КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 21.01.2020
Data Lawyers. Правовой режим оборота и обработки данных
На курсе повышения квалификации юристы получат навыки организации системной работы с данными. Вместе со спикерами-практиками из России, Европы и США изучат нормативные требования и правоприменительную практику в области сбора, хранения и обработки всех видов данных.
Минфином России предложены предельные цены для контрактов, при превышении которых их заключ
ение с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) необходимо согласовать с контрольным органом в сфере закупок
Проектом определены предельные размеры начальной (максимальной) цены контракта в зависимости от нужд, для обеспечения которых осуществляется закупка, и от способа определения поставщика (например, 1 млрд рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд путем проведения электронного аукциона, 1 тыс. рублей - при осуществлении закупки путем проведения закрытого способа определения поставщика).
Приводится порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком, которым устанавливаются:
форма обращения о согласовании;
документооборот при проведении электронных процедур в электронной форме с использованием ЕИС в сфере закупок;
исчерпывающий перечень случаев, при которых контрольный орган в сфере закупок отказывает в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком.
Проектом также предусматривается размещение в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний результатов рассмотрения обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Вступление в силу постановления предусматривается с 1 июля 2020 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Уточнена инструкция о порядке составления дополнительных форм отчетности об исполнении федерального бюджета
Вносимыми поправками, в частности:
закреплено понятие "периметр консолидации" - это перечень субъектов бюджетной отчетности, отчетность которых подлежит включению в консолидированную отчетность;
введены положения, устанавливающие последний отчетный период для случаев реорганизации (ликвидации) субъекта бюджетной отчетности;
определен порядок представления отчетности для случаев передачи полномочий по ведению бюджетного учета и составлению отчетности централизованным бухгалтериям;
уточнены требования по формированию отдельных отчетных форм.
Утверждено руководство для анализа и оценки рисков при производстве лекарственных средств, в том числе высокоактивных, на общих производственных (технологических) линиях с целью установления допустимых пределов воздействия на здоровье
При производстве разных лекарственных средств на общих производственных (технологических) линиях существует потенциальная опасность их перекрестной контаминации. В процессе производства лекарственных средств к случайной перекрестной контаминации приводят неконтролируемый выброс пыли, газов, паров, аэрозолей, генетического материала или организмов. Вследствие возможного риска производство определенных классов лекарственных средств (включая определенные антибиотики, определенные гормоны,
определенные цитотоксические вещества и определенные высокоактивные лекарственные средства) требуется проводить в специально отведенных или выделенных помещениях и на специальном оборудовании.
Настоящее Руководство устанавливает подход к получению научно обоснованного порогового значения для отдельных действующих веществ, подлежащего применению в целях идентификации рисков. В Руководстве описывается способ представления данных, которые лежат в основе установления порогового значения.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 6 месяцев с даты его официального опубликования.
ФНС России сообщены данные, необходимые для расчета НДПИ, НДД и акциза на нефтяное сырье за
декабрь 2019 года
Коэффициент Кц, характеризующий динамику мировых цен на нефть, в декабре 2019 года определен в размере 12,1710.
Коэффициент рассчитан исходя из следующих показателей:
средний уровень цен нефти сорта "Юралс" - 65,47 долл. США за баррель;
среднее значение курса доллара США к рублю - 62,9410.
Также сообщается, что:
показатели ЦАБрт, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм, ЦАБэксп и ЦДТэксп опубликованы на официальном сайте ФАС России;
средняя цена 1 тонны сырой нефти марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья и ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанные из нее, размещены на официальном сайте Минэкономразвития России.
Президентом РФ предложены конституционные
поправки, направленные на усиление социальных гарантий гражданам РФ и уточнение полномочий органов власти
В частности, гражданам РФ гарантируется оплата труда на уровне не ниже прожиточного минимума в целом по РФ, а также регулярная индексация пенсий.
К ведению Российской Федерации предлагается отнести установление ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, в том числе и ограничений, связанных с наличием иностранного гражданства или вида на жительство.
Госдуме предоставляется право утверждать кандидатов на должности заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров.
Указывается, что кандидаты на должности руководителей федеральных "силовых" ведомств, а также прокуроров назначаются после консультаций с Советом Федерации.
Президент РФ наделяется полномочиями по внесению в Совет Федерации представлений о прекращении полномочий судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, судей кассационных и апелляционных судов, в том числе в случае совершения ими порочащего честь и достоинство судьи проступка.
Закрепляется статус Государственного Совета РФ как органа, обеспечивающего согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, определение основных направлений внутренней и внешней политики РФ и приоритетных направлений социально-экономического развития государства.
Устанавливается, что органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в РФ.
Вводится механизм проверки конституционности положений федерального закона, принятого Госдумой и одобренного Советом Федерации. Такая проверка проводится Конституционным Судом РФ по запросу Президента РФ. В случае установления неконституционности закона он возвращается Президентом РФ в Госдуму без подписания.
Устанавливается требование о необходимости вынесения настоящего закона о поправке к Конституции РФ на всенародное голосование.