Срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год истекает 1 марта 2020
г., срок подачи декларации о плате - 10 марта 2020 г.
При исчислении платы необходимо пользоваться новой редакцией Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 (в редакции от 27.12.2019).
За отчетный период 2019 г. к ставкам платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, за размещение отходов (за исключением ставки платы за размещение ТКО IV класса опасности (малоопасные)) применяется дополнительный коэффициент 1,04.
Уплата платежей производится по реквизитам территориальных органов Росприроднадзора, на территории которых расположены объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, плательщика.
Определены единые правовые
позиции по вопросам разрешения споров, связанных с установлением в процедурах банкротства требований аффилированных с должником лиц
В обзоре приведены, в частности, следующие выводы:
очередность удовлетворения требования кредитора не может быть понижена лишь на том основании, что он относится к числу аффилированных с должником лиц, в том числе его контролирующих;
очередность удовлетворения требования кредитора, аффилированного с лицом, контролирующим должника, может быть понижена, если этот кредитор предоставил компенсационное финансирование под влиянием контролирующего должника лица;
очередность удовлетворения требования, перешедшего к лицу, контролирующему должника, в связи с переменой кредитора в обязательстве, понижается, если основание перехода этого требования возникло в ситуации имущественного кризиса должника;
контролирующее должника лицо, привлеченное к субсидиарной ответственности за невозможность полного погашения требований кредиторов, не может получить удовлетворение своего требования к должнику наравне с требованиями других кредиторов;
выбор кандидатуры арбитражного управляющего либо саморегулируемой организации арбитражных управляющих определяется решением кредиторов, не являющихся лицами, контролирующими должника или аффилированными с должником.
Внесены изменения в Схему (методические положения) по обработке налоговыми органами сообщений, заявлений, уведомлений налогоплательщиков об объектах налогообложения и налоговых льготах
Схема (методические положения) была направлена письмом ФНС России от 25.09.2019 N БС-4-21/19518@.
Изменения вносятся в связи с приказом ФНС России от 12.11.2019 N ММВ-7-21/566@, которым утверждены формы налоговых документов, в том числе уведомления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц.
Право на налоговую льготу может быть подтверждено
по единичному запросу сведений из ПФР о пенсионерах, предпенсионерах и инвалидах
С 2018 года действует беззаявительный порядок предоставления налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, а с 2020 года также по транспортному налогу.
Льготы предусмотрены для налогоплательщиков, относящихся, в частности, к пенсионерам, предпенсионерам, инвалидам (ряда категорий), лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей.
В этих целях приказом ФНС России от 12.11.2019 N ММВ-7-21/567@ регламентирован информационный обмен между ФНС России и ПФР.
ФНС России обращает внимание также на то, что в среде СМЭВ для налоговых органов реализована возможность единичного запроса сведений из ПФР.
Сведения из ПФР по единичным запросам, подтверждающие наличие у налогоплательщиков соответствующего статуса, также являются основанием для предоставления налоговых льгот независимо от даты назначения пенсии/даты установления инвалидности при условии, что в соответствующий налоговый период налогоплательщик относился к указанным льготным категориям лиц.
ФНС России разъяснила, как избежать двойного налогообложения предмета аренды
Согласно общему правилу, налогоплательщиком налога на имущество организаций в отношении предмета аренды признается та сторона договора, у которой объект недвижимого имущества учитывается на балансе в составе основных средств.
В случаях, когда ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды" применяет лишь одна сторона договора неоперационной (финансовой) аренды, могут иметь место ситуации, при которых переданные в аренду объекты недвижимого имущества и права пользования ими отражаются соответственно у арендодателя и арендатора в составе основных средств.
В целях исключения двойного налогообложения стоимость объекта, который был учтен арендодателем на балансе в составе основных средств, при исчислении налоговой базы по налогу на имущество организаций арендатором не включается.
Сообщается, что с 1 января 2020 года в соответствии со статьей 374 НК РФ (в ред. Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ) вне зависимости от правил бухгалтерского учета арендуемых объектов недвижимого имущества, указанных в статье 378.2 НК РФ, налог на имущество организаций уплачивается организацией, являющейся собственником или владельцем на праве хозяйственного ведения этих объектов недвижимого имущества.
Данный порядок применяется и в отношении объектов недвижимого имущества, принадлежащих иностранной организации на праве собственности, переданных в финансовую аренду (лизинг) российской организации.
ФНС России
представлен обзор правовых позиций Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ по вопросам налогообложения за 4 квартал 2019 года
В обзоре приведены наиболее важные судебные решения, содержащие, в частности, следующие выводы:
арбитражные суды, признав наличие у общества переплаты по страховым взносам на ОПС, ошибочно полагали, что возврат сумм излишне уплаченных страховых взносов невозможен, поскольку сведения о них учтены на индивидуальных счетах застрахованных лиц (работников общества). КС РФ указал, в частности, что до наступления страхового случая отсутствуют препятствия для возврата излишне уплаченных сумм безотносительно к тому, были ли они начислены по индивидуальной или солидарной части тарифа. Кроме
того, поскольку на индивидуальном лицевом счете уплаченная по солидарной части тарифа сумма взносов не отражается, корректировка ее размера не может приводить к нарушению прав и законных интересов застрахованных лиц и после наступления страхового случая;
покупатели продукции организации-банкрота имеют право на вычет по НДС, если не будет установлено, что конкурсный управляющий и покупатель продукции знали, что сумма налога при имеющемся объеме и структуре долгов организации не могла быть уплачена в бюджет;
датой образования недоимки по налогу является дата, следующая за установленным законодательством о налогах и сборах сроком уплаты налога, независимо от даты направления налогоплательщику налогового уведомления.
Не соответствующими Конституции РФ признаны положения ряда законодательных актов, характеризующие порядок формирования и реализации пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров
Конституционный Суд РФ признал подпункт 2 пункта 1 статьи 6, пункт 2.2 статьи 22 и пункт 1 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", подпункт 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса РФ, часть четвертую статьи 7 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,
учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", части 2 и 3 статьи 8, часть 18 статьи 15 Федерального закона "О страховых пенсиях" в их взаимосвязи с абзацем третьим пункта 1 статьи 7 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации":
- не противоречащими Конституции РФ - в той мере, в какой они, признавая адвокатов из числа военных пенсионеров страхователями по обязательному пенсионному страхованию, возлагают на них обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с целью обеспечения их права на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию;
- не соответствующими Конституции РФ - в той мере, в какой они характеризуются неопределенностью нормативного содержания применительно к объему и условиям формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров, надлежащим образом исполняющих обязанности страхователя по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Федеральному законодателю надлежит внести необходимые изменения.
Скорректировано понятие инвестиционных операций для целей составления организациями госсектора "Отчета о движении денежных средств"
ФСБУ дополнено положением, согласно которому инвестиционными операциями признаются также операции, связанные с реализацией биологических активов и материальных запасов, за исключением готовой продукции, биологической продукции и товаров.
Уточнено также, что по инвестиционным операциям отражаются денежные потоки по выбытию, связанные с расходами на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов, в том числе в составе государственной казны публично-правового образования).
Помимо этого в ФСБУ внесен ряд поправок технического характера.
Минтруд России
предлагает снизить величину прожиточного минимума за IV квартал 2019 года до 10609 рублей
При этом величина ПМ для трудоспособного населения составит 11510 рублей, пенсионеров - 8788 рублей, детей - 10383 рубля (напомним, что в III квартале 2019 года величина ПМ на душу населения была установлена в размере 11012 рублей, для трудоспособного населения - 11942 рубля, пенсионеров - 9090 рублей, детей - 10838 рублей).
Сообщается, что снижение величины ПМ обусловлено уменьшением стоимости продуктов питания, используемых при ее исчислении.
С 1 января 2020 года на 3 процента проиндексируют размеры пособий и компенсаций отдельным категориям военнослужащих и приравненных к ним лиц
Речь идет об индексации, в частности:
страховых сумм, установленных пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 28.03.1998 N 52-ФЗ (выплачиваемых в случае гибели (смерти) застрахованного лица, установления инвалидности, увольнения в связи с признанием не годными к военной службе вследствие увечья и пр.);
единовременных пособий, установленных частями 3 и 5 статьи 43 Федерального закона "О полиции" (выплачиваемых в случае гибели сотрудника полиции, смерти вследствие увечья или повреждения здоровья в период прохождения службы);
единовременных пособий, установленных частями 8 и 12 статьи 3, и ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат";
единовременных пособий, установленных частями 2 и 4 статьи 12 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В документах, оформляемых с целью получения пенсии при выезде за пределы РФ, требуется указывать СНИЛС
Соответствующая графа включена в формы справки, подтверждающей постоянное место жительства за пределами РФ; справки о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы за пределами РФ и акта о личной явке гражданина (его законного представителя) в целях продолжения выплаты пенсии в соответствующем периоде, а также представления документа, подтверждающего факт осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности за пределами территории РФ, в период которой гражданин не подлежит обязательному
пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Банком России представлены Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на
период 2019 - 2021 годов
Документ включает в себя 5 разделов.
В I разделе сформулированы, в числе прочего, основные цели и направления развития финансового рынка.
Раздел II содержит видение Банком России наиболее значимых тенденций глобального характера, которые, по мнению регулятора, будут определять среду развития российского финансового рынка в среднесрочном периоде.
В III Разделе приводятся мероприятия по развитию финансового рынка на период 2019 - 2021 годов, реализация которых, как предполагается, приведет к качественным изменениям объекта воздействия. При этом предусматривается, что эффект некоторых мер может иметь отложенный характер и проявиться спустя несколько лет, по мере операционной и культурной подстройки рынка.
В Разделе IV речь идет о том, какие риски Банк России видит и как планирует ими управлять.
В Разделе V описаны ожидаемые результаты реализации мероприятий по развитию финансового рынка и приведены индикаторы для мониторинга эффективности реализации Основных направлений.
В приложении приведена методика расчета индикаторов для мониторинга.
ФНС России пояснила, как исключить одновременное действие двух банковских гарантий при повторном направлении гарантии в связи с устранением технической ошибки
В случае исполнения налогоплательщиком обязательств, обеспеченных банковской гарантией, налоговые органы уведомляют банки (гаранты) об освобождении от обязательств по выданным гарантиям путем направления письменного заявления.
ФНС России сообщает, что, в случае если произошла техническая ошибка, при повторном направлении в электронном виде банковской гарантии отказаться от своих прав, обеспеченных такой банковской гарантией, при ее фактическом отсутствии налоговый орган неправомочен.
Разъяснено, что при непринятии налоговым органом банковской гарантии, в том числе ввиду наличия технических ошибок, налогоплательщику направляется уведомление об отказе в приеме, свидетельствующее о том, что документ не загружен, не зарегистрирован как входящий и считается непредставленным.
Таким образом, по мнению ФНС России, отношения банка и клиента по выданным гарантиям могут быть урегулированы представлением налогоплательщиком-клиентом в банк уведомления об отказе в приеме электронного документа, полученного от налогового органа.
Утвержден порядок проведения проверок частных охранников и работников организаций с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и спецсредств
Проверки проводятся создаваемыми в территориальных органах Росгвардии комиссиями по периодическим проверкам.
Комиссии проводят первичные (в отношении впервые назначенных на должность сотрудников), плановые (проводимые 1 раз в год в течение месяца, предшествующего дате прохождения последней периодической проверки) и повторные (в отношении лиц, не прошедших первичную либо плановую проверку).
Проверки включают в себя проверку теоретических знаний и практических навыков применения огнестрельного оружия и (или) специальных средств.
Напомним, что Приказом МВД России от 22.11.2019 N 874 были признаны утратившими силу Приказы МВД России от 15.07.2005 N 568, от 29.06.2012 N 647 и от 17.03.2015 N 342, которыми ранее регулировался порядок проведения указанных проверок.
Ратифицировано соглашение между Россией и Анголой о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях
Соглашение носит рамочный характер и определяет основные условия двусторонних отношений в области космической деятельности, обеспечивая регулирование порядка охраны интеллектуальной собственности, обмена информацией, осуществления экспортного контроля, совершения таможенных операций с товарами специального назначения, обращения с различными видами информации, охраны технологий и прочее.
Россия ратифицировала изменения в
Устав Всемирного почтового союза, внесенные Десятым дополнительным протоколом
Протоколом, в частности:
изменен статус Всемирного почтового союза (далее - ВПС), который стал межправительственной организацией;
определено, что региональные союзы могут направлять наблюдателей на заседания Административного совета, Совета почтовой эксплуатации, а также других конференций и собраний ВПС;
установлено, что страны-члены или их назначенные операторы могут создавать региональные союзы и заключать специальные соглашения о международной почтовой службе;
предусмотрено, что на Совет почтовой эксплуатации возлагаются вопросы эксплуатационного, коммерческого, технического и экономического характера, относящиеся к почтовой службе.
Роструд рекомендует работодателям планировать командировки в
Китай с учетом ситуации с коронавирусом, а также напоминает, в каких случаях работник имеет право отказаться от командировки
Сообщается, в частности, что отказаться от командировки может любой работник, если основания для такого отказа предусмотрены в Трудовом кодексе или трудовом договоре.
Право отказаться от командировки в силу закона имеют:
-женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет;
-одинокие родители и опекуны, воспитывающие детей в возрасте до пяти лет;
-работники, имеющие детей-инвалидов;
-работники, которые осуществляют уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением.
Кроме того, запрещено направлять в командировку:
беременных женщин;
несовершеннолетних сотрудников, за исключением спортсменов и творческих работников;
работников, заключивших ученический договор, - если командировка не связана с ученичеством;
инвалидов - если такое ограничение указано в индивидуальной программе реабилитации;
работников, зарегистрированных в качестве кандидатов в выборный орган, в период проведения выборов.
Минфин России разъяснил некоторые вопросы, касающиеся наделения обособленного подразделения полномочиями по начислению и выплате работникам вознаграждений
С 01.01.2020 организации вправе наделить полномочиями начислять и производить выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц только те обособленные подразделения (ОП), которым открыт счет в банке. Соответствующее полномочие должно быть закреплено в положении о данном ОП.
Наличие банковского счета необходимо для регистрации ОП в территориальном органе ФСС РФ по месту нахождения и проведения фондом проверки правильности заявленных расходов на выплату страхового обеспечения на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Если уплата страховых взносов с выплат работникам ОП будет производиться с других банковских счетов организации, то ОП необходимо обратиться в территориальный орган ФСС РФ для решения вопроса о том, на какой счет в банке будут выделяться средства на выплату страхового обеспечения.