КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 21.08.2015
Правила и инструкции по охране труда – полезная подборка в КонсультантПлюс
В систему КонсультантПлюс включен новый справочный материал «Правила и инструкции по охране труда». Это около 900 правил и инструкций для осуществления различных видов деятельности – в дорожном хозяйстве, при работе на высоте, в строительстве, торговле, медицинской сфере и т.д.
На общественном обсуждении находится проект нового федерального закона о государственном и муниципальном
контроле (надзоре)
Проект федерального закона разрабатывается Минэкономразвития России и имеет целью повышение эффективности деятельности органов контроля и надзора, снижение давления на бизнес.
В проекте закрепляются, в том числе:
определения понятий федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного и муниципального контроля (надзора), определение результативности государственного и муниципального контроля (надзора);
полномочия органов государственной власти РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления;
порядок оценки результативности и эффективности государственного и муниципального контроля (надзора);
организация национальной системы управления рисками при осуществлении государственного, муниципального контроля и надзора;
периодичность плановых мероприятий;
формы государственного, муниципального контроля и надзора (проверка, рейдовый осмотр, наблюдение, мониторинг и контрольная закупка);
мероприятия государственного, муниципального контроля и надзора (осмотр, досмотр, опрос, инвентаризация и др.
перечень ограничений при проведении мероприятий контроля (надзора);
порядок организации и проведения проверок, сроки их проведения.
Предлагается признать утратившим силу Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в том числе, с 1 января 2019 года отдельные заключительные положения этого Закона) и целый ряд других законодательных актов.
Вступление в силу федерального закона запланировано с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений.
В настоящее время проект федерального закона находится на специальной площадке для обсуждения - http://контроль-надзор.рф.
Подготовлены методические рекомендации, применяемые в случае
отсутствия соглашения внутри творческих рабочих групп при отнесении технологии к наилучшей доступной технологии
При принятии решения об отнесении технологии к наилучшей доступной технологии следует руководствоваться такими критериями, как:
- наименьший уровень негативного воздействия на окружающую среду;
- экономическая эффективность внедрения и эксплуатации;
- применение ресурсо- и энергосберегающих методов;
- период внедрения;
- промышленное внедрение технологических процессов, оборудования, технических способов, методов на 2 и более объектах в РФ, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
В приложениях к приказу приведен алгоритм выбора технологий, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и применяемых на 2 и более объектах в Российской Федерации, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и основные принципы оценки экономической целесообразности внедрения наилучшей доступной технологии.
В 2016 году на ввоз на таможенную территорию ЕАЭС отдельных видов сельскохозяйственной продукции установлены тарифные квоты
Тарифные квоты применяются в отношении ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС сельскохозяйственных товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, за исключением товаров, происходящих и ввозимых из государств - участников СНГ. К таким товарам относятся мясо крупного рогатого скота, свежее или охлажденное, мясо крупного рогатого скота, замороженное, свинина свежая, охлажденная или замороженная, свиной тримминг и некоторые другие товары.
Сельскохозяйственные товары, в отношении которых установлены квоты, включаются в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, предусмотренный пунктом 4 Протокола о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014).
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Разъяснены вопросы, касающиеся применения УСН и правил
перехода на иные режимы налогообложения
В случае допущения несоответствия требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 НК РФ, налогоплательщик считается утратившим право на применение УСН.
В этом случае налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения в течение 15 календарных дней по истечении отчетного (налогового) периода.
За непредставление сообщения налогоплательщик несет ответственность в порядке, установленном статьей 126 НК РФ.
Кроме того, при переходе на иной режим налогообложения налогоплательщик обязан представить налоговую декларацию по УСН в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором он утратил право применять упрощенную систему налогообложения.
При непредставлении налоговой декларации налогоплательщик несет ответственность в порядке, установленном статьей 119 НК РФ.
Сообщается также, что в случае если переход на иной режим налогообложения налогоплательщиком не осуществлен или осуществлен несвоевременно, то за несвоевременную уплату ежемесячных платежей по истечении того квартала, в котором должен быть осуществлен переход на иной режим налогообложения, налогоплательщиком уплачиваются пени и штрафы в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Разъяснен порядок отражения в декларации по НДФЛ уменьшения
исчисленной суммы налога на уплаченный торговый сбор
Налоговым кодексом РФ предусмотрено право налогоплательщиков в случае осуществления в субъекте РФ по месту своего учета вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, уменьшить сумму исчисленного налога (по ставке 13 процентов) на сумму торгового сбора, уплаченного в этом налоговом периоде.
До внесения соответствующих изменений в форму налоговой декларации и в порядок ее заполнения рекомендовано по строке 130 раздела 2 "Расчет налоговой базы и суммы налога:" отражать сумму НДФЛ, подлежащую уплате (доплате) в бюджет, скорректированную на суммы торгового сбора, уплаченного в этом налоговом периоде.
Разъяснен порядок возврата излишне удержанного НДФЛ
с сумм пенсий, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, взносы по которым до 1 января 2005 года были внесены работодателем
Суммы налога, удержанного с сумм пенсий физическим лицам, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, взносы по которым до 1 января 2005 года были внесены работодателем с удержанием НДФЛ, подлежат возврату с начисленными на них процентами.
Поскольку НК РФ не установлен перечень документов, которые могут быть представлены в НПФ, в целях подтверждения уплаты НДФЛ с пенсионных взносов НК РФ налогоплательщики вправе представить любые подтверждающие уплату налога документы.
Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на
нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 сентября 2015 года
В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:
Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 июля 2015 года по 14 августа 2015 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 373 доллара США за тонну.
Уточнен порядок продления срока временного ввоза транспортных средств
для личного пользования на территорию ЕАЭС
Напомним, что для резидентов государств - членов ЕЭАС максимальный срок временного ввоза составляет до 6 месяцев, а для нерезидентов - это срок временного пребывания, но не более 1 года.
Исключено положение о том, что первоначальный срок временного ввоза, устанавливаемый таможенным органом, составляет 3 месяца.
В случае обращения декларанта в таможенный орган для продления срока временного ввоза ТС для личного пользования по истечении установленного таможенным органом срока временного ввоза таможенный орган продлевает срок временного ввоза такого транспортного средства со дня, следующего за днем истечения установленного срока, в пределах указанных максимальных сроков.
В случае вывоза с таможенной территории физическим лицом временно ввезенного транспортного средства для личного пользования по истечении установленного таможенным органом срока временного ввоза, но в пределах максимального срока, решение таможенного органа о выпуске такого транспортного средства является одновременно решением о продлении срока его временного ввоза со дня, следующего за днем истечения установленного срока, до дня вывоза транспортного средства. Данное положение применяется также в
отношении транспортных средств для личного пользования, которые до вступления в силу Решения вывезены с таможенной территории ЕАЭС по истечении установленного таможенным органом срока временного ввоза, но в пределах указанных максимальных сроков.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
С 1 сентября 2015 года создается АИС "Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных".
Приняты правила создания, формирования и ведения реестра нарушителей прав субъектов персональных данных с целью ограничения доступа к информации в сети Интернет, обрабатываемой с нарушением законодательства в области персональных данных.
Создание, формирование и ведение системы будет осуществлять Роскомнадзор. К формированию и ведению реестра может быть привлечена организация, имеющая технические возможности для приема обращений субъектов персональных данных о принятии мер по ограничению доступа к информации и ведения АИС "Реестр нарушителей прав персональных данных".
Реестр будет включать в себя, в частности, доменные имена и (или) указатели страниц, содержащих информацию, обрабатываемую с нарушением законодательства о персональных данных, сетевые адреса (сайты), содержащие такую информацию.
Требование о наличии у участника
регионального инвестиционного проекта земельного участка для целей применения пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций применимо не во всех случаях
Организация, получившая статус участника регионального инвестиционного проекта, в период применения пониженных налоговых ставок налога на прибыль организаций должна отвечать установленным требованиям.
Одним из таких требований является наличие в собственности (в аренде на срок не менее чем до 1 января 2024 года) земельного участка, на котором планируется реализация регионального инвестиционного проекта.
Сообщается, в частности, что данное требование не подлежит применению в случае, если региональный инвестиционный проект не предусматривает его реализацию на земельном участке (например, в случае капитальных вложений в рыбную отрасль - приобретение, реконструкция, модернизация морских рыбодобывающих судов в случаях, когда технологический процесс переработки рыбопродукции осуществляется на судах).
Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 497
"Об утверждении Перечня сведений, включаемых в сводный реестр членов саморегулируемых организаций оценщиков, Порядка формирования, ведения, опубликования сводного реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков, Порядка представления саморегулируемой организацией оценщиков в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение сводного реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков, сведений о внесении изменений в реестр членов саморегулируемой организации
оценщиков и об основаниях внесения таких изменений"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 N 38581.
Установлен порядок формирования, ведения, опубликования сводного реестра членов СРО оценщиков и перечень сведений, включаемых в него
В сводный реестр членов саморегулируемой организации оценщиков вносятся сведения о каждом члене саморегулируемой организации оценщиков, в том числе: уникальный реестровый номер, ФИО оценщика, его место жительства, дата и место рождения, СНИЛС, наименование СРО, членом которой является оценщик, информация о квалификационном аттестате оценщика при его наличии.
Реестр ведется Росреестром на основании данных, представленных СРО оценщиков, аккредитованными образовательными организациями высшего профессионального образования, зарегистрированными в РФ, Пенсионным фондом РФ. Сведения, содержащиеся в Реестре, подлежат размещению на официальном сайте Росреестра в сети "Интернет". Сведения о фамилии, имени, отчестве, дате рождения и месте жительства оценщика, данные документа, удостоверяющего личность оценщика, и его ИНН опубликованию не подлежат.