Правительством РФ утверждено Положение о Единой государственной информационной системе социального обеспечения
Создание такой системы было предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2015 N 388-ФЗ.
Определено, что функциями такой системы являются:
- сбор, анализ и обработка информации о предоставляемых гражданам мерах социальной защиты, а также предоставление доступа к такой информации гражданам, заинтересованным органам власти и организациям;
- обеспечение возможности использования сведений информационной системы в целях прогнозирования и оценки необходимости и нуждаемости граждан в мерах социальной защиты;
- соотнесение региональных и муниципальных классификаторов мер социальной защиты, регистров в сфере социальной защиты с классификатором в целях унификации мер социальной защиты;
- обеспечение упорядоченного эффективного межведомственного взаимодействия, включая взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с региональными, а также взаимодействия органов исполнительной власти субъектов РФ между собой в части обмена сведениями о предоставлении мер социальной защиты посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
К задачам информационной системы относятся:
- формирование и ведение классификатора мер социальной защиты и перечня категорий получателей мер социальной защиты, социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат;
- предоставление пользователям информационной системы информации об основаниях, условиях, о способах, формах и фактах предоставления мер социальной защиты, а также сведений об организациях;
- контроль соблюдения гарантированного объема и качества предоставления мер социальной защиты.
Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года, за исключением отдельных положений.
Уточнены полномочия Росстандарта и Минпромторга России в области проведения мобилизации
Уточнено, что Росстандарт организовывает и обеспечивает свою мобилизационную подготовку и мобилизацию, а также руководит мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых связана с деятельностью Росстандарта или которые находятся в сфере его ведения.
Также уточнено, что Минпромторг России организовывает и обеспечивает свою мобилизационную подготовку и мобилизацию, а также руководит мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых связана с деятельностью Минпромторга России или которые находятся в сфере его ведения.
ФАС России рассмотрен вопрос о возможности заключения контракта на оказание почтовых услуг с ФГУП "Почта России" как с единственным поставщиком в соответствии с законодательством о госзакупках
По мнению ведомства, заказчик вправе осуществлять закупку у единственного поставщика ФГУП "Почта России" услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Кроме того, сообщается, что при заключении договора на оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, не допускается включать в такой договор иные работы (услуги), которые не отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Банком России предложен порядок направления уведомлений лицами, которые могут быть заинтересованными в совершении акционерным обществом сделок
Согласно проекту, члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличный исполнительный орган, члены коллегиального исполнительного органа общества, лицо, являющееся контролирующим лицом общества, лицо, имеющее право давать обществу обязательные для него указания, обязаны направить в общество уведомление, которое должно содержать сведения:
о юридических лицах, в отношении которых они, их супруги, родители, дети, полнородные и неполнородные братья и сестры, усыновители и усыновленные или их подконтрольные организации являются контролирующими лицами или имеют право давать обязательные указания;
о юридических лицах, в органах управления которых они, их супруги, родители, дети, полнородные и неполнородные братья и сестры, усыновители и усыновленные или их подконтрольные лица занимают должности;
об известных им совершаемых или предполагаемых сделках, в которых они могут быть признаны заинтересованными лицами.
Проектом определены сроки направления уведомлений, а также порядок и способы направления уведомления об изменении сведений.
В приложениях приводятся формы уведомлений о признаках возможной заинтересованности в совершении обществом сделок и об изменении сведений, содержащих признаки возможной заинтересованности в совершении обществом сделок.
Представлен обзор правовых позиций Верховного Суда РФ по вопросам применения положений НК РФ о налоговом контроле в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами
Обзор подготовлен по результатам рассмотрения материалов судебной практики и поступивших от судов вопросов в связи с введением с 1 января 2012 года новых принципов ценообразования для целей налогообложения.
Президиумом Верховного Суда РФ разъяснено, в частности, следующее:
налоговый контроль за соответствием примененных налогоплательщиком цен рыночному уровню осуществляется непосредственно ФНС России согласно разделу V.1 НК РФ и по общему правилу не может выступать предметом выездных и камеральных проверок, проводимых нижестоящими налоговыми инспекциями;
если использование рыночных цен при исчислении налогов по отдельным операциям налогоплательщика предусмотрено главами части второй НК РФ, в этих целях налоговые инспекции вправе применять методы определения доходов (выручки, прибыли), предусмотренные главой 14.3 НК РФ;
по общему правилу в случаях, не предусмотренных разделом V.1 НК РФ, налоговые органы не вправе оспаривать цену товаров (работ, услуг), указанную сторонами сделки и учтенную при налогообложении. Несоответствие примененной налогоплательщиком цены рыночному уровню не свидетельствует о получении необоснованной налоговой выгоды. Однако многократное отклонение цены сделки от рыночного уровня может учитываться в качестве одного из признаков получения необоснованной налоговой выгоды в совокупности и
взаимосвязи с иными обстоятельствами, указывающими на несоответствие между оформлением сделки и содержанием финансово-хозяйственной операции;
суд вправе признать лица взаимозависимыми для целей налогообложения в случаях, не указанных в пункте 2 статьи 105.1 НК РФ, если у контрагента налогоплательщика (взаимозависимых лиц контрагента) имелась возможность оказывать влияние на принимаемые налогоплательщиком решения в сфере его финансово-хозяйственной деятельности;
взаимозависимость участников сделки может являться основанием для корректировки их доходов (прибыли, выручки) по правилам раздела V.1 НК РФ, если в отношении этой сделки соблюдается вся совокупность условий, при наличии которых она признается контролируемой;
предусмотренное разделом V.1 НК РФ право суда учесть любые обстоятельства, имеющие значение для определения соответствия примененной налогоплательщиком цены рыночному уровню, не может служить основанием для отступления от установленных законом правил исчисления налогов по контролируемым сделкам;
отчет об оценке рыночной стоимости может приниматься в качестве доказательства по спорам, связанным с корректировкой налоговой базы в соответствии с разделом V.1 НК РФ, только в установленных в данном разделе случаях. При этом отчет признается надлежащим доказательством, если он позволяет сделать вывод об уровне дохода (прибыли, выручки) по контролируемым сделкам, который действительно мог быть получен налогоплательщиком;
при разрешении вопроса о назначении экспертизы по спорам, связанным с применением раздела V.1 НК РФ, следует принимать во внимание, направлено ли проведение экспертизы на устранение недостатков налоговой проверки, либо она необходима для устранения сомнений в достоверности и противоречий в представленных доказательствах;
размер штрафа, налагаемого на налогоплательщика за непредставление в срок уведомления о контролируемых сделках (представление недостоверных сведений), не зависит от числа сделок, которые должны быть указаны в уведомлении;
недостоверное заполнение отдельных реквизитов уведомления о контролируемых сделках является основанием для привлечения налогоплательщика к предусмотренной статьей 129.4 НК РФ ответственности, если допущенные при заполнении этих сведений ошибки могли препятствовать идентификации контролируемой сделки;
решение вопроса о привлечении к налоговой ответственности за непредставление в срок уведомления о контролируемых сделках (представление недостоверного уведомления) входит в компетенцию налоговой инспекции, в которую налогоплательщиком было или должно быть представлено такое уведомление;
суд вправе признать контролируемой задолженность по долговым обязательствам перед иностранной компанией в целях применения пункта 2 статьи 269 НК РФ, если иностранная компания, участвующая в капитале налогоплательщика, имела возможность оказывать влияние на принятие решения о предоставлении займа связанным с ней лицом;
возникновение контролируемой задолженности в результате выдачи займа российской организацией приводит только к ограничению вычета процентов у заемщика при исчислении налога на прибыль;
если выплачиваемый иностранному лицу доход признается дивидендами в результате изменения квалификации этого платежа на основании пункта 4 статьи 269 НК РФ, такое изменение учитывается при определении права иностранного лица (налогового агента) на применение пониженной налоговой ставки для дивидендов, предусмотренной международным соглашением об избежании двойного налогообложения.
Актуализирован порядок подтверждения основного вида экономической деятельности в ФСС РФ
В связи с передачей функций по администрированию страховых взносов ФНС России и сохранением администрирования страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний за ФСС РФ утверждена новая форма расчета 4-ФСС (Приказ ФСС РФ от 26.09.2016 N 381).
С учетом этого внесены необходимые уточнения в порядок подтверждения основного вида деятельности для целей определения размера тарифа с учетом класса профессионального риска по ОКВЭД.
ФНС России разъяснила порядок постановки на налоговый учет российских организаций, производящих выплаты военнослужащим и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил РФ
С 1 января 2017 г. ст. 226 НК РФ дополнена нормой, согласно которой указанные организации отнесены к налоговым агентам.
На основании пункта 4.8 статьи 83 НК РФ постановка их на учет (снятие с учета) в налоговом органе осуществляется налоговыми органами на основании заявления, представляемого в налоговый орган по месту своего нахождения в электронной форме по ТКС либо через личный кабинет налогоплательщика.
Постановка на учет будет осуществляться в каждом налоговом органе, указанном в заявлении, один раз с присвоением одного КПП, независимо от количества муниципальных образований на территории, подведомственной соответствующему налоговому органу.
Если одно муниципальное образование обслуживается несколькими налоговыми органами, то постановка на учет будет осуществляться в одном из таких налоговых органов по выбору организации, указанном в заявлении.
Отмечено также, что после постановки на учет организация будет снята с учета в налоговых органах, если она была поставлена в них на учет с кодом "41 - Учет в налоговом органе организации, уплачивающей отдельные виды налогов, в случае отсутствия у нее на территории этого налогового органа оснований для постановки на учет" справочника СППУНО.
Для применения в работе налоговых органов подготовлен обзор судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов
В обзоре, в частности, представлены решения судебных органов, в которых признаны правомерными решения налоговых органов: об отказе в совершении регистрационных действий в связи с нарушением заявителями требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган; неверным определением заявителем порядка и способа образования уставного капитала; несоблюдением срока сообщения о реорганизации общества и нарушением прав кредиторов общества и пр.
Разъяснено также, что регистрирующий орган не наделен правом по собственной инициативе вносить в ЕГРЮЛ записи о ликвидации должника вследствие признания его несостоятельным (банкротом). Основанием для внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации должника вследствие признания его несостоятельным (банкротом) является поступившее в регистрирующий орган из арбитражного суда определение о завершении конкурсного производства.
В обзоре приведена также судебная практика по иным вопросам, в том числе касающимся действий (бездействия) налоговых органов при реализации функции по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
При ежегодном формировании Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства налоговыми органами учитываются сведения, отраженные в налоговой отчетности экономических субъектов
В целях отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться условия по среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и доходу, полученному от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год.
Сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих установленным условиям, вносятся в Реестр ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года.
Таким образом, при ежегодном формировании 10 августа текущего календарного года Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства учитываются имеющиеся у налоговых органов сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, отраженном в налоговой отчетности (по данным налогового органа), представленные хозяйственными обществами, хозяйственными
партнерствами, производственными кооперативами, потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями не позднее 1 июля текущего календарного года.
ФНС России информирует о налоговых льготах в отношении железнодорожных путей и железнодорожного подвижного состава
Принятыми в декабре 2016 года Федеральными законами предусматриваются, в частности, льготные налоговые ставки по налогу на имущество организаций, определяемые законами субъектов РФ в пределах установленных НК РФ максимальных значений, а также вводится применение понижающего коэффициента Кжд в отношении впервые принятых на учет начиная с 1 января 2017 года объектов ОС.
Кроме того, с 2017 года в отношении железнодорожного подвижного состава, произведенного начиная с 1 января 2013 года, не применяются установленные НК РФ ограничения льготы по налогу в отношении движимого имущества.
Руководителям УФНС России по субъектам РФ поручено обеспечить актуализацию информации о ставках налога на официальном интернет-сайте ФНС России, сервис "Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам".
ФНС России разъяснила порядок расчета транспортного налога для случаев уплаты авансового платежа в систему "Платон" в отношении большегрузов
Налоговым кодексом РФ предусмотрена возможность сумму налога, исчисленную по итогам налогового периода в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшить на сумму платы в систему "Платон", внесенную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.
Размер платы, подлежащей внесению при движении транспортного средства по планируемому маршруту, указывается в маршрутной карте или рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства.
Таким образом, вычет при исчислении транспортного налога должен применяться исходя из размера, указанного в маршрутной карте или реестре (за соответствующий календарный год) относительно данного транспортного средства.
Применение вычета при исчислении транспортного налога в полной сумме уплаченного авансового платежа в систему "Платон" в счет планируемых маршрутов неправомерно.
Лица, занимающиеся частной практикой, уплачивающие страховые взносы в фиксированном размере, вправе уменьшить полученный доход на сумму профессиональных налоговых вычетов
Если доход плательщиков страховых взносов за год превышает 300 тысяч рублей, то сумма взносов на обязательное пенсионное страхование рассчитывается по формуле:
МРОТ x 12 x 26% + (доход - 300 тыс. руб.) x 1% (но не более 8 МРОТ x 26% x 12).
Поскольку данные плательщики уплачивают НДФЛ, их доход определяется в соответствии со статьей 210 НК РФ во взаимосвязи с другими положениями главы 23 НК РФ, на основании которых указанная категория плательщиков вправе уменьшить полученный доход на сумму профессиональных налоговых вычетов.
ФСС РФ информирует об условиях размещения средств на банковские депозиты в кредитных организациях
Сообщается, что максимальный размер средств, размещаемых на банковские депозиты в кредитных организациях, составляет 30 010 380 350,00 рублей.
Срок размещения страхового резерва составляет 35 дней.
Минимальная процентная ставка размещения средств составляет 9,48% годовых. Процентная ставка фиксируется на весь срок действия депозита. Выплата процентного дохода осуществляется ежемесячно.
Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита проводится 17 февраля 2017 года.
Банк России разъясняет порядок расчета страховых взносов за 1 квартал 2017 года с использованием новой формы отчетности 0409345 (ежемесячной)
Сообщается, что новая форма отчетности 0409345 (ежемесячная) содержит исходящие остатки застрахованных обязательств банка, сложившиеся на конец дня отчетной даты ("за дату"), и не включает переходящие значения указанных остатков, соответствующие первому календарному дню следующего отчетного месяца.
Алгоритм исчисления расчетной базы страховых взносов за календарный квартал, установленный ст. 36 Федерального закона 177-ФЗ "О страховании физических лиц в банках Российской Федерации" и Порядком расчета страховых взносов (утвержден решением Совета директоров Агентства от 03.02.2004, протокол N 3), пока остается прежним, использующим входящие значения застрахованных обязательств банка на начало каждого дня расчетного квартала.
Кроме того, действующий алгоритм расчета по правилу средней хронологической величины использует (с коэффициентом 1/2) входящее значение остатка вкладов на первый день расчетного квартала, который соответствует в новой версии отчетности 0409345 исходящему значению остатка вкладов за последнюю календарную дату предшествующего месяца, а также использует (с коэффициентом 1/2) переходящее значение остатка вкладов на первый день следующего расчетного квартала, который в новой отчетности 0409345
соответствует остаткам вкладов за последний день третьего месяца расчетного квартала.
В связи с переходом на новую форму отчетности 0409345, банкам-участникам ССВ рекомендуется проверить корректность расчета страховых взносов в фонд обязательного страхования вкладов, если при расчете ранее применялся программный модуль, встроенный в АБС.
Установлена форма свидетельства о регистрации ЮЛ и ИП в качестве резидента территории опережающего социально-экономического развития на территории РФ, за исключением ДФО
Свидетельство выдается компанией, осуществляющей функции по управлению территорией опережающего социально-экономического развития, на основании Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", и содержит, в том числе, регистрационный номер, дату регистрации и подпись уполномоченного лица управляющей компании.
Уточнен порядок заполнения путевых листов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
Установлено, что дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
Кроме того, отменено положение, согласно которому в заголовочной части путевого листа проставлялась печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании.
С 31 марта 2017 года вводятся в действие Методические рекомендации по разработке государственных элементных сметных норм на строительные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы
Государственные элементные сметные нормы применяются для определения состава и потребности в строительных ресурсах, необходимых для выполнения строительных, специальных строительных и ремонтно-строительных работ и используются для применения в локальных сметных расчетах (локальных сметах) при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также для разработки укрупненных нормативов цены строительства и нормативов цены
конструктивных решений.
Показатели, полученные на основе государственных элементных сметных норм, могут быть использованы для проведения системных анализов, определения продолжительности работ и потребности в строительных ресурсах для объектов капитального строительства.
С 31 марта 2017 года вводятся в действие Методические рекомендации по разработке государственных элементных сметных норм на монтаж оборудования и пусконаладочные работы
Государственные элементные сметные нормы на монтаж оборудования и на пусконаладочные работы предназначены для определения состава и потребности в строительных ресурсах, необходимых для выполнения монтажа оборудования и пусконаладочных работ, и используются для применения в локальных сметных расчетах (локальных сметах) при определении сметной стоимости строительства, а также для разработки укрупненных нормативов цены строительства и цены конструктивных решений.
Ресурсные показатели, полученные на основе государственных элементных сметных норм, могут быть использованы для определения продолжительности монтажных и пусконаладочных работ, проведения системных анализов потребности в ресурсах для объектов капитального строительства.
Прибрежные квоты вылова водных биоресурсов, выделенные соответствующим субъектам РФ, будут распределяться только между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в соответствующем субъекте РФ
Также определено, что для участия в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для прибрежного рыболовства заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем прибрежном субъекте РФ.
Кроме того, в форме примерного договора пользования водными биоресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, закреплено положение, согласно которому договор расторгается до окончания срока его действия по решению Росрыболовства в случае, если пользователь рыбопромыслового участка для осуществления прибрежного рыболовства не зарегистрирован в соответствующем прибрежном субъекте РФ.
Минкомсвязи России установлены правила определения места нахождения пользовательского оборудования, с которого были осуществлены вызов или передача СМС о происшествии через единый номер вызова экстренных оперативных служб "112"
Установлено, что определение обслуживающей сети для абонентской станции производится техническими средствами обработки информации о месте нахождения пользовательского оборудования или ЦОВ-112 по унифицированному номеру, однозначно идентифицирующему обслуживающую сеть связи.
Если идентификатор обслуживающей сети, переданный в ЦОВ-112, некорректен или не был передан в ЦОВ-112 обслуживающей сетью при установлении соединения, оператор обслуживающей сети определяется по номеру вызывающего абонента, полученному в сообщении телефонной сигнализации, по данным реестра российской системы и плана нумерации с сайта Россвязи связи с проверкой по базе данных перенесенных абонентских номеров.
В случае роуминга определение обслуживающей сети может быть произведено:
- по идентификатору обслуживающей сети, поступившему в сообщении телефонной сигнализации при установлении соединения;
- по признаку, включенному в номер вызываемого абонента посредством адресной манипуляции номера вызываемого абонента исходящей или транзитной системой коммутации при установлении соединения при наличии технической возможности;
- в соответствии с актуальными конфигурационными данными ТСМН или ЦОВ-112 на основе сведений о роуминговых соглашениях операторов связи для данного субъекта РФ при наличии технической возможности.