Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 10.12.2020


Подробнее
Facebook VK OK Instagram Twitter
Заказать демоверсию КонсультантПлюс
"Горячие" документы от 10.12.2020
  • "Татьяна Голикова провела заседание проектного комитета нацпроекта "Здравоохранение" (информация с официального сайта Правительства РФ от 10.12.2020)
  • Проект Федерального закона N 975888-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" (текст ко второму чтению)

    Ко второму чтению подготовлен законопроект, уточняющий требования к аудиторской деятельности

    Законопроектом, в частности, уточняются положения, касающиеся соблюдения правил независимости аудиторов и аудиторских организаций.

    Внесено дополнение, согласно которому правила независимости аудиторов и аудиторских организаций разрабатываются на основе кодекса этики профессиональных бухгалтеров, принимаемого Международной федерацией бухгалтеров.

    Предлагается исключить положение, предусматривающее, что квалификационный экзамен проводится единой аттестационной комиссией, которая создается совместно всеми саморегулируемыми организациями аудиторов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом.

    Предлагается также признать утратившим силу положение, согласно которому обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности саморегулируемой организации аудиторов должен проводиться аудиторской организацией, являющейся членом другой саморегулируемой организации аудиторов.

    Следует напомнить, что ранее законопроектом уточнялся перечень случаев проведения обязательного аудита, а также содержались положения, предусматривающие увеличение финансовых критериев для проведения обязательного аудита. В данной редакции законопроекта указанные положения отсутствуют.


  • Постановление Правительства РФ от 07.12.2020 N 2035 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов"

    С 1 января 2021 г. устанавливается порядок определения энергетической эффективности многоквартирных домов

    Требования энергетической эффективности подлежат применению при проектировании, экспертизе, строительстве, вводе в эксплуатацию и в процессе эксплуатации построенных, реконструированных или прошедших капитальный ремонт отапливаемых зданий, строений, сооружений, оборудованных теплопотребляющими установками, электроприемниками, водоразборными устройствами и (или) устройствами для использования природного газа, с целью обеспечения потребителей энергетическими ресурсами и коммунальными услугами.

    Требования энергетической эффективности устанавливаются Минстроем России и включают в себя показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении, требования к влияющим на их энергетическую эффективность архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям, требования к отдельным элементам, конструкциям, используемым технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, так и в процессе эксплуатации.

    Класс энергетической эффективности определяется исходя из сравнения фактического и нормативного значений показателей, характеризующих удельную величину расхода энергетических ресурсов в многоквартирном доме.

    Класс энергетической эффективности определяется:

    органом государственного строительного надзора для многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору, и указывается в заключении о соответствии многоквартирного дома требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности;

    органом исполнительной власти субъекта РФ при осуществлении государственного жилищного надзора за соответствием многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности в процессе его эксплуатации исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме.

    Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2022 г.


  • "Заседание Правительства" (информация с официального сайта Правительства РФ от 10.12.2020)

    Получить имущественный вычет по ипотеке станет намного проще

    Чтобы получить право на имущественный вычет, потребуется лишь заполнить заявление в личном кабинете налогоплательщика, и оно будет сформировано автоматически. ФНС России обработает информацию, обратившись к необходимым источникам, например в банк, который выдал ипотечный кредит и в случае положительного решения вернет средства налогоплательщику на его счет. Проверка данных будет занимать значительно меньше времени и при минимальных усилиях заявителя. Деньги поступят намного раньше, а не в течение трех месяцев, как в настоящее время.

    Также готов законопроект, согласно которому оформить пенсию, узнать о начисленных налогах или льготах, получить некоторые государственные и муниципальные услуги можно будет не только в многофункциональных центрах, но и в негосударственных организациях, где есть для этого технические возможности, в том числе в уполномоченных банках. Можно будет выбрать ближайшую организацию, чтобы получить сразу весь комплект необходимых документов. При этом особое внимание будет уделено защите персональных данных. Коммерческие и некоммерческие структуры смогут использовать полученную ими информацию только для предоставления конкретной услуги по запросам граждан и только с их согласия.

    Кроме того, будет рассмотрен законопроект, расширяющий перечень обстоятельств, на основании которых можно пересмотреть решение суда, вступившее в законную силу. Им может стать постановление Конституционного Суда, которое признает норму не соответствующей Основному закону или истолковывает ее по-другому. Это позволит ускорить вынесение решения по делу, которое уже рассмотрено или если его рассмотрение еще продолжается. Также не нужно будет для пересмотра дела ждать оглашения постановления по своему процессу и затем обращаться в Конституционный Суд. Вносимые изменения позволят чаще применять механизм судебной защиты прав граждан в проактивном режиме.

    Также сообщено, что на ратификацию направлен протокол о внесении изменений в соглашение об избежании двойного налогообложения с Люксембургом. Раньше налог с дивидендов и процентов российских компаний, которые выводились на зарубежные счета, рассчитывался по ставке 5%. Теперь она повысится до 15%. 


  • <Информация> Банка России от 10.12.2020 "Как не ошибиться при подаче документов о приобретении долевых инструментов финансовых организаций: рекомендации регулятора"
  • Приказ Минкультуры России от 04.12.2020 N 1564 "О мерах, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при осуществлении деятельности подведомственными Министерству культуры Российской Федерации организациями, находящимися на территории города Санкт-Петербурга"

    С 30 декабря 2020 г. по 10 января 2021 г. включительно на территории города Санкт-Петербурга приостанавливается работа музеев, музеев-заповедников, организаций, осуществляющих выставочную деятельность

    Кроме того, с 4 декабря 2020 г. по 29 декабря 2020 г. включительно приостанавливается функционирование организаций для несовершеннолетних посетителей (до 16 лет) в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), а с 30 декабря 2020 г. по 10 января 2021 г. включительно - функционирование организаций для посетителей в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них).

    С 4 декабря 2020 г. при проведении массовых мероприятий должна быть обеспечена заполняемость мест их проведения не более 25% от общей вместимости.

    По 15 января 2021 г. включительно необходимо согласование с Комитетом по культуре Санкт-Петербурга максимально допустимого количества посетителей соответствующего мероприятия (в случае организации мероприятий для посетителей более 50 человек).


  • <Информация> ФНС России от 10.12.2020 "Запущена новая версия мобильного приложения "Личный кабинет ИП"

    ФНС обновила мобильное приложение "Личного кабинета индивидуального предпринимателя" для платформ iOs и Android

    Новая версия позволяет предпринимателям без комиссий оплачивать долги по налогам и текущие начисления в режиме онлайн - в десктопной версии эта функция доступна с марта 2020 года.

    С помощью мобильного приложения теперь можно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, нажав кнопку "Зарегистрироваться в качестве ИП" на основном экране приложения.

    Пользователю не потребуется самому заполнять заявление. В приложении реализован удобный механизм формирования заявки с быстрым поиском нужных видов деятельности, а также возможностью подачи заявления о переходе на специальный налоговый режим.

    Для завершения процедуры регистрации и получения доступа к личному кабинету индивидуального предпринимателя необходимо один раз явиться в регистрирующий орган.


  • <Информация> ФНС России "ФНС России запускает пилотный проект по увеличению срока исполнения требований об уплате налогов"

    В декабре 2020 года ИП и ЮЛ Республики Коми, Ставропольского края и Воронежской области, имеющие текущие долги по налогам в размере более 100 тыс. рублей, смогут получить отсрочку по их уплате

    Отсрочка по уплате задолженности может составить до 45 дней и будет применяться при соответствии следующим условиям:

    у налогоплательщика отсутствуют неисполненные требования об уплате налогов, направленные ему до 1 декабря 2020 года;

    доход налогоплательщика снизился в III квартале 2020 года более чем на 10% по сравнению с II кварталом 2020 года.

    Налоговые органы будут выявлять таких налогоплательщиков и направлять им сообщения о возможности продлить срок исполнения требования до 45 дней в зависимости от снижения дохода.

    Налогоплательщику, получившему соответствующее сообщение, необходимо направить в налоговый орган в электронном виде подписанное ЭЦП обязательство не скрывать деньги и имущество, за счет которых должно производиться взыскание, и представить расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности.

    Форма обязательства и расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности будут прилагаться к сообщению налогового органа.


  • Постановление Правительства РФ от 08.12.2020 N 2044 "О внесении изменений в Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий российским организациям воздушного транспорта на возмещение затрат, понесенных при выполнении мероприятий по вывозу граждан из иностранных государств, в которых сложилась неблагоприятная ситуация, связанная с распространением новой коронавирусной инфекции"

    До 10 декабря 2020 года продлен срок подачи документов для получения авиаперевозчиками субсидии на возмещение затрат по вывозу граждан из иностранных государств, в которых сложилась неблагоприятная эпидемиологическая ситуация

    Кроме того, с 60 до 5 рабочих дней сокращен срок рассмотрения Росавиацией представленных организациями воздушного транспорта заявлений и документов.

    Уточнено также, что Росавиация в течение 10 рабочих дней (ранее в течение 20 рабочих дней) после рассмотрения документов принимает решение о величине понижающего коэффициента и предоставлении субсидии российским организациям воздушного транспорта.

    В новой редакции изложена форма расширенного расчета возмещаемых затрат, понесенных при выполнении мероприятий по вывозу граждан из иностранных государств.

    Получить доступ

  • Постановление Правительства РФ от 07.12.2020 N 2038 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

    Правила миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства приведены в соответствие с действующим законодательством

    Изменения в миграционное законодательство были внесены Федеральным законом от 08.06.2020 N 182-ФЗ.

    С учетом новых положений закона в Правилах миграционного учета предусматривается, в частности, следующее:

    предоставлена возможность обращения за государственной услугой по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства через МФЦ;

    поскольку расширены возможности регистрации иностранными гражданами по месту пребывания других иностранных граждан, при условии что имеют в собственности жилое помещение на территории РФ, уточнены перечни документов, прилагаемых к уведомлению о прибытии иностранного гражданина;

    в случае представления уведомления о прибытии в электронной форме принимающая сторона - физлицо свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает простой электронной подписью или УКЭП, а в случае если принимающей стороной является организация - УКЭП.


  • Постановление Правительства РФ от 04.12.2020 N 2027 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров и Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах"

    С 1 января 2021 г. и до 1 июля 2021 г. устанавливается порядок лицензирования деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, а также погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах

    Лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров и погрузочно-разгрузочной деятельности осуществляется Ространснадзором.

    Приведены, в числе прочего: перечни лицензионных требований, предъявляемых к соискателю соответствующей лицензии; установлены перечни документов, представляемых соискателем лицензии в лицензирующий орган или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг); определен порядок осуществления лицензионного контроля.

    Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 июля 2021 г.


  • Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 N 2023 "О внесении изменений в приложение к Постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719"

    Оборудование для автомобильных заправочных станций сжиженным и компримированным природным газом включено в перечень промышленной продукции, в отношении которой требуется подтверждение ее производства на территории РФ

    Согласно Постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 критериями подтверждения производства промышленной продукции на территории РФ являются в том числе: наличие специального инвестиционного контракта, наличие акта экспертизы Торгово-промышленной палаты РФ, наличие сертификата о происхождении товара (продукции), по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции).


  • Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 N 2000 "Об утверждении Правил аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей"

    С 1 января 2021 года устанавливается порядок аккредитации Ростуризмом организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей

    Утвержденными Правилами устанавливаются требования к организациям, осуществляющим классификацию объектов туристской индустрии, порядок принятия решения об аккредитации или отказе в аккредитации указанных организаций, порядок прекращения действия аттестатов аккредитации, переоформления аттестатов аккредитации и форму аттестатов аккредитации.

    Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2026 года.


  • Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 N 2021 "О внесении изменений в Правила формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи"

    Внесены изменения в порядок формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи

    Многочисленные правки внесены в целый ряд пунктов и приложений к Правилам.

    Также, в числе прочего, установлено, что:

    включение эквивалентной лекарственной формы лекарственного препарата, ранее включенного в перечни и минимальный ассортимент, не требует проведения клинико-экономического исследования и анализа влияния на бюджеты бюджетной системы РФ, если курсовая стоимость применения лекарственной формы не превышает курсовую стоимость лекарственного препарата, включенного в перечни и минимальный ассортимент;

    по результатам заседаний комиссии Минздрава России готовятся проекты распоряжений Правительства РФ о внесении изменений в перечни и минимальный ассортимент, которые формируются по международным непатентованным наименованиям лекарственных препаратов (при отсутствии таких наименований - по группировочным или химическим наименованиям) с указанием при необходимости основного элемента или дополнительного элемента лекарственных форм, которые размещаются на официальном сайте в сети "Интернет" на срок не менее 10 рабочих дней;

    планируемая к государственной регистрации цена на лекарственный препарат по инициативе заявителя указывается по каждой дозировке, а также может быть указана цена, которую производитель планирует зарегистрировать, в случае одновременного включения в перечень дорогостоящих лекарственных препаратов. При этом при различных уровнях цен представленные исследования включают расчеты на базе всех планируемых к государственной регистрации цен.


  • Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 N 2011 "Об утверждении Правил мониторинга экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, оценки эффективности и результативности реализации экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, общественного обсуждения вопросов эффективности и результативности реализации экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций"

    Установлен порядок осуществления мониторинга в отношении экспериментальных правовых режимов по направлениям разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций

    Мониторинг представляет собой систему наблюдений, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации о выполнении программы экспериментального правового режима.

    Мониторинг осуществляется уполномоченным органом совместно с регулирующим органом и организацией предпринимательского сообщества в целях оценки соответствия деятельности субъектов экспериментального правового режима показателям эффективности и результативности, установленным программой.

    В целях проведения мониторинга субъект экспериментального правового режима представляет в уполномоченный орган, регулирующий орган и организацию предпринимательского сообщества отчет о деятельности в рамках реализации экспериментального правового режима.

    В приложении приведена форма отчета субъекта экспериментального правового режима, а также форма сводного аналитического отчета о результатах мониторинга реализации экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций.

    Настоящее Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации".


  • Постановление Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138"

    Внесены изменения в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации

    В частности, существенно расширен понятийный аппарат, внесены уточнения в порядок установления и использования структуры воздушного пространства, в порядок планирования использования воздушного пространства, в общие правила полетов воздушных судов гражданской, государственной и экспериментальной авиации.

    Кроме того, в новой редакции изложен ряд приложений к правилам.


  • Постановление Правительства РФ от 02.12.2020 N 1987 "О порядке определения доверенных лиц удостоверяющего центра федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц" (вместе с "Правилами определения доверенных лиц удостоверяющего центра федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц")

    Установлен порядок определения доверенных лиц удостоверяющего центра федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление госрегистрации юрлиц

    Доверенные лица определяются из числа удостоверяющих центров, получивших аккредитацию в соответствии с частями 3 и 31 статьи 16 Федерального закона "Об электронной подписи", при условии их соответствия установленным требованиям.

    Подготовка заключений об определении доверенного лица, об отказе в определении доверенного лица осуществляется комиссией по вопросам определения доверенных лиц удостоверяющего центра, образованной ФНС России.

    В целях определения доверенного лица удостоверяющий центр направляет почтовым отправлением или в форме электронных документов, пакет документов в соответствии с установленным перечнем.

    Решение об определении доверенного лица, об отказе в определении доверенного лица принимается не позднее 15 рабочих дней со дня проведения проверки документов.

    Решение об определении доверенного лица принимается сроком на 3 года, если в заявлении не указан меньший срок.

    Перечень доверенных лиц удостоверяющего центра федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц, размещается на официальном сайте в сети "Интернет".


  • Приказ Минфина России от 28.10.2020 N 246н "О внесении изменений в приложения к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению"

    Скорректирован План счетов бюджетного учета

    Вносимыми изменениями уточнены наименования некоторых счетов и включены новые, в том числе в части учета объектов интеллектуальной собственности, программного обеспечения и баз данных, прав пользования, а также учета материальных запасов (медикаментов и перевязочных материалов и т.д.), дебиторской (кредиторской) задолженности, расчетов с подотчетными лицами и пр.

    Необходимые изменения внесены также в Инструкцию по применению Плана счетов.

    Приказ применяется начиная с формирования показателей бухгалтерского учета 2021 года, за исключением отдельных положений, при формировании отчетности на 1 января 2021 года.

    Положения Инструкции применяются в 2020 году по решению субъекта учета.

    Получить доступ

  • <Письмо> Банка России от 27.11.2020 N 014-12-4/9470 "О продлении сроков действия отдельных мер Банка России"

    Поскольку вкладчики не проявили заинтересованности в открытии счетов без их личного присутствия, данная услуга признана нецелесообразной

    Банк России рассмотрел вопрос продления возможности кредитным организациям открывать банковские счета клиентам без личного присутствия физического лица, открывающего счет, либо его представителя для осуществления платежей по ипотечным кредитам.

    Сообщается, что физические лица в период сложной эпидемиологической обстановки в стране проявили низкую заинтересованность в рассматриваемом способе получения банковских услуг, в том числе услуги по ипотечному кредитованию.

    Кроме того, препятствием для полноценного дистанционного взаимодействия с клиентом является необходимость выпуска УКЭП после проведения идентификации при личном присутствии физического лица в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи". В связи с этим для полной цифровизации отрасли необходимо внесение комплексных изменений в законодательство.

    Учитывая, что при заключении кредитного договора клиенту необходимо в любом случае взаимодействовать либо с представителем удостоверяющего центра, либо с кредитной организацией, а также принимая во внимание тот факт, что дистанционный выпуск УКЭП в настоящее время невозможен, продление возможности удаленного открытия счетов Банк России считает нецелесообразным.


  • <Письмо> Минстроя России от 03.12.2020 N 49501-ИФ/03 <О направлении Рекомендаций по профилактике COVID-19 среди работников строительной отрасли (регламент) и Дополнительных рекомендаций по профилактике COVID-19 в условиях повышенных эпидемиологических рисков>

    Минстрой России информирует о выпуске рекомендаций по профилактике COVID-19 среди работников строительной отрасли

    Рекомендации согласованы Роспотребнадзором (письмо от 23 ноября 2020 года N 02/23968-2020-23.

    Для обеспечения должного уровня санитарно-эпидемиологической безопасности работ на строительных объектах, Минстрой России предлагает довести "Рекомендации по профилактике COVID-19 среди работников строительной отрасли (Регламент)" до соответствующих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории субъекта РФ.

    В случае ухудшения санитарно-эпидемиологической ситуации Минстрой России просит руководствоваться "Дополнительными рекомендациями по профилактике COVID-19 в условиях повышенных эпидемиологических рисков" при принятии решения о продлении или введении новых ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в отношении организаций, осуществляющих свою деятельность на строительных объектах.


  • Приказ Минтранса России от 16.10.2020 N 424 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей"

    С 1 января 2021 г. устанавливаются особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, управление которыми входит в их трудовые обязанности, и водителей автомобилей, являющихся индивидуальными предпринимателями и осуществляющих управление автомобилем самостоятельно

    Особенности не распространяются на водителей, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, водителей, занятых на международных перевозках, водителей осуществляющих перевозки в пределах границ территории предприятия, не выезжающих на дороги общего пользования, водителей легковых автомобилей ведомственной охраны, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе автомобилей, задействованных в ликвидации последствий либо предупреждении чрезвычайных ситуаций, водителей автомобилей органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, водителей-военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.

    Особенности обязательны для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории Российской Федерации, являющимися работодателями и на основании пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязательны для соблюдения индивидуальными предпринимателями, не являющимися работодателями.

    Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.


  • Обзор: "Минпромторг предложил установить запрет на допуск иностранной электроники к госзакупкам"
  • Обзор: "Приняты поправки об особенностях конкурентных электронных закупок среди СМСП по Закону N 223-ФЗ"
  • Проект Федерального закона N 909929-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения обеспечительных мер, направленных на сохранение имущества субъекта страхового дела в целях исполнения его обязательств" (текст закона, направляемого в Совет Федерации)

    Госдума приняла в окончательном чтении законопроект, направленный на недопущение вывода активов недобросовестными участниками страхового рынка

    В случаях совершения субъектом страхового дела нарушений, касающихся в том числе требований финансовой устойчивости и платежеспособности и, как следствие, введения ограничения (запрета) на совершение отдельных сделок, предлагается предоставить органу страхового надзора право приостанавливать расходные операции по банковским счетам (вкладам), счетам депо (лицевым счетам).

    В целях исключения возможности вывода субъектом страхового дела активов предлагается установить, что решение Банка России об отзыве лицензии вступает в силу со дня его принятия, а его публикация осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия.

    С даты вступления в силу решения об отзыве лицензий приостанавливается исполнение документов об имущественных взысканиях, не допускается принудительное исполнение иных документов, взыскание по которым производится в бесспорном порядке, за исключением исполнения документов о взыскании задолженности по текущим обязательствам страховой организации.

    Согласно пояснительной записке в случае внесения предлагаемых изменений временная администрация страховой организации, назначенная в связи с отзывом лицензии, будет иметь возможность ко дню вступления в силу приказа Банка России об отзыве лицензии обеспечить контроль за страховой организацией. Такой порядок позволит исключить возможность вывода активов недобросовестными участниками страхового рынка.


  • Проект Федерального закона N 301875-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (текст закона, направляемого в Совет Федерации)

    В Совет Федерации направлен законопроект о внесении изменений в особенности осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства

    В частности, устанавливается, что в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления, в том числе, следующих информации и документов:

    копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки;

    информация и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке;

    декларация, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, в числе прочего:

    - непроведение ликвидации участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);

    - неприостановление деятельности участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном КоАП РФ;

    - соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в сети "Интернет" (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы);

    - обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;

    - обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора;

    наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства РФ; 

    предложение о цене договора (цене лота, единицы товара, работы, услуги), за исключением проведения аукциона в электронной форме.

    В случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

    Перечень представляемой информации и документов является исчерпывающим, не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке иной информации и документов.

    Вступление в силу соответствующего федерального закона предполагается с 1 апреля 2021 года, за исключением отдельных положений. Предусматривается, что в положениях о закупках должны быть учтены вносимые изменения.


  • Информационное письмо Банка России от 08.12.2020 N ИН-06-59/168 "О недопустимости установления ограничений по внесению сведений об иностранном национальном водительском удостоверении при оформлении договора ОСАГО в виде электронного документа"

    При заключении договора ОСАГО в виде электронного документа должна быть обеспечена возможность указать иностранное водительское удостоверение

    В ряде случаев при заполнении заявления на заключение договора Е-ОСАГО на официальных сайтах некоторых страховых организаций предоставляется возможность указать данные только о российском национальном водительском удостоверении, состоящем из 10 (десяти) символов.

    Банк России сообщает, что страховым законодательством РФ не предусмотрено право страховой организации ограничивать возможность внесения информации об иностранном водительском удостоверении лица, допущенного к управлению транспортным средством, при заполнении заявления о заключении договора Е-ОСАГО.

    Отсутствие такой возможности является нарушением требований страхового законодательства.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (10.12.2020)

Все права защищены © 1997—2020 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное