Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 01.06.2010


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 01.06.2010

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Приказ Минпромторга РФ от 27.04.2010 N 329 "Об утверждении перечня продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов Республики Казахстан, являющейся государством - участником таможенного союза"

    Установлен перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов государства - участника таможенного союза Республики Казахстан

    Перечень разработан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.03.2010 N 132 "Об обязательных требованиях в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, содержащихся в технических регламентах Республики Казахстан, являющейся государством - участником таможенного союза", и содержит наименования групп продукции (с указанием кода ТН ВЭД РК и кода ОКП), содержащихся в 13 технических регламентах Республики Казахстан.


  • Информация ЦБ РФ <Об изменении размера процентных ставок по операциям Банка России в связи с изменением ставки рефинансирования Банка России>

    С 1 июня 2010 года ставка рефинансирования снижена на 0,25 процентного пункта и составит 7,75 процентов

    Устанавливаемые Банком России параметры процентной политики создают условия для формирования уровня ставок денежного рынка, обеспечивающего приемлемый баланс между доступностью заемных средств и инфляционными рисками, обусловленными действием монетарных факторов.


  • Информационное письмо Федеральной нотариальной палаты от 04.03.2010 N 417 <Об использовании нотариусами бланков единого образца>
  • Письмо Федеральной нотариальной палаты от 27.02.2010 N 334/05-08 "О согласии законных представителей на выезд из РФ несовершеннолетнего гражданина РФ"
  • Письмо Ростехнадзора от 02.02.2010 N 00-07-12/308 "О паспортизации опасных отходов"

    Паспортизация отходов 5-го класса опасности Ростехнадзором не проводится

    В письме, направленном в территориальные управления и в ФГУ "Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия", в частности, указано, что Ростехнадзор и его территориальные органы не рассматривают материалы обоснования 5-го класса опасности. Соответственно, такие материалы не должны направляться в центральный аппарат Ростехнадзора территориальными органами.

    Подчеркивается, что территориальные органы должны проводить работу по паспортизации отходов 1 - 4 класса опасности в соответствии с Порядком организации работы по паспортизации опасных отходов, утвержденным Приказом Ростехнадзора от 15.08.2007 N 570. К материалам, направляемым территориальными органами в Ростехнадзор, предъявляются требования по комплектности и полноте информации. Некомплектные материалы не рассматриваются и возвращаются в территориальные органы.

    Кроме того, отмечается, что федеральным государственным учреждением "Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия" составлен перечень видов отходов, предполагаемых для включения в Федеральный классификационный каталог отходов (прилагается к Письму). Территориальным органам при рассмотрении материалов по паспортизации рекомендовано руководствоваться данным перечнем и не направлять в Ростехнадзор материалы по видам отходов, которые включены в указанный перечень.

    Напомним, что в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ) "Об отходах производства и потребления" на отходы 1 - 4 класса опасности должен быть составлен паспорт в порядке, определяемом Правительством РФ. Составление паспорта на отходы 5-го класса опасности указанным Законом не предусмотрено.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 25.05.2010 N 11-П "По делу о проверке конституционности абзаца десятого статьи 2 Закона РФ "О занятости населения в РФ" в связи с жалобой гражданина Н.И. Гущина"

    Осуществляемая участниками хозяйственных обществ экономическая деятельность предпринимается на их собственный риск и не предполагает дополнения их правового статуса гарантиями социальной защиты на случай отсутствия у общества доходов

    Заявитель оспаривал конституционность абзаца десятого статьи 2 Закона РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", согласно которому занятыми признаются граждане, являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), не имеющих имущественных прав в отношении этих организаций. По мнению заявителя, названное положение нарушает его конституционные права, поскольку позволяет органам службы занятости не учитывать при принятии решения о признании безработным гражданина, являющегося участником организации - общества с ограниченной ответственностью, реальный уровень получаемого им дохода.

    Конституционный Суд РФ отметил, что участники хозяйственных обществ, которые могут создаваться, в частности, в форме общества с ограниченной ответственностью, осознанно избрав такую форму реализации права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, как создание коммерческой организации и участие в ее деятельности своим капиталом, самостоятельно принимают на себя и бремя заботы о собственном благополучии, в силу которого они несут риск неэффективности экономической деятельности общества, в том числе в случае отсутствия у него дохода либо его получения в размере, не обеспечивающем достойный уровень жизни участников общества.

    Конституционный Суд РФ указал, что федеральный законодатель вправе при регулировании отношений в сфере занятости населения руководствоваться для отнесения граждан к категории занятых таким критерием, как наличие у них статуса участника хозяйственного общества, и не учитывать факт получения ими дохода в виде части прибыли от деятельности этой организации, а также размер их фактического дохода при решении вопроса о возможности признания безработными и выплаты пособия по безработице. Иное правовое регулирование, допускающее признание участников общества с ограниченной ответственностью безработными и наделение их правом получения пособия по безработице, приводило бы к предоставлению таким гражданам неоправданных материальных преимуществ по сравнению с участниками других хозяйственных обществ, а также с лицами, потерявшими оплачиваемую работу и не имеющими дополнительного источника средств к существованию. С учетом изложенного положение абзаца десятого статьи 2 Закона РФ ! "О занятости населения в Российской Федерации" признано не противоречащим Конституции РФ.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (01.06.2010)


 Купить систему КонсультантПлюс

В справочной правовой системе КонсультантПлюс есть вся необходимая информация для бухгалтера и юриста. Благодаря постоянному обновлению информация в системе всегда актуальна.

Поэтому, приобретая систему КонсультантПлюс, вы экономите время, деньги и получаете надежного помощника.



Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное