"Путеводитель по договорной работе": важная информация для составления договоров, особенности условий договора для каждой стороны, оценка рисков. Подробнее на putevoditel.consultant.ru
"Вопросы-ответы для юриста": консультации по спорным и сложным вопросам, не имеющим однозначного или очевидного решения.
Новый банк "Суды общей юрисдикции": акты судов общей юрисдикции регионов РФ, включая Москву и Санкт-Петербург.
Коэффициент-дефлятор К1, применяющийся при расчете ЕНВД, на 2011 год установлен в размере 1,372 (в 2010 году - 1,295)
Налоговой базой для исчисления суммы ЕНВД признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности за налоговый период по определенному виду предпринимательской деятельности и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. Базовая доходность умножается на коэффициенты К1 и К2.
Коэффициент-дефлятор К1 устанавливается Минэкономразвития РФ на календарный год и рассчитывается как произведение коэффициента, применяемого в предшествующем периоде, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в России в предшествующем календарном году.
К2 - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, определяется нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Обновлен перечень доходов и расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, для страховых компаний, осуществляющих выплаты в рамках ОСАГО
Страховщики, которые проводят между собой расчеты исходя из числа удовлетворенных требований в течение отчетного периода и средних сумм страховых выплат, могут относить возникающие у них разницы между суммами реальных и средних страховых выплат к расходам - если разницы отрицательны и к доходам - если они положительны. Уточнен порядок налогового учета таких сумм.
Закон вступает в силу с 01.01.2011, но не ранее чем через месяц после его официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода.
Уточнены права частных охранников при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны
Так, частные охранники по договору на оказание охранных услуг, заключенному охранной организацией с клиентом, имеют право, в частности: требовать от персонала и посетителей объектов охраны соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов (понятия "внутриобъектовый режим" и "пропускной режим" раскрываются Федеральным законом от 15.11.2010 N 301-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации");
осуществлять допуск лиц на объекты охраны, на которых установлен пропускной режим, при предъявлении ими соответствующих документов; производить на объектах охраны осмотр въезжающих транспортных средств, за исключением транспортных средств оперативных служб государственных военизированных организаций, при подозрении, что указанные транспортные средства используются в противоправных целях; применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в!
случаях и порядке, установленных законодательством РФ. Действия частных охранников должны быть регламентированы должностной инструкцией, типовые требования к которой утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел.
С 1 января 2011 года Совет Федерации ФС РФ не будет участвовать в
процедурах подтверждения полномочий своих новых членов
С указанной даты полномочия нового члена Совета Федерации будут начинаться со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) соответствующим органом государственной власти субъекта РФ. Приступать к осуществлению своих полномочий новый член Совета Федерации должен на десятый день со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) соответствующим органом государственной власти субъекта РФ. Ранее предполагалось, что избранный (назначенный) член Совета Федерации должен приступать к
осуществлению своих обязанностей со дня подтверждения получения Советом Федерации документов о прекращении новым членом Совета Федерации полномочий депутата регионального или муниципального представительного органа и иных документов об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом члена Совета Федерации (такой порядок был установлен вступающим в силу с 1 января 2011 года и измененным данным Законом Федеральным законом от 14.02.2009 N 21-ФЗ, вносящим изме!
нения в ряд законодательных актов, затрагивающих порядок формирования Совета Федерации ФС РФ).
В настоящее время, в соответствии с Федеральным законом "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", полномочия члена Совета Федерации должны подтверждаться решением Совета Федерации и начинаются со дня принятия такого решения.
В упомянутый Федеральный закон от 14.02.2009 N 21-ФЗ внесены и другие изменения - отменена обязанность предварительного (до направления официального письменного) уведомления органом государственной власти субъекта РФ Совета Федерации об избрании или назначении нового члена Совета Федерации посредством телеграммы (вместо этого решение об избрании или назначении нового члена Совета Федерации должно размещаться на официальном сайте органа государственной власти субъекта РФ) и изменен срок, в течение которого
избранный (назначенный) член Совета Федерации должен представить соответствующие документы в Совет Федерации (а также, в соответствии с изменениями, и в орган государственной власти субъекта РФ, принявший решение о его избрании или назначении).
Уточнены порядок и содержание информации, которой органы и агенты валютного контроля обмениваются
в процессе валютного контроля
Установлен перечень документов (в копиях), которые уполномоченные банки и Внешэкономбанк обязаны передавать таможенным и налоговым органам по запросам этих органов в течение определенных сроков. Указанные запросы должны содержать информацию о предполагаемом нарушении актов валютного законодательства или актов органов валютного регулирования с указанием соответствующего нормативного правового акта и сведений, достаточных для идентификации конкретной валютной операции.
Установлено также, что таможенные и налоговые органы передают по запросам уполномоченным банкам и Внешэкономбанку как агентам валютного контроля информацию о соответствии сведений, содержащихся в представленных банку таможенных декларациях, сведениям о действительном таможенном оформлении товаров, а также информацию, подтверждающую уведомление (неуведомление) налогового органа об открытии счета или вклада в банке за пределами территории РФ.
Уточнен перечень документов, которые агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать от резидентов и нерезидентов. Кроме этого, в частности, установлено, что Центральный банк РФ осуществляет координацию взаимодействия уполномоченных банков как агентов валютного контроля с органами валютного контроля и другими агентами валютного контроля при обмене информацией.
Установлен порядок создания и обеспечения функционирования системы государственного информационного обеспечения в
области торговой деятельности
Система создается Минпромторгом РФ, который является ее оператором и обеспечивает ее функционирование. Уполномоченные органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления безвозмездно предоставляют этому ведомству для включения в систему информацию о состоянии торговли и тенденциях ее развития в соответствующих субъектах РФ и муниципальных образованиях, об издании нормативных правовых актов субъектов РФ, муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой
деятельности.
Данное ведомство также включает в систему следующую информацию: о принятых им решениях в области торговой деятельности в России; об издании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности в России; о среднем уровне цен в России на отдельные виды товаров. Данная информация размещается и обновляется не реже 1 раза в квартал на официальном сайте Минпромторга РФ и на официальных сайтах уполномоченных органов государственной власти субъектов РФ.
Информация системы, связанная с предоставлением государственных услуг, размещается в федеральной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
За задержку отправления или опоздание поезда перевозчик должен уплатить пассажиру штраф в размере 3-х процентов стоимости проезда за каждый час задержки
По мнению ведомства, общие положения Закона "О защите прав потребителей", касающиеся качества, безопасности, информации об услуге, применяются к договору перевозки пассажира железнодорожным транспортом. Соответственно, перевозчик должен обеспечить предоставление в наглядной и доступной форме достоверной информации, в том числе: наименование и место нахождения (юридический адрес) перевозчика; время отправления и прибытия поездов; время прибытия на железнодорожную станцию назначения багажа,
следующего без перегрузки в пути следования. Перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать движение пассажирских поездов в соответствии с расписанием. До предъявления перевозчику иска в случае задержки отправления или опоздания поезда к перевозчику должна быть предъявлена претензия. Отсутствие подтверждения направления в адрес перевозчика письменной претензии может стать нарушением соблюдения досудебного порядка разрешения конфликтной ситуации и при обр!
ащении в суд может послужить основанием для возврата искового заявления. К претензии должны быть приложены проездные документы. Перевозчик обязан рассмотреть претензию и о результатах ее рассмотрения уведомить в письменной форме заявителя в течение 30 дней со дня получения претензии. Иски к перевозчикам предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому была предъявлена претензия.
Данный порядок не распространяется на международные маршруты.
Разработана государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)"
Программа направлена на получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий, радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе.
Объемы финансирования Программы в 2011 - 2020 годах составят: расходы, связанные с реализацией мероприятий Программы, финансируемые за счет средств федерального бюджета, - 88 млрд. рублей; средства федерального бюджета, предоставленные главным распорядителям средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в том числе на федеральные и ведомственные целевые программы, - ориентировочно 120 млрд. рублей ежегодно; расходы бюджетов субъектов РФ - ориентировочно до 50 млрд. рублей
ежегодно; расходы из внебюджетных источников - ориентировочно не менее 200 млрд. рублей ежегодно.
Ответственным исполнителем Программы является Министерство связи и массовых коммуникаций РФ.
В справочной правовой системе КонсультантПлюс есть вся необходимая информация для бухгалтера и юриста. Благодаря постоянному обновлению информация в системе всегда актуальна.
Поэтому, приобретая систему КонсультантПлюс, вы экономите время, деньги и получаете надежного помощника.