Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 31.01.2011


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 31.01.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Заявление Минспорттуризма РФ и Ростуризма от 31.01.2011 "О поездках российских туристов в Арабскую Республику Египет"

    В связи с ситуацией в Арабской Республике Египет российские туристы имеют безусловное право требовать расторжения договора о реализации туристского продукта и возврата денежных средств за неоказанные туристские услуги

    В Египте сложились обстоятельства, серьезно затрудняющие принятие мер по защите российских граждан и оказание им покровительства со стороны Российской Федерации.

    Согласно статье 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" данные обстоятельства квалифицируются как угроза безопасности туристов.

    В соответствии с частью 5 статьи 7 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" исполнитель обязан приостановить, отозвать либо снять услугу с производства, если такая услуга причиняет или может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя.

    Таким образом, оказание услуг по организации путешествий российских туристов в Египет в условиях действия угрозы безопасности, по мнению Минспорттуризма РФ и Ростуризма, является грубым нарушением законодательства Российской Федерации и влечет за собой применение к виновным лицам мер юридической ответственности.

    В сложившихся обстоятельствах российские туристы имеют безусловное право требовать расторжения договора о реализации туристского продукта или изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении (ухудшение условий путешествия и другое) (статьи 10, 14 Закона о туристской деятельности, статья 451 Гражданского кодекса РФ), в том числе в судебном порядке. При расторжении такого договора до начала путешествия туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.


  • Приказ Ростуризма от 29.01.2011 N 13 "О принятии неотложных мер в связи с ситуацией в Арабской Республике Египет"

    Туроператорам, турагентам и их объединениям рекомендовано приостановить отправку российских туристов в Египет до нормализации обстановки

    В связи с обострением внутриполитической обстановки в Арабской Республике Египет Ростуризм рекомендует туроператорам и турагентам:

    - с 29 января 2011 года приостановить отправку российских туристов в Египет на период существования угрозы безопасности;

    - туристам, уже находящимся в Египте, не покидать территорий гостиничных комплексов и иных мест временного пребывания;

    - оказать содействие российским туристам, желающим покинуть Египет, в досрочном возвращении на Родину;

    - информировать российских туристов о порядке возврата стоимости за неоказанные туристские услуги (в сложившихся обстоятельствах российские туристы имеют безусловное право требовать расторжения договора о реализации туристского продукта или изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении (ухудшение условий путешествия и другое) (статьи 10, 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", статья 451 Гражданского кодекса РФ), в том числе в судебном порядке. При расторжении такого договора до начала путешествия туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала  - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг).

    Также Ростуризмом сообщается о начале работы "горячей линии" на период существования угрозы безопасности и указываются телефоны "горячей линии":

     +7 (495) 607-3477;

     +7 (985) 226-8271.


  • Постановление Правительства РФ от 25.01.2011 N 18 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов"

    Определены содержание, условия применения и порядок установления требований энергетической эффективности для зданий, строений и сооружений

    Согласно утвержденным Правилам, разработанным в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении...", требования энергетической эффективности подлежат применению при проектировании, экспертизе, строительстве, вводе в эксплуатацию и в процессе эксплуатации построенных, реконструированных или прошедших капремонт отапливаемых зданий, строений и сооружений, оборудованных теплопотребляющими установками, электроприемниками, водоразборными устройствами или устройствами для использования природного газа, с целью обеспечения потребителей энергетическими ресурсами и коммунальными услугами.

    Требования энергетической эффективности устанавливают:

    сферу их применения;

    показатели, характеризующие выполнение требований энергетической эффективности;

    обязательные технические требования, обеспечивающие достижение показателей, характеризующих выполнение требований энергетической эффективности, вводимые в действие со дня утверждения требований энергетической эффективности, и дополнительные технические требования, вводимые в действие в последующие периоды.

    Утверждены также требования к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов. Класс энергетической эффективности в обязательном порядке устанавливается в отношении многоквартирных домов, построенных, реконструированных или прошедших капремонт и вводимых в эксплуатацию, а также подлежащих государственному строительному надзору. Для других зданий класс энергетической эффективности устанавливается по решению застройщика или собственника. Класс энергетической эффективности включается в энергетический паспорт многоквартирного дома.

    Требования энергетической эффективности, а также правила определения класса энергетической эффективности будут устанавливаться Минрегионом РФ.


  • Федеральный закон от 28.01.2011 N 1-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений"

    Ратифицирован договор между Россией и США о дальнейшем сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений

    Договор был подписан 8 апреля 2010 года в городе Праге. Закон о ратификации устанавливает, в частности, условия, при соблюдении которых осуществляется выполнение нового договора о СНВ и к которым относятся, в т.ч. поддержание боевой готовности стратегических ядерных сил Российской Федерации при любом развитии стратегической обстановки, финансирование ядерных сил РФ в соответствии с уровнем имеющихся потребностей, финансирование научно-исследовательской и опытно-конструкторской базы в сфере стратегических наступательных вооружений, эффективное использование, совершенствование и развитие средств контроля, предусмотренных новым договором о СНВ, в том числе национальных технических средств контроля России за соблюдением договора Соединенными Штатами Америки. Определены также полномочия Президента РФ, Правительства РФ и палат Федерального Собрания РФ по выполнению нового договора о СНВ.


  • <Письмо> Минфина РФ от 29.12.2010 N 02-06-07/5397 <О направлении таблицы соответствия планов счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений - получателей субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания с 1 января 2011 года>

    Минфином РФ разработана Таблица соответствия утратившего силу Плана счетов бюджетного учета и Плана счетов для бюджетных учреждений

    План счетов бюджетного учета, утвержденный Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н, утратил силу с 1 января 2011 года в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета...".

    Кроме того, для бюджетных учреждений вводится в действие План счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению, утвержденные Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н.

    В целях единого подхода при формировании рабочего плана счетов бюджетными учреждениями (в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением государственного (муниципального) задания) разработана таблица соответствия ранее действовавшего Плана счетов и нового Плана счетов, подлежащего применению с 1 января 2011 года.


  • Информационное письмо ФСФР РФ от 27.01.2011 "О мерах по реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    Федеральная служба по финансовым рынкам изложила свое мнение о порядке выполнения отдельных требований Закона об инсайдерской информации

    По мнению ФСФР РФ, порядок доступа к инсайдерской информации, правила охраны ее конфиденциальности и контроля за соблюдением требований Закона об инсайдерской информации (Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ), порядок утверждения перечня инсайдерской информации и ее раскрытия, назначение ответственного за эту работу структурного подразделения или должностного лица должны определяться и осуществляться организациями, обладающими информацией, позволяющей манипулировать финансовыми рынками (инсайдерской информацией), в соответствии со своими уставами, учредительными документами или иными внутренними документами. Порядок утверждения организаторами торговли на финансовых рынках правил предотвращения, выявления и пресечения случаев неправомерного использования инсайдерской информации, а также признаки неправомерного использования инсайдерской информации и манипулирования рынком, по мнению ФСФР РФ, должны определяться внутренними документами организатора торго! вли.

    ФСФР РФ также сообщила, что разъяснения по вопросам практики применения законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информацией и манипулированию рынком будут подготавливаться ею по мере формирования такой практики.


  • Постановление Правительства РФ от 26.01.2011 N 25 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 785"

    Ранее выданные и неиспользованные федеральные специальные марки для маркировки алкогольной продукции могут быть использованы по назначению при условии представления организацией соответствующего обязательства

    Внесены изменения в "Правила маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 N 785.

    Согласно ранее действующему правилу при приобретении федеральных специальных марок организация представляет в уполномоченный орган пакет документов, в состав которых включено обязательство об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением (в том числе нанесение их на алкогольную продукцию в установленном порядке, а также уничтожение неиспользованных и (или) поврежденных марок).

    Теперь уточнено: неиспользованные марки подлежат либо уничтожению, либо в отношении них представляется обязательство об использовании в соответствии с назначением в течение 6 месяцев. Данное обязательство представляется однократно. Исполнение этого обязательства должно быть обеспечено. Это может быть денежный залог, банковская гарантия, поручительство или иной предусмотренный гражданским законодательством способ.


  • Постановление Правительства РФ от 25.01.2011 N 20 "Об утверждении Правил представления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"

    Установлены порядок, периодичность и формы представления органами власти разных уровней информации для государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

    Определены также перечни информации, подлежащей включению в указанную информационную систему и представляемой различными федеральными органами исполнительной власти в соответствии со сферой регулирования (в частности Минэкономразвития РФ, Минрегионом РФ, Минпромторгом РФ, Минфином РФ и т.д.), органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления (эти органы должны представлять информацию о региональных программах в области энергосбережения, данные об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов объектов жилищного фонда, данные о сложившейся практике заключения и исполнения энергосервисных договоров, нормативные правовые акты в сфере энергосбережения и т.д.).

    В соответствии с Положением о Министерстве энергетики РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.05.2008 N 400, создание государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования осуществляет это министерство.


  • Постановление Правительства РФ от 25.01.2011 N 19 "Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований"

    Минэнерго РФ будет осуществлять сбор данных, содержащихся в энергетических паспортах, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований

    Согласно Положению, разработанному в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении...", сбор данных, содержащихся в энергетических паспортах, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, осуществляется на основе надлежаще заверенных копий энергетических паспортов, представляемых в установленном порядке саморегулируемыми организациями в области энергетического обследования на бумажном носителе с приложением этих документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в формате PDF и в формате XML. Сбор данных, содержащихся в энергетических паспортах, составленных по результатам добровольных энергетических обследований, осуществляется путем направления запроса в адрес саморегулируемой организации в области энергетического обследования.

    Минэнерго РФ осуществляет регистрацию копий энергетических паспортов, анализирует представленные копии на соответствие требованиям законодательства и формирует их электронную базу.

    В ходе обработки копий энергетических паспортов формируются перечень организаций, в отношении которых проведены обязательные энергетические обследования, и перечень организаций, индивидуальных предпринимателей, продукции, технологических процессов, в отношении которых проведены добровольные энергетические обследования.

    Результаты анализа данных энергетических паспортов предоставляются Министерством энергетики РФ по запросам органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления, организаций, физических лиц и используются ими, в частности, для подготовки рекомендаций по применению опыта энергосбережения и повышения энергетической эффективности.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (31.01.2011)



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное