"Путеводитель по договорной работе": важная информация для составления договоров, особенности условий договора для каждой стороны, оценка рисков. Подробнее на putevoditel.consultant.ru
"Вопросы-ответы для юриста": консультации по спорным и сложным вопросам, не имеющим однозначного или очевидного решения.
Новый банк "Суды общей юрисдикции": акты судов общей юрисдикции регионов РФ, включая Москву и Санкт-Петербург.
Снижен размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе на право заключения государственного
(муниципального) контракта для субъектов малого предпринимательства
В соответствии с поправками, внесенными в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при размещении заказов у субъектов малого предпринимательства размер обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе или открытом аукционе в электронной форме) на право заключить государственный или муниципальный контракт не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Для других хозяйствующих субъектов размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе не изменился - не более пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
По мнению законодателя, снижение предельного размера обеспечения заявки на участие в торгах будет способствовать более активному участию субъектов малого предпринимательства в государственных и муниципальных закупках через упрощение доступа к процедурам размещения заказов.
Уточнены условия приобретения более 30 процентов акций акционерного общества
В соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" лицо, приобретшее более 30 процентов акций открытого акционерного общества, предоставляющих право голоса, обязано направить владельцам остальных акций соответствующих категорий (типов) и владельцам эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в такие акции, публичную оферту о приобретении у них таких ценных бумаг.
Закон содержит перечень случаев, при которых требование о направление указанной публичной оферты не применяется. В дополнение этого перечня установлено, что требование о направлении публичной оферты не применяется также в случаях: а) приобретения акций в результате их внесения Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества, владельцем более 50 процентов обыкновенных акций которого является или становится в
результате внесения такого вклада Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование; б) приобретения акций, вносимых в оплату размещаемых путем закрытой подписки дополнительных акций открытого акционерного общества, включенного в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Президентом РФ.
В связи с участием России в деятельности Международного валютного фонда уточнены функции Министерства финансов РФ и Банка России
Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации", в Постановление Верховного Совета РФ от 22 мая 1992 года N 2815-1 "О вступлении Российской Федерации в Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития и Международную ассоциацию развития", а также в Налоговый кодекс РФ.
В частности, установлено, что Минфин РФ представляет Российскую Федерацию в Совете управляющих Фонда и осуществляет голосование от имени Российской Федерации по вопросам, требующим решения Совета управляющих Фонда. Представители Минфина РФ при голосовании в Фонде по вопросам, затрагивающим компетенцию Центрального банка РФ, голосуют в соответствии с позицией, предварительно согласованной с Центральным банком РФ. Центральный банк РФ за счет своих средств осуществляет операции и сделки, предусмотренные
Соглашением Фонда и договорами с Фондом.
Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории РФ депозитарных услуг, оказываемых депозитарием средств Международного валютного фонда, Международного банка реконструкции и развития и Международной ассоциации развития в рамках статей заключенных Соглашений (депозитарием средств Фонда, Банка и Ассоциации в валюте РФ является Банк России).
Предусмотрено, что на основании соглашения ЦБ РФ с Минфином РФ, которое должно быть заключено в течение 60 дней со дня вступления в силу данного Федерального закона, Банк России на возмездной основе принимает на себя долговые обязательства Российской Федерации перед Фондом и требования Российской Федерации к Фонду (включая квоту РФ).
Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением изменений, внесенных в Налоговый кодекс РФ, которые вступают в силу со дня официального опубликования Закона.
Ратифицировано Соглашение между Беларусью, Казахстаном и Россией в рамках Таможенного союза, регулирующее некоторые вопросы, связанные с налогообложением товаров, перевозимых таможенным транзитом, подписанное в Санкт-Петербурге 21 мая 2010 года
Соглашение определяет форму, порядок заполнения и предоставления документов, подтверждающих принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по таможенной территории Таможенного союза.
В отношении таких товаров Соглашением определен порядок установления (подтверждения) их места нахождения, особенности взыскания в их отношении таможенных пошлин и налогов, а также порядок перечисления взысканных сумм между бюджетами Сторон.
Вводится новый порядок предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по обязательным платежам
В новом "Порядке" учтены изменения, которые были внесены Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ в главу 9 Налогового кодекса РФ, определяющую порядок изменения сроков уплаты налогов и сборов. Напомним, что теперь, в соответствии с Налоговым кодексом РФ, в частности: отсрочка или рассрочка может быть предоставлена в отношении сумм штрафа и пени; исключена возможность изменения сроков уплаты платежей налоговому агенту; установлено право одновременно с заявлением о предоставлении отсрочки
или рассрочки обязательного платежа подать заявление о предоставлении инвестиционного налогового кредита; расширен перечень оснований, исключающих возможность изменения срока уплаты налога; установлен перечень документов, которые надо приложить к заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки.
С учетом данных изменений утвержденным ФНС РФ "Порядком", в частности, определены: налоговые органы, уполномоченные на принятие решений об изменении сроков уплаты платежей, установлены перечни документов, представляемых в налоговые органы, предусмотрены формы необходимых документов.