С 1 января 2011 года единственным официальным источником для размещения информации о государственных и муниципальных заказах
является сайт www.zakupki.gov.ru
Ранее для размещения такой информации отдельно существовали федеральный сайт, сайты субъектов РФ и сайты муниципальных образований.
Существовавший ранее федеральный сайт (теперь доступный по адресу www.zakupkiold.gov.ru) продолжит свою работу в режиме ограниченной функциональности до 1 июля 2011 года, однако размещение на нем новых извещений о государственных или муниципальных закупках невозможно.
Иные сайты и печатные издания могут использоваться в качестве вспомогательных источников информации.
При проведении открытых аукционов все необходимые документы и сведения, установленные законом, также размещаются на новом сайте, а не на электронной площадке, на которой проводился аукциона, как это было ранее.
На сайте будет вестись единый реестр государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений. Реестр, в частности, будет содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ размещения заказа;
4) дату проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дату заключения контракта;
6) предмет, цену контракта и срок его исполнения;
7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилию, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц), поставщика (исполнителя, подрядчика);
8) сведения об изменениях контракта с указанием измененных условий контракта;
9) сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта;
10) сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта.
За нарушения, связанные с размещением на сайте информации, заказчики, уполномоченные органы, специализированные организации несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ, в том числе Кодексом РФ об административных правонарушениях.
1 января 2011 года вступила в силу Инструкция, определяющая форму и порядок проставления отметок
на таможенной декларации на транспортное средство, а также единый порядок совершения отдельных таможенных операций при временном ввозе и вывозе транспортных средств международной перевозки
Установлено, в частности, что в качестве таможенной декларации на транспортное средство используются стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами в области транспорта, в том числе:
- для морского (речного) транспорта - общая декларация, при ее отсутствии - иные транспортные (перевозочные) документы;
- для воздушного транспорта - генеральная декларация, при ее отсутствии - иные транспортные (перевозочные) документы;
- для железнодорожного транспорта - передаточная ведомость на железнодорожный подвижной состав;
- для автомобильного транспорта - копия либо дополнительный экземпляр международной товарно-сопроводительной накладной CMR.
Подача таможенной декларации на транспортное средство сопровождается представлением следующих документов:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность лица, совершающего таможенные операции, установленный законодательством государств - членов Таможенного союза;
- транспортные (перевозочные) документы (за исключением порожних транспортных средств);
- документ о государственной регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки (за исключением железнодорожного транспорта и контейнеров).
В Инструкции определяется порядок совершения таможенных операций при декларировании временно ввозимых и временно вывозимых транспортных средств международной перевозки, рассматриваются отдельные таможенные операции с временно ввезенными транспортными средствами международной перевозки, регламентируются таможенные операции при завершении их временного ввоза или вывоза.
Определены критерии, при отсутствии
которых перевозчик и владелец инфраструктуры могут не согласовать заявку на перевозку грузов железнодорожным транспортом
Для осуществления перевозки грузов железнодорожным транспортом грузоотправитель представляет перевозчику заявку на перевозку грузов с указанием количества вагонов и тонн, железнодорожных станций назначения и других предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом сведений.
В утвержденный Перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки на перевозку грузов, включены 10 позиций, в частности:
- соответствие предусмотренного заявкой железнодорожного подвижного состава, контейнеров требованиям соответствующих стандартов, правил и норм, а также требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;
- наличие согласованных условий железнодорожной перевозки грузов при необходимости железнодорожной перевозки грузов на особых условиях;
- непревышение предусмотренного заявкой объема груза, иных параметров железнодорожной перевозки пропускным способностям участков инфраструктуры железнодорожного транспорта и (или) перерабатывающим способностям железнодорожных станций по маршруту следования груза.
Расширены полномочия Минфина РФ и Росстрахнадзора в части регулирования страховой деятельности
Так, Министерство финансов РФ наделено полномочиями по изданию нормативных актов, устанавливающих, в частности:
перечень документов, подтверждающих выполнение требований к уставному капиталу страховщика;
порядок проведения выездных проверок деятельности страховых организаций по результатам анализа плана восстановления платежеспособности страховой организации;
порядок принятия органом страхового надзора решения о назначении временной администрации страховой организации;
порядок и условия компенсации профессиональным объединением страховщиков недостающей части активов управляющей страховой организации.
Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор) будет осуществлять контроль и надзор за исполнением плана восстановления платежеспособности страховой организации и за деятельностью временной администрации. Также Росстрахнадзор наделен, в том числе, следующими полномочиями:
принятие решения о назначении временной администрации страховой организации или нецелесообразности такого назначения;
принятие решения о проведении выездной проверки деятельности страховой организации по результатам анализа плана восстановления ее платежеспособности;
принятие решения об обращении временной администрации в арбитражный суд с заявлением о признании страховой организации банкротом;
непосредственно подавать заявление о признании страховой организации банкротом, а также участвовать в деле о банкротстве.