Минпросвещения напомнило о порядке сопровождения органами опеки и попечительства детей-сирот в период распространения COVID-19
В частности, при посещении организаций для детей-сирот необходимо обеспечить возможность обработки спиртосодержащими кожными антисептиками, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчатки, усилить дезинфекционный режим, предусмотреть возможность взаимодействия с детьми-сиротами с использованием дистанционных технологий.
В части проведения проверок условий проживания детей, находящихся под опекой (попечительством), и осуществления сопровождения семей рекомендуется возобновить, если мероприятия, связанные с осложнением эпидемиологической ситуации в конкретном субъекте РФ, завершены, и в связи с чем было принято соответствующее решение о переносе проверок. Принимать решение об отмене проверок после их возобновления возможно, если срок проведения следующих наступает в течение двух месяцев. При проведении проверок также
должны быть соблюдены профилактические мероприятия, направленные на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Оказание консультативных услуг организациями, осуществляющими сопровождение семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, рекомендуется осуществлять в общем порядке с применением дистанционных технологий с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и соблюдением профилактических мероприятий.
С 1 января 2021 г. предлагается ввести в действие правила по охране труда в учреждениях здравоохранения
Проектом устанавливаются государственные нормативные требования охраны труда при оказании медицинских услуг, организации и проведении основных процессов и работ в медицинских организациях.
Предусматривается, что требования правил будут обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) при организации и осуществлении ими производственной деятельности в сфере здравоохранения.
На основе правил работодателем могут разрабатываться инструкции по охране труда для профессий и (или) видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии).
Правила включают в себя требования охраны труда, предъявляемые в числе прочего: к организации проведения работ и организации рабочих мест; к территории медицинской организации (площадкам, помещениям); к осуществлению производственных процессов и эксплуатации медицинского оборудования; при работе с медицинским оборудованием; при работе в инфекционных больницах (отделениях), моргах, лабораториях, специализированных отделениях; при работе с биологическими жидкостями пациентов; для выездной бригады скорой
медицинской помощи.
В приложении приведены характерные вредные и (или) опасные производственные факторы/опасности, профессиональные риски по некоторым отраслям клинической медицины и при выполнении отдельных работ.
Скорректированы некоторые процедуры, связанные с назначением выплат семьям с детьми и ведением федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры господдержки
Регистр является государственным информационным ресурсом, функции оператора которого осуществляет ПФР в целях обеспечения учета лиц, имеющих право на дополнительные меры господдержки.
Согласно внесенному уточнению при определении права на дополнительные меры государственной поддержки в беззаявительном порядке включение в регистр сведений осуществляется на основании информации, содержащейся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки.
Для уточнения информации о лице, имеющем право на дополнительные меры господдержки, на основании документов, представленных данным лицом, либо компетентными органами, территориальные органы ПФР осуществляют ввод данных в Регистр в течение 1 рабочего дня (ранее - в течение 7 рабочих дней) после приема этих документов.
Информация об установлении дополнительных мер государственной поддержки, содержащаяся в регистре, размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.
В Порядке осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка установлено, что в случае, если к заявлению о назначении выплат не приложены документы или приложены не все документы, территориальный орган ПФР в течение одного рабочего дня с даты поступления заявления из МФЦ направляет в центр в электронной форме уведомление с указанием перечня необходимых документов для последующего информирования заявителя.
При этом срок представления документов (сведений из документов) не должен превышать 3 рабочих дней со дня направления территориальным органом ПФР уведомления в многофункциональный центр.
Указание в форме налогового уведомления иных сроков уплаты налогов физлицами, отличных от установленных в НК РФ, не допускается
Приказом ФНС России от 17.06.2020 N ЕД-7-21/386@ внесены изменения в форму налогового уведомления, являющегося основанием для уплаты физлицами налогов.
Теперь в уведомлении вместо поля для указания конкретного срока уплаты налогов включено примечание, содержащее отсылку к нормам Налогового кодекса РФ, со сроками уплаты налогов (пункт 6 статьи 228, пункт 1 статьи 363, пункт 1 статьи 397, пункт 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации). Согласно данным нормам налоги подлежат уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом в форме налогового уведомления указание иных сроков уплаты налогов, в т.ч. в случае перерасчета сумм ранее исчисленных налогов, не допускается.
ФНС сообщила об изменениях в составе сведений об объектах недвижимости, в отношении которых налог на имущество исчисляется с кадастровой стоимости
Перечень таких объектов недвижимого имущества формируется субъектом РФ на очередной налоговый период и направляется в налоговый орган по субъекту РФ (п. 7 ст. 378.2 НК РФ).
Приказом ФНС России от 30.06.2020 N ЕД-7-21/409@ скорректирован состав сведений, подлежащих отражению в перечне, в том числе:
включены сведения о кадастровом номере здания, строения, сооружения, помещения, при условии, что такой номер содержится в ЕГРН;
исключена обязательность указания адреса объекта недвижимого имущества, а также информации о едином недвижимом комплексе.
Кроме того, из формата представления сведений в электронной форме исключены избыточные элементы.
ФНС даны рекомендации по заполнению формы "Сведения о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества"
В соответствии с указанной формой (утверждена Приказом ФНС России от 10.04.2017 N ММВ-7-21/302@) Росреестром представляются сведения о недвижимом имуществе в налоговые органы.
Разъяснения учитывают изменения, внесенные Федеральным законом от 31.07.2020 N 269-ФЗ, и предназначены для применения в соответствии со статьей 24.20 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и статьей 18 Федерального закона "О государственной кадастровой оценке" для представления и автоматизированной обработки сведений о кадастровой стоимости недвижимого имущества в составе формы.
ФНС России рассмотрела вопросы, касающиеся правомерности признания в налоговом учете расходов на услуги аффилированных иностранных организаций
Речь идет о расходах российских организаций на оплату услуг, оказываемых иностранными взаимозависимыми организациями, участниками международных групп компаний (внутригрупповые услуги).
По своей природе такие услуги могут представлять собой регулярную (текущую) поддержку по административным вопросам; услуги в области финансов; юридического консультирования; кадрового производства; внутреннего контроля; внутреннего аудита; услуги, связанные с развитием производства и продаж.
Услуги могут оказываться: на основании запросов на конкретную услугу; в форме доступа к услугам за заранее установленную плату; посредством предоставления ресурсов, которыми не обладает российская организация, а также в иных формах.
Перечень документов, предоставляемых в подтверждение факта оказания услуг, является открытым. Среди таких документов могут быть, в том числе, деловая переписка и электронная корреспонденция, детализация телефонных звонков, протоколы встреч, служебные записки и справки, табели учета рабочего времени, отчеты об оказанных услугах, снимки экрана компьютера, перечень сотрудников контрагента, участвовавших в процессе оказания услуг и т.д.
Сообщается, что в рамках налоговых мероприятий налоговому органу следует убедиться, что налогоплательщик не платит за идентичные услуги в адрес нескольких поставщиков (дублирование расходов). Кроме того, необходимо убедиться, что полученные результаты оказанных услуг используются в предпринимательской деятельности налогоплательщика. При этом отрицательный финансовый результат от применения полученной услуги сам по себе не может являться единственным основанием для признания расходов необоснованными.
Также обращено внимание на то, что контроль соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, рыночным ценам не может быть предметом выездных и камеральных налоговых проверок, вместе с тем налоговым органам следует уделить внимание проверке наличия прозрачной методологии формирования стоимости услуг, единообразия ее применения во всей МГК.
Налогоплательщики свободны в выборе документов для подтверждения реальности оказанных им внутригрупповых услуг
К такому выводу пришла ФНС России при рассмотрении отдельных вопросов налогообложения внутригрупповых услуг, оказанных иностранными взаимозависимыми организациями.
Внутригрупповые услуги включают поддержку по административным вопросам, услуги в области финансов, юридического консультирования, кадрового производства и др.
Заявленные на такие услуги расходы не должны являться компенсацией затрат на акционерную деятельность.
Сообщается, что вывод об акционерном характере деятельности налогоплательщика не может быть сделан лишь на том основании, что поставщик услуг является акционером или участником налогоплательщика.
При анализе внутригрупповых услуг налоговыми органами определяется их реальность, а также отсутствие дублирования расходов на идентичные услуги.
Экономическая оправданность таких затрат определяется на основании того, заплатит ли организация на сопоставимых условиях за аналогичные услуги независимому лицу или осуществит эту деятельность своими силами.
На официальном сайте Минфина России размещен сборник модельных актов в сфере межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях
Сборник подготовлен в целях оказания органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления разных видов муниципальных образований методической помощи по разработке законодательных и иных нормативных правовых актов, необходимых для формирования межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях, обеспечения реализации отдельных положений бюджетного законодательства.
В Сборнике учтен практический опыт 15 пилотных регионов, набравших в 2019 году наивысший балл среди субъектов РФ по качеству организации межбюджетных отношений на региональном уровне и взаимодействию с органами местного самоуправления.
Скорректированы требования к определению доходов, расходов и прочего совокупного дохода кредитной организации
Уточнения коснулись, в частности определения процентных доходов по размещенным средствам на остаток задолженности по основному долгу в связи с предоставлением льготного периода, а также доходов и расходов от увеличения (уменьшения) справедливой стоимости приобретенных долговых ценных бумаг, обязательства по которым выражены в иностранной валюте.
Право заемщика на досрочный возврат кредита не зависит от усмотрения кредитора и не может быть им ограничено при соблюдении порядка предварительного уведомления кредитора
Внесение денежных средств в счет досрочного возврата потребительского кредита (займа) в размере меньшем, чем было указано заемщиком в уведомлении о досрочном возврате, само по себе не является основанием для отказа в зачислении этих сумм в счет досрочного возврата долга, поскольку в данном случае заемщиком вносятся денежные суммы, о которых кредитор был предупрежден как о досрочном возврате кредита (займа).
Банк России также рекомендует кредиторам по договору потребительского кредита (займа) заблаговременно (до планируемой даты досрочного возврата) предоставлять заемщику расчет суммы основного долга и процентов за фактический срок пользования потребительским кредитом (займом) по состоянию на планируемую дату досрочного возврата на основе действующих на день уведомления кредитора о таком досрочном возврате условий договора потребительского кредита (займа).
Запрет пополнения наличными денежными средствами неперсонифицированных электронных средств платежа не распространяется на транспортные карты, эмитируемые транспортными организациями и (или) пополняемые наличными денежными средствами через такие организации
Кредитным организациям следует обеспечить гражданам возможность пополнения транспортных карт наличными денежными средствами и при необходимости внести до 01.10.2020 изменения в свои схемы расчетов в целях их приведения в соответствие с требованиями законодательства о национальной платежной системе.
Обновлены формы ФСН для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий
В частности, утверждены годовые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и введены в действие с отчета за 2020 год:
N 3-информ "Сведения об использовании цифровых технологий и производстве связанных с ними товаров и услуг";
N 2-наука "Сведения о выполнении научных исследований и разработок";
N 1-технология "Сведения о разработке и (или) использовании передовых производственных технологий";
N 4-инновация "Сведения об инновационной деятельности организации".
В частности, форма N 3-информ "Сведения об использовании цифровых технологий и производстве связанных с ними товаров и услуг" предоставляется юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства) 25 марта.
Признаны утратившими силу аналогичные формы, утвержденные ранее.
По мнению Роспотребнадзора, новые правила предоставления услуг населению, в том числе касающиеся перевозки пищевой и непищевой продукции, будут способствовать соблюдению бизнесом обязательных требований безопасности для здоровья потребителей
В настоящее время проект СП-2020 "Санитарно-эпидемиологические требования к предоставлению услуг населению" находится на этапе процедуры оценки регулирующего воздействия.
Сообщается, что проектом, в частности, предусматривается введение запрета на совместную перевозку пищевой и непищевой продукции, а именно не допускается перевозка товаров бытовой химии (ТБХ) и агрохимикатов транспортом, предназначенным для транспортировки продуктов питания, питьевой воды и других грузов.
Это объясняется тем, что при смешанной транспортировке может произойти загрязнение пищевых продуктов токсичными веществами, входящими в состав товаров бытовой химии, а также могут возникнуть обстоятельства, препятствующие быстрой доставке и задержке грузов (интернет-заказов) в пути следования.
Кроме этого, возможно изменение параметров внутренней среды автомобиля, например, повышение температуры воздушной среды, повреждение целостности упаковки и, как следствие, создание условий для контаминации (загрязнения) продуктов питания веществами, которые могут привести к аллергическим, токсическим реакциям у человека.
Вместе с тем в проекте указано требование к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги торговли товарами бытовой химии, гарантировать их безопасность для здоровья населения, подтвержденную в установленном порядке.
Совместная транспортировка допустима только в случае, если ритейлер обеспечивает и документально подтверждает вышеназванные требования, а товары при транспортировке размещены в автомобиле в разных секциях и обеспечены условия, исключающие повреждение упаковки как товаров бытовой химии, так и продуктов питания.
С 1 января 2021 года отменены и признаны утратившими силу отдельные акты, их положения, соблюдение которых оценивается в том числе при проведении мероприятий по государственному надзору за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории РФ
Утратят силу в том числе:
Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 11 мая 1993 г. N 443 "О создании противолавинной службы";
Постановление Правительства РФ от 15 июля 1999 г. N 807 "Об утверждении Положения о приобретении, хранении и использовании средств активного воздействия специализированными организациями активного воздействия на метеорологические и другие геофизические процессы".
Отменены в числе прочего:
Приказ Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 2 февраля 2010 г. N 32 "О введении в действие РД 52.37.726.2010 "Общие технические требования к средствам воздействия на метеорологические и другие геофизические процессы";
Приказ Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 22 июня 2010 г. N 194 "О введении в действие РД 52.37.731-2010 "Организация и проведение противоградовой защиты".
Роскомнадзором разработаны методические рекомендации по заполнению заявления о регистрации СМИ
Рекомендации разъясняют порядок заполнения заявления в части указания учредителей, названия СМИ, его периодического распространения, специализации, тематики и прочее.
Отмечается, что на каждое СМИ (в том числе на каждую форму периодического распространения) заполняется отдельное заявление и прилагается отдельный комплект соответствующих документов.
Военная подготовка при военном учебном центре осуществляется в добровольном порядке на основании договора гражданина с Минобороны России
Установлено, что военная подготовка осуществляется в добровольном порядке на основании заключаемого между гражданином и Минобороны России договора об обучении в военном учебном центре для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, и о дальнейшем прохождении военной службы по контракту после получения высшего образования или договора об обучении в военном учебном центре по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки
сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса по форме, определяемой Минобороны России.
Минобороны России ежегодно определяет потребность в гражданах, привлекаемых к военной подготовке в военных учебных центрах, и направляет в Минобрнауки России и федеральные органы исполнительной власти (федеральные государственные органы), осуществляющие полномочия учредителя образовательных организаций, соответствующие предложения.
Военно-учетные специальности, по которым проводится военная подготовка, а также квалификационные требования к военно-профессиональной подготовке граждан, прошедших обучение по военно-учетным специальностям в военных учебных центрах, определяются Минобороны России.
В новой редакции изложен График проведения Рособрнадзором мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году
График был утвержден Приказом Рособрнадзора от 27 декабря 2019 г. N 1746. В графике приводится период проведения ВПР, классы, в которых будут проводиться ВПР, учебные предметы и особенности проведения.
Внесены изменения в график проведения мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ
Согласно Графику всероссийские проверочные работы (ВПР) необходимо провести в сентябре - октябре 2020 года в качестве входного мониторинга качества образования, результаты которого должны помочь образовательным организациям выявить имеющиеся пробелы в знаниях у обучающихся для корректировки рабочих программ по учебным предметам на 2020/2021 учебный год.
Результаты проведенного мониторинга не будут учитываться Рособрнадзором при оценке деятельности органов государственной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, муниципальных органов управления образованием и образовательных организаций.
ВПР должны быть проведены согласно Графику на 2 - 4 уроках по решению образовательной организации. День проведения работ определяется образовательными организациями самостоятельно в рамках указанного в Графике периода. Работа по учебному предмету проводится одновременно для всех классов в параллели.
Информация о дате размещения материалов для проведения ВПР и инструкций для образовательных организаций в Федеральной информационной системе оценки качества образования (ФИС ОКО) будет направлена дополнительно.
Изложена позиция Минюста России по применению законодательства об исполнительном производстве
Сообщается, что виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание, установлены статьей 101 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Лица, выплачивающие гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых установлены ограничения и (или) на которые не может быть обращено взыскание, обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода. Порядок указания кода вида дохода устанавливает Банк России.
В отношении доходов, которые не предусмотрены статьей 101 указанного Закона, расчет суммы денежных средств на счете, на которую может быть обращено взыскание или наложен арест, осуществляется банком или иной кредитной организацией в соответствии с кодами вида доходов, указываемыми в порядке, установленном Банком России, и с учетом сумм, взыскиваемых по исполнительным документам и указанных лицом, выплачивающим заработную плату и (или) иные доходы, в соответствии с частью 3 статьи 98 Закона в
распоряжении о переводе денежных средств.