Устанавливается, что Председатель Правительства РФ имеет 9 заместителей, в том числе одного Первого заместителя Председателя Правительства РФ, Заместителя Председателя Правительства РФ - полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе и Заместителя Председателя Правительства РФ - Руководителя Аппарата Правительства РФ.
Упраздняется Минкавказ России с передачей его функций Минэкономразвития России.
Также устанавливается, что руководство деятельностью Росреестра, Росздравнадзора и ФМБА России осуществляется Правительством РФ, а руководство деятельностью Росимущества осуществляет Минфин России.
Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Минфином России предложены поправки, направленные на совершенствование контроля за трансфертным ценообразованием
Подготовлен проект закона, вносящий изменения в НК РФ, предусматривающие, в частности:
возможность при заключении соглашений о ценообразовании с участием компетентного органа иностранного государства наряду с методами ценообразования, предусмотренными НК РФ, применения методов, используемых в соответствующем иностранном государстве;
уточнение условий признания сделок контролируемыми (это коснулось, в частности, сделок в области внешней торговли, а также сделок между взаимозависимыми лицами с участием комиссионера (агента);
совершенствование процедуры заключения соглашения о ценообразовании (в том числе увеличиваются сроки рассмотрения заявления и документов налогоплательщика при заключении соглашения по внешнеторговым сделкам, предусматриваются особенности заключения такого соглашения в случае подачи контрагентом налогоплательщика аналогичного заявления в компетентный орган иностранного государства, дополняются основания для принятия решения об отказе от заключения соглашения о ценообразовании).
Скорректированы отдельные контрольные соотношения для проверки корректного заполнения расчета 6-НДФЛ
Форма расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), утверждена приказом ФНС России от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@.
Поправки внесены, в частности, в пункт 3.1.2 раздела 3 дополнительных контрольных соотношений, доведенных письмом ФНС России от 17.10.2019 N БС-4-11/21381@. Согласно внесенному уточнению данное соотношение должно определяться в целом по налоговому агенту, а не по каждому работнику, как было установлено ранее.
Кроме того, в новой редакции изложены контрольные соотношения, предусмотренные пунктами 2.6 и 2.7, направленные письмом ФНС России от 17.10.2019 N БС-4-11/21382@, посвященные соотношению средней заработной платы, МРОТ и размера средней заработной платы в субъекте РФ, несоблюдение которых может указывать на занижение налоговой базы по НДФЛ.
ЮЛ и ИП могут быть исключены из Единого реестра субъектов МСП, если необходимые сведения не
представлены в инспекцию до 1 июля
Сведения вносятся в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе сведений, имеющихся у ФНС России по состоянию на 1 июля текущего календарного года.
ФНС России напоминает, что непредставление сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и (или) налоговой отчетности, позволяющей определить величину дохода за предшествующий календарный год, является основанием для исключения 10 августа текущего календарного года содержащихся в реестре сведений о юрлицах и индивидуальных предпринимателях.
ФНС России напомнила о новых случаях восстановления НДС при реорганизации
С 1 января 2020 года обязанность по восстановлению НДС, который был принят к вычету реорганизованной организацией, распространяется на следующие случаи:
использование правопреемником товаров (работ, услуг) в операциях, не облагаемых НДС, а также при применении правопреемником специального режима налогообложения;
приобретение правопреемником товаров (работ, услуг) в счет авансов, перечисленных реорганизованной организацией для предстоящих поставок;
при уменьшении стоимости товаров (работ, услуг), приобретенных реорганизованной организацией.
Сообщается также, что полный перечень случаев восстановления НДС представлен в пункте 3 статьи 170 НК РФ.
Подготовлено типовое письмо ФНС России, направляемое организации для проведения
сверки сведений о ТС и земельных участках, в целях перехода на новый порядок уплаты данных налогов
С 2021 года вступают в силу изменения в НК РФ, отменяющие представление в налоговые органы налоговых деклараций по транспортному налогу и земельному налогу за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды.
Одновременно вводится порядок направления налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) сообщений налоговых органов об исчисленной сумме указанных налогов.
В связи с изложенным налоговые органы с применением разработанной типовой формы письма будут информировать о возможности проведения по обращению налогоплательщика сверки сведений, содержащихся в ЕГРН, о постановке на учет организации в налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств и (или) недвижимого имущества (земельных участков).
ФНС России напоминает, что выписка из ЕГРН предоставляется без взимания платы, не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации запроса в налоговом органе.
После проверки (сверки) представленной информации налоговым органом будут приняты меры по актуализации содержащихся в ЕГРН сведений.
Банк России планирует снизить страховые тарифы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасных производственных объектов
Указанием в числе прочего предлагается:
снизить минимальную базовую ставку страхового тарифа для опасных производственных объектов (далее - ОПО), зарегистрированных в период с 1 января по 8 мая 2018 года в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" или в отношении которых в указанный период были внесены изменения в государственный реестр ОПО в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 N 494 "об утверждении Административного регламента по
предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов";
установить "тарифный коридор" базовых ставок для ОПО, не упомянутых в приложении к указанию.
Согласно проекту для определения базовой ставки страхового тарифа исходя из предлагаемых предельных (максимальных и минимальных) значений базовых ставок страховщик осуществляет анализ технических и конструктивных характеристик ОПО, по результатам анализа самостоятельно определяет базовую ставку страхового тарифа и направляет владельцу ОПО на бумажном носителе документ, содержащий обоснование результата определения базовой ставки страхового тарифа.
Установлен порядок указания кода вида дохода в распоряжениях о переводе денежных средств физлицу,
на которые не может быть обращено взыскание
С 01.06.2020 часть 5 статьи 70 Федерального закона "Об исполнительном производстве" дополняется положением, согласно которому лица, выплачивающие заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых настоящим законом установлены ограничения (на которые не может быть обращено взыскание), обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода.
Код указывается в реквизите 20 "Наз. пл." платежного поручения.
Банком России предусмотрены следующие коды для различных видов доходов:
"1" - при переводе заработной платы и иных доходов, в отношении которых установлены ограничения размеров удержания;
"2" - при переводе денежных средств, на которые не может быть обращено взыскание;
"3" - при переводе денежных средств, к которым ограничения не применяются.
Код вида дохода не указывается при переводе денежных средств, не являющихся доходами, в отношении которых установлены ограничения и (или) на которые не может быть обращено взыскание.
Ведение реестра операторов инвестиционных платформ осуществляется Банком России в электронном виде
Определены, в том числе:
перечень сведений об операторе, которые включаются в реестр;
перечень информации, указываемой в заявлении в целях включения сведений о хозяйственном обществе, намеревающемся стать оператором, в реестр, а также перечень необходимых документов;
срок включения Банком России сведений о заявителе в реестр, размещения обновленного реестра на официальном сайте Банка России, уведомления заявителя о включении сведений о нем в реестр либо о принятии решения об отказе во включении сведений в реестр;
содержание выписки из реестра;
порядок принятия решения об исключении сведений об операторе из реестра.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Определен перечень документов, подтверждающих возраст лица, намеревающегося приобрести информационную продукцию, запрещенную для распространения среди детей
В перечень включено 13 документов, в том числе:
паспорт гражданина РФ (в т.ч. заграничный);
временное удостоверение личности;
удостоверение личности военнослужащего или военный билет;
Адвокат,
действующий на основании ордера в интересах лица, признанного судом недееспособным, имеет право на обжалование принятого решения даже в случае отсутствия у него доверенности
Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ положение статьи 54 ГПК РФ во взаимосвязи с положением части третьей статьи 284 данного Кодекса, поскольку - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - оно не предполагает возможности отказа суда в рассмотрении по существу жалоб адвоката, направленных на оспаривание решения суда о признании гражданина недееспособным и поданных адвокатом, действующим на основании ордера, по мотиву
отсутствия у адвоката выданной этим гражданином доверенности, специально оговаривающей его полномочие на обжалование судебного постановления, если из конкретных обстоятельств следует, что адвокат действует в интересах и по воле этого гражданина.
Неправомерно не удержанные налоговым агентом суммы НДФЛ доначисляются (взыскиваются) налоговым органом за счет собственных средств налогового агента
По мнению ФНС России (с учетом внесения изменений Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ в пункт 5 статьи 208 и пункт 9 статьи 226 НК РФ), суммы НДФЛ, уплаченные налоговым агентом за счет собственных средств, при доначислении (взыскании) налоговым органом таких сумм по итогам налоговой проверки:
не признаются доходами физического лица;
не подлежат отражению в сведениях по форме N 2-НДФЛ, а также в расчете по форме N 6-НДФЛ;
отсутствуют основания для дальнейшего удержания налоговым агентом сумм НДФЛ с доходов работника, с которым трудовые отношения не прекращены.