Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 19.08.2015


"Горячие" документы от 19.08.2015
  • "Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц" (утв. ФАС России)

    ФАС России представлены предложения по оптимизации и унификации закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц

    Стандарт разработан с целью повышения открытости и прозрачности закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, увеличения количества участников закупки, развития конкуренции. Предложения по оптимизации и унификации закупочной деятельности могут быть использованы при утверждении положения о закупке.

    В стандарте содержатся положения, касающиеся, в том числе:

    планирования закупок товаров, работ, услуг;

    обеспечения публичности, открытости закупочного процесса заказчика;

    централизации закупочной деятельности заказчиков, осуществления консолидированных (совместных) закупок;

    порядка заключения договора;

    экономических механизмов, применяемых в целях защиты заказчика от недобросовестных участников закупок, и механизмов, направленных на оптимизацию функций заказчиков.


  • Приказ Минтруда России от 07.07.2015 N 439н "Об утверждении Правил по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве"

    Установлены государственные нормативные требования охраны труда в организациях ЖКХ

    Утвержденные Правила обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), при организации и осуществлении ими работ в сфере ЖКХ. Ответственность за выполнение Правил несет работодатель.

    На основе Правил и типовых инструкций по охране труда, утвержденных в установленном порядке, разрабатываются инструкции по охране труда для профессий или видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного представительного органа.

    Работодатель должен обеспечить:

    содержание применяемого оборудования, инструмента и приспособлений в исправном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями Правил и технической документации организации-изготовителя;

    обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;

    контроль за соблюдением работниками требований Правил и инструкций по охране труда.

    При выполнении работ в сфере ЖКХ на работников возможно воздействие вредных или опасных производственных факторов.

    Установлены требования охраны труда, в том числе:

    предъявляемые к зданиям (сооружениям), территориям, производственным помещениям, размещению технологического оборудования и организации рабочих мест;

    при осуществлении производственных процессов;

    предъявляемые к транспортировке и хранению исходных материалов, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов производства.

    Приказ вступает в силу по истечении 3-х месяцев после его официального опубликования.


  • <Письмо> ФАС России от 12.08.2015 N АК/41908/15 "О проверках в сфере рекламы в период 2016 - 2018"

    Проведение плановых проверок соблюдения субъектами малого предпринимательства законодательства в сфере рекламы в период с 01.01.2016 по 31.12.2018 не осуществляется

    Запрет установлен Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и распространяется, в том числе, на проверки, проводимые в сфере рекламы.

    На проведение внеплановых проверок, а также плановых проверок, проводимых вне указанных сроков, данный запрет не распространяется.

    Кроме того, запрет не распространяется на лиц, не подпадающих под критерии субъектов малого предпринимательства.

    Таким образом, при планировании и проведении плановых проверок территориальным органам ФАС России предписано удостовериться в том, что проверяемое лицо не является субъектом малого предпринимательства. В случае включения такого субъекта в план проверок оно подлежит исключению по соответствующему заявлению лица.

    Начатая в отношении субъекта малого предпринимательства плановая проверка подлежит прекращению, в случае если лицо подтверждает отнесение к субъекту малого предпринимательства.


  • Письмо ФНС России от 12.08.2015 N ГД-4-3/14231@ "О направлении письма Минфина России"

    Разъяснен порядок применения ПСН индивидуальным предпринимателем, получившим патент на новый срок, но не уплатившим налог по ранее выданному патенту

    Налогоплательщик утрачивает право на применение ПСН в случае, если им не уплачен налог в установленные сроки. Вновь перейти на ПСН по этому же виду предпринимательской деятельности возможно не ранее чем со следующего календарного года.

    Одним из оснований для отказа в выдаче налогоплательщику патента является наличие недоимки по налогу, подлежащему уплате в связи с применением ПСН.

    В связи с этим сообщается, что ИП, получивший патент на новый срок и не уплативший сумму налога, причитающуюся к уплате по ранее выданному патенту, применять патентную систему налогообложения по вновь выданному патенту не вправе.


