Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 20.02.2017


Открыта регистрация на VII Петербургский Международный Юридический Форум

Форум − уникальная площадка для обсуждения ключевых тенденций в развитии законодательства. Миссия Форума − продвижение идей модернизации права в условиях глобальных изменений.

Организатор − Министерство юстиции при поддержке Президента Российской Федерации.

Форум пройдет 16-20 мая 2017 года в Санкт-Петербурге.

КонсультантПлюс оказывает Форуму информационную поддержку.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 20.02.2017

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 15.02.2017 N 187
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. N 568"

Для руководителей, главбухов и работников с финансово-хозяйственными полномочиями ФГУ, ФГУП и казенных предприятий установлен запрет на совместную трудовую деятельность с родственниками

Такие работники и граждане, претендующие на замещение данных должностей, не могут осуществлять трудовую деятельность в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником соответствующего учреждения или предприятия, замещающим одну из указанных должностей, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Данный запрет не распространяется на работников, замещающих другие должности в ФГУ или ФГУП, казенных предприятиях, созданных для выполнения задач, стоящих перед федеральными госорганами, а также на граждан, претендующих на такие должности.

Напомним, что в настоящее время действует аналогичный запрет для работников, замещающих должности в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС, иных организациях, созданных на основании федеральных законов или для выполнения задач, поставленных перед федеральными госорганами, а также для лиц, претендующих на такие должности.

Постановление Правительства РФ от 15.02.2017 N 191
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг"

Работы по подтверждению пригодности новой продукции для применения в строительстве в РФ будут выполняться подведомственным Минстрою России федеральным государственным учреждением

Правительством РФ определено, что работы по проверке и подтверждению пригодности новой продукции для применения в строительстве, в том числе по проведению анализа результатов испытаний новой продукции, по подготовке заключения о ее пригодности для применения в строительстве, выполняются подведомственным Минстрою России ФГУ за плату на основании договора с заявителем. Указанные услуги являются необходимыми и обязательными для оказания госуслуги по подтверждению пригодности новой продукции. Размер платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными, устанавливается Правительством РФ, если это предусмотрено федеральным законом, или федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством РФ.

Установлено также, что техническое свидетельство (документ, разрешающий применение в строительстве на территории России новой продукции при условии ее соответствия приведенным в свидетельстве требованиям) подготавливается, в том числе, на основе вышеуказанного заключения.

Приказ Минтранса России от 23.11.2016 N 358
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2017 N 45647.

С 1 июля 2017 года начнет действовать новый регламент выдачи Ространснадзором специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов

Согласно Регламенту, к заявлению о получении специального разрешения прилагаются, в том числе:

- копия свидетельства о допуске транспортного средства категории EX/II, EX/III, FL, OX, AT и MEMU к перевозке опасных грузов согласно главе 9.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) (если транспортное средство относится к одной из этих категорий);

- копия свидетельства о профессиональной подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов, выданного работнику заявителя в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минтранса России от 09.07.2012 N 203.

Установлено также, что Управление Госавтодорнадзора отказывает в предоставлении государственной услуги в случаях:

- несоответствия требованиям ДОПОГ по обеспечению безопасности перевозки заявленного опасного груза;

- отсутствия в соответствии с информацией компетентного органа уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозку, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также уведомления о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности, которое было получено в порядке, установленном Приказом Минтранса России от 29.01.2010 N 22.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 15.02.2017 N 189
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 1396"

Увеличен до 40 процентов лимит размещения ФСС РФ страхового резерва в одной кредитной организации

Страховой резерв средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний может размещаться на банковских депозитах в кредитных организациях на определенных Правительством РФ условиях.

В целях повышения интереса к размещениям средств страхового резерва увеличен с 20 до 40 процентов лимит на их размещение в одной кредитной организации.

Кроме того, в частности, определен алгоритм расчета лимита, в пределах которого кредитная организация вправе подавать заявку на размещение средств страхового резерва, а также уточнена процедура отбора и очередность удовлетворения поданных кредитными организациями заявок.

"Обзор правоприменительной практики за 4 квартал 2016 года по спорам о признании недействительными нормативно-правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Минфина России (на основании вступивших в законную силу судебных актов)"

Минфином России подготовлен обзор судебной практики за IV квартал 2016 года по вопросам признания недействительными правовых актов, решений и действий министерства

На примере конкретных судебных дел представлены, в частности, следующие разъяснения.

При осуществлении перевода денежных средств в бюджетную систему РФ при отсутствии уникального идентификатора начисления (УИН) для плательщиков - физических лиц указание ИНН в распоряжении о переводе денежных средств обязательно. Данное требование установлено приказом Минфина России, регулирующим правоотношения в сфере налогового законодательства, что исключает необходимость соответствия оспариваемого приказа положениям Федерального закона N 115-ФЗ, регулирующего отношения в сфере противодействия финансирования терроризма.

Кроме того, в одном из решений Верховный Суд РФ указал, что в случае отсутствия у физического лица ИНН и УИН действующее правовое регулирование не исключают использование гражданином иного типа идентификатора сведений о физическом лице при совершении соответствующих банковских операций. В связи с этим суд указал, что доводы административного истца о том, что отсутствие у него ИНН не позволяет ему уплатить государственную пошлину, лишены правовых оснований.

Также в практике ВС РФ был рассмотрен вопрос о правовом статусе письменных разъяснений Минфина России.

Указывалось, в частности, что письмо, изданное как акт казуального толкования в ответ на индивидуальный запрос конкретного налогоплательщика, не было применено и налоговыми органами в отношении налогоплательщика в качестве акта, имеющего нормативные свойства. Не будучи адресованным налоговым органам и их должностным лицам, оно не содержит предписания о правах и обязанностях персонально не определенного круга лиц, следовательно, не устанавливает общеобязательных правил поведения, рассчитанных на неоднократное применение, и носит информационно-разъяснительный характер.

Информация Минэкономразвития России
"Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 января 2017 г."

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, на период с 1 по 31 января 2017 года

В информации приводятся:

средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

Информация ФНС России
<О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за январь 2017 года>

Величина коэффициента (Кц), корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за январь 2017 года составила 8,7365

Величина коэффициента рассчитана исходя из следующих показателей:

средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья - 53,03 долл. США за баррель;

среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни налогового периода - 59,9583.

<Информация> ФНС России
<О переходе ФНС России на использование кодов по ОКВЭД в новой редакции>

Коды видов экономической деятельности, внесенные в ЕГРЮЛ и ЕГРИП до 11 июля 2016 года с использованием ОКВЭД 1, в автоматическом режиме приведены в соответствие с ОКВЭД 2

ФНС России сообщает также, что в случае если одному коду вида экономической деятельности по ОКВЭД 1 соответствует несколько кодов видов экономической деятельности по ОКВЭД 2, в ЕГРЮЛ и ЕГРИП были внесены все коды ОКВЭД 2, соответствующие данному коду ОКВЭД 1.

Если коду основного вида экономической деятельности по ОКВЭД 1 соответствует несколько кодов видов экономической деятельности по ОКВЭД 2, в ЕГРЮЛ и в ЕГРИП в качестве основного вида экономической деятельности внесен код с наименьшим значением кода по ОКВЭД 2. Остальные коды видов экономической деятельности по ОКВЭД 2 внесены в качестве дополнительных видов деятельности.

Отмечено также, что при необходимости в регистрирующий орган можно представить заявление для внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП уточненных сведений о кодах видов экономической деятельности по ОКВЭД 2.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 14.11.2016 N 4189-У
"О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 30 мая 2014 года N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2017 N 45638.

Уточнены перечни документов для открытия банковских счетов, счетов по депозитам, закрытия банковских счетов отдельным категориям лиц

Поправками, в частности:

уточнены перечни документов, представляемых в банк для открытия расчетного счета юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством РФ, юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством иностранного государства и имеющему место нахождения за пределами РФ, иностранной некоммерческой неправительственной организации, осуществляющей деятельность в РФ через отделение, индивидуальному предпринимателю, а также физическому лицу, занимающемуся частной практикой (в том числе иностранному гражданину), нотариусу и адвокату;

установлен перечень документов, представляемых в банк для открытия корреспондентского счета кредитной организации, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства, и имеющей место нахождения за пределами РФ;

предусмотрен перечень документов, представляемых финансовым управляющим для открытия счета гражданина или ИП, признанного несостоятельным (банкротом), а также для распоряжения денежными средствами, размещенными на счетах и во вкладах указанных лиц;

определен перечень документов, представляемых АСВ в кредитную организацию, для открытия счета страховой организации, признанной банкротом, в иностранной валюте;

установлен перечень документов, представляемых в банк для открытия счета по депозиту физическому лицу, занимающемуся частной практикой, а также нотариусу и адвокату;

скорректирован порядок представления в банк карточки с образцами подписей и оттиска печати;

уточнен перечень документов, представляемых для закрытия банковского счета должника в ходе конкурсного производства, в ходе реализации имущества гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, признанного несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим (финансовым управляющим);

уточнено содержание банковских правил, являющихся внутренним документом кредитной организации;

предусмотрены особенности открытия банковских счетов, счетов по депозитам ЮЛ и ИП, зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ (за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления), иностранным юридическим лицам для совершения операций их обособленными подразделениями (филиалами, представительствами), иностранным некоммерческим неправительственным организациям, осуществляющим деятельность в РФ через отделения.

Указание вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений. Кредитные организации должны привести банковские правила в соответствие с утвержденным Указанием в течение 180 дней со дня его вступления в силу.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Решение Верховного Суда РФ от 16.01.2017 N АКПИ16-1161
<О признании недействующим пункта 22 Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утв. Приказом Минтранса России от 24.07.2012 N 258>

Приостановление выдачи разрешения на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов по автодорогам из-за нарушения сроков согласования маршрута признано незаконным

Верховным Судом РФ признан не действующим со дня вступления решения в законную силу пункт 22 Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденного Приказом Минтранса России от 24.07.2012 N 258, согласно которому в случае нарушения владельцами автомобильных дорог или согласующими организациями установленных сроков согласования маршрута уполномоченный орган приостанавливает оформление специального разрешения до получения ответа с предоставлением заявителю информации о причинах приостановления.

Суд установил, что такое приостановление носит не ограниченный точным временным периодом характер, поскольку не содержит указания на его предельный срок, а возобновление оформления специального разрешения зависит от вероятностного события, которое может и не наступить, например, в случае непредставления согласования (неполучения ответа).

Пункт 22 Порядка не содержит указания о том, какие действия заявитель может или должен предпринять в данной ситуации, а также о том, какие действия должен предпринять уполномоченный орган для обеспечения возможности получения заявителем специального разрешения, что, по сути, делает правовое регулирование отношений заявителя и уполномоченного органа неопределенным.

Оспариваемое нормативное положение нарушает права владельцев транспортных средств на получение необходимой государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления ее предоставления, без предусмотренных законом оснований создает препятствия для реализации прав лиц, осуществляющих перевозки тяжеловесных или крупногабаритных грузов, может освобождать уполномоченный орган от обязанности по предоставлению государственной или муниципальной услуги без принятия решения об отказе в выдаче специального разрешения.

Указание Банка России от 22.11.2016 N 4210-У
"Об особенностях мониторинга расчетов по государственному оборонному заказу"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.02.2017 N 45594.

Регламентировано осуществление контроля уполномоченным банком за проведением расчетов по государственному оборонному заказу

Уполномоченным банком осуществляется контроль соответствия назначения платежа, указанного исполнителем в распоряжении о переводе денежных средств на оплату товаров (работ, услуг), акту уполномоченного органа об утверждении цены (тарифа). Копию такого акта уполномоченный банк вправе запросить у исполнителя в качестве основания для составления распоряжения о переводе денежных средств.

При проведении расчетов с иностранными исполнителями уполномоченным банком проверяется, в том числе, наличие данных об организации в перечне иностранных исполнителей, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу, а также соответствие размера платежа (совокупного размера всех платежей) сумме контракта (сумме аванса по контракту).

Прописаны требования к осуществлению контрольных мероприятий при выплате исполнителем с отдельного счета заработной платы физическим лицам, при переводе головным исполнителем с отдельного счета денежных средств при частичном исполнении им государственного контракта, при осуществлении головным исполнителем, исполнителем операций по переводу денежных средств с отдельного счета на другой отдельный счет, совершаемых в рамках сопровождаемой сделки, и пр.

Приказ Минстроя России от 09.02.2017 N 81/пр
"Об утверждении Методических рекомендаций по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы"

С 31 марта 2017 года вводятся методические рекомендации по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы

Единичные расценки предназначены для определения сметной стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных работ, монтажа оборудования и пусконаладочных работ и в комплексе с другими сметными нормативами используются для определения сметной стоимости строительства базисно-индексным методом в порядке, установленном действующими методическими документами.

Единичные расценки используются непосредственно в локальных сметных расчетах (локальных сметах) для определения сметных прямых затрат.

Приказ Минстроя России от 09.02.2017 N 84/пр
"Об утверждении Методических рекомендаций по разработке индексов изменения сметной стоимости строительства"

С 31 марта 2017 года вводятся методические рекомендации по разработке индексов изменения сметной стоимости строительства

Индексы изменения сметной стоимости строительства предназначены для определения стоимости строительства базисно-индексным методом на стадии разработки проектной документации в уровне цен, соответствующем периоду разработки сметной документации.

Область и порядок применения индексов изменения сметной стоимости устанавливается соответствующими нормативно-правовыми актами.

Информация Росалкогольрегулирования
<О примере заполнения журнала учета розничных продаж>

Росалкогольрегулированием приведен образец заполнения журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на бумажном носителе

Форма журнала, а также порядок его заполнения были утверждены Приказом Росалкогольрегулирования от 19.06.2015 N 164.

Проект Приказа Минстроя России
"Об утверждении перечня направлений деятельности экспертов, имеющих намерение получить право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий"

Минстроем России предложен перечень направлений деятельности экспертов, имеющих намерение получить право подготовки заключений экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

Согласно Градостроительному кодексу РФ подготовку заключений государственной и негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий вправе осуществлять физические лица, аттестованные в соответствии со ст. 49.1 указанного Кодекса, по направлению деятельности эксперта, указанному в квалификационном аттестате.

Отмечается, что в настоящее время отсутствует полный перечень направлений деятельности экспертов, а также требований к содержанию данных направлений для проведения аттестации физических лиц на право подготовки заключений указанных экспертиз.

Проектом предусмотрено 65 направлений деятельности применительно к различным видам объектов капитального строительства, являющихся обязательными при проведении экспертной оценки в отношении технологических решений по соответствующим объектам, а также в отношении конструктивных решений, учитывающих специфические особенности проектирования таких объектов.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2017)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017)

Верховным Судом РФ подготовлен первый обзор судебной практики в 2017 году

В обзоре рассмотрены в том числе практика разрешения споров, возникающих из договорных, обязательственных отношений, наследственных прав, споров, связанных с трудовыми и социальными отношениями, практика применения законодательства о банкротстве, применение положений земельного законодательства и законодательства об охране природы и природопользовании, законодательства о защите конкуренции, о налогах и сборах, обязательных страховых взносах во внебюджетные фонды, бюджетного законодательства, процессуальные вопросы, возникающие при рассмотрении гражданских и уголовных дел, практика ЕСПЧ и др. Кроме того, даны разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике.

В Обзоре содержатся, в частности, следующие выводы:

отношения, возникающие из возмездного договора на выполнение работ (оказание услуг) по изготовлению полиграфической продукции для цели ее коммерческого распространения, не регулируются законодательством о защите прав потребителей;

злоупотребление со стороны страховщика при заключении договора имущественного страхования может повлечь признание такого договора недействительным;

возврат суммы займа должен быть произведен исходя из валюты займа, указанной в договоре (риск изменения курса валюты долга лежит на заемщике);

в случае предоставления работнику учебного отпуска с сохранением среднего заработка в период работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости и включаемой в специальный стаж, периоды таких отпусков также подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости;

участник долевой собственности, осуществивший за свой счет неотделимые улучшения недвижимого имущества с соблюдением установленного порядка использования общего имущества, имеет право на соответствующее увеличение своей доли в праве собственности;

незаконный сбыт наркотических средств следует считать оконченным преступлением с момента выполнения лицом всех необходимых действий по передаче приобретателю указанных средств независимо от их фактического получения приобретателем.

∙ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Информация МИД России
"Об упрощенном порядке въезда в ОАЭ для российских граждан по обыкновенным заграничным паспортам"

С 1 февраля 2017 года граждане России могут получить однократную визу для посещения ОАЭ сроком до 30 дней во всех пограничных пунктах этой страны

Виза выдается без взимания пошлин, при этом она может быть однократно продлена еще на 30 дней при условии оплаты соответствующего сбора.

Информация Ростуризма
"О визовом режиме с ОАЭ"

Облегченный визовый режим с ОАЭ не распространяется на детей граждан России, которые вписаны в паспорта родителей

С 1 февраля 2017 года граждане России могут получить однократную визу для посещения ОАЭ сроком до 30 дней во всех пограничных пунктах этой страны.

При этом Ростуризм сообщает, что все без исключения граждане России, которые хотели бы воспользоваться данным правом, должны иметь отдельный паспорт.

Кроме того, согласно местному законодательству, каждый человек, находящийся в ОАЭ, обязан иметь медицинскую страховку. Ростуризм рекомендует перед поездкой оформить страховой полис, покрывающий весь срок пребывания в ОАЭ.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное