ФАС России представлены предложения по оптимизации и унификации закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц
Стандарт разработан с целью повышения открытости и прозрачности закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, увеличения количества участников закупки, развития конкуренции. Предложения по оптимизации и унификации закупочной деятельности могут быть использованы при утверждении положения о закупке.
В стандарте содержатся положения, касающиеся, в том числе:
планирования закупок товаров, работ, услуг;
обеспечения публичности, открытости закупочного процесса заказчика;
централизации закупочной деятельности заказчиков, осуществления консолидированных (совместных) закупок;
порядка заключения договора;
экономических механизмов, применяемых в целях защиты заказчика от недобросовестных участников закупок, и механизмов, направленных на оптимизацию функций заказчиков.
Установлены государственные нормативные требования охраны труда в организациях ЖКХ
Утвержденные Правила обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), при организации и осуществлении ими работ в сфере ЖКХ. Ответственность за выполнение Правил несет работодатель.
На основе Правил и типовых инструкций по охране труда, утвержденных в установленном порядке, разрабатываются инструкции по охране труда для профессий или видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного представительного органа.
Работодатель должен обеспечить:
содержание применяемого оборудования, инструмента и приспособлений в исправном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями Правил и технической документации организации-изготовителя;
обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;
контроль за соблюдением работниками требований Правил и инструкций по охране труда.
При выполнении работ в сфере ЖКХ на работников возможно воздействие вредных или опасных производственных факторов.
Установлены требования охраны труда, в том числе:
предъявляемые к зданиям (сооружениям), территориям, производственным помещениям, размещению технологического оборудования и организации рабочих мест;
при осуществлении производственных процессов;
предъявляемые к транспортировке и хранению исходных материалов, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов производства.
Приказ вступает в силу по истечении 3-х месяцев после его официального опубликования.
Проведение плановых проверок соблюдения субъектами малого предпринимательства законодательства в сфере рекламы в период
с 01.01.2016 по 31.12.2018 не осуществляется
Запрет установлен Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и распространяется, в том числе, на проверки, проводимые в сфере рекламы.
На проведение внеплановых проверок, а также плановых проверок, проводимых вне указанных сроков, данный запрет не распространяется.
Кроме того, запрет не распространяется на лиц, не подпадающих под критерии субъектов малого предпринимательства.
Таким образом, при планировании и проведении плановых проверок территориальным органам ФАС России предписано удостовериться в том, что проверяемое лицо не является субъектом малого предпринимательства. В случае включения такого субъекта в план проверок оно подлежит исключению по соответствующему заявлению лица.
Начатая в отношении субъекта малого предпринимательства плановая проверка подлежит прекращению, в случае если лицо подтверждает отнесение к субъекту малого предпринимательства.
Разъяснен порядок применения ПСН индивидуальным предпринимателем, получившим патент на новый срок, но не уплатившим налог по ранее
выданному патенту
Налогоплательщик утрачивает право на применение ПСН в случае, если им не уплачен налог в установленные сроки. Вновь перейти на ПСН по этому же виду предпринимательской деятельности возможно не ранее чем со следующего календарного года.
Одним из оснований для отказа в выдаче налогоплательщику патента является наличие недоимки по налогу, подлежащему уплате в связи с применением ПСН.
В связи с этим сообщается, что ИП, получивший патент на новый срок и не уплативший сумму налога, причитающуюся к уплате по ранее выданному патенту, применять патентную систему налогообложения по вновь выданному патенту не вправе.
ФНС России даны рекомендации по отражению в декларации по УСН
уплаченных сумм торгового сбора
Законом города Москвы от 17.12.2014 N 62 с 01.07.2015 на территории города Москвы введен торговый сбор.
Налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения "доходы", вправе уменьшить исчисленную сумму налога (авансового платежа), зачисляемую в бюджет города Москвы, на сумму уплаченного в данный бюджет торгового сбора по соответствующему виду предпринимательской деятельности.
До внесения изменений в форму декларации плательщикам торгового сбора рекомендуется суммы торгового сбора отражать нарастающим итогом по кодам строк 140 - 143 Раздела 2.1 декларации. На таких налогоплательщиков не распространяется ограничение в виде 50 процентов (значения по коду строк 140 - 143 не должны быть больше 1/2 суммы исчисленного налога (авансовых платежей по налогу)), указанное в алгоритме для строки 102 = "1" по кодам строк 140 - 143 Раздела 2.1 Декларации.
Налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, сумму уплаченного торгового сбора учитывают в составе расходов, отражаемых по кодам строк 220 - 223 Раздела 2.2 Декларации.
Налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, сумму уплаченного торгового сбора
учитывают в составе расходов
Кроме того, сообщается, что налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения доходы и осуществляющие несколько видов предпринимательской деятельности, на сумму торгового сбора вправе уменьшить сумму налога, исчисленного по УСН с объекта налогообложения только по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор.
При этом такие налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов и дохода по виду предпринимательской деятельности, по которому уплачивается торговый сбор.
Индивидуальный предприниматель не вправе уменьшить на сумму уплаченного в Москве торгового сбора единый
налог, уплачиваемый при применении УСН в другом субъекте
Законом города Москвы от 17.12.2014 N 63 с 1 июля 2015 года на территории города Москвы введен торговый сбор.
Индивидуальный предприниматель, проживающий, например, в Московской области и применяющий УСН, одновременно осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере торговли через объект организации торговли, находящийся в Москве, должен встать на учет в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе Москвы.
Согласно установленному правилу налогоплательщик УСН вправе уменьшить налог (авансовый платеж) на сумму уплаченного торгового сбора (п. 8 ст. 346.21 НК РФ). Однако на основании указанной нормы уменьшить сумму налога по УСН можно только в том случае, если она подлежит зачислению в консолидированный бюджет субъекта РФ, в котором установлен указанный сбор (т.е. если налог по УСН и торговый сбор зачисляются в один и тот же бюджет).
Налогоплательщики-арендодатели, применяющие УСН, при соблюдении установленных условий вправе включать в
состав расходов затраты по содержанию объектов аренды
Гражданским кодексом РФ предусмотрена обязанность арендатора поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.
В этой связи условием для признания таких затрат в налоговом учете налогоплательщика-арендодателя являются положения договора аренды, согласно которым на него возложена соответствующая обязанность по содержанию объекта аренды.
Сообщается о применяемых в III квартале 2015 года индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных, пусконаладочных работ, проектных и изыскательских, прочих работ и затрат, а также оборудования
Указанные индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года с использованием данных ФАУ "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов", ОАО "ЦЕНТРИНВЕСТпроект", ОАО "ПНИИИС", региональных органов по ценообразованию в строительстве за II квартал 2015 года с учетом прогнозного уровня инфляции и учетом положений Письма Госстроя от 27.11.2012 N 2536-ИП/12/ГС.
Индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены.
Банком России даны рекомендации по заполнению новой формы отчетности 0420830 "Отчет о
результатах осуществления специализированным депозитарием контроля"
Отчет составляется специализированными депозитариями страховщика, имеющими лицензии на осуществление депозитарной деятельности и деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.
Первым отчетным периодом для составления отчетности является июль 2015 года.
Банком России рекомендовано в разделе II отразить сведения обо всех договорах об оказании услуг специализированного депозитария, заключенных со страховщиком, в том числе заключенных до 1 июля 2015 года и действовавших в июле 2015 года.
В 2015 году Правительством РФ могут предоставляться гарантии по кредитам в случае
неудовлетворительного финансового состояния юрлица при условии его особой значимости для экономики
Внесены соответствующие поправки в "Правила предоставления в 2012 - 2015 годах государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на повышение устойчивости экономического развития при ухудшении ситуации на финансовых рынках".
В решении об отборе юридического лица указываются сведения о неудовлетворительном финансовом состоянии, мотивированное заключение об обстоятельствах, обосновывающих особую значимость юридического лица для отдельных отраслей экономики и необходимость оказания ему государственной гарантийной поддержки, а при наличии у юридического лица просроченной задолженности - выводы о неспособности исполнить обязательства по ее погашению.
Также утверждены методические рекомендации по проведению анализа финансового состояния принципала, претендующего на оказание государственной гарантийной поддержки (с формой расчета финансовых показателей и заключения по результатам анализа финансового состояния принципала), а также форма анкеты принципала, содержащая основные финансовые показатели его бухгалтерского баланса.
Порядок предоставления сведений из ЕГРП приведен в соответствие с действующим законодательством
Внесенными в Порядок поправками, в частности, усовершенствован механизм взаимодействия с судами и правоохранительными органами, имеющими в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества или их правообладателями, по запросам которых предоставляются копии правоустанавливающих документов и копии иных документов, помещенных в дела правоустанавливающих документов.
