В связи с ситуацией в Арабской Республике Египет российские туристы имеют безусловное право требовать расторжения договора о реализации туристского продукта и возврата денежных средств за неоказанные
туристские услуги
В Египте сложились обстоятельства, серьезно затрудняющие принятие мер по защите российских граждан и оказание им покровительства со стороны Российской Федерации.
Согласно статье 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" данные обстоятельства квалифицируются как угроза безопасности туристов.
В соответствии с частью 5 статьи 7 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" исполнитель обязан приостановить, отозвать либо снять услугу с производства, если такая услуга причиняет или может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя.
Таким образом, оказание услуг по организации путешествий российских туристов в Египет в условиях действия угрозы безопасности, по мнению Минспорттуризма РФ и Ростуризма, является грубым нарушением законодательства Российской Федерации и влечет за собой применение к виновным лицам мер юридической ответственности.
В сложившихся обстоятельствах российские туристы имеют безусловное право требовать расторжения договора о реализации туристского продукта или изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении (ухудшение условий путешествия и другое) (статьи 10, 14 Закона о туристской деятельности, статья 451 Гражданского кодекса РФ), в том числе в судебном порядке. При расторжении такого договора до начала путешествия туристу и (или) иному заказчику возвращается
денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Туроператорам, турагентам и их объединениям рекомендовано приостановить отправку российских туристов в Египет до нормализации обстановки
В связи с обострением внутриполитической обстановки в Арабской Республике Египет Ростуризм рекомендует туроператорам и турагентам:
- с 29 января 2011 года приостановить отправку российских туристов в Египет на период существования угрозы безопасности;
- туристам, уже находящимся в Египте, не покидать территорий гостиничных комплексов и иных мест временного пребывания;
- оказать содействие российским туристам, желающим покинуть Египет, в досрочном возвращении на Родину;
- информировать российских туристов о порядке возврата стоимости за неоказанные туристские услуги (в сложившихся обстоятельствах российские туристы имеют безусловное право требовать расторжения договора о реализации туристского продукта или изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении (ухудшение условий путешествия и другое) (статьи 10, 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в
Российской Федерации", статья 451 Гражданского кодекса РФ), в том числе в судебном порядке. При расторжении такого договора до начала путешествия туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг).
Также Ростуризмом сообщается о начале работы "горячей линии" на период существования угрозы безопасности и указываются телефоны "горячей линии":
Определены содержание, условия применения и порядок установления
требований энергетической эффективности для зданий, строений и сооружений
Согласно утвержденным Правилам, разработанным в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении...", требования энергетической эффективности подлежат применению при проектировании, экспертизе, строительстве, вводе в эксплуатацию и в процессе эксплуатации построенных, реконструированных или прошедших капремонт отапливаемых зданий, строений и сооружений, оборудованных теплопотребляющими установками, электроприемниками, водоразборными устройствами или устройствами
для использования природного газа, с целью обеспечения потребителей энергетическими ресурсами и коммунальными услугами.
Требования энергетической эффективности устанавливают:
сферу их применения;
показатели, характеризующие выполнение требований энергетической эффективности;
обязательные технические требования, обеспечивающие достижение показателей, характеризующих выполнение требований энергетической эффективности, вводимые в действие со дня утверждения требований энергетической эффективности, и дополнительные технические требования, вводимые в действие в последующие периоды.
Утверждены также требования к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов. Класс энергетической эффективности в обязательном порядке устанавливается в отношении многоквартирных домов, построенных, реконструированных или прошедших капремонт и вводимых в эксплуатацию, а также подлежащих государственному строительному надзору. Для других зданий класс энергетической эффективности устанавливается по решению застройщика или собственника. Класс энергетической эффективности
включается в энергетический паспорт многоквартирного дома.
Требования энергетической эффективности, а также правила определения класса энергетической эффективности будут устанавливаться Минрегионом РФ.
Ратифицирован договор между Россией и США о дальнейшем сокращении и ограничении стратегических наступательных
вооружений
Договор был подписан 8 апреля 2010 года в городе Праге. Закон о ратификации устанавливает, в частности, условия, при соблюдении которых осуществляется выполнение нового договора о СНВ и к которым относятся, в т.ч. поддержание боевой готовности стратегических ядерных сил Российской Федерации при любом развитии стратегической обстановки, финансирование ядерных сил РФ в соответствии с уровнем имеющихся потребностей, финансирование научно-исследовательской и опытно-конструкторской базы в сфере стратегических
наступательных вооружений, эффективное использование, совершенствование и развитие средств контроля, предусмотренных новым договором о СНВ, в том числе национальных технических средств контроля России за соблюдением договора Соединенными Штатами Америки. Определены также полномочия Президента РФ, Правительства РФ и палат Федерального Собрания РФ по выполнению нового договора о СНВ.
Минфином РФ разработана Таблица соответствия утратившего силу Плана
счетов бюджетного учета и Плана счетов для бюджетных учреждений
План счетов бюджетного учета, утвержденный Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н, утратил силу с 1 января 2011 года в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета...".
Кроме того, для бюджетных учреждений вводится в действие План счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению, утвержденные Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н.
В целях единого подхода при формировании рабочего плана счетов бюджетными учреждениями (в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением государственного (муниципального) задания) разработана таблица соответствия ранее действовавшего Плана счетов и нового Плана счетов, подлежащего применению с 1 января 2011 года.
Федеральная служба по финансовым рынкам
изложила свое мнение о порядке выполнения отдельных требований Закона об инсайдерской информации
По мнению ФСФР РФ, порядок доступа к инсайдерской информации, правила охраны ее конфиденциальности и контроля за соблюдением требований Закона об инсайдерской информации (Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ), порядок утверждения перечня инсайдерской информации и ее раскрытия, назначение ответственного за эту работу структурного подразделения или должностного лица должны определяться и осуществляться организациями, обладающими информацией, позволяющей манипулировать финансовыми рынками (инсайдерской
информацией), в соответствии со своими уставами, учредительными документами или иными внутренними документами. Порядок утверждения организаторами торговли на финансовых рынках правил предотвращения, выявления и пресечения случаев неправомерного использования инсайдерской информации, а также признаки неправомерного использования инсайдерской информации и манипулирования рынком, по мнению ФСФР РФ, должны определяться внутренними документами организатора торго!
вли.
ФСФР РФ также сообщила, что разъяснения по вопросам практики применения законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информацией и манипулированию рынком будут подготавливаться ею по мере формирования такой практики.
Ранее выданные и неиспользованные федеральные специальные марки для маркировки алкогольной продукции могут быть использованы по назначению при условии представления организацией
соответствующего обязательства
Внесены изменения в "Правила маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 N 785.
Согласно ранее действующему правилу при приобретении федеральных специальных марок организация представляет в уполномоченный орган пакет документов, в состав которых включено обязательство об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением (в том числе нанесение их на алкогольную продукцию в установленном порядке, а также уничтожение неиспользованных и (или) поврежденных марок).
Теперь уточнено: неиспользованные марки подлежат либо уничтожению, либо в отношении них представляется обязательство об использовании в соответствии с назначением в течение 6 месяцев. Данное обязательство представляется однократно. Исполнение этого обязательства должно быть обеспечено. Это может быть денежный залог, банковская гарантия, поручительство или иной предусмотренный гражданским законодательством способ.
Установлены порядок, периодичность и формы представления органами власти разных уровней информации для государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Определены также перечни информации, подлежащей включению в указанную информационную систему и представляемой различными федеральными органами исполнительной власти в соответствии со сферой регулирования (в частности Минэкономразвития РФ, Минрегионом РФ, Минпромторгом РФ, Минфином РФ и т.д.), органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления (эти органы должны представлять информацию о региональных программах в области энергосбережения, данные об оснащенности приборами учета используемых
энергетических ресурсов объектов жилищного фонда, данные о сложившейся практике заключения и исполнения энергосервисных договоров, нормативные правовые акты в сфере энергосбережения и т.д.).
В соответствии с Положением о Министерстве энергетики РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.05.2008 N 400, создание государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования осуществляет это министерство.
Минэнерго РФ будет осуществлять
сбор данных, содержащихся в энергетических паспортах, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований
Согласно Положению, разработанному в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении...", сбор данных, содержащихся в энергетических паспортах, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, осуществляется на основе надлежаще заверенных копий энергетических паспортов, представляемых в установленном порядке саморегулируемыми организациями в области энергетического обследования на бумажном носителе с приложением этих документов в электронном
виде по телекоммуникационным каналам связи в формате PDF и в формате XML. Сбор данных, содержащихся в энергетических паспортах, составленных по результатам добровольных энергетических обследований, осуществляется путем направления запроса в адрес саморегулируемой организации в области энергетического обследования.
Минэнерго РФ осуществляет регистрацию копий энергетических паспортов, анализирует представленные копии на соответствие требованиям законодательства и формирует их электронную базу.
В ходе обработки копий энергетических паспортов формируются перечень организаций, в отношении которых проведены обязательные энергетические обследования, и перечень организаций, индивидуальных предпринимателей, продукции, технологических процессов, в отношении которых проведены добровольные энергетические обследования.
Результаты анализа данных энергетических паспортов предоставляются Министерством энергетики РФ по запросам органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления, организаций, физических лиц и используются ими, в частности, для подготовки рекомендаций по применению опыта энергосбережения и повышения энергетической эффективности.