С 15 августа по 31 декабря 2010 года установлен запрет вывоза из Российской Федерации пшеницы и меслина, ячменя, ржи, кукурузы, муки пшеничной
или пшенично-ржаной
Временный запрет установлен на основании статьи 8 Соглашения о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 9 июня 2009 года. Минэкономразвития РФ поручено проинформировать государства - участники Таможенного союза, а также Комиссию Таможенного союза о введении запрета, а также внести на рассмотрение Комиссии Таможенного союза предложения о применении временного запрета другими государствами - участниками Таможенного
союза.
МЧС РФ доводит до органов местного самоуправления и граждан информацию о противопожарных требованиях к садовым, дачным и приусадебным земельным
участкам
Сообщается, в частности, о необходимости организации в весенне-летний период в населенных пунктах и дачных поселках силами органов местного самоуправления, населением и членами добровольных пожарных формирований дежурства и патрулирования населенных пунктов с первичными средствами пожаротушения (ведро с водой, огнетушитель, лопата), а также проведения соответствующей разъяснительной работы среди населения о мерах пожарной безопасности и действиях в случае пожара.
На территориях жилых домов, дачных и садовых поселков, общественных и гражданских зданий не разрешается оставлять на открытых площадках и во дворах тару (емкости, канистры) с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, а также баллоны со сжатыми и сжиженными газами. Дома отдыха и другие оздоровительные учреждения, расположенные в сельской местности, должны быть обеспечены пожарной техникой и пожарно-техническим вооружением в соответствии с решениями, утвержденными органами местного самоуправления
в установленном порядке. Для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения: устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности. Рекомендуется у каждого жилого строения устанавливать емкость (бочку) с водой или иметь ог!
нетушитель.
ФАС РФ разъяснено применение отдельных норм Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Часть 5 статьи 41.6 ("Содержание документации об открытом аукционе в электронной форме") Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предусматривает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к участникам размещения заказа, установленные данным Законом.
Сообщается, что в случае размещения заказов у субъектов малого предпринимательства, документация об электронном аукционе, кроме требования о соответствии участников размещения заказа положениям указанного Закона, также должна содержать требование о том, что участниками размещения заказа могут быть исключительно лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства. При этом подача заявки на участие в электронном аукционе является одной из форм акцепта и означает подтверждение участником размещения заказа
своего соответствия требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Подчеркивается, что Законом не предусмотрено дополнительного декларирования участником размещения заказа в составе заявки на участие в электронном аукционе своего соответствия указанным выше требованиям. Следовательно, документация об электронном аукционе не должна содержать указание о необходимости декларирования участниками размещения заказа или подтверждения иным способом в составе заявки своего соответствия требованиям Закона, а также подтверждения об отнесении участника размещения заказа к субъектам
малого предпринимательства.
Установление в документации об электронном аукционе требования о необходимости декларации участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе своего соответствия указанным выше требованиям является нарушением части 7 статьи 41.8 данного Закона, а также является основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Регламентирована процедура осуществления государственного пожарного надзора в лесах
В соответствии с утвержденным Положением государственный пожарный надзор осуществляют Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, их территориальные органы и органы исполнительной власти субъектов РФ. Установлены права и обязанности должностных лиц исполнительных органов государственной власти, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах. В частности, данные должностные лица вправе: проверять соблюдение гражданами,
пребывающими в лесах, требований пожарной безопасности, вызывать должностных лиц и граждан по находящимся в производстве делам об административных правонарушениях и материалам о пожарах в лесах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы; налагать на граждан и юридических лиц административные взыскания за нарушения требования пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности, в том числе за уклонение от исполн!
ения или несвоевременное исполнение предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах.
Регламентирован порядок проведения анализа товарных рынков с целью определения их соответствия антимонопольному законодательству
Утвержденный "Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" должен использоваться антимонопольными органами для анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции.
"Порядком" предписано определять временной интервал исследования товарного рынка (определять необходимость ретроспективного анализа), определять продуктовые границы товарного рынка (выявлять товары, не имеющие заменителя, или взаимозаменяемые товары, обращающиеся на одном и том же товарном рынке), определять географические границы товарного рынка (границы территории, на которой приобретатели приобретают или имеют экономическую, техническую или иную возможность приобрести товар и не имеют
такой возможности за ее пределами), определять состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, и рассчитывать объем товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке.
На основании указанных показателей и с использованием установленных "Порядком" коэффициентов определяются уровень концентрации товарного рынка и наличие барьеров входа на товарный рынок, которые, в свою очередь, являются основанием признания рынка рынком с развитой конкуренцией, с недостаточно развитой конкуренцией или с неразвитой конкуренцией, а также основанием для определения перспектив изменения конкуренции на рассматриваемом товарном рынке.
В случае недостаточности указанных характеристик для заключения о том, к какому виду рынков относится рассматриваемый рынок, необходимо анализировать поведение на нем хозяйствующих субъектов, в частности изучать инновационную деятельность и маркетинговую стратегию продавцов, устанавливать факты предоставления продавцами льгот отдельным приобретателям, выявлять соглашения хозяйствующих субъектов, а также выявлять имеющиеся в распоряжении покупателя источники информации о товаре, оценивать достоверность
и актуальность доступной ему информации, и оценивать расходы, связанные с получением такой информации.
Признано утратившим силу Правило (стандарт) аудиторской деятельности N 6 "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности"
Соответствующие изменения внесены в Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности". С даты вступления в силу указанных изменений вступит в силу федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 1/2010) "Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности", утвержденный Приказом Минфина РФ от 20.05.2010 N 46н.
Одобрена Концепция развития государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения и формирования государственных информационных ресурсов об этих землях на период до 2020 года
Согласно Концепции государственный мониторинг сельскохозяйственных земель осуществляется в целях предотвращения выбытия земель, сохранения и вовлечения их в сельскохозяйственное производство, разработки программ сохранения и восстановления плодородия почв, обеспечения государственных органов, включая органы исполнительной власти, осуществляющие государственный земельный контроль, юридических и физических лиц, сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности, достоверной информацией
о состоянии и плодородии сельскохозяйственных земель и их фактическом использовании.
В Концепции определены основные направления работ по развитию государственного мониторинга сельскохозяйственных земель, порядок формирования и использования государственных информационных ресурсов о сельскохозяйственных землях, ожидаемые результаты реализации мероприятий по развитию государственного мониторинга.
Утвержден план первоочередных мероприятий по реализации Концепции.
Скорректированы требования к составлению отчетности ликвидируемой кредитной организации
Теперь обязательства кредитной организации, а также имущество и активы, выраженные в иностранной валюте, должны отражаться в промежуточном и ликвидационном балансах в рублях по курсу, установленному Банком России на день отзыва у кредитной организации лицензии. Помимо этого, в частности, необходимо учитывать изменения, внесенные в формы представления сведений, в том числе: сведений о размере требований кредиторов и обязательствах кредитной организации (дополнительно должны отражаться сведения о требованиях
кредиторов по сделкам, признанным недействительными на основании Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", а также о сумме требований Банка России); сведений об имуществе (активах) кредитной организации по промежуточному ликвидационному балансу (в частности, уточнен порядок отражения наличных денежных средств в иностранной валюте (инкассированных, конвертированных)); сведений о поступивших и использованных денежных средствах креди!
тной организации по промежуточному, а также по ликвидационному балансу (уточнен порядок отражения денежных средств в рублях, взысканных с лиц, привлеченных к ответственности (субсидиарной ответственности)).