КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 07.08.2015
Изменения в НК РФ – 2016: обзор от КонсультантПлюс
Узнать о том, что меняется в НК РФ в следующем году, можно уже сейчас. Эксперты КонсультантПлюс подготовили обзор главных изменений налогового законодательства в 2016 г. В их числе ежеквартальные отчеты по НДФЛ, рост ставок акцизов, новые правила предоставления социальных вычетов и др. В обзоре есть краткие пояснения по нововведениям, ссылки на законы и разъяснения.
Документы ООО и АО, направляемые в налоговые органы, должны
приниматься вне зависимости от наличия (отсутствия) на них печатей
Это связано с тем, что с 7 апреля 2015 года общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества вправе, но не обязаны иметь печать (Федеральный закон от 06.04.2015 N 82-ФЗ).
У индивидуального предпринимателя, применяющего ПСН, численность работников по всем видам деятельности не
должна превышать 15 человек
В случае превышения указанной численности работников ИП утрачивает право на применение ПСН.
Обращено внимание на то, что индивидуальный предприниматель, совмещающий применение ПСН с иными режимами налогообложения - УСН и (или) ЕНВД, при определении средней численности работников должен учитывать всех работников, в том числе занятых в видах деятельности, облагаемых в рамках УСН и ЕНВД.
ФНС России обращает внимание территориальных налоговых органов на недопустимость требования ими от физических лиц направления отчетов о движении денежных средств по счетам (вкладам) в банках за пределами РФ
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 218-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" физические лица-резиденты обязаны предоставлять налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении денежных средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ с подтверждающими банковскими документами. Вместе с тем порядок предоставления таких отчетов в настоящее время не утвержден. Таким образом, направление подобных требований
является нарушением прав физических лиц-резидентов.
Сообщается, кроме того, что информация о ходе разработки проекта постановления Правительства РФ об утверждении такого порядка в настоящий момент разрабатывается и размещена на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.
Лица, осуществляющие реализацию изготовленной кулинарной продукции через объекты общественного питания, не
признаются плательщиками торгового сбора
Соответствующие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 27.07.2015 N 03-11-09/42962, направленном для использования в работе налоговых органов.
Указано, в частности, что объекты организации общественного питания, используемые исключительно для оказания таких услуг, не признаются объектами торговли в целях уплаты торгового сбора.
Лица, оказывающие бытовые услуги населению и осуществляющие реализацию сопутствующих товаров, не признаются
плательщиками торгового сбора
Разъяснения касаются организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих, в частности, ритуальные услуги, услуги ателье, парикмахерских, металлоремонта, ремонта обуви и т.п.
Сообщается, что указанные лица в отношении реализации сопутствующих товаров плательщиками торгового сбора не являются.
Торговый сбор не может быть установлен в отношении реализации продукции собственного производства
организациями, не имеющими объектов осуществления торговли
При этом отмечено, что если лицо осуществляет торговую деятельность (включая торговлю товарами собственного производства, покупными и другими товарами) через объекты осуществления торговли (включая торговые объекты, являющиеся его филиалами или обособленными подразделениями), то в отношении такой деятельности может быть установлен торговый сбор.
В целях уплаты торгового сбора к торговой деятельности приравнивается деятельность по организации розничных
рынков
Сообщается, что плательщиком торгового сбора является хозяйствующий субъект, осуществляющий торговлю с использованием объектов движимого или недвижимого имущества, признаваемых объектом торговли, независимо от количества таких объектов.
Освобождение от уплаты акцизов без представления банковской гарантии распространяется на операции,
осуществляемые с 1 июля 2015 года
С указанной даты вступили в силу изменения, внесенные в пункт 2 статьи 184 НК РФ, предусматривающие право на освобождение от уплаты акциза при совершении операций, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 183 НК РФ без представления банковской гарантии. Условия предоставления данного освобождения установлены пунктом 2.1 статьи 184 НК РФ (в том числе уплата за три предшествующих года совокупной суммы налогов не менее 10 млрд. рублей).
ФНС России даны рекомендации по заполнению декларации по акцизам налогоплательщиками, применяющими
освобождение от уплаты акцизов по экспортным операциям без предоставления банковской гарантии
С 1 июля 2015 года применяются поправки в НК РФ, предусматривающие освобождение отдельных категорий налогоплательщиков от обязанности представлять банковскую гарантию в целях освобождения от уплаты акциза при реализации произведенных ими подакцизных товаров на экспорт.
До внесения необходимых изменений в декларацию рекомендовано:
при отражении операций по реализации в налоговом периоде подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории РФ применять код показателя 20001;
при представлении указанными налогоплательщиками в налоговый орган документов, предусмотренных пунктом 7 статьи 198 НК РФ (в срок не позднее 180 календарных дней со дня реализации подакцизных товаров, на экспорт), указывать код показателя 50003.
На документах, используемых налоговыми органами при исполнении своих полномочий,
оттисков печатей, а также использование бланков налоговых органов не требуется
В письме ФНС России речь идет о документах, формы которых утверждены приказом от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@ (это, в частности, Требование о представлении пояснений, Уведомление о вызове в налоговый орган налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), Решение о проведении выездной налоговой проверки" и др.
Соответствующие изменения будут внесены в документы для служебного пользования.
Обращено внимание на то, что все ранее оформленные документы на бланках и (или) с оттисками печатей действительны и подлежат исполнению.
С 14 августа 2015 года по 31 декабря 2015 года введено лицензирование импорта в РФ щебня и гравия из государств, не являющихся
членами Евразийского экономического союза
Выдачу участникам внешнеторговой деятельности разовых лицензий на импорт в РФ из государств, не являющихся участниками Евразийского экономического союза, осуществляет Минпромторг России при наличии согласования Минстроя России. Порядок выдачи лицензий установлен Правилами выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров (приложение N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 года).
Минстрой России осуществляет согласование при условии соблюдения установленных требований к качеству щебня и гравия.
Разъяснен порядок бухгалтерского учета в кредитных
организациях ОФЗ с индексируемым номиналом
Для целей бухгалтерского учета условие об индексации номинала облигаций федерального займа в соответствии с индексом потребительских цен на товары и услуги следует рассматривать как встроенный производный инструмент, неотделяемый от основного договора (далее НВПИ).
Если производный инструмент, встроенный в финансовый актив, не является независимым, то в финансовой отчетности необходимо отражать весь инструмент целиком (основной договор и встроенный производный инструмент) по справедливой стоимости, изменения которой отражаются в составе прибыли или убытка.
При переоценке таких ценных бумаг по справедливой стоимости из суммы изменения справедливой стоимости организации вправе не выделять доходы или расходы от применения НВПИ.
Снижены ставки вывозных таможенных пошлин на отдельные виды товаров, вывозимых из РФ за пределы единой таможенной территории
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2013 N 754 ставки вывозных таможенных пошлин были приведены в соответствие с обязательствами РФ после ее присоединения к ВТО.
Внесенными в данное Постановление изменениями, в частности, снижены в два раза ставки вывозных таможенных пошлин:
в отношении отдельных видов рыб (позиции, классифицируемые кодами ТН ВЭД ЕАЭС 0303 11 000 0 - 0306 19 900 0, в том числе лосось атлантический и лосось дунайский, лосось тихоокеанский прочий, тилапия, сом, карп, камбала и др.);
в отношении товарных позиций, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС 2707 40 000 0 - 2708 20 000 9 (в том числе нафталин, масла креозотовые, антрацен, пек).
Также снижены ставки вывозных таможенных пошлин в отношении позиций, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС 7105 90 000 0 - 7109 00 000 0 (в том числе металлы недрагоценные, плакированные серебром, полуобработанные, без дальнейшей обработки), 7204 10 000 0 (отходы и лом литейного чугуна), 7204 30 000 0 (отходы и лом черных металлов, покрытых слоем олова) и некоторые другие.
Кроме того, отдельные позиции скорректированы или исключены.
Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2015 года.