КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 28.02.2017
HR Legal 2017 - XХI ежегодная конференция газеты The Moscow Times
На конференции обсудят актуальные вопросы трудового права, обменяются экспертными мнениями о том, что не учтено законодателем и к чему оказался не готов работодатель. Также участников ждет неформальное общение с представителями органов власти, бизнес-сообщества, юристами и консультантами. Конференция состоится 14 марта в Москве
Обновлен порядок осуществления государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу
В частности:
устанавливается, что государственный заказчик должен определять прогнозную цену на продукцию, поставка которой планируется с использованием конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), на основе предложений о прогнозной цене не менее двух организаций;
прогнозные цены на продукцию будут использоваться для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта;
прогнозная цена на продукцию, поставка которой планируется единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), будет формироваться с участием организации-исполнителя, отраслевого органа (Минпромторг России, госкорпорация "Роскосмос" или госкорпорация "Росатом") и государственного заказчика;
ФАС России определена основной конечной инстанцией, принимающей решение о величине прогнозной цены.
Положением также предусматриваются меры по стимулированию организаций к снижению издержек, связанных с производством и реализацией продукции.
В приложении приводится перечень утративших силу актов Правительства РФ, в том числе постановление Правительства РФ от 5 декабря 2013 г. N 1119 "Об утверждении Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу".
Минтранс России уполномочен устанавливать порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя подведомственной ему федеральной государственной образовательной организации
Кроме того, определено, что Минтранс России ежегодно устанавливает квоту целевого приема для получения высшего образования в объеме установленных на очередной год контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по каждому уровню высшего образования, каждой специальности и каждому направлению подготовки в отношении подведомственной ему организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования.
Банк России рекомендует кредитным организациям доводить до сведения вкладчиков информацию о рисках приобретения финансовых услуг
В частности, целесообразно информировать клиентов (физических лиц, обратившихся в кредитную организацию для получения банковских услуг) о возможных рисках инвестирования на финансовом рынке в случае предложения им соответствующих финансовых услуг или финансовых инструментов (включая банковские вклады в сумме свыше 1400000 рублей, банковские вклады на предъявителя, ценные бумаги) и доводить в письменной форме до сведения граждан следующую информацию:
денежные средства по совокупности вкладов и остатков на счетах физических лиц застрахованы исключительно в пределах суммы 1400000 рублей;
денежные средства по данному продукту не застрахованы в соответствии с Федеральным законом "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" (в случае предложения кредитной организацией финансовых инструментов и услуг, на которые не распространяется система обязательного страхования вкладов);
кредитная организация не является поставщиком указанных услуг (в случае предложения кредитной организацией услуг сторонних организаций по агентскому договору);
Утвержден профессиональный стандарт для печевых на обжиговых печах
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является получение заданных свойств материалов и изделий методом обжига.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами функций по ведению процесса обжига в горизонтальных, вращающихся, шахтных, многоподовых печах, а также в печах кипящего слоя.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Утвержден профессиональный стандарт для спекальщиков жаропрочных и тугоплавких металлов и сплавов
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является получение заготовок из жаропрочных и тугоплавких металлов и сплавов методом спекания.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- выполнение подготовительных и вспомогательных работ для спекания жаропрочных и тугоплавких металлов и сплавов в печах непрерывного действия;
- спекание жаропрочных и тугоплавких металлов и сплавов в печах непрерывного действия;
- ведение процесса спекания жаропрочных и тугоплавких металлов и сплавов в садочных вакуумных печах.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Утвержден профессиональный стандарт для операторов автогенной плавки сульфидного сырья
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является извлечение цветных металлов из концентратов и руд по технологии автогенной плавки.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- подготовка к автогенной плавке сульфидного сырья цветных металлов;
- ведение процесса автогенной плавки сульфидного сырья цветных металлов.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по оптимизации производственных процессов в тяжелом машиностроении
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение высокого качества реализуемых производственных процессов и оптимизация их структуры.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- оптимизация производственных процессов участков изготовления деталей в тяжелом машиностроении;
- оптимизация производственных процессов в механосборочных цехах тяжелого машиностроения.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Утвержден профессиональный стандарт для электромехаников по техническому обслуживанию и ремонту устройств безопасности и средств радиосвязи тягового подвижного состава железнодорожного транспорта
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является содержание устройств безопасности и средств радиосвязи тягового подвижного состава железнодорожного транспорта в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- техническое обслуживание, сборка (разборка) несложных элементов и узлов устройств безопасности и средств радиосвязи тягового подвижного состава железнодорожного транспорта;
- техническое обслуживание и ремонт простых элементов электрических схем, узлов и блоков устройств безопасности и средств радиосвязи тягового подвижного состава железнодорожного транспорта;
- техническое обслуживание и ремонт элементов электрических схем, узлов и блоков средней сложности устройств безопасности и средств радиосвязи тягового подвижного состава железнодорожного транспорта;
- техническое обслуживание и ремонт сложных элементов электрических схем, узлов и блоков устройств безопасности и средств радиосвязи тягового подвижного состава железнодорожного транспорта;
- техническое обслуживание и ремонт электронных устройств безопасности и средств радиосвязи тягового подвижного состава железнодорожного транспорта на базе микропроцессорной техники;
- модернизация, разработка и конструирование опытных образцов электронных устройств безопасности и средств радиосвязи тягового подвижного состава железнодорожного транспорта.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Банк России информирует, что с 1 апреля 2017 года будут использоваться новые экзаменационные вопросы для квалификационного экзамена специалистов финансового рынка
Новые вопросы учитывают последние изменения российского законодательства.
Вопросы по базовой серии будут использоваться на экзаменах всех специалистов финансового рынка.
Вопросы по первой серии предназначены для экзаменов специалистов финансового рынка в сфере брокерской, дилерской деятельности, деятельности по управлению ценными бумагами и форекс-дилеров.
Аттестацию специалистов проводят вузы и саморегулируемые организации участников финансового рынка, аккредитованные Банком России. По итогам экзамена выдается квалификационный аттестат, который дает право занимать определенные должности в организациях, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг.
С 1 апреля 2017 года организациям, аккредитованным Банком России для аттестации специалистов финансового рынка, рекомендовано использовать новые экзаменационные вопросы
Координационным советом по аттестации специалистов финансового рынка при Банке России одобрены новые экзаменационные вопросы по базовой серии для специалистов финансового рынка, а также по первой серии для специалистов финансового рынка в сфере брокерской деятельности, дилерской деятельности, деятельности по управлению ценными бумагами и деятельности форекс-дилера.
Вопросы охватывают широкий спектр экономических и юридических тем и задач, также в них учтены последние изменения в законодательстве. Кроме того, теперь экзаменационные вопросы включают в себя решение ситуационных задач.
Определен перечень территориальных учреждений Банка России, в которые рекомендовано направлять заявления о внесении изменений в реестр аттестованных лиц в сфере финансового рынка
Банк России сообщает, что в настоящее время указанные заявления целесообразно направлять в следующие территориальные учреждения Банка России:
1. Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва
2. Северо-Западное главное управление Центрального банка Российской Федерации
3. Южное главное управление Центрального банка Российской Федерации
4. Волго-Вятское главное управление Центрального банка Российской Федерации
5. Уральское главное управление Центрального банка Российской Федерации
6. Сибирское главное управление Центрального банка Российской Федерации
7. Дальневосточное главное управление Центрального банка Российской Федерации
8. Отделение по Ростовской области Южного главного управление Центрального банка Российской Федерации
9. Отделение по Самарской области Волго-Вятского главного управление Центрального банка Российской Федерации
10. Отделение - Национальный банк по Республике Татарстан Волго - Вятского главного управление Центрального банка Российской Федерации
11. Отделение по Республике Крым Центрального банка Российской Федерации
12. Отделение по г. Севастополь Центрального банка Российской Федерации.
Пересмотренная по решению суда кадастровая стоимость недвижимости учитывается с того налогового периода, в котором подано заявление о ее пересмотре, но не ранее внесения изменений в ЕГРН
Кадастровая стоимость недвижимости может расти в течение налогового периода, что повлияет на размер подлежащих уплате авансовых платежей по налогу на имущество организаций.
Сообщается, что в случае, если налогоплательщик вовремя внес авансовый платеж по налогу до оспаривания кадастровой стоимости, пени ему начисляться не будут.
Предлагается установить запрет на осуществление трансграничных переводов денежных средств без открытия банковского счета вне рамок платежных систем
Согласно законопроекту нарушение оператором установленного запрета повлечет взыскание Банком России штрафа в размере произведенных платежей.
Также планируется установить особенности оказания платежных услуг получателям - физическим лицам, находящимся на территории иностранного государства.
Так, законопроектом вводится ограничение на возможность осуществления платежей через иностранные платежные системы в случае введения иностранным государством ограничений на использование платежных услуг, оказываемых операторами, находящимися под контролем российских юридических лиц.
Планируется обновить налоговую декларацию по налогу на имущество организаций
Разработка новой формы налоговой декларации связана с необходимостью реализации изменений, в том числе внесенных Федеральным законом от 28.12.2016 N 464-ФЗ, в порядок расчета суммы налога на имущество организаций, в части применения льготных налоговых ставок отдельными категориями налогоплательщиков и понижающего коэффициента Кжд при исчислении налога в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, впервые принятых на учет в качестве
объектов основных средств начиная с 1 января 2017 года.
Проект приказа содержит новую форму налоговой декларации, а также налогового расчета по авансовому платежу, форматы представления форм отчетности в электронном виде и требования к их заполнению.
Предполагается применение новых форм отчетности начиная с представления налоговой декларации за налоговый период 2017 года.
В первом чтении принят законопроект о разделении банков по перечню допустимых операций на банки с универсальной лицензией и банки с базовой лицензией
Законопроектом, в частности, устанавливается, что с 1 января 2018 года минимальный размер собственных средств (капитала) банка с универсальной лицензией составит 1 миллиард рублей. К банкам с универсальной лицензией будут применять требования для банков в полном объеме.
Для банков с базовой лицензией минимальный размер собственных средств (капитала) составит 300 миллионов рублей.
Законопроектом устанавливается перечень операций банка с базовой лицензией, включающий привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады без ограничений, размещение указанных денежных средств физическим лицам, являющимся гражданами РФ либо иностранными гражданами или лицами без гражданства, пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, субъектам малого и среднего предпринимательства, кредитным организациям, зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ, государственным
и муниципальным унитарным предприятиям в случаях, когда они соответствуют условиям отнесения к малым или средним предприятиям, а также в отдельных случаях юридическим лицам, зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ.
Банк с базовой лицензией при осуществлении деятельности на рынке ценных бумаг (в том числе профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг) вправе совершать операции и сделки только с ценными бумагами, включенными в котировальный список первого (высшего) уровня ПАО "Московская биржа" в порядке, установленном Банком России. Нормативным актом Банка России могут быть установлены требования к иным ценным бумагам, с которыми банк с базовой лицензией может совершать операции и сделки. Банк с
базовой лицензией должен соблюдать ограничения по объему операций и сделок с ценными бумагами, установленные Банком России.
При достижении банком с базовой лицензией установленного в законе размера капитала (собственных средств) - 1 миллиард рублей - банк сможет добровольно ходатайствовать о замене базовой лицензии на лицензию с универсальным перечнем банковских операций, таким образом расширяя область своей деятельности и при этом возлагая на себя обязательства соблюдать требования, предъявляемые к банкам, в полном объеме.
Предусматривается возможность изменения статуса банка на статус микрофинансовой компании. При этом вклады, размещенные в банках, изменивших свой статус на статус небанковской кредитной организации либо микрофинансовой компании, подлежат страхованию в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации.
Законопроект содержит также положения, устанавливающие порядок получения микрофинансовой компанией статуса банка с базовой лицензией или небанковской кредитной организации.
Предусматривается, что кредитные организации, являющиеся банками на дату вступления в силу соответствующего Федерального закона, признаются с указанной даты банками с универсальной лицензией.
Лицензия на осуществление банковских операций, предоставляющая кредитной организации право осуществлять банковские операции со средствами в рублях и иностранной валюте, привлекать во вклады денежные средства физических и юридических лиц в рублях и иностранной валюте, выданная ранее, сохраняет силу до момента получения банком новой лицензии на осуществление банковских операций).
Для организаций госсектора приведены бухгалтерские записи по учету материальных запасов и оказанию услуг в рамках мероприятий по сокращению травматизма
Разъяснения подготовлены в целях обеспечения единого подхода при отражении в бюджетном (бухгалтерском) учете хозяйственных операций, осуществляемых в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В новой редакции изложен перечень товаров легкой промышленности, изъятых из незаконного оборота или конфискованных при производстве по уголовным делам или делам об административных правонарушениях и подлежащих уничтожению
Установлено, в частности, что на основании данных, содержащихся в сопроводительных документах, поступивших от уполномоченных государственных органов (организаций), составляется акт уничтожения, в котором в том числе указываются наименование товара легкой промышленности и соответствующий код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2).
В случае отсутствия кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) в сопроводительных документах, поступивших от уполномоченных государственных органов (организаций), решение об идентификации имущества в части отнесения его к товарам легкой промышленности и соответствующему коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) принимается в порядке, установленном Росимуществом с участием уполномоченного государственного
органа (организации), осуществившего передачу имущества.
Обновлен порядок регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов
Государственный реестр представляет собой единую базу данных, содержит сведения об опасных производственных объектах и эксплуатирующих организациях, а также данные об исключенных опасных производственных объектах из государственного реестра.
В документе приводятся, в частности, общие требования к идентификации опасных производственных объектов, требования к их регистрации, требования к формированию сведений и ведению государственного реестра.
С 1 января 2018 года признаются утратившими силу некоторые приказы Ростехнадзора, в том числе, приказ от 7 апреля 2011 года N 168, которым утверждены применяющиеся в настоящее время требования к ведению государственного реестра опасных производственных объектов.
Норма закона, ограничивающая количество вина, которое можно продать в календарном году (не более 5000 декалитров), не ограничивает объем произведенной винодельческой продукции
Росалкогольрегулирование сообщает, что указанное ограничение, установленное законом о государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции, не связано ни с объемом переработанного винограда, ни с объемом произведенной винодельческой продукции в календарном году, а также не зависит от года закладки полуфабрикатов на выдержку.
В частности, объем произведенной в 2017 году винодельческой продукции, превышающий 5000 декалитров, не может быть реализован в текущем году, но может быть заложен на выдержку в бочках или бутылках или направлен на хранение для реализации в последующие годы, когда урожайность винограда невелика.
Минпромторгом России предлагается включить водительское удостоверение в перечень документов, подтверждающих достижение совершеннолетия покупателем алкогольной продукции
Соответствующий проект подготовлен с целью актуализации данного перечня документов в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 261-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Постановлением Правительства РФ от 10.12.2016 N 1332.
Предлагается признать утратившим силу Приказ Минпромторга России от 15.04.2011 N 524, которым утвержден аналогичный перечень документов.
Вступление в силу приказа предусматривается с 31 марта 2017 года.
Установлен порядок представления в Росприроднадзор декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду
Декларация представляется не позднее 10 марта года, следующего за отчетным. Утвержден перечень прилагаемых к декларации документов.
Декларация формируется путем использования электронных сервисов, доступ к которым обеспечивается Росприроднадзором и его территориальными органами на своих официальных сайтах в сети Интернет. Сервисы доступны на безвозмездной основе.
Декларация представляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, сформированного путем использования электронных сервисов, через веб-портал приема отчетности Росприроднадзора ("Личный кабинет"). Представление декларации на бумажном носителе в этом случае не требуется.
В случае отсутствия у лица, обязанного вносить плату, электронной подписи или доступа к сети Интернет, декларация за 2016 год представляется на бумажном носителе. При этом установлены особенности ее предоставления на бумажном носителе.
Кроме того, определен порядок представления:
декларации при годовом размере платы за предыдущий отчетный период равном 25 тыс. рублей или менее;
уточненной декларации при обнаружении лицом, обязанным вносить плату, ошибок и неточностей;
декларации, в случае если объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, объекты размещения отходов находятся на территории разных субъектов РФ, или если на территории одного субъекта РФ находятся несколько объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
В приложении приводится форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, а также порядок ее заполнения.
Росприроднадзором разъяснен порядок уплаты производителями и импортерами товаров и упаковки экологического сбора
Сообщается, в частности, что Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" установлена обязанность производителей, импортеров товаров обеспечить утилизацию установленного количества отходов, образуемых в результате утраты указанными товарами, в том числе упаковки товаров, потребительских свойств.
Производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор.
В отношении упаковки производители и импортеры товаров в данной упаковке представляют декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки и отчетность о выполнении нормативов утилизации (нормативы утилизации отходов от использования товаров утверждены Распоряжением Правительства РФ от 04.12.2015 N 2491-р).
В случае, если готовые товары, упаковка товаров импортируются не в целях реализации потребителям, а для собственных нужд, то в отношении таких готовых товаров, упаковки товаров импортеры не несут ответственности в части уплаты экологического сбора и представления соответствующих форм отчетности. Указанная ответственность распространяется на готовые товары, упаковку товаров, произведенных или импортированных в целях их реализации потребителям.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
В отношении одного из прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ снят запрет на оборот в РФ
Позиция "1-диметиламино-2-пропанол" перенесена из раздела "Прекурсоры" списка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в РФ запрещен, в таблицу I прекурсоров, оборот которых в РФ ограничен, перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, с увеличением концентрации данного вещества с 15 процентов и более до 40 процентов и более.
Соответствующие изменения также внесены в крупный и особо крупный размеры прекурсоров наркотических или психотропных веществ для целей статей 228.3, 228.4 и 229 УК РФ.
Ростехнадзором утверждены правила обеспечения безопасности при выводе из эксплуатации блока атомной станции
Согласно Правилам деятельность по подготовке к выводу из эксплуатации блока АС должна осуществляться в соответствии с концепцией, представленной в отчете по обоснованию безопасности блока АС или документах, заменяющих его (техническое обоснование безопасности блока АС, техническое обоснование безопасности реакторной установки и отчет по углубленной оценке безопасности), разработанной на ее основе программой вывода из эксплуатации блока АС, программой и графиком работ по демонтажу оборудования и
систем блока АС и проектной документацией вывода из эксплуатации блока АС.