  • Письмо ФНС России от 14.08.2015 N ГД-4-3/14386@ "О порядке учета сумм торгового сбора налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения"

    ФНС России даны рекомендации по отражению в декларации по УСН уплаченных сумм торгового сбора

    Законом города Москвы от 17.12.2014 N 62 с 01.07.2015 на территории города Москвы введен торговый сбор.

    Налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения "доходы", вправе уменьшить исчисленную сумму налога (авансового платежа), зачисляемую в бюджет города Москвы, на сумму уплаченного в данный бюджет торгового сбора по соответствующему виду предпринимательской деятельности.

    До внесения изменений в форму декларации плательщикам торгового сбора рекомендуется суммы торгового сбора отражать нарастающим итогом по кодам строк 140 - 143 Раздела 2.1 декларации. На таких налогоплательщиков не распространяется ограничение в виде 50 процентов (значения по коду строк 140 - 143 не должны быть больше 1/2 суммы исчисленного налога (авансовых платежей по налогу)), указанное в алгоритме для строки 102 = "1" по кодам строк 140 - 143 Раздела 2.1 Декларации.

    Налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, сумму уплаченного торгового сбора учитывают в составе расходов, отражаемых по кодам строк 220 - 223 Раздела 2.2 Декларации.


  • Письмо ФНС России от 12.08.2015 N ГД-4-3/14233@ "О направлении письма Минфина России"

    Налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, сумму уплаченного торгового сбора учитывают в составе расходов

    Кроме того, сообщается, что налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения доходы и осуществляющие несколько видов предпринимательской деятельности, на сумму торгового сбора вправе уменьшить сумму налога, исчисленного по УСН с объекта налогообложения только по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор.

    При этом такие налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов и дохода по виду предпринимательской деятельности, по которому уплачивается торговый сбор.


  • Письмо ФНС России от 12.08.2015 N ГД-4-3/14230@ "О направлении письма Минфина России от 15.07.2015 N 03-11-09/40621"

    Индивидуальный предприниматель не вправе уменьшить на сумму уплаченного в Москве торгового сбора единый налог, уплачиваемый при применении УСН в другом субъекте

    Законом города Москвы от 17.12.2014 N 63 с 1 июля 2015 года на территории города Москвы введен торговый сбор.

    Индивидуальный предприниматель, проживающий, например, в Московской области и применяющий УСН, одновременно осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере торговли через объект организации торговли, находящийся в Москве, должен встать на учет в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе Москвы.

    Согласно установленному правилу налогоплательщик УСН вправе уменьшить налог (авансовый платеж) на сумму уплаченного торгового сбора (п. 8 ст. 346.21 НК РФ). Однако на основании указанной нормы уменьшить сумму налога по УСН можно только в том случае, если она подлежит зачислению в консолидированный бюджет субъекта РФ, в котором установлен указанный сбор (т.е. если налог по УСН и торговый сбор зачисляются в один и тот же бюджет).


  • Письмо ФНС России от 12.08.2015 N ГД-4-3/14232@ "О направлении письма Минфина России от 10.06.2015 N 03-11-09/33555"

    Налогоплательщики-арендодатели, применяющие УСН, при соблюдении установленных условий вправе включать в состав расходов затраты по содержанию объектов аренды

    Гражданским кодексом РФ предусмотрена обязанность арендатора поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

    В этой связи условием для признания таких затрат в налоговом учете налогоплательщика-арендодателя являются положения договора аренды, согласно которым на него возложена соответствующая обязанность по содержанию объекта аренды.


  • <Письмо> Минстроя России от 13.08.2015 N 25760-ЮР/08 <Об индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексах изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ и иных индексах на III квартал 2015 года>

    Сообщается о применяемых в III квартале 2015 года индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных, пусконаладочных работ, проектных и изыскательских, прочих работ и затрат, а также оборудования

    Указанные индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года с использованием данных ФАУ "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов", ОАО "ЦЕНТРИНВЕСТпроект", ОАО "ПНИИИС", региональных органов по ценообразованию в строительстве за II квартал 2015 года с учетом прогнозного уровня инфляции и учетом положений Письма Госстроя от 27.11.2012 N 2536-ИП/12/ГС.

    Индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены.


  • <Информация> Банка России "О порядке составления отчетности специализированного депозитария страховщика за июль 2015 года"

    Банком России даны рекомендации по заполнению новой формы отчетности 0420830 "Отчет о результатах осуществления специализированным депозитарием контроля"

    Отчет составляется специализированными депозитариями страховщика, имеющими лицензии на осуществление депозитарной деятельности и деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.

    Первым отчетным периодом для составления отчетности является июль 2015 года.

    Банком России рекомендовано в разделе II отразить сведения обо всех договорах об оказании услуг специализированного депозитария, заключенных со страховщиком, в том числе заключенных до 1 июля 2015 года и действовавших в июле 2015 года.


  • Постановление Правительства РФ от 13.08.2015 N 839 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 14 августа 2012 г. N 825"

    В 2015 году Правительством РФ могут предоставляться гарантии по кредитам в случае неудовлетворительного финансового состояния юрлица при условии его особой значимости для экономики

    Внесены соответствующие поправки в "Правила предоставления в 2012 - 2015 годах государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на повышение устойчивости экономического развития при ухудшении ситуации на финансовых рынках".

    В решении об отборе юридического лица указываются сведения о неудовлетворительном финансовом состоянии, мотивированное заключение об обстоятельствах, обосновывающих особую значимость юридического лица для отдельных отраслей экономики и необходимость оказания ему государственной гарантийной поддержки, а при наличии у юридического лица просроченной задолженности - выводы о неспособности исполнить обязательства по ее погашению.

    Также утверждены методические рекомендации по проведению анализа финансового состояния принципала, претендующего на оказание государственной гарантийной поддержки (с формой расчета финансовых показателей и заключения по результатам анализа финансового состояния принципала), а также форма анкеты принципала, содержащая основные финансовые показатели его бухгалтерского баланса.


  • Приказ Минэкономразвития России от 03.07.2015 N 436 "О внесении изменений в Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 14 мая 2010 г. N 180"

    Порядок предоставления сведений из ЕГРП приведен в соответствие с действующим законодательством

    Внесенными в Порядок поправками, в частности, усовершенствован механизм взаимодействия с судами и правоохранительными органами, имеющими в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества или их правообладателями, по запросам которых предоставляются копии правоустанавливающих документов и копии иных документов, помещенных в дела правоустанавливающих документов.

    Кроме того, скорректирована форма запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП.


  • Приказ Роскомнадзора от 22.07.2015 N 84 "Об утверждении Порядка взаимодействия оператора реестра нарушителей прав субъектов персональных данных с провайдером хостинга и Порядка получения доступа к информации, содержащейся в реестре нарушителей прав субъектов персональных данных, оператором связи"

    Урегулированы механизмы взаимодействия оператора реестра нарушителей прав субъектов персональных данных с провайдером хостинга и операторами связи

    Установлено, в частности, что:

    - оператор реестра направляет провайдеру хостинга уведомления о нарушении законодательства РФ в области персональных данных;

    - провайдер хостинга направляет оператору реестра обращения об исключении информации о доменном имени и (или) указателях страниц сайтов в сети "Интернет", сетевом адресе, позволяющем идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, обрабатываемую с нарушением прав субъектов персональных данных из реестра;

    - оператор реестра направляет провайдеру хостинга уведомление об исключении из реестра доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети "Интернет", а также сетевого адреса.

    Установлены требования к уведомлениям. В частности, указано, что они составляются на русском и английском языках, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью и передаются с использованием электронных адресов.

    Предоставление операторам связи информации об информационных ресурсах, в отношении которых требуется принятие мер по ограничению доступа, осуществляется посредством информационной системы взаимодействия круглосуточно в автоматическом режиме.

    Приказ вступает в силу с 1 сентября 2015 года.


  • <Информация> ФАС России от 14.08.2015 "Расчет налога на добычу полезных ископаемых (газа горючего)"

    ФАС России сообщает о расчетной цене реализации газа в целях расчета НДПИ

    Приведена информация о расчетной цене реализации газа за пределы территорий государств - участников СНГ (Цдз), определенная в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 10.02.2015 N 107, за налоговый период январь - август 2015 года.

    Данный показатель используется в целях расчета базового значения единицы условного топлива, определяемого пунктом 1 статьи 342.4 главы 26 части второй НК РФ, используемого в свою очередь для исчисления за налоговый период налоговой ставки, предусмотренной подпунктами 10, 11 пункта 2 статьи 342 главы 26 части второй НК РФ.


  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 14.07.2015 N 27 "Об утверждении СанПиН 2.6.1.3287-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с радиоизотопными приборами и их устройству"

    Установлены требования по обеспечению безопасности населения и персонала при обращении с радиоизотопными приборами

    Утвержденные "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с радиоизотопными приборами и их устройству" (СанПиН 2.6.1.3287-15) распространяются на проектирование, конструирование, изготовление, реализацию, испытания, монтаж, эксплуатацию, техническое обслуживание (включая наладку и ремонт), перезарядку источников, радиационный контроль, транспортирование, хранение, демонтаж и утилизацию радиоизотопных приборов (РИП).

    К РИП относятся в том числе уровнемеры, толщиномеры, плотномеры, счетчики предметов, измерители давления и другие приборы, основанные на использовании ионизирующего излучения закрытых радионуклидных источников. Факторами, обуславливающими радиационную опасность, могут быть в том числе гамма-излучение, альфа-излучение, бета-излучение, нейтронное излучение.

    На всех этапах обращения с РИП должны обеспечиваться условия, исключающие возможность облучения персонала и населения сверх основных пределов доз техногенного облучения в соответствии с НРБ-99/2009 (СанПиН 2.6.1.2523-09).

    РИП по степени радиационной опасности в зависимости от вида и активности используемых в их составе источников подразделяются на 4 группы согласно приложению к Правилам. Определены требования к устройству РИП, порядок обращения с РИП каждой группы, порядок радиационного контроля, предупреждения возможных радиационных аварий и ликвидации их последствий.


  • Приказ Минздрава России от 07.07.2015 N 419н "Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами исполнительной власти субъектов РФ государственной услуги по лицензированию фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук)"

    Регламентированы процедуры лицензирования фармацевтической деятельности

    Утвержденный Административный регламент распространяется на юрлиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (за исключением организаций оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптечных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, академиям наук).

    Лицензирование осуществляются уполномоченными органами субъектов РФ.

    В состав фармацевтической деятельности, подлежащей лицензированию, включаются:

    розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения, их изготовление, отпуск, хранение и перевозка;

    хранение и перевозка лекарственных средств для медицинского применения.

    Регламентом предусмотрены, в том числе:

    требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

    запрет требовать от заявителя осуществления действий и согласований, связанных с обращением в иные федеральные органы исполнительной власти (ФНС России, Росреестр, Роспотребнадзор);

    срок предоставления государственной услуги;

    исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

    перечень административных процедур;

    формы контроля за предоставлением государственной услуги;

    досудебный порядок обжалования действий и решений лицензирующего органа, должностных лиц.


  • <Информация> ФМС России <О продлении срока временного пребывания граждан Украины, находящихся на территории РФ>

    Обновлены сроки временного пребывания в РФ для граждан Украины

    Для граждан Украины, прибывших из пострадавших от боевых действий территорий Донецкой и Луганской областей Украины, продлен срок предоставления преференций. Остальные граждане Украины получили возможность находиться в РФ 90 суток и беспрепятственно получать разрешительные документы на работу наравне с гражданами других стран - участниц СНГ, с которыми установлены безвизовые отношения.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (19.08.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное