Оформление разрешений на ввоз готовой пищевой продукции на территорию РФ осуществляется Россельхознадзором
В соответствии с Едиными ветеринарными (ветеринарно-санитарными) требованиями, предъявляемыми к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 317, ввоз готовой пищевой продукции промышленного изготовления осуществляется по разрешению, выданному уполномоченным органом государства - члена Таможенного союза. В Российской Федерации таким органом является Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор).
В этой связи сообщается, что оформление разрешений на ввоз готовой пищевой продукции на территорию РФ осуществляется в соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по выдаче разрешений на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации, а также на транзит по ее территории животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств, кормов и кормовых добавок для животных, подкарантинной
продукции, утвержденным Приказом Минсельхоза РФ от 9 января 2008 года N 1.
Установлен порядок определения таможенной стоимости отходов, образовавшихся в результате переработки иностранных товаров,
помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории или таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления
Положением, разработанным в соответствии с Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года, в частности, установлено:
- если отходы, образовавшиеся в результате переработки по своим качественным характеристикам аналогичны этим иностранным товарам, то таможенной стоимостью оцениваемых отходов является таможенная стоимость данных иностранных товаров, умноженная на отношение количества оцениваемых отходов общему количеству иностранных товаров, указанному в документе об условиях переработки иностранных товаров;
- при использовании для определения таможенной стоимости отходов методов определения таможенной стоимости, установленных статьями 6 - 8 указанного Соглашения, товары считаются идентичными оцениваемым отходам или однородными с ними, если они произведены на таможенной территории Таможенного союза;
- при невозможности определить таможенную стоимость отходов в соответствии со статьями 6 - 8 Соглашения, их таможенная стоимость определяется по методу, установленному статьей 10 Соглашения;
- метод определения таможенной стоимости товаров, установленный статьей 9 Соглашения, для определения таможенной стоимости отходов не применяется.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости отходов декларантом должны быть представлены:
- документ об условиях переработки товаров на таможенной территории (статья 244 ТК ТС) или документ об условиях переработки товаров для внутреннего потребления (статья 269 ТК ТС);
- в зависимости от применяемого метода определения таможенной стоимости отходов, документы, в соответствии с Приложением N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров (Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376).
На период с 1 января по 30 июня 2011 года установлены льготные исключительные тарифы на железнодорожные перевозки
зерна, продукции мукомольно-крупяной промышленности, сои и соевого шрота
Льготы установлены в виде коэффициентов к тарифам в следующих размерах:
- коэффициент 0,3 на перевозку зерна и продукции мукомольно-крупяной промышленности на расстояние свыше 1100 км из Сибирского федерального округа в Приволжский, Центральный и Северо-Западный федеральные округа и обратно;
- коэффициент 0,5 на перевозку зерна и продукции мукомольно-крупяной промышленности на расстояние свыше 300 км из Южного и Северо-Кавказского федеральных округов в Приволжский, Центральный и Северо-Западный федеральные округа и обратно;
- коэффициент 0,3 на перевозку сои и соевого шрота российского происхождения на расстояние свыше 1100 км из Дальневосточного федерального округа в другие федеральные округа и обратно.
Установлены тарифы на электроэнергию (мощность), поставляемую отдельными субъектами оптового рынка электроэнергии
Федеральная служба по тарифам определила субъектов оптового рынка, поставляющих электроэнергию (мощность) в ценовых зонах оптового рынка через гарантирующих поставщиков в целях обеспечения электроэнергией населения и приравненных к нему категорий потребителей, а также покупателям, функционирующим в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, особый порядок поставки электроэнергии (мощности) которым установлен Правительством РФ, и установила в отношении каждого из указанных поставщиков тарифы на поставляемую
электроэнергию, и тарифы на поставляемую мощность (в перечень поставщиков включено 51 юридическое лицо, с указанием принадлежащих этим юридическим лицам электростанций).
Товары,
перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза и предназначенные для целей допинг-контроля, помещаются под специальную таможенную процедуру без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения запретов и ограничений
Внесены изменения в перечень категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 329.
В указанный перечень включены товары, предназначенные для целей допинг-контроля, в частности:
- оборудование для целей допинг-контроля, представляющее собой средства, предназначенные для транспортировки образцов биологических жидкостей (при этом образцы биологической жидкости представляют собой кровь и (или) мочу, отобранные в рамках проведения допинг-контроля);
- пробы, предназначенные для дальнейшего диагностического исследования в аккредитованной Всемирным антидопинговым агентством лаборатории, на предмет наличия запрещенных для использования в спорте субстанций.
Условием помещения таких товаров под специальную таможенную процедуру является представление в таможенный орган документа, удостоверяющего личность, удостоверения инспектора допинг-контроля и письма уполномоченной антидопинговой организации государства - члена Таможенного союза, подтверждающего полномочия лица на взятие проб из организма спортсмена и (или) из организма животного, а также на их вывоз с территории государства - члена Таможенного союза (на русском и английском языках).
Участникам бюджетного процесса даны поручения, связанные с исполнением федерального бюджета на 2011 год и плановый период 2012 - 2013
годов
Принят к исполнению федеральный бюджет на 2011 - 2013 годы. Как и ранее, главным администраторам доходов федерального бюджета предписано, в частности, принять меры по обеспечению поступлений в доходную часть бюджета и предоставлять аналитические материалы по исполнению федерального бюджета в части указанных поступлений, а главным распорядителям средств федерального бюджета - обеспечить использование средств бюджета в соответствии с кассовым планом и предоставлять аналитические материалы по исполнению
федерального бюджета в части расходов.
Вместе с тем исполнение федерального бюджета в 2011 - 2013 годах включает в себя ряд особенностей.
Так, например, с учетом изменений в бюджетном законодательстве, уточнен порядок предоставления в 2011 году субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (в частности установлено ежеквартальное распределение (в процентах от годового размера) сумм субсидий, предоставляемых федеральным бюджетным и автономным учреждениям на обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг).
Порядок авансирования работ (услуг) по государственным контрактам дополнен положением, в соответствии с которым по государственным контрактам в целях реализации соглашений об оказании финансовой помощи на восстановление объектов основных средств в республиках Южная Осетия и Абхазия предоставляется возможность предусматривать авансовые платежи в размере до 100 процентов от суммы контракта.
Главным распорядителям средств бюджета поручено до 6 апреля 2011 года представить документы, подтверждающие утверждение проектной документации в отношении объектов капитального строительства, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу (в государственный оборонный заказ). При этом установлено, что бюджетные ассигнования в отношении объектов, не указанных в представленных документах, подлежат перераспределению.
В связи с принятием Закона о федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ, касающиеся предоставления бюджетных ассигнований, в том числе на осуществление переданных субъектам РФ полномочий в различных сферах финансово-хозяйственной деятельности, финансовой поддержки субъектов хозяйственной деятельности отдельных отраслей экономики, социальной поддержки граждан.