Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 26.08.2015


"Горячие" документы от 26.08.2015
  • <Информация> ФНС России от 07.08.2015 <О расчете налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости>

    ФНС России на конкретном примере разъяснен новый порядок расчета налога на имущество физлиц с кадастровой стоимости

    Сообщается, что с 1 января 2015 года в Москве налог на имущество ФЛ исчисляется с кадастровой стоимости объекта.

    Информация о кадастровой стоимости размещена на сайте Росреестра, сервис "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме оnline" раздела "Электронные услуги и сервисы" (узнать об особенностях нового порядка и сведения о размере кадастровой стоимости объекта недвижимости можно также на сайте ФНС России в разделе "Налог на имущество физических лиц 2016").

    В письме приведены ставки налога, вычеты, применяемые при расчете налога, а также порядок расчета налога с учетом 4-летнего переходного периода.


  • <Письмо> ФНС России от 11.08.2015 N ГД-4-14/14094@ <О размере платы за предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведений>

    На сайте ФНС России реализована возможность бесплатного получения сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП

    Согласно изменениям, внесенным в постановление Правительства РФ от 19 мая 2014 г. N 462 "О размере платы ...", предоставление сведений о конкретном ЮЛ или ИП на бумажном носителе осуществляется, как и ранее за плату, - 200 рублей (в срочном порядке - 400 рублей), а в форме электронного документа - бесплатно.

    В этой связи на сайте ФНС России www.nalog.ru реализован сервис "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа".


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации в части совершенствования механизма коллективного управления авторскими и смежными правами"

    Предлагается усовершенствовать процедуру сбора авторских вознаграждений с вещателей, телеканалов, радиостанций и СМИ

    Поправки касаются уточнения и совершенствования внедоговорного (расширенного) коллективного управления и перехода к модели управления авторскими правами на основе договоров, добровольно заключаемых правообладателем с обществами по коллективному управлению (по выбору), и направлены на повышение прозрачности и эффективности деятельности по коллективному управлению авторскими и смежными правами.

    Устанавливается, что сбор средств для выплаты вознаграждения за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях осуществляется уполномоченным органом государственной власти.

    Предусматривается ограничение числа учредителей (членов) организации по управлению правами на коллективной основе (их не может быть менее 50).

    Предусматривается, что организация по управлению правами на коллективной основе должна ежегодно привлекать аудитора, не связанного имущественными интересами с организацией или ее членами, а также ежегодно раскрывать годовой отчет, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

    Кроме того, вводится понятие "реестр произведений, перешедших в общественное достояние". В данный реестр вносится информация о произведении, обладателя авторских прав на которое не удалось установить.

    Предусматриваются срок вступления в силу поправок, а также обязанность существующих организаций по управлению правами на коллективной основе, не соответствующих требованиям законопроекта, устранить имеющиеся несоответствия в установленный срок.


  • <Письмо> ФНС России от 21.08.2015 N АС-4-2/14811 "О реализации положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при проведении налогового контроля" (вместе с <Письмом> Минфина России от 18.08.2015 N 03-02-07/2/47667, <Письмом> Минэкономразвития России от 25.06.2015 N Д28и-1897 "О реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")

    Привлечение экспертов, специалистов и переводчиков при проведении мероприятий налогового контроля нельзя квалифицировать как приобретение работ (услуг) в сфере закупок для госнужд

    Налоговым кодексом РФ предусмотрена возможность в необходимых случаях привлекать на договорной основе эксперта, специалиста и переводчика для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных налоговых проверок.

    Сообщается, что соответствующие работы (услуги) осуществляются указанными лицами в целях защиты интересов общества и государства, защиты личности, прав и свобод человека и гражданина. В этой связи их нельзя квалифицировать как работы (услуги) в качестве закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    Следовательно, к отношениям, возникающим при привлечении таких лиц в процесс осуществления налогового контроля, положения Закона о контрактной системе в сфере закупок для государственных (муниципальных) нужд не применяются.


  • <Письмо> ФНС России от 20.08.2015 N ГД-4-3/14721@ "Об ошибочном предоставлении уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора"

    Разъяснен порядок снятия с учета налогоплательщика, ошибочно представившего уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора

    Сообщается о праве налогоплательщика представить в налоговый орган заполненное в произвольной форме заявление с указанием наименования ЮЛ (ФИО ИП), ИНН, причин представления такого заявления и копии ошибочно поданного уведомления.

    На основании заявления осуществляется снятие с учета налогоплательщика (код причины снятия с учета в налоговом органе "25" и "07"). В этом случае датой снятия с учета является дата постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора. При этом уплаченные налогоплательщиком суммы торгового сбора подлежат сторнированию.


  • <Письмо> ФНС России от 17.08.2015 N ГД-4-3/14437@ "О применении подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации" (вместе с <Письмом> Минфина России от 10.07.2015 N 03-07-15/39765)

    Правило о восстановлении ранее принятых к вычету сумм НДС не применяется в случае получения субсидий из бюджета субъекта РФ

    На основании подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ в случае предоставления субсидии из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом НДС, а также на возмещение затрат по уплате этого налога при ввозе товаров на территорию РФ суммы НДС, ранее принятые к вычету, подлежат восстановлению.

    Указано, что данная норма не применяется в отношении субсидий, выделенных из иных бюджетов бюджетной системы на возмещение вышеуказанных затрат.


  • <Письмо> ФНС России от 17.08.2015 N ГД-4-3/14442@ "О направлении письма ФТС России" (вместе с <Письмом> ФТС России от 24.06.2015 N 01-18/30319 "О таможенном декларировании сверхвязкой нефти")

    Разъяснены некоторые вопросы таможенного декларирования сверхвязкой нефти в портах Российской Федерации

    Сообщается, в частности, что в случае декларирования сверхвязкой нефти в портах РФ данный товар должен обладать физико-химическими характеристиками, указанными к подсубпозиции 2709 00 900 2 ТН ВЭД ЕАЭС, а также должны быть соблюдены требования, установленные пунктами 6 и 7 Правил контроля количества нефти сырой, в отношении которой могут применяться особые формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.03.2013 N 277.

    При соблюдении данных условий указанный товар может декларироваться в соответствии с процедурой временного периодического таможенного декларирования в портах РФ в смеси с обычной нефтью сырой в силу особенностей перевозки данного товара по системе магистральных нефтепроводов.


  • Постановление Правительства РФ от 20.08.2015 N 872 "Об утверждении Правил замены иностранных товаров эквивалентными товарами (применения эквивалентной компенсации) при применении таможенной процедуры переработки на таможенной территории"

    Утверждены Правила замены иностранных товаров эквивалентными товарами (применения эквивалентной компенсации) при применении таможенной процедуры переработки на таможенной территории

    Правилами, в частности:

    определяются порядок выдачи таможенными органами разрешений на замену иностранных товаров эквивалентными товарами, основания для выдачи такого разрешения и отказа в его выдаче, сроки рассмотрения заявлений таможенными органами;

    устанавливаются порядок определения начала срока переработки товаров на таможенной территории при вывозе продуктов переработки эквивалентных товаров до помещения иностранных товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, порядок приобретения иностранными товарами, помещенными под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, статуса товаров Евразийского экономического союза.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.08.2015 N 101 "О применении антидемпинговой меры в отношении стальных бесшовных труб, применяемых для бурения и эксплуатации нефтяных и газовых скважин, происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза"

    В отношении китайских стальных бесшовных труб, применяемых для бурения и эксплуатации нефтяных и газовых скважин, вводятся антидемпинговые меры сроком на 5 лет

    В Решении приводятся коды ТН ВЭД ЕАЭС, классифицирующие разновидности труб, в отношении которых устанавливаются антидемпинговые пошлины и размеры их ставок, перечень разновидностей труб, в отношении которых не подлежит взиманию антидемпинговая пошлина, перечень производителей, ценовые обязательства которых одобрены, а также форма сертификата, который должен представляться указанными производителями.

    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • <Письмо> МЧС России от 19.01.2015 N 19-3-1-123 <О проведении внеплановых проверок>

    МЧС России напоминает, что возбуждение производства по делам об административных правонарушениях на основании исключительно поступившей от заявителя информации не допускается

    Разъяснены некоторые вопросы, возникающие при проведении внеплановых проверок по контролю за исполнением предписаний МЧС России в области пожарной безопасности.

    В частности, сообщается, что при проведении внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений сроки устранения нарушений могут сохраняться либо устанавливаться новые сроки. При проведении внеплановых проверок по контролю исполнения предписаний должны быть исключены случаи отступления от основания проведения проверки. В случаях возникновения угроз жизни и здоровью людей необходимо проводить соответствующие внеплановые проверки с обязательным уведомлением органов прокуратуры.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (26.08.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное