КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 28.04.2015
V Петербургский Международный Юридический Форум состоится 27-30 мая 2015 года
Компания «КонсультантПлюс» оказывает Форуму информационную поддержку.
Повестка дня юбилейного Форума направлена на обсуждение актуальных вопросов, затрагивающих как интересы юридического сообщества и бизнеса, так и социально значимые проблемы. В деловой программе заявлено более 50 дискуссионных сессий по 7 основным темам.
КонсультантПлюс
Новое в федеральном законодательстве (ежедневно) от 28.04.2015
Установлена процедура лицензирования деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах
Заявителями на получение государственной услуги являются юридические лица, обратившиеся в ФНС России с заявлениями о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, ее переоформлении, предоставлении дубликата или копии лицензии, либо о прекращении осуществления лицензируемого вида деятельности.
В утвержденном Административном регламенте содержится:
- требования к порядку информирования о государственной услуге;
- результат предоставления государственной услуги - выдача или отказ в выдаче лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности;
- сроки предоставления услуги (в зависимости от вида предоставляемой услуги - от 3 до 45 рабочих дней);
- исчерпывающий перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов;
- состав административных процедур;
- формы контроля за предоставлением государственной услуги, порядок обжалования принятых решений, действий (бездействий).
В приложениях к документу приведены блок-схемы выполнения административных процедур, описанных Административным регламентом.
Отдельные акты Правительства РФ приведены в соответствие с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)"
Поправки внесены в следующие акты Правительства РФ:
Постановление от 13.12.2006 N 761 "Об установлении дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений, переданных Пенсионным фондом Российской Федерации в доверительное управление управляющей компании, в депозиты в валюте Российской Федерации и иностранной валюте в кредитных организациях и накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих в депозиты в рублях в кредитных организациях";
Правила направления банками предложения об участии в процедуре повышения капитализации и принятия решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) предложения банка об участии в процедуре повышения капитализации, утвержденные Постановлением от 29.10.2009 N 853;
Постановление от 17.06.2010 N 454 "О дополнительных ограничениях на инвестирование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих и максимальных долях в совокупном инвестиционном портфеле отдельных классов активов".
Внесенными изменениями реализованы положения Федерального закона от 22.12.2014 N 432-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" в части уточнения используемого в тексте вышеуказанных актов Правительства РФ наименования Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Определено, как должны формироваться и использоваться страховые фонды семян лесных растений в Российской Федерации
Формирование фондов осуществляется органами государственной власти субъектов РФ путем заготовки или закупки нормальных или улучшенных семян лесных растений. Указанные семена должны быть проверены на посевные качества и удовлетворять требованиям 1 класса качества в соответствии с национальными стандартами в сфере лесного семеноводства.
Установлен порядок отпуска семян из страховых фондов по обращениям государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, юридических и физических лиц, как на возмездной, так и на безвозмездной основе.
Период службы (работы) до 1 апреля 2014 года в ряде правоохранительных органов Крыма будет включаться в выслугу лет
Акты Правительства РФ по вопросам исчисления выслуги лет для назначения пенсии сотрудникам таможенных органов РФ, ежемесячной надбавки сотрудникам учреждений и органов УИС, ГПС МЧС России и таможенных органов дополнены новыми положениями.
Так, например, установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов засчитываются время службы (работы), исчисленное на день поступления на службу в таможенные органы РФ:
для назначения пенсий военнослужащим, проходившим до 1 апреля 2014 года военную службу по контракту и по призыву в органах военного управления и воинских формированиях на территориях Республики Крым и г. Севастополя, сотрудникам правоохранительных органов, имевшим специальные звания, работникам органов прокуратуры, замещавшим до 1 апреля 2014 года должности в указанных органах на территориях Республики Крым и г. Севастополя;
для выплаты надбавки за выслугу лет (стаж службы) сотрудникам таможенных органов, имевшим специальные звания, и работникам судов, замещавшим до 1 апреля 2014 года должности в указанных органах и судах на территориях Республики Крым и г. Севастополя.
Обновлена форма персонифицированного учета "Выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (форма СЗИ-5)"
В новой редакции изложена форма названного документа, уточнены требования к ее заполнению (исключены положения, предусматривающие возможность формирования выписки по запросу застрахованного лица, и дополнен перечень формируемых сведений), а также скорректирован формат направления Выписки в электронном виде.
Уведомление о контролируемых сделках, совершенных в 2014 году, необходимо направить в налоговый орган в срок не позднее 20 мая 2015 года
Также сообщается, в частности, следующее:
с 1 января 2014 года уведомления представляются по всем контролируемым сделкам. Ранее действовали ограничения по суммам доходов по таким сделкам, при превышении которых устанавливалась обязанность по представлению уведомлений (в 2012 году - 100 млн. рублей; в 2013 году - 80 млн. рублей);
в случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного Уведомления налогоплательщик вправе направить уточненное Уведомление (это необходимо сделать до момента установления налоговым органом факта отражения в уведомлении недостоверных сведений);
при заполнении Уведомления в показателе "Код ОКАТО" следует указывать код ОКТМО. До внесения изменений в приказ ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@ в пункте "Код предмета сделки (код по ОКП)" указывается код вида товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции "ОК 005-93"; в пункте "Код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД" - код вида деятельности по ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1).
Кроме того, даны подробные разъяснения по вопросу формирования многотомных Уведомлений о контролируемых сделках.
Каждый владелец доли в праве собственности на квартиру, продавший свою долю по отдельному договору купли-продажи, вправе получить имущественный налоговый вычет в размере 1 000 000 рублей
Соответствующее разъяснение было согласовано с Минфином России и доведено письмом ФНС России от 25.07.2013 N ЕД-4-3/13578@ до налоговых органов и налогоплательщиков.
ФНС России обращает внимание на необходимость неукоснительного исполнения данного письма налоговыми органами.
Операции по реализации имущества лица, признанного банкротом, отражаются в налоговой декларации по НДС с кодом 1010823
С 1 января 2015 г. операции по реализации имущества и (или) имущественных прав должника, признанного несостоятельным (банкротом), не являются объектом обложения НДС.
Такие операции подлежат отражению в разделе 7 налоговой декларации по НДС. До внесения изменений в порядок заполнения декларации при отражении указанных операций следует применять код 1010823. Отмечено при этом, что не является нарушением временное использование также кода 1010800.
Величина коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за март 2015 года составила 9,0477
Коэффициент рассчитывается исходя из среднего уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. В марте 2015 года данный показатель определен на уровне 54,19 долл. США за баррель.
Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю. В этом налоговом периоде его значение снизилось и составило 60,2563.
Зарезервирован КБК для межбюджетных трансфертов на компенсацию сельхозпроизводителям ущерба от ЧС
В Указаниях о порядке применения бюджетной классификации (согласно проекту внесения изменений в них) для указанных целей зарезервирован КБК 2 02 04097 02 0000 151.
Также предусмотрена целевая статья 25 6 5473 "Иные межбюджетные трансферты на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера в отдельных регионах:".
Страховым брокерам рекомендовано представить подтверждающие документы о наличии гарантии исполнения обязательств
В связи с применением с 1 июля 2015 года требований к страховому брокеру о наличии гарантии исполнения обязательств в формах и размерах, которые установлены абзацем шестым пункта 6 статьи 8 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", а также в целях подтверждения соблюдения по состоянию на 1 июля 2015 года указанных требований Банк России рекомендует страховым брокерам, осуществляющим прием денежных средств от страхователей (перестрахователей) в счет
оплаты договора страхования (перестрахования), представить в Банк России один из следующих документов:
копию банковской гарантии на сумму не менее трех миллионов рублей, заверенную организацией, выдавшей банковскую гарантию, либо нотариально;
выписку с банковского счета страхового брокера, заверенную кредитной организацией, а для страхового брокера - юридического лица также заверенный надлежащим образом бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату, подтверждающие наличие собственных средств у страхового брокера в размере не менее трех миллионов рублей, размещенных в денежные средства.
До 1 января 2018 года регистрация автомототранспортных средств в Крыму будет осуществляться в упрощенном порядке
Установлено, что регистрация транспортных средств, находящихся во владении граждан РФ, проживающих в Крыму, приобретших гражданство РФ в соответствии с Федеральным конституционным законом "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", и граждан РФ, которые на день вступления в силу указанного Федерального конституционного закона проживали в Крыму, а также юридических лиц,
зарегистрированных в Крыму в соответствии с законодательством Украины до 18 марта 2014 года, не имеющих документов, подтверждающих их право собственности на транспортные средства, осуществляется в соответствии с законодательством России с учетом определенных особенностей.
Так, в частности, регистрационные действия, связанные с заменой регистрационных документов и государственных регистрационных знаков, совершаются без выдачи паспортов транспортных средств на основании:
паспорта гражданина РФ, содержащего сведения о его регистрации по месту жительства в Крыму, либо документов, подтверждающих государственную регистрацию в качестве российского юридического лица;
регистрационных документов и государственных регистрационных знаков, выданных на транспортные средства в соответствии с законодательством Украины до 18 марта 2014 года;
доверенности, договора лизинга либо иного договора, оформленных в соответствии с законодательством Украины и действовавших по состоянию на 18 марта 2014 года;
полиса ОСАГО.
При этом при совершении регистрационных действий контроль за уплатой утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси не осуществляется, а срок действия выданных регистрационных документов и государственных регистрационных знаков составляет 5 лет.
Даны ответы на вопросы о применении новых положений земельного законодательства, установленных Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ
Вопросы касались, в частности:
- порядка предоставления земельных участков;
- комплексного развития территорий;
- проведения муниципального земельного контроля;
- распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
- определения вида разрешенного использования земельного участка;
- поступления доходов от использования земельных участков и их продажи;
- установления сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
- безвозмездной передачи земельных участков в региональную и муниципальную собственность;
- отчуждение объекта незавершенного строительства в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка.
Вышеуказанный закон принят в целях совершенствования порядка предоставления земельных участков и устранения проблемных вопросов, возникающих в области земельных отношений, с учетом многолетней практики применения положений действующего законодательства.
Законом, в частности, усовершенствован порядок образования и предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Определено, что предоставление таких участков проводится с учетом документов территориального планирования и градостроительного зонирования.
Предоставление участков, кроме отдельных случаев, осуществляется на торгах, независимо от вида их разрешенного использования.
На период 2015 - 2020 годов сформулированы основные направления формирования и развития системы мониторинга, отчетности и проверки объема выбросов парниковых газов
Определена база для разработки целевых показателей сокращения выбросов парниковых газов как по России в целом, так и по отдельным секторам экономики. К 2020 году планируется достичь уровня не более 75 процентов объема антропогенных выбросов парниковых газов в 1990 году.
Система мониторинга будет формироваться поэтапно с постепенным вовлечением в нее регионов, секторов экономики, различных организаций, хозяйственная деятельность которых сопровождается выбросом парниковых газов.
Одна из основных целей формирования системы - повышение осведомленности федеральных органов власти, органов власти субъектов федерации, органов местного самоуправления, инвесторов, бизнес-сообщества, негосударственных некоммерческих организаций и населения об объемах антропогенных выбросов парниковых газов в процессе хозяйственной и иной деятельности организаций.
Положения принятой концепции будут использоваться для формирования законодательной базы по контролю за соблюдением этих показателей в ходе реализации государственной климатической политики и мер регулирования выбросов парниковых газов.
Разъяснены особенности регулирования природоохранной деятельности с медицинскими отходами
Сообщается, в частности, что в настоящее время действующим законодательством вопросы обращения с медицинскими отходами и отходами производства и потребления разделены.
В соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами регулируются соответствующим законодательством.
Все отходы, образующиеся в результате хозяйственной и иной деятельности медицинских организаций, относятся к медицинским отходам.
Правительством РФ утверждены Критерии разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания (постановление Правительства РФ от 04.07.2012 N 681). Согласно указанным Критериям медицинские отходы делятся на пять классов опасности: класс А, Б, В, Г и Д.
Вопросы регулирования деятельности с медицинскими отходами относятся к компетенции Роспотребнадзора.
Наряду с этим, законодательством требования по получению лицензий на деятельность по обезвреживанию и размещению медицинских отходов, оформлению паспортов на медицинские отходы, разработке проектов нормативов образования медицинских отходов и лимитов на их размещение, внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении медицинских отходов, предоставлению отчетности в области обращения с медицинскими отходами не установлены.
Для четкого установления области использования требований природоохранного законодательства медицинскими организациями Минприроды России направило запрос в Роспотребнадзор.
В настоящее время действие норм Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяется на медицинские отходы.
В части регулирования природоохранной деятельности с медицинскими отходами Росприроднадзор и его территориальные органы руководствуются Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", а также письмом Минприроды России от 01.10.2014 N 05-12-44/22301.
Определены приоритетные направления государственной политики России в области международной информационной безопасности до 2020 года
В числе таких направлений:
- продвижение на международной арене российской инициативы об интернационализации управления Интернетом и увеличение в этом контексте роли Международного союза электросвязи;
- продвижение на международной арене российской инициативы о необходимости разработки и принятия членами ООН Конвенции об обеспечении международной информационной безопасности;
- создание условий для установления международного правового режима нераспространения информационного оружия;
- создание условий для заключения РФ договоров о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности с иностранными государствами;
- содействие развитию региональных систем и формированию глобальной системы международной информационной безопасности на основе общепризнанных принципов и норм международного права;
- повышение эффективности информационного обмена между правоохранительными органами государств в ходе расследования преступлений в сфере использования информационных и коммуникационных технологий.
Общая координация деятельности органов власти, связанной с реализацией данной политики, осуществляется МИД России.
Утвержден обзор практики Конституционного Суда РФ, посвященный наиболее важным решениям, принятым в первом квартале 2015 года (постановления, определения по жалобам и запросам)
В обзоре приводятся решения по конституционным основам:
публичного права (в частности, дана оценка конституционности ряда положений Федеральных законов "О прокуратуре Российской Федерации", "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации");
трудового законодательства и социальной защиты (дана оценка конституционности части 6 статьи 43 Федерального закона "О полиции");
частного права (в числе прочего, выявлен смысл отдельных положений Гражданского кодекса РФ, Семейного кодекса РФ);
уголовной юстиции (выявлен смысл положений ряда статей Уголовно-процессуального кодекса РФ).
В России объявлена амнистия по уголовным делам, приуроченная к 70-летию Победы
Под амнистию попадут, в частности:
осужденные к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести (в том числе участники боевых действий, лица, награжденные госнаградами, несовершеннолетние, чернобыльцы, отдельные лица, имеющие несовершеннолетних детей, инвалиды I и II группы);
заключенные на срок до пяти лет за преступления, совершенные в возрасте до 18 лет (при соблюдении определенных условий);
условно осужденные и лица, неотбытая часть наказания которых составляет менее года.
Кроме того, в некоторых случаях будут прекращены уголовные дела, находящиеся в производстве, смягчены наказания и сокращены неотбытые сроки лишения свободы.
Определен ряд статей УК РФ, не подпадающих под действие амнистии. Это коснется в том числе лиц, осужденных за тяжкие и особо тяжкие преступления, рецидивистов, лиц, совершивших новое преступление в течение десяти лет после последнего освобождения; злостных нарушителей порядка отбывания наказания в местах лишения свободы и др.
Определены меры по реализации амнистии, объявленной в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов
Установлены органы, на которые возлагается обязанность применения акта об амнистии в отношении различных категорий лиц (исправительные учреждения и следственные изоляторы - в отношении осужденных к лишению свободы, органы дознания и предварительного следствия - в отношении подозреваемых и обвиняемых, суды - в отношении лиц, дела о преступлениях которых находятся в производстве этих судов, и т.д.).
Кроме того, документом предусматриваются особенности применения амнистии.
Так, установлено, что решение о применении акта об амнистии принимается в отношении каждого лица индивидуально.
Лица, подпадающие под действие Постановления об амнистии, не освобождаются от административных наказаний и обязанности возместить вред, причиненный в результате совершенных ими противоправных действий.
При применении акта об амнистии не учитываются, в частности:
судимости, снятые или погашенные в установленном законом порядке (лица, у которых снята или погашена судимость, считаются впервые совершившими преступление);
судимости за преступления, ответственность за которые не предусмотрена Уголовным кодексом РФ;
судимости за преступления, ранее совершенные по неосторожности, независимо от вида наказания;
судимости за умышленные преступления, за которые были назначены наказания, не связанные с лишением свободы.
При применении Постановления об амнистии в отношении лиц, которым срок наказания был ранее сокращен в порядке помилования или в соответствии с актом об амнистии, следует исходить из срока наказания, установленного соответствующими актами. Материалы о применении акта об амнистии к отбывающим наказание осужденным, которым назначены меры медицинского характера в виде лечения от алкоголизма, наркомании или токсикомании, активной формы туберкулеза, венерического заболевания, рассматриваются после
завершения указанными заключенными обязательного лечения.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.