Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 28.06.2010


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 28.06.2010

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Постановление Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства"

    Установлена процедура проведения проверки выполнения работ при строительстве на соответствие установленным требованиям в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений

    Утвержденное Положение определяет порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства независимо от источников их финансирования, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих контроль, по объектам, финансируемым полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета. Строительный контроль проводится: лицом, осуществляющим строительство; застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной по договору для осуществления контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации). Определены мероприятия, осуществляемые подрядчиком и заказчиком при проведении строительного контроля. Проведение контрольного мероприятия и его результаты фиксируются путем составления акта. Сведения о проведенных контрольных м! ероприятиях и их результатах отражаются в общем журнале работ с приложением к нему соответствующих актов.

    Установлено, что если подготовка проектной документации завершена и принята заказчиком по акту приемки до вступления в силу данного Положения, заказчик проектной документации вправе направить ее на государственную экспертизу без расчета размера затрат на проведение строительного контроля. В этом случае отсутствие расчета размера затрат не будет являться основанием для подготовки отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации.


  • "О некоторых вопросах, связанных с применением отдельных норм Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 306-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка обращения взыскания на заложенное имущество" (подготовлено Федеральной нотариальной палатой)

    Федеральной нотариальной палатой подготовлены ответы на вопросы, связанные с обращением взыскания на заложенное имущество

    Нотариальные палаты субъектов РФ просили разъяснить вопросы, касающиеся, в частности: возможности совершения нотариусом исполнительной надписи на договоре о залоге движимого имущества, заключенного до даты вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 306-ФЗ; возможности совершения исполнительной надписи, если направленное нотариусом уведомление о предстоящем совершении исполнительной надписи возвращено с отметкой о невозможности вручения его залогодателю; возможности совершения исполнительной надписи на договоре о залоге автотранспортных средств без государственной регистрации его; возможности обращения взыскания на переданные в залог земельные участки во внесудебном порядке; возможности применения положений, содержащихся в статье 55 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)", в случаях, когда предметом залога является имущество, находящееся в общей собственности супругов. Применительно к последнему случаю Федеральной нотариальной палатой выражено мнение, что если предметом ипотеки является имущество, находящееся в общей собственности супругов, то обращение взыскания на такое заложенное имущество осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 55 (подпункт 4 пункта 2) указанного Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)", поскольку данная норма относится именно к случаям, когда предметом залога является имущество, находящееся в общей собственности, в том числе в совместной собственности супругов. Таким образом, при наличии согласия супруга как на передачу объекта в залог (ипотеку), так и на внесудебный порядок обращения взыскания на заложе! нное имущество обращение взыскания на предмет залога, находящийся в совместной собственности супругов, по исполнительной надписи нотариуса допустимо.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 22.06.2010 N 14-П "По делу о проверке конституционности подпункта "а" пункта 1 и подпункта "а" пункта 8 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина А.М. Малицкого"

    Лишение гражданина РФ, получившего вид на жительство на территории иностранного государства, возможности быть членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, признано не соответствующим Конституции РФ

    Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились взаимосвязанные положения подпункта "а" пункта 1 и подпункта "а" пункта 8 статьи 29 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в части, лишающей гражданина РФ, получившего вид на жительство на территории иностранного государства, возможности быть членом территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

    Конституционный Суд РФ в частности, отметил, что получение гражданином РФ вида на жительство на территории иностранного государства означает, что он приобретает право долгосрочного проживания на территории этого государства на законных основаниях, возможность наряду с его гражданами пользоваться на сопоставимых условиях экономическими и социальными правами, заниматься любой не запрещенной законом деятельностью, а также свободно покидать данное государство и возвращаться на его территорию. При этом наличие у гражданина РФ вида на жительство на территории иностранного государства само по себе не приводит к возникновению между ним и соответствующим иностранным государством постоянной и распространяющейся на все сферы сопряжения индивида и государства политико-правовой взаимосвязи, равноценной по своему содержанию и значению гражданству РФ, являюще! муся в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" устойчивой правовой связью лица с Российской Федерацией, выражающейся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Предоставление гражданину РФ вида на жительство на территории иностранного государства само по себе не может служить достаточным основанием такого ограничения его прав и свобод, вытекающих из российского гражданства, возможность которого допускается по смыслу статьи 62 Конституции РФ в отношении граждан РФ в случае наличия у них гражданства иностранного государства.

    Конституционный Суд РФ указал, что ограничение права граждан РФ, имеющих вид на жительство на территории иностранного государства, на участие в управлении делами государства в качестве члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса не согласуется с конституционным принципом равенства прав и свобод граждан, не обусловлено конституционно признаваемыми целями, приводит к искажению самого существа данного конституционного права, необоснованно ставя под сомнение лояльность таких граждан по отношению к своему государству, на которое Конституцией РФ возлагается обязанность охранять достоинство личности.

    С учетом изложенного, Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения подпункта "а" пункта 1 и подпункта "а" пункта 8 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в части, лишающей гражданина РФ, получившего вид на жительство на территории иностранного государства, возможности быть членом территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, не соответствующими Конституции РФ.


  • Распоряжение Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р <О перечне национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений">

    Установлен перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"

    Утвержденный перечень, состоящий из 91 позиции, включает, в частности: ГОСТ 30494-96 "Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях", раздел 3; ГОСТ Р 52748-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения", разделы 4, 5; ГОСТ Р 53778-2010 "Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния; СНиП 2.05.09-90 "Трамвайные и троллейбусные линии", разделы 1 - 5; СНиП 3.06.04-91 "Мосты и трубы", разделы 1 - 10, приложение 1; СНиП 23-03-2003 "Защита от шума", разделы 4 - 13.


  • Приказ Минсельхоза РФ от 14.05.2010 N 162 "Об утверждении Правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов"

    Установлены требования к использованию лесов для переработки древесины

    В соответствии с утвержденными Правилами, в частности, при использовании лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов допускается строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры. Строительство, реконструкция и эксплуатация таких объектов осуществляется в соответствии с проектом освоения лесов. На лесных участках, предоставленных в аренду или постоянное (бессрочное) пользование для переработки древесины и иных лесных ресурсов, создается лесоперерабатывающая инфраструктура (объекты переработки заготовленной древесины, биоэнергетические объекты). При использовании лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов исключаются случаи: проведения работ, вызывающих нарушение поверхностного и внутрипочвенного стока вод, затопление и заболачивание лесных участков; захламления предоставленного участка; загрязнения участка химическими и радиоактивными отходами; проезда транспортных средств по произвол! ьным, неустановленным маршрутам за пределами участка.


  • Приказ Минэкономразвития РФ от 04.06.2010 N 229 "О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений"

    Товары, используемые для создания элементов конструкций, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений, должны соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности

    Разработаны требования энергетической эффективности в отношении: товаров, используемых для создания инженерно-технических систем ресурсоснабжения зданий, строений, сооружений; материалов, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений; а также иные требования энергетической эффективности в отношении товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения. Кроме того, установлены ограничения на размещение заказов на поставки товаров, результатами которых может явиться непроизводительный расход энергетических ресурсов. В частности, предусмотрено, что при остеклении оконных блоков доля стеклопакетов, показатели сопротивления теплопередаче которых ниже, чем у стеклопакетов со стеклами с низкоэмиссионным твердым покрытием, при размещении государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных заказов на поставки стеклопакетов с суммар! ной площадью остекления более 200 квадратных метров в год, не должна превышать 90 процентов от общего объема таких заказов (в натуральном выражении).


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (28.06.2010)


 Купить систему КонсультантПлюс

В справочной правовой системе КонсультантПлюс есть вся необходимая информация для бухгалтера и юриста. Благодаря постоянному обновлению информация в системе всегда актуальна.

Поэтому, приобретая систему КонсультантПлюс, вы экономите время, деньги и получаете надежного помощника.



Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное