Минздравсоцразвития РФ разъяснен порядок выдачи и оформления дубликатов трудовых книжек гражданам, утратившим трудовые книжки
в результате природных пожаров
Со ссылкой на "Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, сообщается об обязанности лица, утратившего трудовую книжку, немедленно заявить об утрате работодателю по последнему месту работы. Работодатель должен выдавать работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 дней со дня подачи работником заявления.
В случае массовой утраты работодателем трудовых книжек работников в результате пожаров трудовой стаж этих работников устанавливается комиссией по установлению стажа, создаваемой органами исполнительной власти субъектов РФ. Установление факта работы, сведений о профессии (должности) осуществляется комиссией на основании документов, имеющихся у работника (справка, профсоюзный билет, учетная карточка члена профсоюза, расчетная книжка), а в случае их отсутствия - на основании показаний двух и более свидетелей,
знающих работника по совместной с ним деятельности у одного работодателя или в одной системе. По результатам работы комиссии составляется акт. На основании данного акта работодатель выдает работнику дубликат трудовой книжки.
ФТС России информирует о порядке совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаров, перемещаемых
через российско-белорусскую границу
Сообщается, что с даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза применяется новый порядок совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля. В частности, указано, что таможенные органы при проведении таможенного контроля товаров, ввозимых в РФ из Республики Беларусь и вывозимых из РФ в Республику Беларусь, не совершают в местах проведения таможенного контроля таможенные операции, связанные с декларированием определенных категорий товаров, перемещаемых в пределах их
территорий.
Определение для таможенных целей статуса данных товаров осуществляется таможенными органами при представлении перевозчиком или иным заинтересованным лицом в качестве документов: декларации о происхождении товара или сертификата происхождения товаров формы СТ-1, выданного уполномоченным органом и оформленным в соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров, применяемыми Российской Федерацией в рамках зоны свободной торговли СНГ; оригинала или заверенной таможенным органом копии экземпляра
таможенной декларации, оформленной при выпуске товаров для внутреннего потребления на территории государства - члена Таможенного союза, и документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, установленных в РФ; в отношении автомобилей для личного пользования - документов, подтверждающих их выпуск на территории Республики Беларусь, уплату таможенных пошлин, налогов, а также место постоянного проживания физического лица.
Банк России разъясняет порядок обмена информацией о плательщиках между кредитными организациями в целях выполнения требований Федерального закона "О противодействии легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
В ответ на письменное обращение Банк России в пределах своей компетенции разъясняет порядок обмена информацией между кредитными организациями. В частности, сообщается о том, что кредитная организация, обслуживающая плательщика, может использовать любые согласованные с кредитной организацией, обслуживающей получателя, способы, обеспечивающие своевременную передачу информации о плательщиках. По мнению ЦБ РФ, Законом не установлена обязанность передачи информации о плательщике от кредитной организации,
обслуживающей плательщика, если счет получателя платежа открыт в ЦБ РФ.
Банк России считает, что кредитная организация, обслуживающая получателя денежных средств, имеет право зачислять денежные средства на основании платежного поручения на общую сумму до поступления информации из платежных документов, заполняемых плательщиками - физическими лицами. При этом данная организация обязана иметь процедуры, необходимые для выявления поступающих расчетных документов, не содержащих необходимую информацию о плательщике.
Вопросы, касающиеся определения процедур контроля над соблюдением банковским платежным агентом порядка осуществления приема платежей физических лиц со стороны кредитных организаций, могут быть урегулированы непосредственно в договоре, заключаемом кредитной организацией с банковским платежным агентом, а также закреплены во внутренних документах кредитной организации.
Разраб!
отаны методические рекомендации по представлению программных средств ЕГАИС организациям, осуществляющим производство и оборот алкогольной продукции
Методические рекомендации определяют порядок и сроки взаимодействия организаций, межрегиональных управлений Росалкогольрегулирования, Центрального аппарата Росалкогольрегулирования, организаций - установщиков программных средств.
Программные средства, включающие в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации, предоставляются на основании заявления о готовности организации к установке (снятию) программных средств в технические средства фиксации и передачи информации в ЕГАИС, при наличии ключа ЭЦП. В течение срока рассмотрения заявления установщику программных средств направляется письменное уведомление о необходимости установки программных средств. После установки составляется
Акт о готовности к подключению программно-технических средств организации к программно-техническим средствам ЕГАИС. Методическими рекомендациями предусматривается также порядок действий (отключения и повторного подключения организации к ЕГАИС) в случае необходимости в обслуживании и (или) ремонте технических средств, а также порядок снятия программных средств (в случае аннулирования лицензии, изменения состава технических средств и т.д.). В приложениях к док!
ументу содержатся формы необходимых документов (заявления, уведомления, акты).
Регламентирована организация в органах прокуратуры работы по подготовке сводного плана проведения
проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Утвержденный "Порядок формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" излагает содержание основных положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и изданных в соответствии с ним постановлений Правительства РФ, в т.ч. положений указанного закона, устанавливающих координирующую
и контрольную функцию органов прокуратуры при организации проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также определяет обязанности территориальных и специализированных органов прокуратуры по рассмотрению проектов ежегодных планов проведения проверок, представленных соответствующими территориальными и специализированными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, и формированию ежегодного сводного плана, в т.ч. устанавливает сроки !
представления проектов ежегодных планов проверок в вышестоящие органы прокуратуры.