Кроме того, скорректирована форма запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП.
Урегулированы механизмы взаимодействия оператора реестра нарушителей прав субъектов персональных данных с провайдером хостинга и операторами связи
Установлено, в частности, что:
- оператор реестра направляет провайдеру хостинга уведомления о нарушении законодательства РФ в области персональных данных;
- провайдер хостинга направляет оператору реестра обращения об исключении информации о доменном имени и (или) указателях страниц сайтов в сети "Интернет", сетевом адресе, позволяющем идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, обрабатываемую с нарушением прав субъектов персональных данных из реестра;
- оператор реестра направляет провайдеру хостинга уведомление об исключении из реестра доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети "Интернет", а также сетевого адреса.
Установлены требования к уведомлениям. В частности, указано, что они составляются на русском и английском языках, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью и передаются с использованием электронных адресов.
Предоставление операторам связи информации об информационных ресурсах, в отношении которых требуется принятие мер по ограничению доступа, осуществляется посредством информационной системы взаимодействия круглосуточно в автоматическом режиме.
ФАС России сообщает о расчетной цене реализации газа в целях расчета НДПИ
Приведена информация о расчетной цене реализации газа за пределы территорий государств - участников СНГ (Цдз), определенная в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 10.02.2015 N 107, за налоговый период январь - август 2015 года.
Данный показатель используется в целях расчета базового значения единицы условного топлива, определяемого пунктом 1 статьи 342.4 главы 26 части второй НК РФ, используемого в свою очередь для исчисления за налоговый период налоговой ставки, предусмотренной подпунктами 10, 11 пункта 2 статьи 342 главы 26 части второй НК РФ.
Установлены требования по обеспечению безопасности населения и персонала при обращении с радиоизотопными приборами
Утвержденные "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с радиоизотопными приборами и их устройству" (СанПиН 2.6.1.3287-15) распространяются на проектирование, конструирование, изготовление, реализацию, испытания, монтаж, эксплуатацию, техническое обслуживание (включая наладку и ремонт), перезарядку источников, радиационный контроль, транспортирование, хранение, демонтаж и утилизацию радиоизотопных приборов (РИП).
К РИП относятся в том числе уровнемеры, толщиномеры, плотномеры, счетчики предметов, измерители давления и другие приборы, основанные на использовании ионизирующего излучения закрытых радионуклидных источников. Факторами, обуславливающими радиационную опасность, могут быть в том числе гамма-излучение, альфа-излучение, бета-излучение, нейтронное излучение.
На всех этапах обращения с РИП должны обеспечиваться условия, исключающие возможность облучения персонала и населения сверх основных пределов доз техногенного облучения в соответствии с НРБ-99/2009 (СанПиН 2.6.1.2523-09).
РИП по степени радиационной опасности в зависимости от вида и активности используемых в их составе источников подразделяются на 4 группы согласно приложению к Правилам. Определены требования к устройству РИП, порядок обращения с РИП каждой группы, порядок радиационного контроля, предупреждения возможных радиационных аварий и ликвидации их последствий.
Регламентированы процедуры лицензирования фармацевтической деятельности
Утвержденный Административный регламент распространяется на юрлиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (за исключением организаций оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптечных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, академиям наук).
Лицензирование осуществляются уполномоченными органами субъектов РФ.
В состав фармацевтической деятельности, подлежащей лицензированию, включаются:
розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения, их изготовление, отпуск, хранение и перевозка;
хранение и перевозка лекарственных средств для медицинского применения.
Регламентом предусмотрены, в том числе:
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
запрет требовать от заявителя осуществления действий и согласований, связанных с обращением в иные федеральные органы исполнительной власти (ФНС России, Росреестр, Роспотребнадзор);
срок предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень административных процедур;
формы контроля за предоставлением государственной услуги;
досудебный порядок обжалования действий и решений лицензирующего органа, должностных лиц.
Обновлены сроки временного пребывания в РФ для граждан Украины
Для граждан Украины, прибывших из пострадавших от боевых действий территорий Донецкой и Луганской областей Украины, продлен срок предоставления преференций. Остальные граждане Украины получили возможность находиться в РФ 90 суток и беспрепятственно получать разрешительные документы на работу наравне с гражданами других стран - участниц СНГ, с которыми установлены безвизовые отношения.