Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 23.12.2020


Подробнее
Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 23.12.2020
  • "Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)
  • Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 N 2187 "Об утверждении Правил предоставления в 2021 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета бюджетным учреждениям на реализацию проектов по разработке лекарственных препаратов и медицинских изделий"

    Установлены условия и порядок предоставления в 2021 году грантов бюджетным учреждениям на реализацию проектов по разработке лекарственных препаратов и медицинских изделий

    Гранты предоставляются по результатам конкурса, проводимого Минпромторгом России. Грант предоставляется на финансовое обеспечение следующих затрат бюджетного учреждения:

    расходы на оплату труда работников, непосредственно участвующих в реализации проекта, а также отчисления на страховые взносы. При этом оплата труда научных сотрудников бюджетного учреждения, непосредственно участвующих в реализации проекта, не может превышать двойной размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников в целом по экономике субъекта РФ, в котором осуществляет свою деятельность бюджетное учреждение;

    материальные расходы (за исключением капитальных вложений в основные фонды бюджетного учреждения) (с налогом на добавленную стоимость);

    накладные расходы (кроме представительских расходов, оплаты проезда к месту отдыха, расходов по организации выставок и участию в выставках);

    расходы на приобретение лабораторного оборудования, необходимого для проведения работ в рамках реализации проекта;

    расходы на оплату услуг (работ), оказанных сторонними организациями, привлекаемыми для реализации проекта на территории РФ (с налогом на добавленную стоимость).

    Результатом предоставления гранта является количество реализованных проектов по разработке лекарственных препаратов и медицинских изделий, направленных на увеличение объема инвестиций в научные исследования, разработки, технологические инновации и перевооружение производства фармацевтической и медицинской продукции и увеличение объема привлеченных внебюджетных средств.

    Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются:

    количество полученных в рамках проекта регистрационных удостоверений на лекарственные препараты или медицинские изделия;

    объем привлеченных в проект внебюджетных средств, включая средства индустриальных партнеров.

    Максимальный размер гранта на реализацию одного проекта не может превышать 260 млн. рублей и составлять более 70 процентов затрат на реализацию проекта.

    Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.


  • Проект Приказа Министра обороны РФ "Об утверждении Порядка и условий осуществления специальной социальной выплаты"

    Предложены порядок и условия осуществления специальной социальной выплаты контингенту Минобороны России

    Проектом устанавливаются правила осуществления специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и по призыву, организаций, учреждений, воинских частей (подразделений), органов военного управления, территориальных органов, оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

    Специальная социальная выплата будет осуществляться на основании приказов командиров воинских частей (подразделений), начальников (руководителей) организаций (учреждений, органов военного управления, территориальных органов) с указанием в числе прочего:

    должностей (воинских должностей) работников и военнослужащих, оказывающих медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, а также контактирующих с пациентами с указанным диагнозом;

    периода оказания медицинской помощи (участия в оказании, обеспечения оказания медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, а также даты контакта с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции;

    количества нормативных смен согласно табелю учета использования рабочего времени;

    размера специальной социальной выплаты, определяемой с учетом районных коэффициентов, коэффициентов за работу в пустынных и безводных местностях, коэффициентов за работу в высокогорных местностях, применяемых по месту фактического исполнения должностных обязанностей (несения военной службы),

    размера повышающего коэффициента к специальным социальным выплатам;

    суммы специальных социальных выплат в периоде, за который издается приказ.

    Выплата осуществляется с 1 по 10 число месяца, следующего за месяцем, когда оказывалась медицинская помощь (принималось участие в оказании, обеспечивалось оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также осуществлялся контакт с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (при условии получения финансирования в установленный срок).


  • Поручение Правительства РФ от 23.12.2020 "О решениях по итогам заседания президиума Координационного совета при Правительстве по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции"

    В субъектах РФ в период новогодних праздников должна быть обеспечена доступность для населения медицинской помощи (в том числе оказываемой в плановой форме)

    Кроме того, Минздраву России, Минфину России и ФОМС поручено организовать сверку средств обязательного медицинского страхования, оставшихся по итогам 2020 года на счетах территориальных фондов обязательного медицинского страхования, страховых медицинских организаций и медицинских организаций, с учетом особенностей финансового обеспечения оказанной медицинской помощи в 2020 году и образовавшейся кредиторской задолженности.


  • "Обзор судебной практики по делам, связанным с предоставлением земельных участков сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам для ведения сельскохозяйственного производства" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)

    Обобщена судебная практика по делам, связанным с предоставлением земельных участков сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления сельскохозяйственного производства

    В обзоре содержатся в том числе следующие правовые позиции:

    на торги может быть выставлен только земельный участок, сформированный в счет невостребованных земельных долей, право собственности на которые признано за муниципальным образованием, а не сами земельные доли (земельная доля);

    выдел земельного участка в счет невостребованных земельных долей и регистрация на него права муниципальной собственности не влекут прекращения договора аренды участка сельскохозяйственного назначения, заключенного участниками долевой собственности до признания права собственности на невостребованные доли за муниципальным образованием;

    земельный участок для осуществления сельскохозяйственного производства предоставляется казачьему обществу в аренду без торгов в пределах территорий, установленных законом субъекта РФ, исключительно в целях сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования с учетом нуждаемости такого общества в земельном участке.


  • Постановление Правительства РФ от 19.12.2020 N 2172 "Об авансировании в 2020 году государственных контрактов на поставку лекарственных препаратов для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях"

    В 2020 году в контрактах на поставку в январе 2021 года лекарственных препаратов для лечения пациентов с COVID-19 авансовый платеж может составлять до 100 процентов цены

    Правительством установлено, что в заключаемых в 2020 году в целях обеспечения государственных нужд субъектов РФ и г. Байконура госконтрактах, контрактах (договорах) на поставку лекарственных препаратов для лечения пациентов с COVID-19, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, государственные заказчики, исполнители (соисполнители) вправе предусматривать поставку указанных лекарственных препаратов в январе 2021 года и авансовый платеж в размере до 100 процентов цены таких государственных контрактов, контрактов (договоров), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств бюджетов субъектов РФ и бюджета г. Байконура.

    В целях софинансирования указанных обязательств бюджетам субъектов РФ и бюджету г. Байконура из федерального бюджета Минздравом предоставляется иной межбюджетный трансферт в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 1763.


  • Приказ Минфина России от 07.12.2020 N 297н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2020 г. N 99н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)"

    Скорректированы перечни кодов бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год и плановый период

    Теперь Приказ содержит 91 приложение (ранее - 89).

    Вносимыми поправками приложение N 1 "Коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов" дополнено новыми КБК.

    Кроме того, отдельные изменения внесены в приложение 6 (дополнено новым КБК), в приложении 8 исключены некоторые коды, в новой редакции изложено приложение 10, приложения 12 - 89, а также включены новые приложения 90 - 91.

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Федеральный закон от 22.12.2020 N 457-ФЗ "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    Госпошлина за выдачу паспорта на музыкальный инструмент или смычок составит 1000 рублей

    До внесения изменений госпошлина уплачивалась за выдачу паспорта на струнный смычковый музыкальный инструмент или смычок. При этом ее размер составлял 1500 рублей.

    В этой связи следует напомнить, что изменениями, внесенными в Закон о вывозе и ввозе культурных ценностей, установлено требование об оформлении паспорта на все музыкальные инструменты, а не только струнные смычковые. Срок действия паспорта ограничен 10 годами.

    Кроме того, изменен порядок расчета госпошлины за выдачу заключения (разрешительного документа) на временный вывоз культурных ценностей. Теперь ее размер будет определяться исходя из стоимости вывозимых культурных ценностей (ранее - исходя из их страховой стоимости).


  • Федеральный закон от 22.12.2020 N 441-ФЗ "О внесении изменения в статью 161 Жилищного кодекса Российской Федерации"

    Установлен срок уведомления органом местного самоуправления собственников помещений многоквартирного дома о принятии решения об определении управляющей организации

    Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об определении управляющей организации письменно уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о принятии указанного решения, об условиях договора управления этим домом и об условиях прекращения договора управления с данной управляющей организацией.

    Также предусмотрено, что договор управления многоквартирным домом между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме считается заключенным со дня принятия органом местного самоуправления решения об определении управляющей организации.


  • Федеральный закон от 22.12.2020 N 439-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"

    Установлен новый порядок формирования Совета Федерации

    Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации, и в него входят:

    - по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъекта РФ - на срок полномочий соответствующего органа;

    - Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, - пожизненно. Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий, вправе отказаться от полномочий сенатора Российской Федерации;

    - не более 30 представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом РФ, из которых не более семи могут быть назначены пожизненно.

    Сенаторы Российской Федерации - представители Российской Федерации, за исключением осуществляющих полномочия сенаторов Российской Федерации пожизненно, назначаются Президентом РФ сроком на шесть лет.

    Совет Федерации формируется и структурируется по непартийному принципу. Сенаторы Российской Федерации не создают фракции и партийные объединения.

    Сенатором Российской Федерации может быть гражданин РФ, достигший возраста 30 лет, обладающий безупречной репутацией, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства.

    Представителями Российской Федерации, осуществляющими полномочия сенаторов Российской Федерации пожизненно, могут быть назначены граждане, имеющие выдающиеся заслуги перед страной в сфере государственной и общественной деятельности.

    Определен, в числе прочего, перечень оснований, при наличии которых гражданин РФ не может претендовать на осуществление полномочий сенатора Российской Федерации, закреплены положения, имеющие правоустанавливающее значение в части, касающейся начала и прекращения полномочий сенаторов Российской Федерации, установлен порядок реализации Президентом РФ, прекратившим исполнение своих полномочий, права на осуществление полномочий сенатора Российской Федерации.

    Приводится перечень отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ, утративших силу, в том числе, Федеральный закон от 3 декабря 2012 года N 229-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации".

    Настоящий федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Предусматривается, что Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе направить в Совет Федерации заявление на осуществление полномочий сенатора Российской Федерации, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.


  • Федеральный закон от 22.12.2020 N 458-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

    Расширены возможности формирования смет доходов и расходов в качестве составной части бюджетов муниципальных образований

    Законом закрепляется возможность формирования в качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений, внутригородских районов, муниципальных районов (в отношении населенных пунктов, других территорий, расположенных на межселенных территориях), муниципальных округов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.


  • Федеральный закон от 22.12.2020 N 459-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

    Принят закон, направленный на ускорение реализации субъектами РФ региональных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

    Вводятся положения, позволяющие увеличить финансовую поддержку регионов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

    Устанавливаются условия предоставления такой поддержки. Это, в том числе, обязательство региона по досрочному завершению всех или части мероприятий по переселению из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года.

    Предусмотрена возможность предоставлять земельные участки, освободившиеся после сноса аварийных многоквартирных домов, в числе прочего на цели индивидуального жилищного строительства в населенных пунктах с численностью населения не более 30 тысяч человек.

    Получить доступ

  • Федеральный закон от 22.12.2020 N 440-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

    Законодательное регулирование статуса членов Совета Федерации приведено в соответствие с новыми положениями Конституции РФ

    В частности, в Федеральном законе "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" понятие "член Совета Федерации" заменяется на понятие "сенатор Российской Федерации".

    Предусматриваются новые категории сенаторов Российской Федерации, а именно: представитель Российской Федерации, назначенный Президентом РФ и Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, если им принято решение об осуществлении полномочий сенатора Российской Федерации.

    Закреплен особый порядок лишения неприкосновенности сенатора Российской Федерации - Президента РФ, прекратившего исполнения своих полномочий, который должен осуществляться в порядке, предусмотренном статьей 93 Конституции РФ, с учетом федерального закона, устанавливающего гарантии Президенту РФ, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи.

    Расширен перечень оснований для досрочного прекращения полномочий сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы в случае выявления фактов, свидетельствующих о несоблюдении требований, ограничений и запретов, установленных законодательством РФ в отношении лиц, претендующих на соответствующие должности.


  • Федеральный закон от 22.12.2020 N 448-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    В Бюджетный кодекс РФ внесены изменения, предусматривающие в том числе полномочия ППК "Единый заказчик в сфере строительства"

    Публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства" наделяется бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и администратора доходов бюджета в сфере строительства. Компании предоставляется право принимать решения о реализации бюджетных инвестиций. Принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 79 БК РФ осуществляется в форме организационно-распорядительных документов (актов) компании.

    Одновременно уточняется, что в случае принятия решений, в отношении объектов государственной собственности Российской Федерации стоимостью 1,5 миллиарда рублей и более информация о таких решениях направляется в Госдуму и Совет Федерации в порядке, установленном Правительством РФ.

    Кроме того, принятым законом внесена поправка, которая позволяет размещать часть средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) на депозитах и остатках на банковских счетах в Центральном банке РФ в драгоценных металлах.

    Предусматривается также продление на 2021 год упрощенного механизма выдачи госкредитов, в соответствии с которым Правительство РФ вправе принимать решения о предоставлении в 2021 году госкредитов, не предусмотренных Программой предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на 2021-2023 годы, за счет ассигнований, установленных указанной Программой, а также за счет уменьшения остатков средств федерального бюджета, образовавшихся на 1 января 2021 года.


  • Федеральный закон от 22.12.2020 N 461-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе"

    Уточнен порядок присвоения очередного воинского звания военнослужащим, являющимся педагогическими работниками военных учебных центров при государственных образовательных организациях высшего образования и проходящим военную службу не на воинских должностях

    Установлено, что военнослужащему, направленному не на воинскую должность в военный учебный центр при федеральной государственной образовательной организации высшего образования без приостановления ему военной службы, очередное воинское звание присваивается в день истечения срока его военной службы в предыдущем воинском звании, если он замещает должность, для которой штатным расписанием данного военного учебного центра предусмотрено воинское звание, равное или более высокое, чем воинское звание, присваиваемое указанному военнослужащему.

    При этом военнослужащему, замещающему должность профессорско-преподавательского состава в военном учебном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования, срок военной службы которого в присвоенном воинском звании истек, за особые личные заслуги может быть присвоено воинское звание на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного штатным расписанием данного военного учебного центра для занимаемой им должности, но не выше воинского звания полковника или капитана 1 ранга.


  • Федеральный закон от 22.12.2020 N 462-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи"

    Порядок лишения неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, приведен в соответствие с Конституцией РФ

    Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий, может быть лишен неприкосновенности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, признаков преступления, и заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

    Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации о лишении неприкосновенности должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа соответственно сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.

    Решение Совета Федерации о лишении неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, считается отклоненным.


  • Федеральный закон от 22.12.2020 N 463-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О библиотечном деле" в части совершенствования порядка государственного учета книжных памятников"

    Уточнен порядок государственного учета книжных памятников

    Законом, в числе прочего:

    конкретизируется понятие "книжные памятники";

    устанавливается порядок проведения экспертизы книжных памятников;

    уточняется порядок внесения сведений о книжных памятниках в реестр книжных памятников, а также исключения книжных памятников из указанного реестра;

    расширяются права библиотек в части осуществления экспертизы документов в целях их отнесения к книжным памятникам;

    устанавливается обязанность коллегиального органа центральной библиотеки в пределах обслуживаемой территории проводить экспертизу книжных памятников в отношении документов, хранящихся в фондах государственных и муниципальных библиотек, библиотек образовательных, научных и иных государственных и муниципальных организаций (в случае невозможности создать или сформировать в них коллегиальный орган, уполномоченный на проведение экспертизы).

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 22.12.2020 N 437-ФЗ "О федеральной территории "Сириус"

    Законодательно закреплен статус федеральной территории "Сириус", в которой устанавливаются особенности организации публичной власти, осуществления экономической и иной деятельности

    Согласно части 1 статьи 67 Конституции РФ в редакции Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" на территории Российской Федерации могут быть созданы федеральные территории.

    Федеральной территорией "Сириус" признается имеющее общегосударственное стратегическое значение публично-правовое образование, в котором в целях обеспечения комплексного устойчивого социально-экономического и инновационного развития территории, повышения ее инвестиционной привлекательности, необходимости сохранения олимпийского спортивного, культурного и природного наследия, создания благоприятных условий для выявления, самореализации и развития талантов, реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации устанавливаются особенности организации публичной власти и осуществления экономической и иной деятельности.

    Систему органов публичной власти федеральной территории "Сириус" составляют:

    Совет федеральной территории "Сириус" - представительный орган, возглавляемый председателем Совета;

    администрация федеральной территории "Сириус" - исполнительно-распорядительный орган, возглавляемый главой администрации;

    иные органы публичной власти федеральной территории "Сириус", если их образование предусмотрено Уставом федеральной территории "Сириус".

    В федеральной территории "Сириус" может устанавливаться специальное регулирование отношений, в том числе в сфере распространения и размещения рекламы, технического регулирования, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулирования градостроительной деятельности и др.


  • <Информация> ФСС РФ "Пособия продолжат зачислять на любую банковскую карту до 01.07.2021"

    До 1 июля 2021 года продлена возможность зачисления социальных и иных выплат на банковские карты любой платежной системы

    Действующим законодательством предусмотрена обязанность кредитных организаций по зачислению выплат на банковский счет получателя, к которому эмитирована платежная карта "Мир", либо отражению суммы выплаты на счете по учету сумм невыясненного назначения при ее отсутствии.

    Сообщается, что в отношении кредитных организаций до 01.07.2021 не будут применяться меры за нарушение указанных требований.

    Отмечено также, что для граждан существует несколько вариантов получения причитающегося государственного пособия, в том числе на банковские счета физлиц, не предусматривающие осуществления по ним операций с использованием платежных карт, либо посредством наличных расчетов (в том числе через организации почтовой связи).


  • "Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, годовой консолидированной финансовой отчетности организаций за 2020 год в условиях распространения коронавирусной инфекции" (приложение N 2 к протоколу заочного голосования Совета по аудиторской деятельности от 18.12.2020 N 56)

    Минфином даны рекомендации по проведению аудита годовой отчетности за 2020 год

    Отмечено, что данные рекомендации следует использовать с учетом конкретных обстоятельств аудируемого лица и аудиторского задания.

    Сообщается, что вероятность и масштаб потенциального влияния условий COVID-19 на бухгалтерскую отчетность аудируемого лица зависят от следующих факторов:

    - относится ли отрасль осуществления деятельности аудируемого лица к наиболее пострадавшим отраслям экономики;

    - насколько волатильность на рынках капитала, товарных и валютных рынках влияет на финансовое положение и результаты деятельности аудируемого лица.

    Определен ряд вопросов, на которые необходимо обратить особое внимание при проведении аудита, в числе которых, например, оценка руководством способности аудируемого лица продолжать непрерывно деятельность в условиях COVID-19; обесценение нефинансовых активов; простои в использовании объектов основных средств и пр.

    Аудитору необходимо обеспечить активное взаимодействие с руководством и лицами, отвечающими за корпоративное управление аудируемого лица, с целью понимания характера и степени влияния условий COVID-19 на систему внутреннего контроля аудируемого лица.

    В условиях COVID-19 могут усилиться факторы риска недобросовестных действий, указанные в МСА 240.

    Особое значение приобретают кибер-риски. Возрастает количество кибератак на ИТ-системы аудируемых лиц. Кибер-преступники могут выдавать себя за ИТ-персонал аудируемого лица, перенаправлять получателей фишинговых сообщений на поддельные вэб-страницы, с которых якобы осуществляется удаленный доступ к внутренним сетям аудируемых лиц или доступ к учетным записям.

    Также обращается внимание на возможность повышения рисков ОД/ФТ/ФРОМУ. Аудиторы обязаны уведомлять Росфинмониторинг о любых основаниях полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица осуществляются или могут быть осуществлены в целях ОД/ФТ.


  • <Письмо> Банка России от 18.12.2020 N 08-42-1/10468 "О рассмотрении обращения"

    Банком России разъяснены требования к проведению оценки справедливой стоимости залогов по кредитным требованиям

    Регуляторное послабление о неприменении мер воздействия за неосуществление кредитными организациями переоценки либо тестирования на обесценение имущества, было введено в период с 1 марта 2020 года до 30 сентября 2020 года, а затем продлено до 31.12.2020.

    Сообщается, что данное регуляторное послабление:

    не отменяет требования, установленные Положением Банка России от 22.12.2014 N 448-П, о необходимости на отчетную дату переоценить определенные виды имущества по текущей справедливой стоимости или проверить на обесценение;

    не является основанием для иных лиц, например, аудиторов, считать невыполнение кредитными организациями требований Положения Банка России от 22.12.2014 N 448-П обоснованным.

    Указано, что кредитная организация, руководствуясь требованиями Положения Банка России от 22.12.2014 N 448-П, всю сумму отрицательной переоценки имущества, включая недвижимость, должна признать в бухгалтерском учете по состоянию на 31.12.2020.


  • <Письмо> Банка России от 18.12.2020 N 44-14/3071 "О неприменении мер за нарушение Указания N 3805-У"

    Банк России разъяснил, в каких случаях к кредитным потребительским кооперативам не применяются меры воздействия за нарушение требования по размещению средств резервных фондов

    Информационным письмом Банка России от 27.04.2020 N ИН-015-44/82 "О дополнительных мерах поддержки граждан и кооперативов" (далее - Информационное письмо N 82) Банк России сообщил о неприменении мер воздействия к кредитным потребительским кооперативам (далее - КПК) за нарушение требования пункта 1 части 4 статьи 6 Федерального закона от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации" в случае, если такое нарушение совершено в период до 30.09.2020 в результате удовлетворения КПК требований членов (пайщиков) из средств резервного фонда.

    В соответствии с информацией, опубликованной на официальном сайте Банка России в сети "Интернет" 10.08.2020, для КПК до 30 июня 2021 года продлено решение о неприменении мер воздействия за нарушение требований законодательства в части соблюдения финансовых нормативов, если такие нарушения совершены и не устранены в период до 30 сентября 2020 года в результате удовлетворения КПК требований членов КПК (пайщиков) из средств резервного фонда.

    Указанием Банка России от 24.09.2015 N 3805-У "О порядке размещения средств резервных фондов кредитных потребительских кооперативов" установлены виды активов, в которые могут быть размещены средства резервных фондов КПК, и условия размещения, в том числе размер средств резервных фондов КПК.

    Нарушение КПК порядка размещения средств резервного фонда КПК, установленного в соответствии с законодательством РФ о кредитной кооперации, является административным правонарушением, за совершение которого установлена административная ответственность, согласно части 2 статьи 15.38 КоАП РФ.

    По мнению Банка России, использование средств резервного фонда на указанные Информационным письмом N 82 цели не влечет нарушения требований Указания N 3805-У. В то же время нарушение положений Указания N 3805-У является основанием для применения СРО КПК мер в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 35 Федерального закона от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации".


  • <Письмо> ФНС России от 18.12.2020 N БС-4-11/20951@ "О направлении письма Минфина России" (вместе с <Письмом> Минфина России от 16.12.2020 N 03-04-06/110386)

    Разъяснены вопросы налогообложения доходов физических лиц, полученных от продажи продукции, выращенной в личных подсобных хозяйствах

    Согласно пункту 13 статьи 217 НК РФ не подлежат налогообложению НДФЛ доходы от продажи выращенной в личных подсобных хозяйствах (ЛПХ) продукции животноводства (как в живом виде, так и продуктов убоя в сыром или переработанном виде), продукции растениеводства (как в натуральном, так и в переработанном виде), при условии:

    ведения ЛПХ без привлечения наемных работников по трудовому законодательству;

    общая площадь земельного участка (участков) не превышает максимального размера, установленного пунктом 5 статьи 4 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве".

    В связи с этим разъяснено, что в общей площади земельного участка (участков), который (которые) находится (одновременно находятся) на праве собственности и (или) ином праве физических лиц, площадь земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, учитывается пропорционально доле налогоплательщика в праве общей долевой собственности на такие земельные участки.


  • <Письмо> ФНС России от 18.12.2020 N БС-4-11/20950@ "О направлении письма Минфина России" (вместе с <Письмом> Минфина России от 14.12.2020 N 03-04-07/109293)

    При приобретении жилья в общую совместную собственность имущественный вычет предоставляется обоим супругам, независимо от факта внесения платы только одним из них

    Налогоплательщик имеет право, в частности на получение имущественных налоговых вычетов в размере расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам) и фактически произведенных расходов на новое строительство либо приобретение жилых домов, квартир, комнат или доли (долей) в них.

    Вычеты предоставляются при условии, в частности, документального подтверждения размера фактически понесенных налогоплательщиком расходов.

    Сообщается, что если жилое помещение приобретено в общую совместную собственность супругов за счет общих доходов, то факт уплаты денежных средств по договору, связанному с приобретением жилого помещения, только одним из супругов не является основанием для отказа второму супругу в предоставлении имущественных налоговых вычетов.

    Если жилое помещение приобретено в собственность одного из супругов, то оснований для получения имущественных налоговых вычетов, в том числе по расходам на погашение процентов по кредиту, вторым супругом, который на момент заключения договора не состоял в браке, не имеется.

    Получить доступ

  • Приказ Казначейства России от 18.11.2020 N 34н "Об утверждении Порядка осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета и едином казначейском счете в части покупки (продажи) ценных бумаг не на организованных торгах по договорам репо и форм документов, применяемых при проведении указанных операций"
  • Приказ Минфина России от 16.12.2020 N 311н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н"

    Скорректированы требования к составлению отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ

    Внесенные изменения направлены на реализацию положений Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 479-ФЗ в части введения казначейского обслуживания и системы казначейских платежей.

    Приказ применяется при составлении бюджетной отчетности начиная с бюджетной отчетности за 2020 год, за исключением отдельных положений, для которых установлены более поздние сроки начала применения.

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 N 2188 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178"

    Внесены уточнения в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике

    Изменения касаются, в частности, особенностей порядка установления цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на квалифицированном генерирующем объекте, особенностей определения размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.

    Также предусматривается, что дело об установлении цены (тарифа) не открывается в случае применения регулирующими органами метода индексации, а также для установления регулируемых уровней, в том числе, цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков - субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.


  • Постановление Правительства РФ от 19.12.2020 N 2174 "О внесении изменений в Положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения"

    Расширен перечень функций, осуществляемых с помощью федеральной интегрированной электронной медицинской карты

    Федеральная интегрированная электронная медицинская карта представляет собой подсистему единой системы, предназначенную для сбора, систематизации и обработки структурированных обезличенных сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, посредством информационного обмена с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов РФ, медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

    Согласно внесенным изменениям, федеральная интегрированная электронная медицинская карта обеспечивает, в числе прочего:

    хранение наборов обезличенных медицинских данных для их использования в целях создания алгоритмов и методов машинного обучения для формирования систем поддержки принятия врачебных решений, создания и применения технологических решений на основе искусственного интеллекта;

    поддержку разметки и подготовки наборов обезличенных медицинских данных, а также их верификации для решения конкретной задачи, в том числе с использованием методов машинного обучения;

    поддержку разработки технологических решений на основе искусственного интеллекта;

    хранение, функционирование и верификацию технологических решений на основе искусственного интеллекта;

    доступ медицинских организаций к технологическим решениям на основе искусственного интеллекта.


  • Постановление Правительства РФ от 18.12.2020 N 2165 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. N 673"

    Уточнен порядок оборота биологических материалов, полученных при проведении клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения

    Определено, в частности, что ввоз (вывоз) биологических материалов осуществляется для их изучения в РФ и (или) за пределами РФ на основании заключения (разрешительного документа), выдаваемого Минздравом России в соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 г. N 45 "О единой форме заключения (разрешительного документа) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, и методических указаниях по ее заполнению".

    Для получения организацией-заявителем заключения необходимые документы представляются в Минздрав России на бумажном носителе или с помощью федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в форме электронного документа (пакета электронных документов), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

    Заключение направляется организации-заявителю на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в личный кабинет на едином портале.

    Сведения из заключений представляются в таможенные органы в электронном виде посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

    Предусмотрено, что представление Минздравом России государственной услуги по выдаче заключений (разрешительных документов) на ввоз в РФ и вывоз за пределы РФ биологических материалов, полученных при проведении клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения, на бумажном носителе после 1 июля 2021 г. не допускается.


  • Постановление Правительства РФ от 18.12.2020 N 2161 "О проведении эксперимента по выработке подходов по повышению качества и связанности данных по смертности населения, содержащихся в государственных информационных ресурсах, и учету сведений о медицинских свидетельствах о смерти (перинатальной смерти) посредством единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения" (вместе с "Положением о проведении эксперимента по выработке подходов по повышению качества и связанности данных по смертности населения, содержащихся в государственных информационных ресурсах, и учету сведений о медицинских свидетельствах о смерти (перинатальной смерти) посредством единой государственной информационной системы в сфере здравоохранен ия")

    С 15 декабря 2020 г. по 31 декабря 2021 г. в некоторых субъектах РФ, подавших заявки, будет проводиться эксперимент по созданию и ведению информационного ресурса медицинских свидетельств о смерти

    Задачами эксперимента являются:

    апробация методических, организационных и технологических условий формирования медицинских свидетельств о смерти в форме электронных документов и их последующая передача в информационный ресурс медицинских свидетельств о смерти и федеральную информационную систему "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния";

    определение эффективности информационного взаимодействия между участниками эксперимента в части обмена медицинскими свидетельствами о смерти в электронной форме и содержащимися в них сведениями;

    передача сведений, содержащихся в медицинских свидетельствах о смерти, необходимых для статистического учета, из информационного ресурса медицинских свидетельств о смерти в Росстат.

    Участниками эксперимента являются: Минздрав России, Минюст России, Минцифры России, ФНС России, Росстат, ФФОМС, ПФР, руководители субъектов РФ, направившие заявки об участии в эксперименте - на добровольной основе, органы ЗАГС, определенные в субъектах РФ, медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, а также граждане - на добровольной основе, иные органы и организации на добровольной основе по согласованию с Минздравом России.


  • Постановление Правительства РФ от 18.12.2020 N 2160 "О внесении изменений в Правила осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

    Уточнен порядок проведения проверок в рамках контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики

    В частности, скорректированы формы контроля за реализацией инвестиционных программ, закреплены возможность и случаи внесения изменений в график проверок. Для проведения проверок Минэнерго России создает комиссии, в состав которых могут быть включены представители государственных органов и организаций.

    Проверки проводятся на основании приказов о проведении проверки, издаваемых Минэнерго России.

    Срок проведения проверки увеличен с 20 до 25 рабочих дней. В случае необходимости по решению Минэнерго России указанный срок может быть продлен до 40 рабочих дней.

    Приказ о проведении проверки и приказ о продлении срока проведения проверки размещаются на официальном сайте Минэнерго России.

    Руководитель или уполномоченное должностное лицо субъекта электроэнергетики обязаны предоставить членам комиссии доступ к месту нахождения субъекта электроэнергетики и (или) месту фактического осуществления его деятельности (реализации инвестиционного проекта) с даты начала проверки, но не ранее дня размещения приказа о проведении проверки на официальном сайте Минэнерго России, на срок ее проведения, который определен в приказе о проведении проверки, а также представить членам комиссии документы, указанные в приказе о проведении проверки.


  • Постановление Правительства РФ от 18.12.2020 N 2162 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части расширения перечня условий договора пользования рыбоводным участком, которые могут быть изменены при заключении такого договора на новый срок"

    Расширен перечень условий договора пользования рыбоводным участком, которые могут быть изменены при заключении такого договора на новый срок

    При заключении договора пользования рыбоводным участком по соглашению сторон могут быть изменены условия ранее заключенного договора пользования рыбоводным участком, а именно - местоположение и площадь рыбоводного участка в соответствии с местоположением береговой линии (границ водного объекта), если такая береговая линия (граница водного объекта) была определена после дня заключения договора пользования рыбоводным участком. При этом увеличение площади рыбоводного участка по отношению к площади, предусмотренной в ранее заключенном договоре пользования рыбоводным участком, не допускается.

    В случае изменения местоположения и площади рыбоводного участка в соответствии с местоположением береговой линии (границ водного объекта) изменение границ и площади рыбоводного участка осуществляется посредством принятия правового акта:

    территориальным органом Росрыболовства в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о заключении с рыбоводным хозяйством договора пользования рыбоводным участком;

    органом исполнительной власти субъекта РФ в течение 5 рабочих дней со дня поступления копий уведомления и прилагаемых к нему документов с предложением об изменении местоположения и площади рыбоводного участка в соответствии с местоположением береговой линии (границ водного объекта), а также сведений о местоположении береговой линии (границ водного объекта), содержащихся в ЕГРН.


  • Обзор: "Чего ждать от налогов в 2021 году: факты и прогнозы"
  • Федеральный закон от 22.12.2020 N 456-ФЗ "О внесении изменений в части вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации"

    Внесены изменения в Гражданский кодекс РФ, позволяющие сформировать правовую базу для коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках государственного или муниципального контракта на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы

    Настоящим законом за исполнителем государственного (муниципального) контракта на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы закрепляются исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные при выполнении такого контракта.

    Соответствующие положения закреплены в новой статье ГК РФ 1240.1 "Результат интеллектуальной деятельности, созданный при выполнении государственного или муниципального контракта", а также в статьях 1298 "Произведения науки, литературы и искусства, созданные по государственному или муниципальному контракту", 1373 "Изобретение, полезная модель, промышленный образец, созданные при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту", 1471 "Секрет производства, полученный при выполнении работ по договору и при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту".

    При этом предусматривается, что исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, непосредственно связанный с обеспечением обороны и безопасности, принадлежат Российской Федерации. Результат интеллектуальной деятельности, созданный при выполнении государственного или муниципального контракта за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ либо местного бюджета также принадлежат соответственно Российской Федерации, субъекту РФ и муниципальному образованию, от имени которых выступает государственный или муниципальный заказчик.

    Установлено, что лицо, которому принадлежит исключительное право на изобретение, полезную модель, промышленный образец, селекционное достижение, секрет производства (ноу-хау), созданные при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту для государственных или муниципальных нужд (за исключением результатов интеллектуальной деятельности, непосредственно связанных с обеспечением обороны и безопасности), обязано в течение двух лет со дня возникновения у него соответствующего исключительного права начать использование таких результатов в практической деятельности либо передать такое право другим заинтересованным лицам.

    Условия и порядок исполнения обязанности по использованию результата интеллектуальной деятельности, полученного при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту, последствия ее неисполнения и условия ее прекращения определяются Правительством РФ.

    Настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года.

    Положения Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего федерального закона) применяются к правоотношениям, возникшим после дня вступления в силу настоящего федерального закона. По правоотношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего федерального закона, положения Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего федерального закона) применяются к тем правам и обязанностям, которые возникнут после дня вступления в силу настоящего федерального закона, если не предусмотрено иное. Впредь до приведения законодательных и иных нормативных правовых актов, действующих на территории РФ, в соответствие с положениями Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего федерального закона) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории РФ в пределах и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ, применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего федерального закона).


  • Федеральный закон от 22.12.2020 N 460-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании" и Федеральный закон "О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"

    Перенесен срок обязательной предустановки российского ПО в смартфонах и других технически сложных товарах

    Уточнено, что при продаже отдельных видов технически сложных товаров с предварительно установленными программами для ЭВМ потребителю обеспечивается возможность использовать отдельные виды технически сложных товаров с предварительно установленными программами для ЭВМ, странами происхождения которых являются РФ или другие государства - члены ЕАЭС.

    Срок вступления в силу этой нормы перенесен с 1 января 2021 года на 1 апреля 2021 года.

    С 1 июля 2021 года предварительно установленные программы для ЭВМ, используемые потребителем на отдельных видах технически сложных товаров для доступа к информации на сайтах в сети Интернет, должны обеспечивать возможность использования без дополнительных настроек (по умолчанию) поисковой системы, страной происхождения которой является Россия или другие государства - члены ЕАЭС, в порядке, установленном Правительством РФ. Требования к указанной поисковой системе и порядок ее определения устанавливаются Правительством РФ.

    Кроме того, внесены поправки в Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании". В том числе введены новые основные понятия - "недействительность декларации о соответствии", "недействительность сертификата соответствия", "эксперт-аудитор". Закреплен порядок установления особенностей технического регулирования в области космической деятельности. Установлено, что регистрация, приостановление, возобновление, прекращение действия деклараций о соответствии, признание их недействительными осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (23.12.2020)

Все права защищены © 1997—2020 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное