КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 31.01.2020
Подписывайтесь на @consultant.ru в Instagram
Официальные аккаунты КонсультантПлюс есть во всех популярных социальных сетях: в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках и на Янде
кс.Дзен.
На страницах компании вы найдете информацию о важных правовых новостях и событиях, полезных материалах в системе КонсультантПлюс, видеосоветы по работе с КонсультантПлюс, новости компании и др.
Присоединяйтесь! С нами интереснее!
Минюстом России разработан проект нового Кодекса РФ об административных правонарушениях
В новый КоАП РФ предлагается включить три раздела: "Общая часть", "Особенная часть", "Субъекты административной юрисдикции".
В Общей части отражены вопросы, касающиеся в том числе принципов законодательства об административных правонарушениях, административного правонарушения и административной ответственности, административных наказаний и правил их назначения, освобождения от административной ответственности и от административного наказания.
В Особенную часть предлагается включить 36 глав, объединяющих в себе составы административных правонарушений на основе их классификации по видовым объектам противоправного посягательства.
В третьем разделе перечисляются субъекты административной юрисдикции, уполномоченные на возбуждение, рассмотрение и пересмотр дел
об административных правонарушениях.
Из основных новелл законодательства об административных правонарушениях, вводимых проектом, можно выделить следующие:
к ведению Российской Федерации отнесено установление административной ответственности не только за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, но и законами субъектов РФ, принятыми по предметам совместного ведения;
отдельно выделены полномочия органов местного самоуправления в сфере правового регулирования административной ответственности;
нормативно закреплены понятия таких видов административных правонарушений, как длящиеся, продолжаемые, однородные и повторные;
закреплено правило о том, что не допускается одновременное привлечение юридического лица и его должностного лица к ответственности за одно и то же административное правонарушение, за исключением отдельных случаев;
исключены с учетом сложившейся законодательной практики верхний и нижний пределы административного наказания в виде штрафа. Данные размеры предлагается сохранить только для законов субъектов РФ об административных правонарушениях, за исключением законов городов федерального значения;
возможность конфискации распространена не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения маломерные суда, автомототранспортные средства, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, принадлежащие на праве собственности лицам, привлеченным к административной ответственности за совершение отдельных административных правонарушений;
расширена сфера применения административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения путем его распространения на выезд из РФ в период проведения определенного международного официального спортивного соревнования;
существенно сокращен предельный срок назначения обязательных работ. В новом КоАП РФ он составит шестьдесят часов вместо двухсот часов в действующей редакции;
увеличен до одного года общий срок давности привлечения к административной ответственности;
переименован такой вид административного наказания, как административное приостановление деятельности. В проекте этот вид наказания предлагается именовать как административный запрет деятельности. При этом предельный срок его назначения сокращен с девяноста до тридцати суток.
Процессуальные вопросы производства по делам об административных правонарушениях предложено закрепить в отдельном
кодексе
Согласно проекту Процессуальный кодекс РФ об административных правонарушениях включает в себя 5 разделов: "Общие положения";
"Порядок производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемых органами, их должностными лицами";
"Рассмотрение (пересмотр) дел об административных правонарушениях в суде";
"Исполнение административных наказаний";
"Правовая помощь по делам об административных правонарушениях".
В главах, посвященных рассмотрению дел об административных правонарушениях, отражены вопросы, связанные с задачами и сроками подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, а также вопросы, разрешаемые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении процессуальными документами (определение, постановление), выносимыми при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении.
Проектом предусматривается, что при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения, не являющегося грубым, административного правонарушения, предусмотренного главой 21 нового Кодекса РФ об административных правонарушениях (за исключением отдельных административных правонарушений), а также при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения в области таможенного дела, в области транспортной безопасности не позднее двадцати дней со дня
вынесения постановления о назначении административного наказания административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Кроме того, среди важных новелл проекта - закрепление дополнительных гарантий оказания квалифицированной юридической помощи (в том числе в ряде случаев бесплатно), положения, регламентирующие порядок объединения судом нескольких дел об административных правонарушениях в одно производство.
