С 1 сентября 2010
года повышаются ставки таможенных пошлин на нефть сырую и товары из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе
В частности, ставка пошлины для нефти сырой составит 273,5 доллара США за 1000 кг (в настоящее время - 263,8 доллара США за 1000 кг). Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 105,9 доллара США за 1000 кг (ранее - 102,4 доллара США за 1000 кг). Со 190 до 196,5 долларов США за 1000 кг повышена ставка пошлины на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы. Ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен
и бутадиен, прочие сжиженные газы будет составлять 45,2 (сейчас - 37,1 доллара США за 1000 кг).
В организациях, осуществляющих производство алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции, федеральные специальные марки должны
храниться в специально подготовленных и оборудованных помещениях
Согласно утвержденному Порядку указанные помещения служат также для проведения операций, связанных с получением и выдачей марок. Они должны быть изолированы от других служебных и подсобных помещений капитальными стенами, иметь прочные перекрытия пола и потолка (бетонные), закрываться на внешнюю и внутреннюю двери и соответствовать правилам пожарной безопасности. Помещения оборудуются охранной сигнализацией, реагирующей на открывание внешней двери, разбивание стекол окна, и выведенной на пост охраны или на
пульт подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ. Уборка помещения для хранения марок должна производиться в рабочее время в присутствии материально ответственного лица. Регламентированы требования к окнам и дверям помещения, а также установлены правила хранения марок непосредственно в помещении.
Утвержден перечень информации, содержащейся в ЕГАИС, предоставляемой на основе запроса организации - производителя алкогольной продукции
Организации, направившей соответствующий запрос, предоставляются все данные из информации, зафиксированной в ЕГАИС в соответствии с п. 3 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.08.2006 N 522 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
В случае направления организацией запроса о фиксации производителем в ЕГАИС объемов закупаемых ею или поставляемых ей этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предоставляются сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и прилагаемой к ней справке: наименование производителя продукции, его местонахождение, ИНН, КПП, вид и наименование продукции, количество и предельная вместимость потребительской тары (упаковки) для алкогольной продукции каждого вида и наименования.
Вводятся в действие санитарно-эпидемиологические требования к медицинским
организациям
Утвержденные санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность. Детально прописаны требования к размещению и территории лечебно-профилактических организаций, к водоснабжению и канализации, отоплению, вентиляции, микроклимату и воздушной
среде помещений, к естественному и искусственному освещению. Предусмотрены санитарно-эпидемиологические особенности организации подразделений различного профиля (приемные и палатные отделения стационаров, отделения реанимации и интенсивной терапии, акушерские стационары (отделения) и перинатальные центры). Установлены требования к организации дезинфекционных и стерилизационных мероприятий, к профилактике внутрибольничных инфекций в медицинских организациях различно!
го профиля. В приложениях приведены, в частности: минимальные площади помещений медицинских организаций; предельнодопустимые концентрации и классы опасности лекарственных средств в воздухе помещений; допустимые уровни физических факторов, создаваемые изделиями медицинской техники; предельно допустимые уровни электромагнитных излучений на рабочих местах медицинского персонала.
"Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров. СанПиН 2.1.3.1375-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 06.06.2003 (с изменениями и дополнениями), признаны утратившими силу.
Уточнены полномочия отдельных федеральных органов исполнительной власти в части регулирования обращения
лекарственных средств
Установлено, что Министерство здравоохранения и социального развития РФ осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (за исключением функций, возложенных на иные федеральные органы исполнительной власти). Определен перечень многочисленных подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих указанную сферу и принятие которых возложено на Минздравсоцразвития РФ, в частности нормативных правовых актов, регулирующих экспертизу лекарственных
препаратов, их клинических исследований, производства некоторых видов лекарственных средств, регистрацию лекарственных средств, торговлю лекарственными средствами. Кроме этого Минздравсоцразвития РФ будет непосредственно осуществлять некоторые меры регулирования в данной сфере, в частности выдавать разрешения на ввоз на территорию РФ незарегистрированных лекарственных средств для проведения клинических исследований или для оказания медицинской помощи по жизненным показа!
ниям конкретного пациента.
Уточнены полномочия Росздравнадзора по осуществлению контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств, с учетом, в частности, различия понятий "лекарственные средства" и "лекарственные препараты", установленных Федеральным законом "Об обращении лекарственных средств". Часть функций Росздравнадзора передана Минздравсоцразвития РФ, в частности ведение государственного реестра лекарственных средств, а также упомянутую выдачу разрешений на ввоз незарегистрированных лекарственных
средств для проведения клинических исследований.
Функция лицензирования производства лекарственных средств для медицинского применения возложена на Минпромторг РФ, а Росздравнадзор и Россельхознадзор будут осуществлять лицензирование производства лекарственных средств только для ветеринарного применения.