Минфин РФ сообщил о готовящихся изменениях в Бюджетный кодекс РФ, а также в Указания о порядке бюджетной классификации
Изменения коснутся порядка отнесения отдельных расходов на разделы и подразделы классификации расходов бюджетов. В частности, планируется: изменить наименование раздела "Межбюджетные трансферты" и состав детализирующих его подразделов; ввести раздел "Обслуживание государственного и муниципального долга" с детализацией по подразделам для отражения расходов по обслуживанию внутреннего государственного и муниципального долга, и обслуживанию внешнего долга; ввести раздел "Физическая культура
и спорт" с детализацией по пяти подразделам, в том числе "Физическая культура", "Массовый спорт", "Спорт высших достижений". Помимо этого, из раздела "Культура, кинематография, средства массовой информации" предполагается выделить новый раздел "Средства массовой информации" для отражения расходов бюджетов на реализацию государственной политики в сфере радио- и телевизионного вещания. Указанные изменения планир!
уется ввести с 1 января 2011 года.
ФНС РФ и Пенсионный фонд РФ согласовали процедуру возврата плательщикам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование излишне уплаченных сумм за
периоды 2002 - 2009 годов
В связи с отменой ЕСН контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование осуществляет ПФР и его территориальные органы (Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ). В 2010 году ФНС РФ является главным администратором доходов бюджета ПФР в отношении сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды 2002 - 2009 годов. С учетом данного обстоятельства ПФР и ФНС РФ урегулировали порядок взаимодействия при осуществлении
возврата излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов, зачисляемых в бюджет ПФР. Так, в частности, сообщается, что заявление о возврате излишне уплаченных сумм подается плательщиками страховых взносов в территориальный орган ПФР по месту регистрации. По результатам рассмотрения заявления и имеющихся в распоряжении ПФР документов принимается решение о возврате. Указанное решение направляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика. Нало!
говый орган оформляет заявку на возврат денежных средств и направляет ее в орган Федерального казначейства для осуществления возврата страхователю излишне уплаченных сумм.
Водителю транспортного средства, в отношении которого проводится медицинское освидетельствование на состояние опьянения, должна быть выдана копия справки об обнаружении у него клинических признаков, позволяющих предположить наличие опьянения
Решением Верховного Суда РФ признан недействующим пункт 19 Инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы N 307/у-05 "Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством", утвержденной Приказом Министерства здравоохранения РФ от 14 июля 2003 года N 308, в части, не предусматривающей возможность выдачи водителю транспортного средства,
в отношении которого проводится медицинское освидетельствование, копии справки, выдаваемой должностному лицу, наделенному правом государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства (в которой отражается, что по результатам освидетельствования обнаружены клинические признаки, позволяющие предположить наличие опьянения, окончательное заключение будет вынесено по получении результатов химико-токсикологического исследования биол!
огического объекта).
Верховный Суд РФ указал, что согласно Федеральному закону от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством РФ, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного
строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В нарушение приведенных законоположений пункт 19 Инструкции по своему буквальному толкованию ограничивает право освидетельствуемого лица на получение копии справки об обнаружении у него клинических признаков, позволяющих предположить наличие опьянения, выдаваемой медицинской организацией соответствующему должностному лицу, хотя в ней содержит!
ся информация, непосредственно затрагивающая его права.
Верховный Суд РФ признал недействующими отдельные положения Административного регламента Роснедр по исполнению государственной функции по организации проведения конкурсов и аукционов на право пользования недрами
Со дня вступления в законную силу Решения Верховного Суда РФ признается недействующим абзац третий пункта 48 Административного регламента Федерального агентства по недропользованию, утвержденного Приказом Минприроды РФ от 17 июня 2009 года N 156, в части, предусматривающей невозврат сбора за участие в аукционе при отказе в приеме заявки на участие в аукционе на получение права пользования недрами.
Верховный Суд РФ указал, что лицо, подавшее заявку на участие в аукционе и уплатившее сбор за участие в нем, является лишь претендентом. В заявке на участие данное лицо выражает намерение принять участие в аукционе, согласие с объявленным и официально опубликованным в общероссийских средствах массовой информации Порядком и условиями проведения аукциона на право пользования участком недр. С момента утверждения решения о приеме заявки заявители, чьи заявки были приняты, становятся участниками аукциона.
Лицо, уплатившее сбор за участие в конкурсе (аукционе), по которому отказано в приеме заявки, не является участником конкурса (аукциона), поскольку сделка не совершена и отсутствуют правовые основания для невозврата уплаченного сбора за участие в конкурсе (аукционе).
Продлен
срок подачи заявления о распоряжении средствами материнского капитала
В соответствии с изменениями, внесенными в Правила подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, теперь заявление может быть подано в любое время по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей. (В ранее действовавшей редакции указанное заявление могло быть подано в любое время по истечении 2 лет и 6 месяцев со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей, при этом: не позднее
1 мая текущего года - для распоряжения средствами материнского капитала во втором полугодии текущего года; не позднее 1 октября текущего года - для распоряжения средствами материнского капитала в первом полугодии года, следующего за годом подачи заявления о распоряжении).
Кроме того, уточнено, что заявление об аннулировании ранее поданного заявления о распоряжении может быть подано до перечисления территориальным органом Пенсионного фонда РФ средств (части средств) материнского (семейного) капитала согласно заявлению о распоряжении в срок не позднее двух месяцев с даты приема заявления о распоряжении.
Разъяснены отдельные вопросы, касающиеся включения сумм НДПИ в расчетную стоимость добытого полезного ископаемого, формирующую налоговую базу по НДПИ
В соответствии с Налоговым кодексом РФ в случае отсутствия у налогоплательщика реализации добытого полезного ископаемого налоговая база по НДПИ определяется расчетным методом на основании произведенных им расходов (расчетная стоимость добытого полезного ископаемого). В письме Минфина РФ, направленном в налоговые органы, отмечено, в частности, что правовой механизм для учета сумм НДПИ в составе расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по НДПИ, не установлен.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Определении от 01.12.2009 N 1484-О-О, основания для невключения налога на добычу полезных ископаемых в состав расчетной стоимости отсутствуют.
В Постановлении Президиума ВАС РФ от 08.12.2009 N 11715/09 указано, что не могут учитываться в налоговой базе денежные средства, подлежащие уплате в бюджет в целях исполнения публично-правовой обязанности. Налогообложение сумм, перечисляемых в бюджет в виде налогов, не имеет экономического основания, а поэтому противоречит основным началам налогового законодательства.
В связи с неоднозначной позицией, сложившейся в судебной практике по данному вопросу, Минфином РФ рекомендовано руководствоваться положениями пункта 7 статьи 3 Налогового кодекса РФ, согласно которому все неустранимые противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.