Политические партии, не представленные в Государственной Думе либо законодательном органе государственной власти субъекта РФ, вправе не менее одного раза в год участвовать в их
пленарных заседаниях
В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон "О политических партиях", политические партии, не представленные в Государственной Думе Федерального Собрания РФ, вправе не менее одного раза в год участвовать в пленарном заседании Государственной Думы. Аналогичным образом регулируется данный вопрос и в отношении политических партий, не представленных в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ. Такие партии вправе не менее одного раза в год участвовать
в пленарном заседании этого органа. Вопросы, рассматриваемые на таком пленарном заседании, порядок их рассмотрения, а также порядок участия в пленарном заседании указанных политических партий определяются соответственно Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, законом субъекта РФ и (или) регламентом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.
На пленарное заседание Государственной Думы приглашаются представители всех не представленных в ней политических партий, а на пленарное заседание законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ - представители всех не представленных в этом органе политических партий независимо от того, действуют ли на территории субъекта РФ региональные отделения этих политических партий. Предусмотрено, что неучастие политической партии в соответствующем пленарном заседании не является
основанием для проведения дополнительного пленарного заседания с ее участием.
Установлено, что решение об участии указанных политических партий в соответствующем пленарном заседании, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени политических партий на этом пленарном заседании, принимаются коллегиальными постоянно действующими руководящими органами политических партий.
Срок полномочий Центральной избирательной комиссии
РФ, избирательных комиссий субъектов РФ, муниципальных образований и территориальных комиссий увеличен с 4 до 5 лет
Данные изменения внесены в Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Изменения вызваны, в частности, увеличением с 4 до 5 лет срока полномочий Государственной Думы в соответствии с Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы".
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Положения Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), касающиеся срока полномочий избирательных комиссий, и его продления, применяются в отношении соответствующих избирательных комиссий, которые сформированы после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Изменены величины активов кредитных организаций, учитываемые в целях осуществления антимонопольного контроля
Так, в частности, суммарная стоимость активов кредитных организаций, при превышении которой требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа на слияние или присоединение кредитных организаций, увеличена с 24 до 33 млрд. рублей. Стоимость активов кредитной организации, акции, доли или имущество которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал создаваемой коммерческой организации, при превышении которой требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа на
создание такой коммерческой организации, увеличена с 25 до 33 млрд. рублей. Стоимость активов кредитной организации, при превышении которой требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок с акциями, долями, активами кредитной организации или правами в отношении кредитной организации, увеличена также с 25 до 33 млрд. рублей. Размер активов кредитных организаций увеличен и в отношении некоторых операций с этими активами,!
о которых требуется уведомлять антимонопольный орган.
Уточнены права и обязанности управляющих ипотечным покрытием, которые должны определяться правилами доверительного управления ипотечным покрытием
Из Типовых правил доверительного управления ипотечным покрытием исключен пункт, предписывающий включать в правила сумму, на которую выдается один ипотечный сертификат участия. Увеличен перечень процедур, связанных с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, полное осуществление которых является условием выдачи ипотечных сертификатов участия. Увеличен также перечень расходов, связанных с доверительным управлением ипотечным покрытием и возмещаемых за счет имущества, составляющего
ипотечное покрытие (в него включено обслуживание кредитов или займов, права требования по которым входят в состав ипотечного покрытия), и уточнен порядок определения максимального размера расходов, возмещаемых за счет имущества, составляющего ипотечное покрытие. Установлено, что информации о деятельности управляющего ипотечным покрытием может публиковаться не в печатном издании федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, как это был!
о установлено ранее, а в печатном издании, соответствующем требованиям федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг (положение о публикации определенной информации о деятельности управляющего ипотечным покрытием также должно содержатся в одном из пунктов правил доверительного управления ипотечным покрытием).
Уточнен порядок изготовления и выдачи федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции
Установлено, что обязательство организации - производителя алкогольной продукции об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением может осуществляться (а не "осуществляется", как это было установлено ранее) перечислением денежных средств на специальный счет в территориальном органе Федерального казначейства. С 5 до 7 рабочих дней, исчисляемых со дня зачисления денежных средств организации - изготовителя алкогольной продукции на лицевой счет территориального
органа Федерального казначейства, увеличен срок, в течение которого территориальный орган Федерального казначейства должен перечислить эти средства в ГУП "Гознак".
Федеральной налоговой службе поручено обеспечить возврат до 1 августа 2010 года организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, средств денежного залога и банковских гарантий по обязательствам об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением, не исполненным указанными организациями до 28 февраля 2010 года.
Установлена общая стоимость товаров, при перемещении которых
не требуется представление документа, подтверждающего страну происхождения товаров
Согласно Решению Комиссии таможенного союза, если общая таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, отправленных в одно и то же время одним и тем же способом одним и тем же отправителем в адрес одного получателя, не превышает сумму, эквивалентную 200 евро, в отношении таких товаров не требуется представление документа, подтверждающего страну происхождения товаров. Данное Решение вступает в силу с даты вступления в силу Договора о Таможенном
кодексе таможенного союза, утвержденного Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 17.
Определен порядок внесения изменений и дополнений в декларации на товары после выпуска товаров
В соответствии с утвержденной Инструкцией сведения, заявленные в декларации на товары, могут быть изменены и (или) дополнены после выпуска товаров в соответствии с решением уполномоченного таможенного органа, принимаемым по результатам проведения таможенного контроля после выпуска товаров или рассмотрения мотивированного письменного обращения декларанта или таможенного представителя в случаях: недостаточности или несоответствия сведений, заявленных в декларации, сведениям, подлежащим
указанию в декларации; рассмотрения жалоб на решения, действия таможенных органов; обоснования необходимости внесения изменений и дополнений; вступления в законную силу решений судебных органов государств - членов таможенного союза, предусматривающих внесение изменений.
Разработан порядок внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары
Установлено, в частности, что сведения, заявленные в декларации на товары, при предварительном декларировании товаров могут быть изменены и (или) дополнены на основании письменного обращения декларанта либо таможенного представителя до выпуска товаров в случаях установления или выявления недостаточности и (или) несоответствия сведений о товарах, заявленных в декларации, сведениям, подлежащим заявлению, согласно установленному порядку заполнения декларации. Обращение составляется
в произвольной форме, с указанием регистрационного номера декларации и перечня вносимых изменений и (или) дополнений.
Обустройство системы двойного коридора в местах прибытия товаров на таможенную
территорию таможенного союза и убытия с этой территории должно соответствовать требованиям, установленным Комиссией таможенного союза
В частности, предусмотрено, что для применения системы двойного коридора следует выделить не менее одного "красного" и не менее одного "зеленого" коридоров для совершения таможенных операций. Общее количество коридоров таможенный орган определяет самостоятельно с учетом объемов пассажиропотока и имеющихся возможностей. Таможенный орган, производящий таможенные операции в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу таможенного
союза физическими лицами, должен организовать непосредственно перед системой двойного коридора информационную зону, позволяющую физическому лицу сделать осознанный выбор соответствующего коридора для совершения таможенных операций.
Установлен порядок регистрации или отказа в регистрации декларации на товары, а также оформления отказа в выпуске товаров, заявленных
в декларации
Утвержденными инструкциями, в частности, предусмотрено, что подача декларации на товары должна сопровождаться предоставлением таможенному органу документов, на основании которых была заполнена декларация, предусмотренных статьями 183 и 184 Таможенного кодекса таможенного союза, и ее электронной копии. Вместе с декларацией и необходимыми документами в таможенный орган должна быть представлена опись документов в двух экземплярах, если иное не установлено законодательством государств - членов таможенного союза.
С момента присвоения должностным лицом таможенного органа регистрационного номера декларация на товары становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
При несоблюдении условий выпуска товаров, установленных пунктом 1 статьи 195, а также в случаях, указанных в пункте 2 статьи 201 Таможенного кодекса таможенного союза, должностное лицо таможенного органа не позднее истечения срока выпуска товаров, установленного пунктом 2 статьи 196 Таможенного кодекса, отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению. Декларант вправе подать новую декларацию после устранения
причин, послуживших основанием для отказа в выпуске товаров.
Решение Комиссии таможенного союза, утвердившее названные инструкции, вступает в силу с даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза, утвержденного Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 17.
Федеральная антимонопольная служба высказала свое мнение о смысле различных правовых норм, устанавливающих порядок технологического присоединения к электрическим сетям
Разъяснены вопросы отнесения лиц отдельных категорий к "заявителям" (понятию, установленному "Правилами технологического присоединения...", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861), вопросы получения технических условий на технологическое присоединение, определения стоимости технологического присоединения в зависимости от расстояния между энергопринимающим объектом и электросетями, а также в зависимости от категории заявителей, вопросы переоформления договора
энергоснабжения в случаях замены сторон договора (в частности замены юридического лица физическими), особенности технологического присоединения сетей различного класса напряжения.
Собственники помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не сформированы, вправе в индивидуальном порядке обращаться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлениями о формировании этих земельных участков
Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились взаимосвязанные положения частей 2, 3 и 5 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", частей 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, пункта 3 статьи 3 и пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса РФ, регулирующие переход в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме земельного участка, на котором он расположен.
Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что признание конкретного земельного участка, не имеющего, как правило, естественных границ, объектом гражданских прав, равно как и объектом налогообложения невозможно без точного определения его границ. Именно поэтому федеральный законодатель обусловил переход земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в его состав объекты недвижимого имущества, в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме необходимостью
формирования данного земельного участка, возложив его осуществление на органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Предусмотрев в части 3 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", что в случае, если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, не был сформирован до 1 марта 2005 года, любое уполномоченное общим собранием собственников помещений в этом доме лицо вправе обратиться с заявлением о формировании такого земельного участка, федеральный законодатель преследовал цель обеспечить предоставление собственникам помещений в многоквартирном
доме права собственности на общее имущество в этом доме, включая земельный участок. Между тем в силу различий в статусе жилых и нежилых помещений, при том что все они фактически пользуются земельным участком, на котором расположен такой дом, принятие общим собранием решения становится практически невозможным. Следовательно, вытекающая из части 3 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" зависимость формиро!
вания земельного участка под многоквартирным домом (и, следовательно, перехода его в общую долевую собственность) от решения, принимаемого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, ведет к нарушению конституционных прав собственников, а также к искажению принципа всеобщности и равенства налогообложения.
Конституционный Суд РФ признал положения частей 2 и 5 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" во взаимосвязи с частями 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, пунктом 3 статьи 3 и пунктом 5 статьи 36 Земельного кодекса РФ - как предусматривающие переход в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме сформированного и поставленного на кадастровый учет земельного участка под данным домом без принятия органами государственной
власти или органами местного самоуправления решения о предоставлении им этого земельного участка в собственность и без государственной регистрации перехода права собственности на него - не противоречащими Конституции РФ.
Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ часть 3 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в той мере, в какой она препятствует собственнику помещения в многоквартирном доме, не уполномоченному на то общим собранием собственников помещений в данном доме, обратиться с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Впредь до внесения в федеральное законодательство необходимых изменений собственники помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не сформированы, вправе в индивидуальном порядке обращаться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлениями о формировании этих земельных участков. Такие заявления будут являться основанием для осуществления соответствующим органом публичной власти формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового
учета.
В справочной правовой системе КонсультантПлюс есть вся необходимая информация для бухгалтера и юриста. Благодаря постоянному обновлению информация в системе всегда актуальна.
Поэтому, приобретая систему КонсультантПлюс, вы экономите время, деньги и получаете надежного помощника.