощность которых применяется надбавка в целях частичной компенсации стоимости мощности, поставленной с использованием генерирующих объектов тепловых электростанций, модернизированных, реконструированных и (или) построенных на территориях неценовых зон оптового рынка.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года.


  • Федеральный закон от 29.12.2020 N 479-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Внесены поправки, направленные на развитие биометрических технологий

    Изменениями, внесенными в Федеральный закон от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", в частности:

    определено, что банки с универсальной лицензией обязаны обеспечить возможность клиентам - физическим лицам открывать счета (вклады) в рублях, а также получать кредиты в рублях без личного присутствия после проведения идентификации клиента - физического лица. Такая возможность обеспечивается банком посредством своего официального сайта в сети Интернет, а также мобильного приложения, которое соответствует критериям, установленным Банком России;

    устанавливается право, а не обязанность для банков с базовой лицензией собирать биометрические данные в единую биометрическую систему после направления соответствующего заявления в Банк России;

    предусматривается, что банки могут размещать сведения о клиенте в единой биометрической системе только с его согласия и на безвозмездной для него основе. Отказ клиента от размещения его биометрических персональных данных в единой биометрической системе не может служить основанием для отказа ему в обслуживании.

    Изменениями, внесенными в Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", в числе прочего:

    расширяется понятийный аппарат посредством включения в него таких понятий, как идентификация и аутентификация;

    единой биометрической системе придается статус государственной информационной системы, при этом устанавливается возможность ее использования для предоставления государственных и муниципальных услуг;

    расширяется перечень прав и обязанностей оператора единой биометрической системы;

    устанавливается, что государственные органы, органы местного самоуправления, организации финансового рынка, иные организации, индивидуальные предприниматели и нотариусы вправе использовать единую биометрическую систему для аутентификации физического лица, выразившего согласие на ее проведение, в целях совершения определенных действий или подтверждения волеизъявления либо подтверждения полномочия лица на совершение определенных действий. Обработка персональных данных физического лица органами, организациями, индивидуальными предпринимателями и нотариусами допускается только для цели, определенной при предоставлении данным физическим лицом оператору единой биометрической системы согласия на обработку его персональных данных. Отказ физического лица от прохождения идентификации и (или) аутентификации с использованием его биометрических персональных данных не может служить основанием для отказа ему в оказании государственной или муниципальной услуги.

    Поправками, внесенными в Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", предусмотрено в том числе, что:

    в целях предоставления государственных и муниципальных услуг установление личности заявителя может осуществляться также посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, многофункциональных центрах с использованием информационных технологий, предусмотренных положениями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

    при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:

    единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством РФ порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;

    единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.

    Настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

    Предусматривается в числе прочего, что до истечения одного года со дня вступления в силу настоящего федерального закона размер и порядок взимания оператором единой биометрической системы платы за использование единой биометрической системы, предусмотренные частью 24 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", определяются в договорах между оператором единой биометрической системы и государственными органами, органами местного самоуправления, организациями финансового рынка, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, нотариусами в соответствии с методикой расчета взимания платы за использование единой биометрической системы, если иное не предусмотрено федеральными законами.

    По истечении одного месяца со дня вступления в силу настоящего федерального закона Банк России исключает из перечня банков, предусмотренного абзацем восьмым пункта 5.7 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", банки с базовой лицензией, не обратившиеся с заявлением об их включении в указанный перечень.


  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 02.12.2020 N 40 "Об утверждении санитарных правил СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2020 N 61893)

    С 1 января 2021 г. и до 1 января 2027 г. будут применяться санитарные правила СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда"

    Санитарные правила устанавливают обязательные требования к обеспечению безопасных для человека условий труда.

    Соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Санитарные правила не распространяются на условия труда водолазов, космонавтов, условия выполнения аварийно-спасательных работ или боевых задач.

    Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны осуществлять:

    производственный контроль за условиями труда;

    разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, предусмотренные санитарными правилами.

    По результатам проведения производственного контроля и специальной оценки условий труда хозяйствующим субъектом должен быть разработан и выполняться в установленные им сроки перечень мероприятий по улучшению условий труда, направленных на снижение рисков для здоровья человека в части профессиональных заболеваний, заболеваний (отравлений) и инфекционных заболеваний, связанных с условиями труда.

    В приложении приведены требования к условиям труда в зависимости от вида деятельности и особенностей технологических процессов.

    Признаются утратившими силу:

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2009 N 30 "Об утверждении СП 2.2.9.2510-09";

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.02.2018 N 26 "О внесении изменений в санитарные правила СП 2.2.9.2510-09 "Гигиенические требования к условиям труда инвалидов", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2009 N 30".


  • Приказ Минтруда России от 11.12.2020 N 884н "Об утверждении Правил по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2020 N 61904)

    С 1 января 2021 г. вводятся в действие актуализированные правила по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ

    Правила распространяются на работников, выполняющих электросварочные и газосварочные работы, использующих в закрытых помещениях или на открытом воздухе стационарные, переносные и передвижные электросварочные и газосварочные установки, предназначенные для выполнения технологических процессов сварки, наплавки, резки плавлением (разделительной и поверхностной) и сварки с применением давления.

    Правила обязательны для исполнения работодателями - юридическими и физическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности при выполнении электросварочных и газосварочных работ.

    На основе правил и требований технической документации организации-изготовителя на конкретные виды электросварочного, газосварочного оборудования и инструмента работодателем разрабатываются инструкции по охране труда для профессий и (или) видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии).

    Предусматривается, что в случае применения методов работ, материалов, технологической оснастки, оборудования и инструмента, требования к безопасному применению которых не предусмотрены правилами, при выполнении электросварочных и газосварочных работ следует руководствоваться требованиями соответствующих нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и требованиями технической документации организации-изготовителя.

    Признается утратившим силу Приказ Минтруда России от 23 декабря 2014 г. N 1101н, которым утверждены аналогичные правила.

    Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 31 декабря 2025 года.


  • Приказ Минтруда России от 15.12.2020 N 901н "Об утверждении Правил по охране труда при производстве строительных материалов" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2020 N 61886)

    С 1 января 2021 года вводятся в действие Правила по охране труда при производстве строительных материалов

    Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при организации и выполнении работ, связанных с производством бетонных смесей, сборных железобетонных и бетонных конструкций и изделий, хризотилцементных изделий, хризотилтехнических и хризотилсодержащих теплоизоляционных изделий, стекла и стеклоизделий, кварцевого стекла и изделий из него, строительной керамики, санитарных изделий из фарфора и фаянса, кирпича, черепицы и стеновых строительных материалов, легких пористых заполнителей, строительных материалов и изделий из полимерного сырья, мягких кровельных, гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов.

    Требования правил обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами, осуществляющими деятельность, связанную с производством строительных материалов.

    На основе правил и требований технической (эксплуатационной) документации организации - изготовителя технологического оборудования, применяемого при производстве строительных материалов, работодателем разрабатываются инструкции по охране труда для профессий и (или) видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками, выполняющими работы, связанные с производством строительных материалов, представительного органа (при наличии).

    Предусматривается, что в случае применения технологического оборудования, технологической оснастки, материалов и выполнения работ, требования к безопасному применению и выполнению которых не регламентированы правилами, следует руководствоваться требованиями технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя.

    Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 31 декабря 2025 года.


  • Проект Федерального закона N 1087244-7 "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации в части отмены избыточных требований к содержанию устава акционерного общества"

    В Госдуму внесен законопроект, направленный на оптимизацию требований к содержанию уставов акционерных обществ

    В частности, предлагается в целях исключения дублирования положений закона в уставе исключить из перечня обязательных сведений, которые должен содержать устав акционерного общества, сведения о правах акционеров, компетенции органов общества и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов. При этом указанные сведения должны содержаться в уставе публичного акционерного общества, а в отношении непубличного акционерного общества предлагается установить, что такие сведения должны содержаться либо в уставе непубличного общества, либо в акционерном соглашении, сторонами которого являются все участники такого общества (акционеры).

    Также поправками уточняется, что только учредители (участники) юридического лица, а в случаях, предусмотренных законом, также органы юридического лица вправе утвердить регулирующие корпоративные отношения и не являющиеся учредительными документами внутренний регламент и иные внутренние документы юридического лица.


  • Проект Федерального закона N 1087689-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" в части отмены избыточных требований к содержанию устава акционерного общества"

    В Госдуму внесен законопроект об исключении из уставов акционерных обществ дублирующей положения закона информации

    Как поясняется разработчиками законопроекта, в целях исключения дублирования положений Федерального закона "Об акционерных обществах" предлагается в уставе общества в обязательном порядке отражать сведения о правах акционеров - владельцев акций каждой категории (типа), о структуре и компетенции органов управления общества и порядке принятия им решений, о порядке подготовки и проведения общего собрания акционеров, в том числе перечень вопросов, решения по которым принимаются органами управления общества квалифицированным большинством голосов или единогласно, только если в отношении указанных вопросов предусматривается отличное от установленного законом регулирование.

    При этом указанные сведения должны содержаться в уставе публичного акционерного общества, а в отношении непубличного акционерного общества предлагается установить, что такие сведения должны содержаться либо в уставе непубличного общества, либо в акционерном соглашении, сторонами которого являются все участники такого общества (акционеры).

    Законопроектом также предусматривается внесение поправок в статьи 47, 66, 68 и 70 Федерального закона "Об акционерных обществах", устанавливающих сроки проведения общего собрания акционеров, количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) общества, кворум для проведения заседаний совета директоров (наблюдательного совета) и коллегиального исполнительного органа общества. В соответствии с действующим законодательством указанные сведения обязательно должны быть отражены в уставе акционерного общества. Законопроектом предлагается установить указанные требования в Федеральном законе "Об акционерных обществах", одновременно оставив возможность их изменения уставом общества.


  • Пресс-релиз Мэра Москвы от 29.12.2020 "Коронавирус. Длинные зимние каникулы и другие решения 29.12.20"
  • Указ Мэра Москвы от 29.12.2020 N 127-УМ "О внесении изменений в Указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. N 68-УМ"

    Для московских школьников каникулы продлены по 17 января 2021 г. включительно

    При этом для учащихся 6 - 11 классов до 17 января 2021 г. включительно продолжают действовать ограничения по использованию транспортных карт для льготного и бесплатного проезда.

    Одновременно предусматривается, что возможность использования для льготного и бесплатного проезда транспортных карт возобновляется при условии вакцинации против коронавирусной инфекции, через 14 календарных дней после второй прививки вакциной, прошедшей государственную регистрацию.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (30.12.2020)

Все права защищены © 1997—2020 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное