Приватизация федерального имущества будет осуществляться на основе прогнозного плана (программы), утверждаемого Правительством РФ на срок от
одного года до трех лет
В настоящее время Правительство РФ обязано ежегодно утверждать прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на соответствующий год.
В Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон) внесены и другие изменения.
Установлено, что действие Закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении федерального имущества в соответствии с решениями Правительства РФ, принимаемыми в целях создания условий для привлечения инвестиций, стимулирования развития фондового рынка, а также модернизации и технологического развития экономики.
Правительство РФ вправе поручать организацию продажи приватизируемого федерального имущества любым юридическим лицам, а не только специализированным государственным учреждениям, как это было установлено ранее.
Из Закона исключена регламентация способов приватизации имущественных комплексов федеральных унитарных предприятий и находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных обществ, балансовая стоимость основных средств которых на последнюю отчетную дату превышает пять миллионов минимальных размеров оплаты труда, а также имущества, "соответствующего иным критериям, установленным Правительством РФ".
В решении об условиях приватизации федерального имущества должна будет указываться начальная цена имущества (если иное не предусмотрено решением Правительства РФ), а не "нормативная цена", являющаяся нижним порогом возможного значения начальной цены имущества, как это установлено в настоящее время.
Более подробно регламентировано информационное обеспечение приватизации государственного или муниципального имущества, в частности, в Закон включены положения, регулирующие размещение соответствующей информации в сети Интернет.
Внесены изменения и в статьи Закона, регулирующие процедуру непосредственно продажи государственного или муниципального имущества.
Так, с 20 до 10 процентов начальной цены снижен размер задатка, вносимого участниками аукциона или конкурса, посредством которых осуществляется продажа государственного или муниципального имущества, но при этом исключена регламентация максимального размера задатка, установленного ранее в 4,5 миллиона МРОТ. Более подробно регламентирована процедура продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения (осуществляемой в случае, если аукцион по продаже указанного имущества
был признан несостоявшимся). В Закон включена новая статья, регулирующая проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме.
Расширен перечень прав, предоставленных Российской корпорации
нанотехнологий и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"
Установлено, что Российская корпорация нанотехнологий вправе привлекать заемные средства, в том числе осуществлять эмиссию облигаций при наличии обеспечения, соответствующего требованиям, установленным законодательством РФ о ценных бумагах.
Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" наделяется правом выдавать поручительства за третьих лиц, к которым относятся учреждения Корпорации, акционерные общества Корпорации, их дочерние и зависимые общества, а также подведомственные предприятия.
С 1 июля 2010 года устанавливается административная ответственность за нарушение прав граждан и организаций на информацию о деятельности государственных органов
В частности, неправомерный отказ в предоставлении гражданину или организации информации, предусмотренной федеральными законами, повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 3000 рублей. Установлена ответственность за нарушение требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами государственных органов и органов местного самоуправления, а также за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности
государственных органов и органов местного самоуправления, когда обязанность по размещению данной информации предписана федеральными законом. Незаконное взимание платы за предоставление вышеуказанной информации повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.
Рассмотрение данной категории дел отнесено к компетенции судей, а возбуждение дел будет осуществляться прокурором.
С 10 до 100 рублей увеличен размер платы за предоставление содержащейся в реестре лицензий информации в виде выписок о конкретных лицензиатах
Указанное изменение внесено в Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Также уточнено, что к отношениям, связанным с проведением лицензирующим органом проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий и проверки соблюдения лицензиатом указанных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а не Федерального закона от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", который утратил силу с 1 мая 2009 года.
В Федеральный закон "Об оружии" внесены изменения, направленные на регулирование оборота оружия, используемого в спортивных целях
Внесенными изменениями устраняются, в числе прочего, ограничения, препятствующие развитию стрелкового спорта и начальной стрелковой подготовки. В частности, установлено, что спортивное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, спортивное пневматическое оружие с дульной энергией свыше 7,5 Дж и охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие имеют право приобретать для занятий спортом граждане РФ, которым выдан спортивной организацией или образовательным учреждением в соответствии
с выполняемыми этими организациями уставными задачами в сфере физической культуры и спорта спортивный паспорт либо документ, подтверждающий занятие видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия. Спортивное и охотничье огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему имеют право приобретать для занятий спортом граждане РФ, которым выданы спортивный паспорт или удостоверение, подтверждающее спортивное звание по виду спорта, связан!
ному с использованием спортивного огнестрельного оружия, при условии, что они являются спортсменами высокого класса в указанном виде спорта либо имеют в собственности спортивное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет. В перечень субъектов, имеющих право на приобретение оружия, включены, в числе прочих, физкультурно-спортивные организации и (или) спортивные клубы, осуществляющие свою деятельность в соответствующих виде или видах спорта, связанных с использованием оружия (спортивные
организации).
Изменениями установлен порядок регистрации огнестрельного спортивного оружия, порядок ввоза и вывоза спортивного оружия спортсменами, участвующими в спортивных мероприятиях, а также порядок хранения оружия и патронов к нему.
Уточнен порядок
досрочного голосования на выборах органов власти и при проведении референдумов
Определен исчерпывающий перечень оснований для досрочного голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и на референдуме Российской Федерации.
Установлено, что в случаях и порядке, предусмотренных законом, соответствующая комиссия вправе разрешить провести досрочно (но не ранее чем за 15 дней до дня голосования) голосование всех избирателей, участников референдума на одном или нескольких избирательных участках, участках референдума, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, на полярных станциях. В случаях и порядке, предусмотренных законом, соответствующая комиссия вправе разрешить
провести досрочно в течение нескольких дней (но не ранее чем за 15 дней до дня голосования) голосование групп избирателей, участников референдума, находящихся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено (в труднодоступных или отдаленных местностях, на полярных станциях и в тому подобных местах) и где в связи с этим невозможно провести досрочное голосование в целом по избирательному участку,!
участку референдума. В случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации Центральная избирательная комиссия РФ вправе разрешить провести досрочно (но не ранее чем за 15 дней до дня голосования) голосование всех избирателей, участников референдума на одном или нескольких избирательных участках, участках референдума, образованных за пределами территории Российской Федерации, и (или) голосование групп избирателей,
участников референдума, проживающих за пределами территории Российской Федерации.
Иные основания для досрочного голосования (в частности отсутствие в день голосования по уважительной причине - отпуск, командировка, режим трудовой деятельности и т.п.) сохранены в отношении референдумов субъектов РФ и местных референдумов.
С 1 июня 2010 года ставка рефинансирования Банка России составляет 7,75 процента годовых
Размер ставки рефинансирования снижен на 0,25 процентных пункта. Ранее, с 30 апреля 2010 года, размер ставки рефинансирования был равен 8 процентам годовых (Указание ЦБ РФ от 29.04.2010 N 2439-У).
С 1 июня 2010 года размер процентной ставки по кредиту овернайт Банка России равен 7,75 процента годовых
Размер процентной ставки снижен на 0,25 процентных пункта. С 30 апреля 2010 года применялась процентная ставка по кредиту овернайт Банка России, установленная в размере 8 процентов годовых (Указание ЦБ РФ от 29.04.2010 N 2440-У).
В соответствии с решением Совета директоров Банка России с 1 июня 2010 года снижены процентные ставки по ломбардным кредитам Банка России
Процентные ставки по ломбардным кредитам Банка России, предоставляемым в соответствии с Положением ЦБ РФ от 04.08.2003 N 236-П, на срок 1 календарный день, 7 календарных дней, а также на срок 30 календарных дней, установлены в размере 6,75 процента годовых (ранее, согласно Указанию ЦБ РФ от 29.04.2010 N 2441-У, размер процентных ставок составлял 7 процентов годовых).
С 1 июня 2010 года на 0,25 процентных пункта снижены процентные ставки по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами
Согласно решению Совета директоров Банка России процентные ставки по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами, предоставляемым в соответствии с Положением ЦБ РФ от 12.11.2007 N 312-П, устанавливаются в следующих размерах: на срок до 90 календарных дней - 6,75 процента годовых (ранее - 7 процентов годовых); на срок от 91 до 180 календарных дней - 7,25 процента годовых (ранее - 7,5 процента годовых); на срок от 181 до 365 календарных дней - 7,75 процента годовых (ранее - 8 процентов годовых).
С 1 июня 2010 года снижены процентные ставки по депозитным операциям Банка России
Установлено, что по депозитным операциям на стандартных условиях "том-некст", "спот-некст", "до востребования" ставки составят 2,5 процента годовых; по депозитным операциям на стандартных условиях "одна неделя", "спот-неделя" - 2,75 процента годовых.
Аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты, выданные до 1 января 2011 года, вправе сдать упрощенный экзамен с
1 января 2011 года до 1 января 2013 года
Сообщается, что квалификационный экзамен в упрощенном порядке проводится в соответствии с частью 4 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
Целью экзамена является проверка профессиональных знаний претендента в отраслевых областях, в которых он не имеет опыта работы в качестве аудитора. Отраслевыми областями считаются те области аудита, по которым проводится квалификационный экзамен на момент вступления в силу частей 1 - 8 статьи 11 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", а именно: общий и банковский аудит. Квалификационные аттестаты аудиторов тех типов, получение которых не предусмотрено действующим порядком проведения квалификационного
экзамена, приравниваются к квалификационным аттестатам аудиторов в области общего аудита.
Упрощенный экзамен проводится в форме компьютерного тестирования. Указаны категории претендентов, которые освобождаются от тестирования в части бухгалтерского учета и отчетности, а также в части аудита. Подчеркивается, что предметом апелляции по результатам упрощенного экзамена может являться исключительно нарушение порядка сдачи упрощенного экзамена.
По статистике пользователь КонсультантПлюс тратит на поиск нужной ему информации от нескольких десятков секунд до 1 минуты - за это время можно открыть систему и найти нужный документ или описание интересующей вас ситуации.