Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 18.08.2015


Актуально! Обзор Кодекса административного судопроизводства РФ

К чему нужно подготовиться юристам, чем новый кодекс отличается от ГПК РФ и АПК РФ, рассмотрение каких дел он регулирует - ответы на эти и другие вопросы можно найти в обзоре в системе КонсультантПлюс. Напомним, что КАС РФ вступает в силу 15 сентября 2015 г.

Поиск обзора в КонсультантПлюс по запросу «КАС».

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 18.08.2015
  • Приказ Минфина России от 29.06.2015 N 98н "О порядке осуществления заказчиком в 2015 году списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)"

    Определен порядок списания заказчиком неустоек по завершенным в 2015 году контрактам для обеспечения федеральных нужд

    Приказ, которым установлен указанный порядок, прошел регистрацию в Минюсте РФ.

    Согласно порядку задолженность подлежит списанию в следующих случаях:

    1) если общая сумма неуплаченной задолженности не превышает 5 процентов цены контракта;

    2) если общая сумма неуплаченной задолженности составляет не более 20 процентов цены контракта и до окончания 2015 года поставщик уплатил 50 процентов задолженности.

    Заказчик обеспечивает сверку с поставщиком неуплаченной задолженности.

    Решение о списании задолженности принимается комиссией по поступлению и выбытию активов заказчика и оформляется внутренним распорядительным документом заказчика.

    Поставщику заказчик направляет уведомление о списании задолженности с указанием ее размера. Форма такого уведомления приведена в приложении к приказу.


  • Инструкция Банка России от 29.06.2015 N 166-И "О порядке лицензирования акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний и специализированных депозитариев, порядке ведения реестра лицензий акционерных инвестиционных фондов, реестра лицензий управляющих компаний и реестра лицензий специализированных депозитариев, порядке уведомления Банка России об изменении сведений о должностных лицах акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании и специализированного депозитария"

    Регламентирована процедура лицензирования Банком России акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний и специализированных депозитариев

    Установлен порядок предоставления:

    акционерным инвестиционным фондам (АИФ) лицензии на осуществление деятельности инвестиционного фонда;

    управляющим компаниям лицензии на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и НПФ;

    специализированным депозитариям лицензии на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и НПФ.

    Также установлен порядок переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии АИФ, управляющей компании, специализированного депозитария, требования к форме документа, подтверждающего наличие лицензии, порядок ведения реестра лицензий, выдачи выписок из реестра лицензий, а также порядок уведомления Банка России об изменении сведений о должностных лицах АИФ, управляющей компании и специализированного депозитария.

    В приложениях приведены образцы необходимых документов.

    Инструкция вступает в силу по истечении 10 дней после дня ее официального опубликования в "Вестнике Банка России".


  • Приказ Росприроднадзора от 20.07.2015 N 585 "О внесении изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445"

    Федеральный классификационный каталог отходов дополнен новыми видами отходов

    В ФККО включен целый ряд новых позиций, в том числе:

    "3 04 200 00 00 0 Отходы производства искусственных кож или заменителей кожи и изделий из них";

    "3 05 301 00 00 0 Отходы получения связующих для производства изделий из дерева";

    "3 18 311 00 00 0 Отходы производства порохов и готовых взрывчатых веществ";

    "3 57 010 00 00 0 Отходы плавки черных металлов";

    "4 19 110 00 00 0 Отходы клея, клеящих веществ неорганические";

    "7 43 000 00 00 0 Отходы при утилизации отходов потребления";

    "8 27 900 00 00 0 Отходы строительных материалов на основе пластмасс и полимеров прочие" и другие.

    Кроме того, в ФККО внесены отдельные корректировки, а также исключены следующие записи:

    "3 07 111 00 00 0 Отходы печатных пластин от полиграфической деятельности";

    "3 07 112 00 00 0 Отходы химических реактивов от допечатных процессов полиграфической деятельности";

    "3 07 112 10 00 0 Отработанные фиксажные растворы";

    "3 07 112 20 00 0 Отходы проявителя".


  • Приказ Минздрава России от 07.07.2015 N 422ан "Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи"

    Установлены критерии оценки качества медицинской помощи в целях проведения экспертизы качества ее оказания

    Критерии разработаны в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

    Приведен перечень заболеваний и состояний, при которых применяются критерии (в том числе новообразования, болезни эндокринной системы, нервной системы, крови, кроветворных органов, органов дыхания, беременность, роды, послеродовой период и др.).

    Указаны критерии, применяемые при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях, а также в стационарных условиях и условиях дневного стационара.

    Так, критериями являются в том числе ведение медицинской документации, первичный осмотр пациента, сроки оказания медицинской помощи, установление предварительного диагноза, формирование плана обследования пациента и т.д.


  • Письмо ФНС России от 14.08.2015 N ГД-4-3/14371@ "По вопросу создания резервов по сомнительным долгам микрофинасовыми организациями"

    Разъяснен порядок налогового учета процентов по долговым обязательствам, заключенным в период применения УСН, при переходе на общий режим налогообложения

    Кредитные потребительские кооперативы и микрофинансовые организации вправе формировать резервы по сомнительным долгам в отношении задолженности, образовавшейся в связи с невыплатой процентов по долговым обязательствам.

    В случае погашения долгового обязательства доход в виде процентов включается в состав соответствующих доходов.

    Неучтенные доходы в виде процентов по долговым обязательствам, заключенным в период применения УСН, при переходе на общий режим налогообложения необходимо отразить в составе доходов в том отчетном (налоговом) периоде, в котором осуществлен такой переход.


  • Письмо ФНС России от 14.08.2015 N ГД-4-3/14369@ "По вопросу применения товариществами собственников недвижимости положений статьи 251 НК РФ"

    Доходы товарищества собственников недвижимости, полученные в рамках целевого финансирования, налогообложению не подлежат

    С 1 сентября 2014 вступили в силу положения, внесенные в главу 4 ГК РФ, предусматривающие новую организационно-правовую форму некоммерческой организации - товарищества собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья.

    Товариществам собственников жилья надлежит привести свое наименование в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ при первом изменении учредительных документов.

    При этом сообщается, что доходы, указанные в абзацах пятом, шестом и двадцать втором подпункта 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ (бюджетные средства, а также средства собственников помещений в многоквартирных домах), поступающие ТСЖ, созданному в форме товарищества собственников недвижимости на цели, указанные данными положениями НК РФ, при соблюдении установленных условий не учитываются при исчислении налога на прибыль организаций.


  • Письмо ФНС России от 14.08.2015 N ГД-4-3/14370@ "По вопросу применения ставки по налогу на прибыль 0 процентов организацией, осуществляющей одновременно образовательную и (или) медицинскую деятельность и деятельность по социальному обслуживанию граждан"

    Разъяснены условия применения ставки по налогу на прибыль 0 процентов организациями, осуществляющими одновременно образовательную и (или) медицинскую деятельность и деятельность по социальному обслуживанию граждан

    Для применения льготы такой организацией должны быть полностью соблюдены условия, установленные или статьей 284.1, или статьей 284.5 НК РФ.

    Положения НК РФ в данном случае не предусматривают суммирования показателей, установленных указанными статьями.

    Следовательно, если доходы такой организации за налоговый период от указанных видов в совокупности составляют более 90 процентов, но по отдельности менее 90 процентов ее доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, то такая организация не вправе применять налоговую ставку 0 процентов, установленную статьями 284.1 или 284.5 НК РФ.


  • <Письмо> ФНС России от 04.08.2015 N ЕД-4-15/13591 "О направлении письма Минфина России от 10.07.2015 N 03-02-07/2/39776"

    Разъяснен порядок подачи организациями заявлений о проведении налогового мониторинга

    Так, в частности, сообщается следующее:

    зарегистрированные налоговыми органами в течение 2014 года изменения в договоры о создании КГН, связанные с присоединением новых организаций, вступают в силу с 1 января 2016 года. Следовательно, КГН вправе с 1 января по 1 июля 2016 года подать заявление о проведении налогового мониторинга с 1 января 2017 года;

    организация - участник КГН вправе подать не позднее 1 июля 2015 года заявление о проведении с 1 января 2016 года налогового мониторинга в отношении всех исчисляемых ею налогов и сборов, за исключением налога на прибыль организаций, исчисляемого с консолидированной налоговой базы этой группы.


  • <Письмо> ФНС России от 04.08.2015 N ЕД-4-15/13590 "О направлении письма Минфина России от 10.07.2015 N 03-02-07/2/39909"

    Разъяснены вопросы проведения налогового мониторинга в отношении участников КГН

    Налоговый мониторинг (форма налогового контроля) применяются в отношении участников консолидированной группы налогоплательщиков с 1 января 2016 года.

    По мнению контролирующих органов данное правило не применяется к организации - участнику КГН в части доходов, которые не учитываются при исчислении консолидированной налоговой базы по налогу на прибыль организаций, а также по другим налогам.

    Следовательно, организация вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга в указанной части в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 105.27 Налогового кодекса РФ.


  • "Положение о требованиях к финансовому состоянию приобретателя акций негосударственного пенсионного фонда или лица, устанавливающего прямо или косвенно (через третьих лиц) контроль в отношении акционера негосударственного пенсионного фонда, владеющего более чем 10 процентами его акций, о порядке оценки финансового состояния и об основаниях для признания финансового состояния указанных лиц неудовлетворительным" (утв. Банком России 29.06.2015 N 475-П)

    Регламентирована процедура оценки финансового состояния лиц, осуществляющих сделки, связанные с акциями НПФ

    Предварительного согласия Банка России необходимо в случаях совершения сделок, предусматривающих приобретение либо получение в доверительное управление более 10 процентов акций фонда, а также установление контроля в отношении акционера фонда, владеющего более чем 10 процентами акций фонда.

    В целях реализации требований законодательства устанавливаются:

    основания признания финансового состояния лица неудовлетворительным;

    категории лиц, в отношении которых проводится оценка финансового состояния;

    порядок направления ходатайства о поведении оценки и требования к представляемым документам;

    - порядок оценки финансового состояния и основания для признания финансового состояния неудовлетворительным.

    В приложениях приведены:

    - примерный перечень финансовых показателей (коэффициентов) для анализа финансового состояния юридических лиц и рекомендуемые методики их расчета;

    - форма представления и перечень сведений для оценки финансового состояния физического лица.


  • Приказ Минтруда России от 24.06.2015 N 398н "Об утверждении профессионального стандарта "Внутренний аудитор"

    Утвержден профессиональный стандарт для внутреннего аудитора

    В функции данного специалиста входит проведение независимых внутренних аудиторских проверок и консультаций по вопросам надежности и эффективности функционирования систем управления рисками, внутреннего контроля, корпоративного управления, операционной деятельности и информационных систем организации с целью достижения стратегических целей организации; обеспечение достоверности информации о финансово-хозяйственной деятельности организации; эффективности и результативности деятельности организации; сохранности активов организации; соответствия требованиям законодательства и внутренних нормативных актов организации.

    Требования к образованию по данной профессии: высшее образование - бакалавриат, специалитет или магистратура.

    Дополнительное профессиональное образование - программы подготовки, повышения квалификации, программы профессиональной сертификации. Также предъявляются дополнительные требования к опыту работы в зависимости от занимаемой должности.

    Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.


  • <Информация> Минэкономразвития России от 17.08.2015 "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 июля 2015 г."

    Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 июля 2015 года

    В информации приводятся:

    средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

    средняя за налоговый период цена на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

    средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

    средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.


  • Приказ Роспотребнадзора от 05.08.2015 N 636 "О реализации Постановления Правительства РФ от 31.07.2015 N 774"

    Утвержден перечень должностных лиц Роспотребнадзора, уполномоченных на принятие решений об изъятии и уничтожении запрещенной к ввозу продукции

    К ним отнесены:

    - руководители и заместители руководителей управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ и по железнодорожному транспорту;

    - начальники отделов и их заместители, главные и ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты отделов управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ и по железнодорожному транспорту;

    - начальники территориальных отделов и их заместители, главные и ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты территориальных отделов управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ и по железнодорожному транспорту.


  • Постановление Правительства РФ от 13.08.2015 N 840 "О приостановлении действия некоторых актов Правительства РФ в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

    До 1 января 2016 года приостановлена индексация некоторых пособий

    Приостановлено действие следующих актов Правительства РФ:

    постановления от 12 октября 2010 г. N 813, об индексации стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению и социального пособия на погребение;

    постановления от 16 декабря 2014 г. N 1371, об индексации ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников;

    постановления от 18 декабря 2014 г. N 1411, об индексации компенсаций и иных выплат "чернобыльцам".


  • <Письмо> Росстата от 03.08.2015 N 07-07/3084-ДР "О формировании данных по среднемесячной зарплате наемных работников"

    Введение мониторинга Росстатом среднемесячных зарплат в РФ не приведет к увеличению объема статистической отчетности, сдаваемой хозяйствующими субъектами

    Постановлением Правительства РФ от 11.07.2015 N 698 Росстату было поручено отслеживать среднемесячные заработные платы. Росстатом разработан проект методики, в которой предусматривается, что формирование данного показателя будет осуществляться на основе действующих форм федеральных статистических наблюдений. Таким образом, сдавать дополнительную статистическую отчетность работодателям не потребуется.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (18.08.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное