Россельхознадзор уполномочен осуществлять контроль за ввозом в Россию генномодифицированных организмов и семян в пунктах пропуска через государственную границу
Кроме того, Россельхознадзор уполномочен осуществлять мониторинг воздействия на человека и окружающую среду таких организмов и продукции, полученной с их применением, а также контроль за выпуском таких организмов в окружающую среду в пределах своей компетенции.
Роспотребнадзор предлагает установить административную ответственность за реализацию, хранение и транспортирование товаров, запрещенных к ввозу на территорию РФ
За совершение указанного правонарушения проектом предусматривается наложение административного штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой. В частности, для граждан размер штрафа может составить от трех тысяч до пяти тысяч рублей, а для юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Роспатентом разъяснены особенности представления изображения объемного обозначения в заявке на государственную регистрацию товарного знака
Сообщается, что в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы, в том числе, объемные обозначения. К ним относятся трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий и фигур в пространственном расположении, которые могут представлять собой форму товара или его части, форму упаковки товара, форму, не связанную с товаром.
Если на регистрацию в качестве товарного знака заявляется объемное (трехмерное) обозначение, то приводится одно изображение общего вида этого обозначения (схематическое, фотографическое или выполненное в графическом редакторе операционных систем в электронно-цифровой форме). Кроме того, дополнительно представляются изображения (в том же виде, что и общий вид этого обозначения) всех необходимых проекций заявленного обозначения, характеризующих обозначение как объемное и дающих исчерпывающее
представление о разных видах этого обозначения. При этом дополнительные виды объемного обозначения могут быть также представлены по запросу экспертизы и служат для более полной и точной идентификации экспертизой заявленного объемного обозначения.
Дополнительные проекции (виды) объемного обозначения могут быть включены заявителем в заявку на государственную регистрацию товарного знака с целью их публикации и внесения в Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации. В таком случае все изображения заявляемого объемного обозначения (общий вид и дополнительные проекции) должны быть приведены в заявке под кодом 540.
Все изображения (общий вид и дополнительные проекции) представляются в том же виде (схематическом, фотографическом и др.) и должны относится к одному объекту. Изображения заявляемого объемного обозначения должны позволять его точно и понятно идентифицировать. Несоблюдение указанных требований может явиться основанием для направления заявителю запроса дополнительных материалов.
В случае принятия решения о государственной регистрации товарного знака и уплаты соответствующей пошлины в Государственный реестр вносится товарный знак, содержащий все изображения объемного обозначения (общий вид и дополнительные проекции), приведенные в заявке под кодом 540.
Утвержден профессиональный стандарт для ревизора по безопасности движения поездов
Основной целью вида профессиональной деятельности данных специалистов является обеспечение условий безопасности движения и эксплуатации на железнодорожном транспорте в закрепленных подразделениях и на закрепленном участке.
В функции ревизора по безопасности движения поездов, согласно профессиональному стандарту, входит контроль безопасности движения и эксплуатации на железнодорожном транспорте в закрепленных подразделениях; контроль безопасности движения и эксплуатации в подразделениях, расположенных на закрепленном участке железнодорожного транспорта, готовности аварийно-восстановительных средств на закрепленном участке железнодорожного транспорта.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из этих функций.
Утвержден профессиональный стандарт для инженера-конструктора датчиковой аппаратуры в ракетно-космической промышленности
Основной целью вида профессиональной деятельности данных специалистов является создание конструкций современной ДПА для изделий ракетно-космической техники (РКТ) с применением прогрессивных методов и средств разработки конструкторской документации (КД), современных средств автоматизированного проектирования и компьютерного моделирования с целью дальнейшего использования результатов проектирования при разработке управляющих программ для высокотехнологичного автоматизированного оборудования.
В функции инженера-конструктора датчиковой аппаратуры в ракетно-космической промышленности входит разработка деталей и узлов датчико-преобразующей аппаратуры для изделий ракетно-космической техники; создание конструкций датчико-преобразующей аппаратуры для изделий ракетно-космической техники; организационно-техническое управление работами по созданию датчико-преобразующей аппаратуры для изделий ракетно-космической техники.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из этих функций.
Утвержден профессиональный стандарт для специалиста по поддержке принятия управленческих решений на основе результатов космической деятельности
Основной целью вида профессиональной деятельности данных специалистов является эффективное использование результатов космической деятельности, информационных и аналитических материалов на их основе для принятия оптимальных управленческих решений.
В функции специалиста по поддержке принятия управленческих решений на основе результатов космической деятельности согласно профессиональному стандарту входит выполнение технологических операций по подготовке предложений для принятия решения на основе результатов космической деятельности; выполнение технологических операций по поддержке принятия решения на основе результатов космической деятельности.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из этих функций.
Утвержден профессиональный стандарт для специалиста в области воспитания
Основной целью вида профессиональной деятельности данных специалистов является организация воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации обучающихся на основе формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей.
В функции специалиста в области воспитания согласно профессиональному стандарту входит социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации; организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации; организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса; воспитательная работа с группой обучающихся; библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации общего образования; тьюторское сопровождение обучающихся.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из этих функций.
Утвержден профессиональный стандарт для технолога полиграфического производства
Основной целью вида профессиональной деятельности данных специалистов является организация и обеспечение технологических процессов полиграфической индустрии, упаковочного производства и смежных отраслей, использующих печатные технологии.
В функции технолога полиграфического производства, согласно профессиональному стандарту, входит технологическое сопровождение производственных операций и процессов основных стадий полиграфического производства; обеспечение производственной логистики полиграфического производства; аудит качества технологических процессов полиграфического производства и печатной продукции; технологическое сопровождение заказа в производственном цикле полиграфического производства; организация технологического процесса
полиграфического производства на уровне подразделения с учетом специализации.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из этих функций.
МВД России предлагает запретить иностранным гражданам осуществление в России трудовой деятельности, если в миграционной карте не указана работа как цель въезда в Российскую Федерацию
Предложенными законодательными поправками планируется закрепить следующие положения, в частности:
необходимость предъявления работодателю при заключении трудового договора иностранными гражданами или лицами без гражданства миграционной карты - при заключении трудового договора с временно пребывающими в РФ иностранным гражданином или лицом без гражданства, за исключением иностранных граждан, являющихся гражданами Союзного государства, образованного Россией и Республикой Беларусь;
иностранный гражданин, которому для осуществления трудовой деятельности не требуется получение разрешения на работу либо патента, не вправе осуществлять трудовую деятельность без заключения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг);
работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина, которому для осуществления трудовой деятельности не требуется получение разрешения на работу либо патента, к трудовой деятельности без заключения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), а также в случае, если данный иностранный гражданин в миграционной карте не указал работу как цель въезда в РФ (за исключением отдельных категорий иностранных граждан, прибывших в РФ с
иными целями въезда и имеющих право на осуществление на территории РФ трудовой деятельности, а также иностранных граждан, являющихся гражданами Союзного государства, образованного Россией и Республикой Беларусь);
осуществление иностранным гражданином, которому для осуществления трудовой деятельности не требуется получение разрешения на работу либо патента, трудовой деятельности в РФ без заключения с работодателем или заказчиком работ (услуг) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) повлечет наложение административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы РФ или без такового;
привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина, которому не требуется получение разрешения на работу либо патента, без заключения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей, на должностных лиц - от 25 тысяч до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - от 250 тысяч до 800 тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до
90 суток.
Приказ Минфина России от 29 декабря 2016 г. N 246н, которым вносятся изменения в порядок применения бюджетной классификации РФ, вводится в действие со дня его подписания
Минюст России признал данный документ не нуждающимся в государственной регистрации, в связи с чем датой введения его в действие является дата подписания - 29 декабря 2016 года.
Указанием внесены уточнения в порядок применения бюджетной классификации, обусловленные появлением новых целевых статей и направлений расходования средств федерального бюджета.
Применение вычета при исчислении транспортного налога в сумме уплаченного авансового платежа в систему "Платон" в счет планируемых маршрутов неправомерно
Налоговым кодексом РФ предусмотрена возможность сумму налога, исчисленную по итогам налогового периода в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшить на сумму платы в систему "Платон", внесенную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.
Размер платы, подлежащей внесению при движении транспортного средства по планируемому маршруту, указывается в маршрутной карте или рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства.
Таким образом, вычет при исчислении транспортного налога должен применяться исходя из размера, указанного в маршрутной карте или реестре (за соответствующий календарный год) относительно данного транспортного средства.
В случае внесения авансового платежа в счет планируемых маршрутов при отсутствии маршрутной карты собственник (владелец) транспортного средства может получить информацию по расчету платы, о состоянии расчетов и прочую информацию, связанную с внесением платы, используя каналы обслуживания:
центры информационной поддержки пользователей;
информационный ресурс системы взимания платы, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.platon.ru).
В случае отражения в информационных ресурсах налоговых органов суммы задолженности по НДФЛ на основании представленного организацией расчета 6-НДФЛ налоговый орган вправе применить к этой организации меры взыскания
В разделе 2 расчета 6-НДФЛ организации указывают срок перечисления НДФЛ (строка 120) и сумму удержанного налога (строка 140). Эти данные отражаются в карточке расчетов с бюджетом. При перечислении суммы налога позже срока, указанного в строке 120, в карточке расчетов образуется недоимка.
Согласно разъяснению ФНС России, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ.
При этом отмечено, что вынесение решения о привлечении к ответственности по статье 123 НК РФ за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный срок сумм налога налоговым агентом, возможно только по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки (статья 100.1 НК РФ).
ФНС России сообщила коды видов подакцизных товаров в отношении электронных систем доставки никотина, жидкости для таких систем, а также табака, предназначенного для потребления путем нагревания
С 1 января 2017 года данная продукция отнесена к подакцизным товарам.
До утверждения новой формы налоговой декларации по акцизам на табачные изделия операции с указанной продукцией следует отражать в налоговой декларации, утвержденной приказом ФНС России от 12.01.2016 N ММВ-7-3/1@.
При заполнении декларации следует применять следующие коды видов подакцизных товаров:
электронные системы доставки никотина - код 470;
жидкости для электронных систем доставки никотина - 471;
табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания, - код 472.
Сообщены также единицы измерения данной продукции и коды по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ).
С 1 февраля 2017 года зарегистрировать в налоговых органах можно только ККТ с режимом онлайн передачи данных
Это связано с тем, что перейти на применение новых ККТ необходимо с 1 июля 2017 года. Более поздний срок предусмотрен для налогоплательщиков, применяющих ПСН, ЕНВД, для владельцев торговых автоматов и предпринимателей, оказывающих услуги населению, - 1 июля 2018 года.
Сообщается, что процесс регистрации касс упрощен. Получить карточку регистрации можно в личном кабинете на сайте ФНС России без визита в инспекцию.
Уточнены требования к документам, представляемым к заявлению о регистрации оператора платежной системы
Поправками, в частности:
уточнены требования к документам, представляемым для подтверждения сведений о размере чистых активов заявителя-организации, а также к документам, представляемым для подтверждения требований к физическим лицам, занимающим должности единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера заявителя-организации;
предусмотрены последствия представления вместе с регистрационным заявлением (дополнительным регистрационным заявлением) неполного комплекта документов или документов, оформленных с нарушением установленных требований;
в новой редакции изложены формы списка лиц, имеющих право подписывать документы в соответствии с пунктом 7 части 10 статьи 15 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (приложение 2 к регистрационному заявлению и приложение 2 к дополнительному регистрационному заявлению).
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
С 1 января 2018 года корректируется перечень сведений, содержащихся в проектной документации
В подраздел "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети" раздела 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" в качестве приложения к обоснованию принятых систем и принципиальных решений по отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха помещений включается расчет совокупного выделения в воздух внутренней среды помещений химических веществ с учетом
совместного использования строительных материалов, применяемых в проектируемом объекте капитального строительства. Расчет указанного совокупного выделения в воздух внутренней среды помещений химических веществ производится в соответствии с методикой, которую поручено утвердить Минстрою России до 1 марта 2017 года.
Минстроем России предложена форма декларации, подтверждающей аналогичность назначения, проектной мощности объекта капитального строительства и соответствие природных и иных условий территории условиям, для которых подготавливалась проектная документация повторного использования
Документ подписывается застройщиком, планирующим использовать проектную документацию повторного применения.
В первый раздел декларации согласно предлагаемой форме необходимо включать сведения о назначении объекта, определяемого в соответствии с законодательством РФ, и проектной мощности объекта капитального строительства первоначального применения проектной документации повторного использования и проектируемого объекта строительства. Во втором разделе должны содержаться сведения о погодных и иных условиях (климатическом районе и подрайоне, снеговом, ветровом и гололедном районе, интенсивности сейсмических
воздействий, а также о категории сложности инженерно-геологических условий) территории первоначального использования проектной документации и территории, на которой планируется осуществлять строительство.
Предполагается, что использование проектной документации повторного использования будет способствовать сокращению сроков строительства объектов капитального строительства, в том числе социально значимых, а также уменьшению расходов бюджетов бюджетной системы на проектирование и строительство объектов капитального строительства.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Лекарственные препараты, предназначенные для местного применения, рекомендуется хранить отдельно от лекарственных препаратов, предназначенных для внутреннего или наружного применения
Минздрав России сообщает, что в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.12.2015 N 172 "Об утверждении Номенклатуры лекарственных форм" под местным применением понимается нанесение лекарственного препарата на слизистые оболочки (в том числе глазное, назальное, ректальное, вагинальное применение, нанесение на десны, слизистую оболочку полости рта и др.), а также введение в наружный слуховой проход.
При этом в иных документах, принятых в рамках Евразийского экономического союза, применяется терминология "лекарственные препараты для приема внутрь", "лекарственные препараты для местного и (или) наружного применения".
Таким образом, по мнению Минздрава России, целесообразно хранение лекарственных препаратов, рекомендованных для местного применения, отдельно от лекарственных препаратов, предназначенных для внутреннего или наружного применения.
С 1 января 2017 года введен свод правил "Объекты религиозного назначения. Требования пожарной безопасности"
В настоящем своде правил рассматриваются вопросы противопожарной защиты и устанавливаются требования пожарной безопасности к объектам религиозного назначения религиозных организаций, зарегистрированных на территории РФ в установленном порядке. Для некоторых конфессий приведены дополнительные требования, учитывающие специфику строения зданий и проведения религиозных обрядов.