КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 10.02.2017
Международное налоговое планирование в условиях деофшоризации
За последние два года практически полностью пересмотрены подходы к ведению бизнеса за рубежом. На конференции будут обсуждаться риски для компаний и новые решения. Семинар пройдет 17 февраля в Москве.
Подготовлен доклад о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2015 год
Доклад включает результаты мониторинга выполнения решений Конституционного Суда РФ, постановлений Европейского Суда по правам человека, а также результаты мониторинга правоприменения по отраслям законодательства РФ, в том числе в следующих сферах:
участие граждан в охране общественного порядка;
государственное регулирование использования воздушного пространства РФ;
противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
профилактика неинфекционных болезней, в том числе медицинские осмотры и диспансеризация отдельных категорий граждан;
дошкольное образование;
организация местного самоуправления;
осуществление капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
специальная оценка условий труда;
организация исполнения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства казенных, бюджетных и автономных учреждений, и др.
Федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов РФ с учетом поступающих в процессе мониторинга правоприменения данных оперативно принимались меры, направленные на устранение недостатков, выявленных в законодательстве и правоприменительной практике.
С учетом правоприменительной практики в докладе отражены предложения о необходимости принятия нормативных правовых актов, о мерах по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции, о государственных органах, ответственных за проведение соответствующей работы.
Минэкономразвития России предложен механизм регулирования торгов по реализации государственного, муниципального имущества, а также имущественных прав
Проектом, в частности, предполагается установить обязанность организаторов торгов по использованию конкурентных способов их проведения (конкурс, аукцион, специализированный аукцион, продажа посредством публичного предложения, продажа без объявления цены по реализации имущества). Для проведения торгов создается комиссия по проведению торгов, при этом указывается, что членами таких комиссий не могут быть физические лица, заинтересованные в результатах торгов, или физические лица, на которых способны
оказывать влияние участники торгов, лица, подавшие заявки на участие в торгах.
Кроме того, устанавливаются требования к специализированной организации, которую вправе привлекать организаторы торгов для проведения торгов, к участникам торгов, к обеспечению заявок на участие в торгах, а также к порядку осуществления документооборота при проведении торгов и информационного обеспечения торгов.
Также предлагается ввести механизм контроля за осуществлением торгов, в том числе общественного контроля, мониторинга и аудита торгов.
Защиту организаторов торгов от действий (бездействия) недобросовестных участников торгов при заключении договоров по результатам торгов призван обеспечить реестр недобросовестных участников торгов, а открытость и прозрачность торгов - реестр договоров по результатам торгов.
Предполагается, что соответствующий федеральный закон вступит в силу с 1 января 2018 года.
Страховщик вправе согласовать с Банком России применение методов расчета резервов по страхованию жизни, отличных от предусмотренных Положением о правилах формирования страховых резервов по страхованию жизни
Банк России напоминает, что с 11 февраля 2017 года вступает в силу Положение Банка России от 16.11.2016 N 557-П "О правилах формирования страховых резервов по страхованию жизни" (далее - Положение). В срок до 30 июня 2017 года страховщикам необходимо привести свои положения о формировании страховых резервов по страхованию жизни в соответствие с принятым Положением и в уведомительном порядке представить положение в Банк России.
При этом в случае необходимости страховщик вправе согласовать с Банком России методы расчета страховых резервов, которые отличаются от предусмотренных Положением. В случае принятия Банком России решения о согласовании методов расчета страховых резервов, которые отличаются от предусмотренных Положением, страховщик вносит соответствующие изменения в положение о формировании страховых резервов. Страховщик вправе формировать страховые резервы в соответствии с иным методом с момента согласования такого
метода Банком России и внесения соответствующих изменений в положение о формировании страховых резервов.
Банком России разъяснен порядок формирования страховых резервов по страхованию, отличному от страхования жизни
С 14 февраля 2017 года вступает в силу Положение Банка России от 16.11.2016 N 558-П "О правилах формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни" (далее - Положение). В связи с этим в срок до 30 июня 2017 года страховщикам необходимо привести свои положения о формировании страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни, в соответствие с принятым Положением.
При этом Банком России отмечается, что:
- методы расчета страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни, отличные от предусмотренных Положением, но согласованные с Банком России до 1 января 2017 года, применяются страховщиками без согласования;
- приведенное в соответствие с принятым Положением положение страховщика о формировании страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни, представляется страховщиком в Банк России в уведомительном порядке;
- в случае необходимости страховщик вправе согласовать с Банком России методы расчета страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни, которые отличаются от предусмотренных положением; после получения такого согласования страховщик вносит изменения в утвержденное им положение о формировании страховых резервов и вправе формировать страховые резервы в соответствии с согласованным методом с момента его согласования и внесения соответствующих изменений в положение о формировании страховых
резервов.
Росреестр информирует о запуске сервиса по подаче документов на регистрацию прав на недвижимость через Интернет
С помощью сервиса можно подать заявление и необходимые документы для регистрации перехода или прекращения права на объект недвижимости, ограничения и обременения прав для объектов, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Сведения из ЕГРН об объекте недвижимости можно получить в электронном виде с помощью специального сервиса на сайте Росреестра.
Сообщается, что теперь подать документы на государственную регистрацию прав на объекты, учтенные в ЕГРН, заявители могут удобным для них способом - в электронном виде и при личном обращении в офисы Федеральной кадастровой палаты или многофункциональные центры "Мои документы". В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав проводится в срок не более 7 дней. Следует иметь в виду, что в случае
обращения в многофункциональный центр "Мои документы" срок оказания услуги увеличивается на 2 дня.
Кроме того, на сайте Росреестра доработаны и запущены сервисы "Личный кабинет правообладателя" и "Личный кабинет кадастрового инженера", а также сервис "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online", которые предоставляют актуальную информацию из ЕГРН об объекте недвижимости. В личном кабинете правообладателя доступен сервис "Офисы и приемные. Предварительная запись на прием", который предоставляет заявителю возможность заранее спланировать визит
в офис Федеральной кадастровой палаты для получения услуг Росреестра.
Также на сайте открыт доступ к сервисам, которые позволяют получать информацию о ходе оказания услуги ("Проверка исполнения запроса (заявления)"), проверить корректность электронной подписи и распечатать полученную в электронном виде выписку ("Проверка электронного документа").
Утвержден профессиональный стандарт для работников по организации и оформлению проездных и перевозочных документов в пассажирских перевозках на железнодорожном транспорте
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение качества обслуживания пассажиров в части оформления и продажи проездных и перевозочных документов на железнодорожном транспорте.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- оформление и продажа проездных и перевозочных документов на железнодорожном транспорте;
- оперативное руководство процессом оформления и продажи проездных и перевозочных документов на железнодорожном транспорте;
- руководство процессом работы билетных касс на железнодорожном транспорте.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Утвержден профессиональный стандарт для начальников участка производства по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, устройств и систем электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки железнодорожного транспорта
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение работы оборудования и устройств электроснабжения, СЦБ железнодорожного транспорта с требуемым уровнем безотказности, безаварийности, долговечности и качества.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- управление процессом выполнения работ по ремонту приборов и аппаратуры СЦБ железнодорожного транспорта в ремонтно-технологическом участке;
- управление процессом выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту горочных устройств механизированной (автоматизированной) сортировочной горки железнодорожного транспорта и устранению отступлений от норм их содержания;
- управление процессом выполнения работ по техническому обслуживанию, модернизации и ремонту устройств и систем СЦБ железнодорожного транспорта на производственном участке;
- управление процессом выполнения работ по техническому обслуживанию, ремонту и восстановлению устройств контактной сети, питающих линий, отсасывающих линий, шунтирующих линий и линий электропередачи, предназначенных для электроснабжения нетяговых потребителей;
- управление процессом выполнения работ по техническому обслуживанию, ремонту и восстановлению обслуживаемых устройств электрификации и электроснабжения железнодорожного транспорта;
- управление процессом выполнения работ по техническому обслуживанию, ремонту, усилению и реконструкции оборудования тяговой подстанции, поста секционирования, пункта параллельного соединения, автотрансформаторного пункта, находящегося в зоне обслуживания/ответственности железнодорожного транспорта.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Обновлен порядок ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах
Утвержденная Инструкция определяет порядок ведения ПФР индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, детях, а также сведений о других категориях физических лиц для открытия индивидуального лицевого счета с целью предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе порядок:
регистрации в системе обязательного пенсионного страхования;
представления и сроки приема и учета территориальными органами ПФР сведений о застрахованных лицах, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета;
контроля за достоверностью сведений индивидуального (персонифицированного) учета;
хранения и уничтожения документов, содержащих сведения индивидуального (персонифицированного) учета.
Признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 987н, регулирующий аналогичные правоотношения.
ФНС России разработана рекомендуемая форма отчета "Сведения о транспортных средствах, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, а также сведения о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения"
Форма отчета используется для предоставления информации об операциях по перечислению оператором Реестра системы взимания платы в доход федерального бюджета денежных средств в качестве платы собственника (владельца) транспортного средства.
По мнению ФНС России, для подтверждения прав на налоговую льготу и налоговый вычет по транспортному налогу, предусмотренные пунктами 4, 5 статьи 1 Федерального закона от 03.07.2016 N 249-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", налогоплательщики могут в качестве основания представлять информацию из Реестра в виде заполненной формы отчета (на бумажном носителе), подписанной уполномоченным представителем оператора и удостоверенной печатью оператора (его филиала,
уполномоченного подразделения).
Информация из Реестра в виде формы отчета может выдаваться по запросу налогового органа, в том числе в целях рассмотрения заявления налогоплательщика о предоставлении льготы.
ФНС России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся регистрации ККТ, обеспечивающей передачу оператору фискальных данных каждого кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме
В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ регистрация контрольно-кассовой техники, которая не обеспечивает передачу оператору фискальных данных каждого кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме, содержащих фискальный признак, с 01.02.2017 не допускается, за исключением случая, указанного в пункте 7 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или)
расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ Минкомсвязь России приказом от 05.12.2016 N 616 "Об утверждении критерия определения отдаленных от сетей связи местностей" установила, что критерием определения отдаленных от сетей связи местностей для целей применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, является численность населения указанных
местностей (для целей данного Приказа численность населения не должна превышать 10 тысяч человек).
При этом неутверждение органом государственной власти субъекта РФ перечня местностей, удаленных от сетей связи, свидетельствует об отсутствии в том или ином субъекте РФ указанных местностей.
В этой связи сообщается, в частности, что при предоставлении после 01.02.2017 пользователем ККТ заявления о регистрации ККТ, содержащего сведения о применении регистрируемой ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, налоговым органам необходимо произвести сверку данных, указанных в таком заявлении, с перечнем местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти
субъекта РФ.
В случае установления факта несоответствия данных, указанных в заявлении о регистрации (перерегистрации) ККТ, а именно отсутствия адреса места установки (применения) ККТ, в перечне местностей, при одновременном указании в заявлении о регистрации сведений о применении регистрируемой ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, налоговые органы отказывают в регистрации такой ККТ.
Налоговая льгота по налогу на имущество организаций может применяться в отношении вновь вводимых объектов движимого и недвижимого имущества, имеющих высокий класс энергетической эффективности, при наличии на них энергетического паспорта
Пунктом 21 статьи 381 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что освобождаются от налога на имущество организаций организации - в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством РФ, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством РФ предусмотрено определение классов их энергетической
эффективности, - в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества.
В отношении объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, принципы и правила определения производителями и импортерами энергетической эффективности товара регламентированы постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1222 "О видах и характеристиках товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и принципах правил определения производителями, импортерами
класса энергетической эффективности товара".
Постановлением Правительства РФ от 25.01.2011 N 18 утверждены Правила установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, согласно которым класс энергетической эффективности подлежит обязательному установлению в отношении многоквартирных домов, а также может быть установлен по решению застройщика или собственника в отношении иных зданий (строений, сооружений).
По мнению Минфина России, таким образом, по смыслу нормы пункта 21 статьи 381 Налогового кодекса РФ налоговая льгота по налогу на имущество организаций может применяться в отношении вновь вводимых объектов движимого и недвижимого имущества (в том числе зданий), имеющих высокий класс энергетической эффективности, при наличии на них энергетического паспорта.
ФНС России предложен порядок подачи жалоб в электронной форме на акты налоговых органов ненормативного характера и действия (бездействие) их должностных лиц
Порядок подачи жалобы (апелляционной жалобы) и получения решения по жалобе (апелляционной жалобе) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи разработан в соответствии с положениями статьи 139.2 Налогового кодекса РФ.
Проект определяет общие правила подачи жалоб на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц и получения по ним решения в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи участниками информационного обмена (лицами, подавшими жалобу (налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов, налоговыми агентами, их представителями)), налоговыми органами, а также операторами
электронного документооборота, обеспечивающими обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота.
В приложениях к проекту приводятся форма жалобы (апелляционной жалобы) и формат ее представления в электронной форме.
Определены национальные рейтинговые агентства, рейтинги которых используются Банком России для целей Инструкции N 139-И "Об обязательных нормативах банков"
Такими агентствами являются: Акционерное общество "Рейтинговое агентство "Эксперт РА" (АО "Эксперт РА") с минимальным уровнем рейтинга кредитоспособности "A+(III)" и Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) (АКРА (АО)) - минимальный уровень рейтинга кредитоспособности - "BB+(RU)".
Банк России сохранил плату за право пользования безотзывной кредитной линией на уровне 0,15 процента от величины максимально возможного лимита
Также сохранена на уровне 1,75 п. п. величина премии к ключевой ставке, используемой при установлении процентной ставки по кредитам в рамках безотзывной кредитной линии (БКЛ).
БКЛ предоставляется российским кредитным организациям в соответствии с Приказом Банка России от 30.11.2015 N ОД-3381 "О представлении кредитов в рамках договоров об открытии безотзывной кредитной линии".
Банк России в соответствии со стандартами Базельского комитета по банковскому надзору устанавливает плату за право пользования БКЛ на уровне, позволяющем избежать искажающего влияния этой платы на стимулы управления риском ликвидности для кредитных организаций. При оценке уровня платы за право пользования БКЛ принимается во внимание разница между доходностью высоколиквидных активов и менее ликвидных активов сопоставимого кредитного качества с целью предотвращения избыточного использования БКЛ Банка
России для выполнения норматива краткосрочной ликвидности. Банк России в соответствии с указанным выше критерием осуществляет мониторинг адекватности уровня платы и при необходимости его корректирует.
В случае принятия решения об изменении размера ключевой ставки Банка России с даты ее изменения процентная ставка по ранее предоставленным кредитам в рамках БКЛ корректируется на величину изменения размера ключевой ставки Банка России.
Установлена форма акта карантинного фитосанитарного обеззараживания
В таком акте, в частности, указываются сведения о заказчике, наименовании подкарантинного объекта (подкарантинной продукции), адрес места проведения работ, вид работ.
В отношении подкарантинных объектов в акте указывается объем подкарантинного объекта, пестицид, концентрация, экспозиция (в часах), температура внутри объекта/окружающей среды, время/дата начала и окончания обеззараживания, время/дата начала и окончания дегазации, дата и время, с которого возможно использование объекта обеззараживания.
Для подкарантинной продукции в акте указываются отправитель, получатель, адрес направления уведомления, место проведения работ, объект обеззараживания, количество обеззараженной продукции, транспортное средство, пункт назначения, метод обеззараживания, пестицид, концентрация, экспозиция (в часах), температура продукции, время/дата начала и окончания обеззараживания, время/дата начала и окончания проветривания, дата и время, с которого возможно использование подкарантинной продукции.
Согласно Федеральному закону от 21.07.2014 N 206-ФЗ "О карантине растений", карантинное фитосанитарное обеззараживание проводится юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на право проведения такого обеззараживания, в случае ввоза в РФ или вывоза из РФ подкарантинной продукции, подкарантинных объектов; оформления карантинного сертификата; оформления фитосанитарного сертификата; вынесения должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего
функции по контролю и надзору в области карантина растений, предписания о проведении карантинного фитосанитарного обеззараживания подкарантинной продукции; выбора собственником подкарантинной продукции карантинного фитосанитарного обеззараживания подкарантинной продукции в качестве карантинной фитосанитарной меры в случае, если подкарантинная продукция заражена и (или) засорена карантинными объектами.