Разработаны Правила, определяющие порядок деятельности юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей, связанной с оборотом прекурсоров
Утвержденными Правилами, в частности, установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с производством прекурсоров, ежегодно, не позднее 15 октября, должны уведомить территориальные органы ФСКН РФ о планируемом объеме производства прекурсоров на очередной год по установленной форме. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут хранить и использовать прекурсоры в количестве, не превышающем их производственных нужд. Использование прекурсоров,
в отношении которых принято решение об уничтожении, запрещается. Уничтожение прекурсоров проводится в присутствии комиссии, в состав которой включаются (по согласованию) представители территориальных органов ФСКН РФ. В приложениях к Правилам приведены формы необходимых документов.
Определены требования к условиям контракта на энергосервис для государственных или муниципальных
нужд
В соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственные или муниципальные заказчики вправе заключать государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты), предметом которых является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (электроэнергии, газа, мазута, угля,
воды и т.д.). Контракт на энергосервис заключается отдельно от контрактов на поставки указанных энергоресурсов.
В исполнение указанного Закона Правительство РФ определило требования к условиям, включаемым в контракт на энергосервис, которыми являются, в частности: наличие перечня мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергоэффективности, установленного конкурсной документацией, документацией об аукционе, в извещении о проведении запроса котировок, либо сформированного в заявке участника размещения заказа; отсутствие компенсации участникам размещения заказов затрат, понесенных ими при проведении
подготовительных работ для подготовки конкурсного предложения, предложения на аукцион, в т.ч. аукцион в электронной форме, или ответа на запрос котировок; определение размера экономии энергоресурса в натуральном выражении. Подробно регламентированы составляющие указанных показателей, а также меры ответственности за неисполнение контракта.
Определены особенности определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на энергосервис, предусматривающие учет таких факторов, как срок исполнения контракта, осуществление заказчиком расчетов за поставку энергоресурса по нескольким тарифам, и способ размещения заказа.
Утверждены типовые формы договоров, применяемых в деятельности негосударственных пенсионных фондов
Такими договорами являются договоры, заключаемые негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию, со специализированным депозитарием и управляющей компанией, осуществляющей управление средствами пенсионных накоплений, а также договор между указанной управляющей компанией и специализированным депозитарием.
Типовые формы договоров подробно регламентируют условия оказания услуг по управлению средствами пенсионных накоплений, хранению ценных бумаг и учету прав на них, а также по осуществлению контроля за соответствием деятельности по инвестированию средств пенсионных накоплений требованиям законодательства (такой контроль осуществляет специализированный депозитарий по договору с негосударственным пенсионным фондом), в т.ч. условия передачи денежных средств и иных активов, передачи необходимой документации,
обмена официальной информацией, а также ее передачи в определенных случаях в Федеральную службу по финансовым рынкам.
ПФ РФ и частные пенсионные фонды не могут выплачивать правопреемникам умершего застрахованного
лица суммы направленного на формирование накопительной части трудовой пенсии материнского капитала и дохода от его инвестирования, в рамках выплаты средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии
Кроме того, согласно внесенным изменениям, в общую сумму средств пенсионных накоплений умершего застрахованного лица, подлежащую распределению между правопреемниками, теперь включаются дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, взносы работодателя, уплаченные в пользу застрахованного лица, а также взносы на софинансирование формирования пенсионных накоплений, поступивших в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на
накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
Внесены изменения в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и в единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется
в форме принятия декларации о соответствии
В связи с принятием Федерального закона "Технический регламент о безопасности низковольтного оборудования", в частности, в едином перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации, в новой редакции изложены следующие разделы: 3540 "Кабели силовые для нестационарной прокладки"; 4741 "Машины для животноводства"; 4833 "Машины строительно-отделочные, инструмент строительно-монтажный ручной и механизированный"; 5151 "Оборудование технологическое и запасные части
к нему для предприятий торговли, общественного питания и пищеблоков"; 9639 "Игрушки прочие (музыкальные, оптические, наборы опытов и другие)".
В едином перечне продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, некоторые разделы также изложены в новой редакции, а ряд разделов исключен, в частности, "3310 Машины электрические малой мощности", "3311 Электродвигатели малой мощности для автоматизации и механизации", "3320 Электродвигатели переменного тока мощностью от 0,25 до 100 кВт включительно", "3322 Электродвигатели переменного тока асинхронные мощностью от
0,25 до 100 кВт с высотой оси вращения от 63 до 315 мм".
Постановление вступает в силу с 31 декабря 2010 года.
Установлен порядок оформления въездных
виз иностранным высококвалифицированным специалистам
Установлено, что иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в качестве высококвалифицированного специалиста в целях проведения переговоров с работодателем или заказчиком работ (услуг), сведения о котором как о высококвалифицированном специалисте размещены на официальном сайте ФМС РФ, выдается однократная обыкновенная деловая виза на срок до 30 суток на основании письменного предложения работодателя или заказчика работ (услуг) и при подтверждении наличия средств для проживания и выезда
после проведения переговоров. В случае удовлетворения ходатайства о привлечении такого гражданина в качестве высококвалифицированного специалиста, выданная ему однократная обыкновенная деловая виза аннулируется и одновременно оформляется обыкновенная рабочая виза на срок действия трудового договора или гражданско-правового договора, но не более чем на 3 года, с возможностью последующего продления.
Обыкновенная рабочая виза на срок действия трудового договора или гражданско-правового договора, но не более чем на 3 года, с возможностью последующего продления, выдается также иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в качестве высококвалифицированного специалиста на основании приглашения; виза выдается дипломатическим представительством или консульским учреждением РФ.
Установлены обязательные минимальные требования безопасности объектов морского транспорта
В утвержденном техническом регламенте детально прописаны требования к безопасности объектов морского транспорта, к процессам их эксплуатации и утилизации, к объектам инфраструктуры и к безопасности процессов их проектирования, строительства, эксплуатации, вывода из эксплуатации, ликвидации и ремонта, к идентификации объектов морского транспорта, к оценке соответствия требованиям Технического регламента, проводимой в формах классификации и государственного контроля (надзора).
К объектам технического регулирования отнесены: объекты морского транспорта, выпущенные в обращение на территории РФ (в том числе, морские суда во время их плавания как по морским путям, так и по внутренним водным путям, суда внутреннего плавания, суда смешанного (река - море) плавания); материалы, изделия и оборудование для судов; процессы эксплуатации и утилизации, связанные с требованиями к объектам морского транспорта; объекты инфраструктуры морского транспорта; процессы проектирования, строительства,
эксплуатации и утилизации, связанные с требованиями к объектам инфраструктуры морского транспорта.