Минфин РФ разъяснил порядок ведения бухгалтерского учета автономными учреждениями в 2010 году
Сообщается, что Минфином РФ направлены для руководства, применения и доведения государственным (муниципальным) учреждениям Приказы Минфина РФ от 08.11.2010 N 142н "О внесении изменений в Приказы Министерства финансов Российской Федерации" и от 25.10.2010 N 132н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету" (в настоящее время находятся на государственной регистрации в Минюсте РФ).
Отмечается, что с 1 января 2011 года нормативные правовые акты Минфина РФ, устанавливающие требования по ведению бухгалтерского учета организаций, в которые названными Приказами вносятся изменения (в методические указания, инструкции, положения по бухгалтерскому учету), на государственные (муниципальные) учреждения, в том числе автономные, не распространяются.
В связи с этим бюджетные учреждения, тип которых в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" изменяется в 2010 году на автономные учреждения, должны осуществлять до конца 2010 года ведение бухгалтерского учета согласно учетной политике, установленной на 1 января 2010 года в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н.
Вместе с тем автономные учреждения, осуществляющие бухгалтерский учет согласно утвержденной учетной политике, разработанной на основе ПБУ, не изменяют порядок ведения бухгалтерского учета до конца 2010 года.
Также указано, что в целях методологического регулирования перехода с 1 января 2011 года автономных учреждений, которые руководствуются в настоящее время при ведении бухгалтерского учета положениями ПБУ, на единые принципы организации бухгалтерского учета для государственных (муниципальных) учреждений (казенных, бюджетных, автономных), Минфином РФ готовятся переходные таблицы.
Уточнен порядок лицензирования фармацевтической деятельности
Предусмотрено, что Положение о лицензировании фармацевтической деятельности будет определять порядок лицензирования фармацевтической деятельности, включая организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, ветеринарные аптечные организации, а также медицинские организации и их обособленные подразделения (центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики, амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты), расположенные в сельских поселениях, в которых отсутствуют
аптечные организации и ветеринарные организации.
Росздравнадзор будет осуществлять в том числе лицензирование фармацевтической деятельности аптечных организаций федеральных медицинских организаций.
Уточнены лицензионные требования и условия при осуществлении фармацевтической деятельности. В частности, установлено, что для медицинской организации - соискателя лицензии (лицензиата) необходимо наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности. Для организаций, осуществляющих оптовую торговлю лекарственными средствами для ветеринарного применения, необходимо соблюдение установленных Федеральным законом "Об обращении лекарственных средств" требований к продаже, передаче лекарственных
средств, правил оптовой торговли лекарственными средствами и лекарственными средствами для ветеринарного применения. С 1 сентября 2011 года вводится требование о наличии у соискателя лицензии (лицензиата) работников, деятельность которых непосредственно связана с оптовой торговлей лекарственными средствами для медицинского применения, их хранением, перевозкой или розничной торговлей лекарственными препаратами для медицинского применения, их отпуском, хранение!
м, перевозкой и изготовлением, имеющих для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения в обособленных подразделениях медицинских организаций документ о дополнительном профессиональном образовании в части розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения.
Разъяснена обязанность исчисления страховых взносов с выплат сотруднику предприятия - автору изобретения
По мнению Пенсионного фонда РФ, основанному на анализе норм Гражданского кодекса РФ и Федерального закона, регулирующего уплату страховых взносов, в т.ч. в Пенсионный фонд РФ, вознаграждение, выплачиваемое организацией физическому лицу по лицензионному договору о передаче неисключительных прав на использование изобретения, не является объектом обложения страховыми взносами. Вознаграждение, выплачиваемое работодателем работнику как автору служебного изобретения, служебной полезной модели или служебного промышленного
образца по отдельному гражданско-правовому договору (помимо трудового договора), также не подлежит обложению страховыми взносами.
Регламентирован расчет цены на мощность, производители которой предлагают на нее наиболее высокую цену в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности
Формула расчета цены предписывает учитывать при расчете, в частности, отчисления на амортизацию основных средств, расходы на оплату труда промышленно-производственного персонала, оплату налогов, обеспечение безопасности, затраты по производству тепловой или электрической энергии и расходы на финансирование капитальных вложений, рассчитываемые с учетом ряда факторов, связанных с прогнозным производством электроэнергии по отдельным субъектам РФ, а также прогнозные прибыль или убыток.
Установлен также порядок представления в ФСТ РФ материалов, необходимых для определения цены на мощность в указанных случаях, т.е. перечень представляемых документов и сроки их представления.
Установлен Порядок расчета цен на электроэнергию и мощность, производимые
в целях поддержания работоспособности генерирующего объекта
В соответствии с "Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода" (Постановление Правительства РФ от 24.10.2003 N 643 в редакции от 24.02.2010) электростанция (генерирующий объект), с использованием которой осуществляется поставка мощности на оптовый рынок в период, на который мощность такого объекта не была отобрана по результатам конкурентного отбора мощности, в случае необходимости поддержания данного объекта в работоспособном состоянии для обеспечения допустимых
режимов работы ЕЭС России, систем жизнеобеспечения и режимов водопользования, считается электростанцией (генерирующим объектом), поставляющей мощность в "вынужденном режиме".
Федеральной службой по тарифам утвержден порядок определения цен на мощность и электроэнергию, производимые в вынужденном режиме, в т.ч. формулы расчета цен на электроэнергию и мощность для тепловых электростанций, гидравлических электростанций и атомных электростанций, учитывающие в расчете расходы на топливо, на оплату водного налога, других различных налогов, на услуги коммерческого оператора, оплату труда персонала, обеспечение безопасности, финансирование капитальных вложений и незапланированные
расходы.
Предлагаем КонсультантПлюс для бухгалтера:
- все необходимые правовые акты;
- практические пособия и энциклопедии спорных ситуаций по налогам;
- консультации в форме "вопрос-ответ" по налогам и бухучету;
- схемы бухгалтерских проводок;
- публикации бухгалтерских изданий и книги по вопросам бухучета и налогообложения.