В целях формирования в России энергоэффективного общества утверждена государственная программа "Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности на период до 2020 года"
Программой предусматривается, в частности, существенное снижение доли энергетических издержек, снижение нагрузки по оплате услуг энергосбережения на бюджетную систему, обеспечение населения качественными энергетическими услугами по доступным ценам, формирование целостной и эффективной системы управления энергосбережением.
На реализацию мероприятий Программы будут выделены:
- средства федерального бюджета в размере 70 млрд. рублей, в том числе: I этап (2011 - 2015 годы) - 35 млрд. рублей, II этап (2016 - 2020 годы) - 35 млрд. рублей;
- средства бюджетов субъектов РФ в размере 625 млрд. рублей, в том числе: I этап (2011 - 2015 годы) - 208 млрд. рублей, II этап (2016 - 2020 годы) - 417 млрд. рублей;
- средства внебюджетных источников в размере 8837 млрд. рублей, в том числе: I этап (2011 - 2015 годы) - 3310 млрд. рублей, II этап (2016 - 2020 годы) - 5527 млрд. рублей.
Минэкономразвития РФ подготовлены ответы на вопросы, касающиеся проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым
к кадастровым инженерам, и деятельности кадастровых инженеров
В частности, изложена позиция Минэкономразвития РФ по вопросам:
- представления в квалификационную комиссию документа, подтверждающего наличие у претендента высшего образования, полученного в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования;
- установления срока действия справки о наличии (отсутствии) непогашенной (неснятой) судимости за совершение умышленного преступления;
- увеличения численного состава квалификационной комиссии;
- выдачи квалификационного аттестата;
- материального и технического обеспечения проведения аттестации.
Росфинмониторинг подготовил рекомендации по заполнению формы 4-СПД, в соответствии с которой представляется
информация по операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащими обязательному контролю
Рекомендации разработаны в целях устранения системных ошибок, допускаемых организациями при представлении в Росфинмониторинг информации, предусмотренной Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов...".
В письме сообщается о порядке заполнения некоторых реквизитов формы. Так, например, указано:
- реквизит 112 "Признак операции, связанной с финансированием терроризма" является обязательным для заполнения только в случае представления сведений по операциям с кодом 7001 (операции с денежными средствами, одной из сторон которой является лицо, в отношении которого имеются сведения о его причастности к экстремистской деятельности или терроризму);
- в реквизите 113 "Дата совершения операции" при выявлении в действиях клиента необычной операции (сделки), которая еще не совершена, указывается дата, когда клиентом дано распоряжение о проведении операции;
- в реквизите 121 "Основание совершения операции" указываются наименование и реквизиты документа, устанавливающего, изменяющего или прекращающего гражданские права и обязанности, на основании которого совершается операция.
Данные рекомендации являются временными и применяются до внесения соответствующих изменений в Приказ Росфинмониторинга от 05.10.2009, которым утверждена форма 4-СПД.
Между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь заключено Соглашение, определяющее порядок уплаты (взыскания), возврата вывозных таможенных пошлин в отношении нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, вывозимых за пределы таможенной территории Таможенного союза с территории Республики Беларусь
Также Соглашение регулирует вопросы уплаты (взыскания), возврата пеней за неуплату или уплату не в полном объеме сумм вывозных таможенных пошлин в случаях, установленных таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Республики Беларусь и непосредственно данным Соглашением.
Действие Соглашения не распространяется на уплату (взыскание), возврат вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное значение) в отношении нефти сырой, добытой на территории Республики Беларусь и вывозимой с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза.
Соглашение подлежит ратификации и вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении Сторонами необходимых внутригосударственных процедур.
Установлено, что Соглашение временно применяется с 1 января 2011 года при условии получения Интеграционным Комитетом Евразийского экономического сообщества письменного уведомления о выполнении Республикой Беларусь внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу международных договоров, предусмотренных Планом действий по формированию Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, утвержденным Решением Межгосударственного Совета
ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 19 декабря 2009 года N 35.
Соглашение прекращает действие одновременно со вступлением в силу Соглашения между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией о порядке уплаты вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), но не позднее 31 декабря 2013 года. Если к указанному сроку такое Соглашение не вступит в силу, то действие данного Соглашения может продлеваться на каждый последующий календарный год.
Значение коэффициента Кц, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти за декабрь 2010 года, увеличилось до 8,8069
Величина этого коэффициента в ноябре 2010 года составляла 8,2131, в октябре 7,7012, в сентябре 7,3748, в августе 7,0558.
Увеличение коэффициента связано с ростом мировых цен на нефть. Так, в декабре 2010 года средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья установлен в размере 89,50 долл. США за баррель (в ноябре - 84,22, в октябре - 81,29; в сентябре - 77,42). Еще один показатель, исходя из которого рассчитан коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В декабре величина данного показателя составила 30,8538.
По мнению Минэкономразвития РФ, открытые торги по продаже предприятия должника или части имущества должника могут проводиться в электронной форме и до 1 октября 2011 года
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2010 N 429-ФЗ абзац второй пункта 7 статьи 110 и пункт 3 статьи 111 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", регулирующие продажу предприятия или определенной части имущества должника на открытых торгах (устанавливающие обязательность проведения таких торгов в электронной форме), не применяются, если сообщение о продаже опубликовано в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве, до 1 октября 2011 года.
По мнению Минэкономразвития РФ (Департамента корпоративного управления), Законом N 429-ФЗ не предусмотрено, что его указанные положения применяются к отношениям, возникшим до вступления его в силу, т.е. до 31 декабря 2010 года. Таким образом, продажа предприятия должника или части имущества должника осуществляется без учета указанных положений Закона N 429-ФЗ, если торги объявлены (осуществлена публикация сведений о проведении открытых торгов) до даты вступления в силу Закона N 429-ФЗ.
В части порядка проведения торгов после 31 декабря 2010 года, по мнению Минэкономразвития РФ (Департамента корпоративного управления), проведение открытых торгов в электронной форме не противоречит законодательству. Закон N 429-ФЗ переносит лишь срок возникновения обязанности по проведению торгов в электронной форме, не вводя запрет на такую форму торгов в случае, если решение о проведении торгов в электронной форме принято собранием кредиторов.
Росфинмониторинг напомнил об обязанностях микрофинансовых организаций в области противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
Микрофинансовые организации обязаны, в частности:
- разрабатывать и утверждать правила внутреннего контроля и программы его осуществления в целях предотвращения вышеуказанных явлений. Такие правила представляются на согласование в Минфин РФ в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения;
- назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение вышеуказанных правил и реализацию программ их осуществления. Данное лицо должно пройти целевой инструктаж до вступления в такую должность;
- сообщать в Росфинмониторинг обо всех операциях, подлежащих обязательному контролю, о которых им стало известно в ходе деятельности, а также об иных вызывающих подозрение операциях.
Дополнительная постановка на учет микрофинансовых организаций в Росфинмониторинг не требуется.
Росфинмониторингом рассмотрены некоторые вопросы,
касающиеся применения норм Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
В частности, представлены ответы на следующие вопросы:
- подлежат ли постановке на учет в Росфинмониторинге организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;
- каков порядок идентификации физических лиц (граждан), приобретающих ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней в розничной торговле;
- на кого - комиссионера или комитента - распространяется обязанность по представлению в Росфинмониторинг сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом, совершенных в рамках договора комиссии;
- особенности предоставления информации о сделках купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, производимых в рамках агентских договоров.