С 1 января 2021 года
предлагается ввести в действие новый Кодекс РФ об административных правонарушениях и новый Процессуальный кодекс РФ об административных правонарушениях
Согласно проекту:
с 1 января 2021 года не подлежат исполнению неисполненные постановления судей, органов, должностных лиц о наложении административных наказаний за действия (бездействие), не являющиеся административными правонарушениями в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях;
органам, должностным лицам, не уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Процессуальным кодексом РФ об административных правонарушениях, необходимо передать не рассмотренные до 1 января 2021 года дела об административных правонарушениях судам, органам, должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Процессуальным кодексом РФ об административных правонарушениях;
судьям, органам, должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, пересмотреть вынесенные ими до 1 января 2021 года и неисполненные постановления о наложении административных наказаний в целях приведения указанных постановлений в соответствие с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Проектом установлено, что внесение изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и в Процессуальный кодекс РФ об административных правонарушениях, а также приостановление действия их положений или признание таких положений утратившими силу осуществляется отдельными федеральными законами.
Проекты федеральных законов о внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и Процессуальный кодекс РФ об административных правонарушениях могут быть внесены в Государственную Думу только при наличии официальных отзывов Правительства РФ.
Проектом признается утратившим силу Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ с внесенными в него изменениями, а также ряд законодательных актов и норм.
Начиная с 2020 года применяется обновленная форма расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов
В пункт 1 статьи 310 НК РФ были внесены изменения (дополнения), предусматривающие распространение обязанностей налогового агента по налогу на прибыль организаций на индивидуальных предпринимателей.
В этой связи в форму (формат) расчета внесены изменения, касающиеся отражения данных о налоговом агенте (в части сведений об индивидуальном предпринимателе), а также уточнен порядок заполнения расчета.
Приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования и применяется, начиная с представления за налоговый (отчетный) периоды 2020 года.
Периоды начала (окончания) действия статуса адвоката определяются с момента вынесения соответствующего решения советом адвокатской палаты субъекта РФ
Уплата страховых взносов адвокатом осуществляется с момента присвоения ему статуса адвоката и до момента прекращения данного статуса, за исключением отдельных периодов, в том числе периода приостановления статуса адвоката (при условии представления в налоговый орган заявления и подтверждающих документов).
Решение о присвоении либо об отказе в присвоении претенденту статуса адвоката принимает квалификационная комиссия адвокатской палаты субъекта РФ. Решение о прекращении статуса адвоката, о приостановлении (возобновлении) статуса адвоката принимает совет адвокатской палаты субъекта РФ, в региональный реестр которого внесены сведения об этом адвокате. Сведения в реестр вносит территориальный орган юстиции после получения соответствующего уведомления.
С учетом изложенного сообщается, что в целях корректного формирования налоговыми органами обязательств по страховым взносам период начала (окончания) деятельности адвокатов, а также период приостановления (возобновления) статуса адвоката, необходимо исчислять с момента вынесения соответствующего решения советом адвокатской палаты субъекта РФ.
Налогоплательщики вправе совмещать применение ЕНВД или ПСН с другими режимами налогообложения при реализации
товаров, не относящихся к розничной торговле с 01.01.2020
С указанной даты к розничной торговле в целях ЕНВД и ПСН не относится реализация товаров, подлежащих обязательной маркировке (в том числе лекарственных препаратов, обувных товаров, изделий из натурального меха).
В этой связи разъяснено, что:
- в отношении реализации товаров, относящейся к розничной торговле, налогоплательщик вправе продолжить применять ЕНВД или ПСН при условии соблюдения установленных ограничений;
- в отношении реализации товаров, не признаваемой розничной торговлей, налогоплательщик вправе применять общий режим налогообложения или УСН.
С 1 июля 2020 года вводится форма сведений, представляемых уполномоченным органом в налоговые органы, о нарушениях, связанных с нецелевым использованием земельных участков сельхозназначения
С указанной даты НК РФ дополняется новым положением, устанавливающим обязанность органа, осуществляющего государственный земельный надзор, в случае выдачи предписания об устранении выявленного нарушения (установлении факта устранения нарушения, отмене предписания и пр.), представлять в налоговый орган по субъекту РФ соответствующие сведения (п. 18 ст. 396 НК РФ).
Для реализации новых требований утверждены форма сведений, порядок ее заполнения, формат и порядок представления сведений в налоговый орган.
Минстрой России дополнительно информирует о рекомендуемой величине
прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2019 года
В дополнение к письмам от 09.12.2019 N 46999-ДВ/09, от 25.12.2019 N 50583-ДВ/09, от 31.12.2019 N 51579-ДВ/09 сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2019 года, в том числе строительно-монтажных работ .
Указанные индексы разработаны с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.
Банк России разъяснил особенности заполнения отчетности по форме "Сведения
об осуществлении профессиональным участником рынка ценных бумаг брокерской, депозитарной деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами"
Так, указывается, что при заполнении показателей данной Формы о количестве клиентов по договорам на брокерское обслуживание, по договорам доверительного управления, по договорам на депозитарное обслуживание и клиентов по инвестиционному консультированию указываются сведения о количестве клиентов, имеющих соответствующие договоры, которые действуют на конец отчетного периода, независимо от количества таких договоров.
Обновлен порядок осуществления Банком России надзора за операторами платежных систем
В новый порядок включены положения, касающиеся операторов иностранных платежных систем.
Надзор Банка России включает в себя анализ документов и информации (в том числе данных отчетности), которые касаются операторов платежных систем, услуг платежной инфраструктуры, не являющихся кредитными организациями, проведение инспекционных проверок, а также осуществление действий и применение мер принуждения в случае нарушения требований Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" и нормативных актов Банка России или направление требования об
устранении нарушения оператором иностранной платежной системы установленных требований.
Настоящее Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу Положения признано утратившим силу аналогичное Положение Банка России от 16.04.2018 N 640-П.
Утвержден ФСБУ госфинансов "Затраты по
заимствованиям"
Стандарт устанавливает единые требования к порядку признания затрат по государственному (муниципальному) долгу и затрат по заимствованиям учреждений, а также требования к информации об указанных затратах, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Затраты по государственному (муниципальному) долгу - это затраты по обслуживанию долга (по выплате процентных платежей по долговым обязательствам; по выплате дисконта при погашении (выкупе) государственных (муниципальных) долговых обязательств; иные платежи по обслуживанию государственных (муниципальных) долговых обязательств).
Затраты по обслуживанию заимствований учреждений - это процентные расходы по иным долгосрочным обязательствам, затраты по обслуживанию долговых обязательств учреждений и прочие затраты по долговым обязательствам учреждений.
Применяется стандарт при ведении учета с 01.01.2021.
Скорректированы положения ФСБУ для госсектора "Долгосрочные договоры"
В разделе "Признание доходов и расходов по долгосрочным договорам строительного подряда" упоминание способа "красное сторно" заменено на обратную корреспонденцию.
Закреплена необходимость отражения отдельных правила учета в единой учетной политике при централизации учета.
Признаны утратившими силу положения подпунктов "б" и "в" пункта 15, устанавливающих требование раскрытия в Пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности по видам выполненных работ (оказанных услуг) за отчетный период величины себестоимости выполненных работ (оказания услуг), а также величины финансового результата, с выделением суммы, не входящей в себестоимость выполненных работ (оказанных услуг).
В
разумный срок уголовного судопроизводства должен включаться период со дня подачи потерпевшим заявления о преступлении и до момента возбуждения уголовного дела в случаях, когда производство прекращено в связи со смертью подозреваемого
Конституционный Суд РФ признал часть третью статьи 6. 1 УПК РФ не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она позволяет при определении разумного срока уголовного судопроизводства для лица, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред (признанного в установленном уголовно-процессуальным законом порядке потерпевшим), не учитывать период со дня подачи им заявления о преступлении и до момента возбуждения уголовного дела об этом преступлении в случаях, когда
производство по данному уголовному делу прекращено в связи со смертью подозреваемого.
Федеральному законодателю надлежит внести в правовое регулирование судебной защиты права граждан на судопроизводство в разумный срок изменения, направленные на уточнение порядка определения для потерпевших от преступлений момента начала исчисления разумного срока уголовного судопроизводства.
Впредь до их внесения при определении разумного срока уголовного судопроизводства для лица, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред (признанного в установленном уголовно-процессуальным законом порядке потерпевшим), если производство по уголовному делу прекращено в связи со смертью подозреваемого, следует руководствоваться положениями части третьей.3 статьи 6.1 УПК РФ.