Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 04.12.2020


Подробнее
Facebook VK OK Instagram Twitter
Заказать демоверсию КонсультантПлюс
"Горячие" документы от 04.12.2020
  • Проект Федерального закона N 808189-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О синдицированном кредите (займе) и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (О внесении изменений в Федеральный закон "О синдицированном кредите (займе) и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации) (текст ко второму чтению)

    Ко второму чтению подготовлен законопроект, направленный на совершенствование механизма синдицированного кредитования

    Законопроектом в числе прочего:

    устанавливается возможность заключения договора синдицированного кредита (займа), если стороны договора кредитного договора (договора займа) впоследствии заключили с третьим лицом соглашение, в силу которого третье лицо принимает на себя обязанность согласованно с первоначальным кредитором (займодавцем) предоставить или предоставлять заемщику денежные средства, а также в случае частичной уступки кредитором требований, вытекающих из кредитного договора (договора займа), новому кредитору или новым кредиторам;

    предусматривается внесение в действующее законодательство изменений и дополнений, направленных на облегчение процедуры государственной регистрации или учета залога при заключении договора управления залогом или договора синдицированного кредита (займа);

    вносится ряд важных изменений и дополнений, касающихся совершения действий кредитным управляющим, связанных с реализацией прав кредиторов по договору синдицированного кредита (займа);

    предусматривается право одного или нескольких участников синдиката кредиторов, за исключением кредитного управляющего, самостоятельно обращаться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом;

    устанавливается возможность заключения участником синдиката кредиторов с третьим лицом (внешний участник) соглашения о финансировании участия в кредите (займе), в силу которого внешний участник обязуется предоставить или предоставлять участнику синдиката кредиторов определенную сумму денежных средств.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 486"

    По 31 марта 2021 г. предлагается продлить временный порядок представления работодателями информации в информационно-аналитическую систему Общероссийская база вакансий "Работа в России"

    Временный порядок принят для оптимизации и повышения оперативности мониторинга высвобождения и неполной занятости работников, а также численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости субъектов РФ в период пандемии и введения ограничительных мероприятий в связи с распространением коронавирусной инфекции.

    В системе размещается информация о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров, а также иных сведений о занятости.

    Информация о высвобождении размещается работодателями в подсистеме "Личный кабинет работодателя" безвозмездно не позднее рабочего дня, следующего за днем изменения сведений, включенных в такую информацию.


  • Распоряжение Правительства РФ от 28.11.2020 N 3143-р

    Утвержден перечень видов технологий, признаваемых современными технологиями в целях заключения специальных инвестиционных контрактов

    Перечень, утвержденный в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", включает 630 наименований современных технологий, а также следующую информацию, в том числе:

    сведения об отнесении (неотнесении) современной технологии к приоритетам научно-технологического развития РФ, установленным в соответствии с Указом Президента РФ "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации";

    сведения об обязательности (необязательности) включения в специальный инвестиционный контракт обязанности инвестора, предусмотренной статьей 18.2 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации";

    срок, по истечении которого включенная в перечень современная технология утрачивает актуальность;

    требования к основным техническим характеристикам (свойствам) промышленной продукции и (или) требования к современной технологии, то есть к способу (методам) производства промышленной продукции;

    сведения о потенциале развития современной технологии.


  • Пресс-релиз Правительства Москвы от 04.12.2020 "На mos.ru открылась запись на вакцинацию от COVID-19 для врачей, учителей и работников соцслужб"

    В Москве с 4 декабря 2020 г. открыта электронная запись на прививку от коронавируса для врачей, учителей и работников соцслужб

    Запись открыта на портале mos.ru. В каталоге услуг необходимо перейти к сервису "Запись к врачу", где в списке специальностей нужно выбрать "Вакцинация от COVID-19".

    70 пунктов вакцинации открыты на базе городских взрослых поликлиник. Прививочные кабинеты будут работать ежедневно с 08:00 до 20:00.

    Пройти бесплатную вакцинацию от коронавируса могут сотрудники учреждений здравоохранения и образования, а также городских социальных служб в возрасте от 18 до 60 лет с прикреплением к городской поликлинике. При прохождении вакцинации необходимо иметь с собой паспорт, полис ОМС и любой документ, подтверждающий занятость в соответствующей отрасли или организации, например справку с работы.

    Люди старше 60 лет, а также беременные и кормящие женщины сделать прививку не смогут. Вакцинируемые не должны иметь некоторые хронические заболевания и болеть ОРВИ в момент и за две недели до вакцинации. С момента последней прививки, например от гриппа, должно пройти не менее 30 дней.

    Вакцинация занимает не менее часа. На осмотр врача перед прививкой потребуется около 10 минут, еще около 15 минут займет подготовка препарата - вакцина хранится в замороженном виде (в одной ампуле пять доз) и размораживается сразу для пяти пациентов, когда они уже прошли осмотр. Наблюдение после прививки и поствакцинальный осмотр продлятся 30 минут. Пациент получит сертификат с отметками о двух прививках, подтверждающий факт прохождения вакцинации против коронавируса.


  • <Информация> Роспотребнадзора от 04.12.2020 "О случаях обмана потребителей в автосалонах"

    Роспотребнадзор информирует о способах обмана потребителей при покупке новых и подержанных автомобилей в автосалонах 

    В частности:

    - в рекламе и при обращении по телефонам недобросовестные продавцы указывают недостоверную (заниженную) стоимость автомобиля (для привлечения клиентов непосредственно в автосалон);

    - до показа автомобиля или заключения договора купли-продажи продавец настаивает на подписании предварительного договора с передачей первоначального взноса (аванса, предоплаты, залога, задатка и т.п.), при этом в договоре содержатся условия об удержании всей суммы указанного взноса или его части;

    - при заключении договора купли-продажи автомобиля за счет кредитных средств потребителям предоставляется недостоверная информация о размере процентной ставки (в рекламе в интернете, на сайте или в рекламных буклетах указывается процентная ставка существенно ниже той, которая указывается в договоре);

    - навязывание различных товаров, работ, услуг при покупке автомобиля (предлагается более дорогая комплектация автомобиля, установка дополнительного оборудования, страхование, сервисные работы и т.п.).

    У покупателей должно вызывать опасения наличие следующих обстоятельств:

    - продажа автомобилей только за счет заемных средств (кредит);

    - заявлена слишком низкая цена транспортного средства;

    - предложение подписания договора и внесения авансового платежа до осмотра автомобиля при утверждении продавца, что он есть в наличии;

    - отсутствие в офисе продаж полного комплекта документов на автомобиль (договор, паспорт транспортного средства, гарантийный талон или сервисная книжка), а также обязательных информационных сведений о продавце;

    - незначительный период времени, прошедший с даты постановки автосалона на налоговый учет, который можно проверить на официальном сайте онлайн-сервиса ФНС России по адресу https://egrul.nalog.ru/.

    В случае если потребители столкнулись с ситуацией ущемления своих прав, в том числе имущественных, т.е. понесли незапланированные расходы, были лишены возможности отказа от оплаты ненужных опций (в т.ч. дополнительных товаров, работ, услуг), Роспотребнадзор рекомендует обращаться к виновному лицу (в данном случае - к продавцу товара) с соответствующей претензией.

    Пожаловаться на противозаконные действия автосалона также можно:

    - производителю или в уполномоченную им организацию;

    - в Роспотребнадзор;

    - в органы внутренних дел.

    Чтобы взыскать с продавца компенсацию морального вреда или возместить ущерб, можно обратиться в суд с исковым заявлением.

    Роспотребнадзор обращает особое внимание на тот факт, что навязывание дополнительных товаров и услуг запрещено статьей 16 Закона "О защите прав потребителей". Компания, виновная в нарушении прав потребителей на свободный выбор услуг, должна возместить потребителю все убытки, включая цену навязанных товаров или услуг. Указанные недобросовестные действия могут быть основанием для проведения административного расследования, а в случае получения массовых жалоб - предметом группового иска со стороны Роспотребнадзора в защиту пострадавших потребителей.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий организациям на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате установления льгот по тарифам на осуществление семейных поездок пассажиров воздушным транспортом в целях повышения конкурентоспособности внутреннего туристического продукта"

    Правительство планирует субсидировать льготные тарифы на семейные авиаперелеты, устанавливаемые в целях повышения конкурентоспособности внутреннего турпродукта

    Под семейной поездкой в проекте понимается приобретение билетов на ребенка (детей) в возрасте до 18 лет и родителя (родителей, опекунов, сопровождающего лица).

    Субсидии будут предоставляться по результатам проведения отбора путем запроса предложений (заявок).

    Договор о предоставлении субсидии должен предусматривать ряд условий, в том числе количество перевезенных пассажиров за год; согласие на проведение проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий; обязательство организации осуществить в течение 7 дней со дня заключения договора регистрацию специальных тарифов по маршрутам и условий их применения, опубликование и открытие продаж воздушных перевозок по специальным тарифам.

    Правила устанавливают требования к организациям воздушного транспорта, процедуру отбора заявок, порядок заключения договора, определения размера субсидии и порядок ее выплаты.

    Установлено, в частности, что субсидия предоставляется ежемесячно и рассчитывается как произведение количества фактически перевезенных пассажиров по маршруту за отчетный месяц и размера субсидии на перевозку одного пассажира в одном направлении, предусмотренного приложением N 1 к правилам.

    Субсидия подлежит возврату в случае установления по итогам проверок факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии.


  • Постановление Правительства РФ от 01.12.2020 N 1979 "Об утверждении Правил ведения реестра экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций и доступа к нему"

    Определен порядок ведения Минэкономразвития России реестра экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций

    Реестр содержит информацию об установлении и о реализации экспериментальных правовых режимов, включая информацию о субъектах экспериментальных правовых режимов и заявках на присоединение к экспериментальным правовым режимам.

    Сведения, содержащиеся в реестре, подлежат хранению в электронном виде в течение 10 лет со дня прекращения действия соответствующего экспериментального правового режима.

    Ведение реестра, внесение в него соответствующей информации и ее предоставление осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

    В приложении приведена форма реестра.

    Настоящее Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации".


  • Постановление Правительства РФ от 01.12.2020 N 1978 "Об установлении особенностей применения положений Федерального закона "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации" к правоотношениям, возникающим в связи с установлением и реализацией экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по направлению "предоставление государственных и муниципальных услуг и осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

    Установлены особенности правоотношений, возникающих в связи с установлением и реализацией экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по направлению "предоставление государственных и му ниципальных услуг и осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

    Инициатором, претендентом и субъектом экспериментального правового режима по указанному направлению могут быть государственный орган, орган местного самоуправления, которые предоставляют государственные или муниципальные услуги, осуществляют государственный контроль (надзор) или муниципальный контроль.

    К возникающим правоотношениям:

    не применяются положения пункта 10 части 5 статьи 10 Федерального закона "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), при этом в программе экспериментального правового режима вместо указания на орган или органы, осуществляющие контрольные (надзорные) функции в рамках экспериментального правового режима в соответствии с пунктом 10 части 5 статьи 10 Федерального закона, указывается структурное подразделение органа, ответственное за осуществление контроля за реализацией экспериментального правового режима, отличное от структурного подразделения органа, ответственного за реализацию экспериментального правового режима;

    не применяются положения подпунктов "а" - "в" пункта 3 части 2 статьи 12 Федерального закона, при этом статус субъекта экспериментального правового режима прекращается в случае упразднения органа;

    применяются положения статьи 13 Федерального закона в части недопущения перехода прав и обязанностей субъекта экспериментального правового режима, за исключением случаев преобразования, передачи функций органа - субъекта экспериментального правового режима иному органу;

    не применяются положения части 3 статьи 9 Федерального закона в части, касающейся деятельности организации предпринимательского сообщества, при этом уполномоченный орган направляет инициативное предложение в организацию предпринимательского сообщества для рассмотрения и представления предложений инициатору, уполномоченному органу и регулирующему органу в срок, предусмотренный частью 5 статьи 9 Федерального закона;

    не применяются положения частей 5, 7 - 10 статьи 9, части 1 статьи 10, части 2 статьи 14, пункта 1 части 2 статьи 15, части 1 статьи 16, подпункта "а" пункта 2 части 2 статьи 17 Федерального закона в части, касающейся деятельности организации предпринимательского сообщества.

    Получить доступ

  • <Письмо> ФНС России от 01.12.2020 N БС-4-11/19761@ "О направлении письма Минфина России" (вместе с <Письмом> Минфина России от 27.11.2020 N 03-04-07/103754)

    Доходы от продажи доменного имени подлежат обложению НДФЛ на общих основаниях

    Соответствующий вывод содержится в ответном письме Минфина на запрос ФНС по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов от продажи доменного имени.

    В письме было отмечено, в частности, следующее.

    При определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло.

    На основании пункта 17.1 статьи 217 НК РФ освобождаются от НДФЛ доходы от продажи недвижимого имущества (с учетом особенностей, установленных статьей 217.1 НК РФ), а также иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более.

    Отмечено, что для целей НК РФ не признаются имуществом имущественные права, за исключением безналичных денежных средств и бездокументарных ценных бумаг.

    При этом обращено внимание на порядок получения налогоплательщиком имущественного налогового вычета (или уменьшения налоговой базы на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества (имущественных прав)) в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 НК РФ.

    Сообщено, что иных норм об уменьшении подлежащих налогообложению доходов от продажи имущественных прав статьей 220 НК РФ не предусмотрено.


  • <Письмо> Минфина России от 30.11.2020 N 27-04-09/104145 <О продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции>

    Даны разъяснения по вопросу продления срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 года N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году"

    Пунктом 1 Постановления N 440 установлено, что действие срочных лицензий продлевается в соответствии с прилагаемым перечнем срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 года и действие которых продлевается на 12 месяцев.

    Пунктом 1 указанного перечня предусмотрено, что срок действия лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе лицензий на розничную продажу алкогольной продукции), действие которых истекает (истекло) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 года, продлевается на 12 месяцев.

    Таким образом, возможность применения положений Постановления N 440, предусматривающих продление срока действия лицензии, обусловлена окончанием ее срока действия до 31 декабря 2020 года включительно без каких-либо исключений.

    Предоставление лицензии на срок менее года осуществляется при условии уплаты государственной пошлины в установленном размере.

    В соответствии с подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ государственная пошлина за предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции уплачивается организацией в размере 63 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.

    При этом возможность уплаты государственной пошлины в ином размере в случае получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на срок менее одного года НК РФ не предусмотрена.


  • Указание Банка России от 19.10.2020 N 5597-У "О порядке направления российскими банками в налоговые органы заявления о постановке на учет в налоговом органе организации, признаваемой банком в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого он зарегистрирован, или заявления об изменении в сведениях о такой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 4.9 статьи 83 и пунктом 3 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации"

    Определен порядок направления российскими банками в налоговые органы заявления о постановке на учет организации, признаваемой банком по законодательству иностранного государства

    Российские банки, в которых открываются корреспондентские счета таким организациям, направляют в электронной форме по ТКС в налоговые органы, в которых они состоят на учете, заверенные УКЭП заявления о постановке на учет или заявления об изменении в сведениях о такой организации, в форматах согласно абзацу третьему пункта 5.1 статьи 84 НК РФ.

    В случае получения уведомления об отказе в приеме заявления российский банк может повторно его направить, устранив причины, указанные в уведомлении.

    В случае неполучения квитанции о приеме заявления или уведомления об отказе в приеме заявления по истечении третьего рабочего дня после даты направления заявления российский банк вправе направить письменный запрос в произвольной форме в налоговый орган для выяснения причин неполучения таких документов.

    Настоящий порядок распространяется также на Банк России и государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ".


  • <Информация> Росприроднадзора "Росприроднадзор информирует"

    Разъяснен порядок актуализации сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

    Сообщается, в частности, что в настоящее время установлен закрытый перечень оснований для актуализации сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также не предусмотрена актуализация таких сведений для всех объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, используемых одним лицом, в случае отнесения хотя бы одного из таких объектов к федеральному государственному экологическому надзору.

    Также разъясняется, что в случае если в отношении объекта осуществляется федеральный государственный экологический надзор, декларация о воздействии на окружающую среду и отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля направляются в территориальный орган Росприроднадзора.


  • Приказ Минприроды России от 23.06.2020 N 383 "О внесении изменений в приказы Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14 июня 2018 г. N 261, от 11 октября 2018 г. N 509, от 11 октября 2018 г. N 510"

    Внесены изменения в некоторые приказы Минприроды России, регулирующие порядок осуществления экологического контроля

    Речь идет о следующих приказах:

    от 14.06.2018 N 261 "Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля";

    от 11 октября 2018 г. N 509 "Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью";

    от 11 октября 2018 г. N 510 "Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения".

    Изменения носят юридико-технический характер (в частности, в целях приведения нормативной правовой базы Минприроды России в соответствие с законодательством РФ в новой редакции излагаются отдельные таблицы и положения).


  • Приказ Минздрава России от 28.10.2020 N 1167н "Об утверждении требований к организации деятельности субъектов обращения донорской крови и (или) ее компонентов по заготовке, хранению, транспортировке донорской крови и (или) ее компонентов, включая штатные нормативы и стандарт оснащения"

    С 1 января 2021 года вступают в силу требования к организации деятельности по заготовке, хранению, транспортировке донорской крови и (или) ее компонентов

    Требования устанавливают обязательные правила организации деятельности субъектов обращения донорской крови и (или) ее компонентов по заготовке, хранению, транспортировке донорской крови и (или) ее компонентов, включая штатные нормативы и стандарт оснащения, в соответствии с Правилами заготовки, хранения, транспортировки и клинического использования донорской крови и ее компонентов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.06.2019 N 797.

    Приказ действует до 1 января 2027 года.


  • Приказ Минздрава России от 27.10.2020 N 1157н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, в том числе в форме электронных документов, связанных с донорством крови и (или) ее компонентов и клиническим использованием донорской крови и (или) ее компонентов, и порядков их заполнения" (вместе с "Порядком заполнения унифицированной формы медицинской документации N 406/у "Медицинская карта донора", "Порядком заполнения унифицированной формы медицинской документации N 408/у "Справка об иммунизации донора", "Порядком заполнения унифицированной формы медицинской документации N 410/у "Журнал учета доноров", "Порядком заполнения унифицированной формы медицинской документации N 411/у "Журнал учета заготовки крови и (или) ее компонентов", "Порядком заполнения унифицированной формы медицинской документации N 421/1у "Сводная заявка на донорскую кровь и ее компоненты для клинического использования", "Порядком заполнения унифицированной формы медицинской документации N 448/у "Справка о количестве донаций донорской крови и ее компонентов", "Порядком заполнения унифицированной формы медицинской документации N 494/у-1 "Журнал учета поступления крови и (или) ее компонентов и их клинического использования", "Порядком заполнения унифицированной формы медицинской документации N 494-1/у "Журнал учета поступления крови и (или) ее компонентов и их клинического использования")

    С 1 января 2021 года вступают в силу формы медицинской документации, связанной с донорством крови и (или) ее компонентов

    Утверждены, в том числе следующие формы и порядки их заполнения:

    N 406/у "Медицинская карта донора";

    N 408/у "Справка об иммунизации донора";

    N 410/у "Журнал учета доноров";

    N 411/у "Журнал учета заготовки крови и (или) ее компонентов".

    Настоящий Приказ действует до 1 января 2027 года.


  • <Письмо> ФФОМС от 18.11.2020 N 00-10-26-1-06/57 <О дополнении письма ФФОМС от 05.08.2020 N 10565/26-1/и>

    ФФОМС подготовлены разъяснения в целях оптимизации работы коечного фонда медицинских организаций для лечения пациентов с COVID-19

    Сообщается, что пациенты с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции или с подозрением на новую коронавирусную инфекцию, поступившие в структурное подразделение медицинской организации для лечения COVID-19 в состоянии средней тяжести, в тяжелом и крайне тяжелом состоянии, выписываются на долечивание в амбулаторных условиях или переводятся на долечивание в стационарных условиях на койки для пациентов, находящихся в состоянии средней тяжести, при соблюдении критериев, предусмотренных пунктом 1 Приложения 13 к Приказу Минздрава России от 19.03.2020 N 198н.

    Выписка пациента для продолжения лечения в амбулаторных условиях может осуществляться до получения отрицательного результата.

    Получить доступ

  • Постановление Правительства РФ от 01.12.2020 N 1982 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2005 г. N 161"

    Актуализированы Правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия

    С целью реализации Федерального закона от 07.04.2020 N 110-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" предусмотрены особенности присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия с сетью электросвязи оператора универсального обслуживания с использованием инфраструктуры связи, предназначенной для универсальных услуг связи.


  • Постановление Правительства РФ от 01.12.2020 N 1980 "Об утверждении Правил организации медицинской помощи военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, воинских формирований и органов и гражданам, призванным на военные сборы, в медицинских (военно-медицинских) подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации, воинских формирований и органов в местах их постоянной дислокации и в военно-медицинских частях и организациях"

    Определен порядок организации первичной медицинской помощи, а также скорой медицинской помощи военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы

    В частности, военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на бесплатное получение медицинской помощи, в том числе изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов).

    Медицинская помощь указанной категории лиц может оказываться вне военно-медицинских организаций, а также в военно-медицинских организациях (амбулаторно, в условиях дневного стационара и в стационарных условиях).

    Основанием для приема военно-медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, является представление военнослужащим и гражданином, призванным на военные сборы, направления на госпитализацию, заверенного печатью установленного образца воинской части (организации, органа), а также документа, удостоверяющего его личность (для военнослужащих - удостоверение личности, служебное удостоверение, военный билет, паспорт гражданина РФ, для граждан, призванных на военные сборы, - паспорт гражданина РФ).

    Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, оказывается беспрепятственно и безотлагательно всеми военно-медицинскими организациями вне зависимости от ведомственной подчиненности.

    После лечения в стационарных условиях военнослужащие могут направляться на медицинскую реабилитацию (долечивание) в санаторно-курортную организацию Минобороны России, иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, в соответствии с медицинскими показаниями на основании заключения военно-врачебной комиссии военно-медицинской организации.


  • Постановление Правительства РФ от 01.12.2020 N 1977 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности)"

    Уточнен порядок установления цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности)

    Соответствующие поправки внесены в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172, и в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178.


  • "Стандарт Банка России "Финансовые сообщения в НПС. Нестандартные ситуации и расследования при переводе денежных средств. Модели связей" СТО БР НПС-9.0-2020" (принят и введен в действие Приказом Банка России от 30.11.2020 N ОД-1975)

    Введен в действие стандарт СТО БР НПС 9.0-2020 "Финансовые сообщения в НПС. Нестандартные ситуации и расследования при переводе денежных средств. Модели связей"

    Стандарт содержит описание обмена финансовыми сообщениями в национальной платежной системе (далее - НПС) при обработке нестандартных ситуаций и проведении расследований переводов денежных средств на обзорном и концептуальном уровнях.

    Стандарт предназначен для участников перевода денежных средств; разработчиков информационного и программного обеспечения, информационных систем.

    Положения настоящего Стандарта применяются на добровольной основе, если только в отношении конкретных положений обязательность их применения не установлена нормативными актами Банка России или условиями договоров.

    Стандарт принят и введен в действие Приказом Банка России от 30 ноября 2020 года N ОД-1975.


  • Постановление Правительства РФ от 26.11.2020 N 1953 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники"

    Обновлен порядок предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники

    Изложены в новой редакции Правила предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1432.

    Субсидии предоставляются на возмещение недополученных доходов, возникших вследствие реализации сельскохозяйственной техники, в рамках подпрограммы "Развитие транспортного и специального машиностроения" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в целях достижения индекса производства продукции по отношению к предыдущему финансовому году (производство машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства) путем стимулирования реализации конкурентоспособной сельскохозяйственной техники на внутреннем рынке.

    Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • Приказ Минцифры России от 13.11.2020 N 584 "Об утверждении Требований к порядку реализации функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей"

    С 1 января 2021 года вступают в силу новые Требования к порядку реализации функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей

    Порядок устанавливается удостоверяющим центром, определяет условия предоставления услуг удостоверяющего центра, включая права, обязанности и ответственность удостоверяющего центра, и должен содержать следующие разделы:

    общие положения;

    перечень реализуемых удостоверяющим центром функций (оказываемых услуг);

    права и обязанности удостоверяющего центра;

    порядок и сроки выполнения процедур (действий), необходимых для предоставления услуг удостоверяющим центром, в том числе требования к документам, предоставляемым в удостоверяющий центр в рамках предоставления услуг;

    порядок исполнения обязанностей удостоверяющего центра, установленных Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

    Аналогичный Приказ Минкомсвязи России от 13.08.2018 N 397 утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 04.08.2020 N 1169.

    Настоящий Приказ действует до 1 января 2027 года.


  • Обзор: "Основные изменения законодательства в 2021 году для бухгалтера бюджетной организации"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (04.12.2020)

Все права защищены © 1997—2020 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное