КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 10.04.2015
Бизнес-конференция «Таможня 2015: диалог власти и бизнеса»
В рамках обсуждения – вопросы таможенного регулирования, изменения таможенной политики России, оптимизация таможенной деятельности крупных компаний и многое другое.
Конференция состоится 17 апреля 2015 г. в «Арарат Парк Хаятт» (Москва).
Организатор – газета The Moscow Times.
КонсультантПлюс – информационный партнер.
КонсультантПлюс
Новое в федеральном законодательстве (ежедневно) от 10.04.2015
Определен порядок предоставления субсидий субъектам РФ на уплату процентов по кредитам, полученным сельхозпроизводителями на развитие товарной аквакультуры
Субсидии предоставляются на возмещение части затрат по кредитным договорам, заключенным с 1 января 2014 года для реализации:
- инвестиционных проектов, направленных на развитие аквакультуры (кроме осетровых видов рыб), на срок от 1 года до 3 лет - на приобретение кормов и рыбопосадочного материала;
- инвестиционных проектов, направленных на развитие аквакультуры (кроме осетровых видов рыб), на срок до 10 лет - на строительство, реконструкцию или модернизацию объектов рыбоводной инфраструктуры, объектов по производству кормов и рыбопосадочного материала, объектов переработки и хранения продукции, а также на приобретение техники, специализированных судов, транспортных средств и оборудования для разведения, содержания и выращивания объектов аквакультуры;
- инвестиционных проектов, направленных на развитие товарной аквакультуры осетровых видов рыб, на срок до 10 лет - на приобретение оборудования для разведения, содержания и выращивания осетровых видов рыб, а также на строительство, реконструкцию или модернизацию объектов аквакультуры.
Возмещение части затрат за счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ осуществляется в порядке и размере, определяемом региональным нормативным правовым актом, в размере 70 процентов и 100 процентов ключевой ставки ЦБ РФ на дату заключения кредитного договора, в зависимости от цели кредита.
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта РФ, источником финансового обеспечения которого является субсидия, не может составлять более 95 процентов.
Потерпевший имеет право на возмещение имущественного вреда в связи с угоном и последующей кражей его автомобиля неизвестным лицом
Конституционный Суд РФ признал положения пунктов 1 и 2 статьи 1064 ГК РФ и пункта "а" части второй статьи 166 УК РФ не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой данные положения не позволяют обеспечить возмещение виновным в угоне автомобиля лицом имущественного вреда, причиненного собственнику этого автомобиля в связи с его угоном и последующей кражей, совершенной неустановленным лицом.
Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились указанные положения УК РФ и ГК РФ постольку, поскольку на основании этих положений разрешался вопрос о возможности возмещения имущественного вреда лицами, признанными виновными в угоне автомобиля, лицу, потерпевшему по уголовным делам об угоне и о последующем хищении принадлежащего ему автомобиля, в случае, когда лицо, совершившее хищение, не установлено, а автомобиль не найден.
Суд посчитал, что поскольку в результате действий лица, неправомерно завладевшего чужим автомобилем, его собственник лишается контроля над своим имуществом (чем и создаются объективные условия для его последующей кражи третьими лицами), необходимо исходить из того, что виновный в угоне по факту принимает на себя ответственность за последующую судьбу данного имущества - вплоть до фактического возвращения автомобиля собственнику или до привлечения к ответственности лица, совершившего кражу данного
автомобиля, если не докажет, что в результате его действий (бездействия) не были созданы условия для последующей утраты собственником его автомобиля.
Федеральный законодатель должен внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на совершенствование правового механизма реализации потерпевшим права на возмещение имущественного вреда, причиненного в связи с угоном и последующей кражей принадлежащего ему автомобиля.
1 июля 2015 года вводится в действие новый Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08)
Новый классификатор вводится взамен Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ) ОК 010-93.
Общероссийский классификатор предназначен для проведения статистических обследований распределения населения по видам занятий, организации статистического учета в целях осуществления эффективной политики занятости, выполнения аналитических исследований и сопоставлений, в том числе международных.
Общероссийский классификатор используется при решении следующих задач:
проведение переписей населения;
оценка состояния и динамика изменений структуры занятости населения;
анализ и прогноз показателей в сфере занятости и профессионального образования;
регулирование спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.
Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в электронном виде может направляться в налоговые органы в соответствии с прежней и обновленной версией формата
Обновление версии формата обусловлено внесением изменений в форму указанного журнала Постановлением Правительства РФ от 29.11.2014 N 1279.
Поскольку приказ ФНС России от 04.03.2015 N ММВ-7-6/93@, которым утвержден новый формат, еще не прошел регистрацию в Минюсте России, разрешено осуществлять передачу сведений журнала:
в соответствии с действующей версией формата, утвержденной Приказом ФНС России от 05.03.2012 N ММВ-7-6/138@;
либо в соответствии с новой версией формата, утвержденной Приказом ФНС России от 04.03.2015 N ММВ-7-6/93@.
Перечень категорий налогоплательщиков, на которых распространяется обязанность представлять журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур, предусмотрен пунктом 5.2 статьи 174 НК РФ.
С 1 июля 2015 года вводятся в действие новые тарифы на услугу Банка России по передаче финансовых сообщений в формате СВИФТ
Если количество финансовых сообщений в формате СВИФТ, направляемых участником обмена ежедневно, составляет от 1 до 300, то в этом случае стоимость по их передаче составит 2 рубля 50 копеек (за одно сообщение); от 301 до 500 - 2 рубля; свыше 500 - 1 рубль 50 копеек.
Банк России обратил внимание кредитных организаций на незаконные схемы по обналичиванию денежных средств при участии платежных агентов
Банком России выявлены случаи, когда платежные агенты не сдают или не в полном объеме сдают в кредитную организацию для зачисления на свой специальный банковский счет (счета) наличные денежные средства, полученные при приеме платежей, и передают их заказчикам наличных денег.
В этой связи разработаны методические рекомендации, направленные на минимизацию вовлечения кредитной организации в незаконные схемы.
В частности, банкам рекомендовано обеспечивать повышенное внимание соблюдению платежными агентами режима использования специального банковского счета, отказывать в проведении по банковскому счету непредусмотренных законодательством операций, а также рассматривать возможность реализации права на расторжение договора банковского счета (вклада) с клиентом.
Банком России разработаны рекомендации по пресечению сомнительных операций, связанных с обналичиванием денежных средств с использованием инфраструктуры ФГУП "Почта России"
Выявлены случаи открытия клиентами банковских счетов для аккумулирования на них денежных средств юрлиц, которые переводятся на счета филиалов ФГУП "Почта России" в целях их дальнейшей выдачи в наличной форме физлицам.
Приведены признаки, идентифицирующие таких клиентов (минимальный размер уставного капитала, единственное лицо в качестве участника общества, его руководителя и бухгалтера, транзитный характер совершаемых операций, а также наличие признаков, указывающих на необычный характер сделки (код 1415), содержащихся в приложении к Положению Банка России от 02.03.2012 N 375-П, и др.).
Определен перечень мер, обеспечиваемых кредитными организациями в рамках реализации программы управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (истребование документов, являющихся основанием для совершения таких операций, направление соответствующей информации в уполномоченный орган, реализация права на расторжение договора с клиентом и пр.).
Банком России разъяснены новые требования к представлению отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг
С 1 апреля 2015 года вступило в силу Указание Банка России от 15.01.2015 N 3533-У "О сроках и порядке составления и представления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг в Центральный банк Российской Федерации".
Разъяснения коснулись, в частности, следующих вопросов:
представления в составе отчетности документов, подтверждающих факт изменения сведений об организации;
содержания понятия "клиентский брокер";
уведомления об избрании (назначении) лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа;
порядка электронного взаимодействия между участниками информационного обмена и Банка России;
формирования отчетов, в частности по формам: 0420401 "Общие сведения о профессиональном участнике", 0420402 и 0420403 "Сведения об аффилированных лицах:", 0420404 "Сведения об органах управления:" и др.
В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ утверждена форма единого реестра членов саморегулируемых организаций
Реестр ведется национальными объединениями саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
Реестр содержит сведения о членах саморегулируемой организации, их соответствии условиям членства в организации, обеспечении имущественной ответственности члена организации перед потребителями, сведения о проверках, проведенных саморегулируемой организацией в отношении своих членов, сведения о выданном члену организации свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Ростехнадзором разъяснены правила предоставления госуслуги по ведению реестра заключений экспертизы опасных производственных объектов
С 27 января 2015 года установлены новые правила предоставления документов для включения заключений в реестр заключений экспертизы опасных производственных объектов.
При подаче документов приложение заключения экспертизы требуется, если заключение экспертизы промышленной безопасности подписано позже 27 января 2015 года.
Кроме того, указано, что лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, подлежат переоформлению, но до переоформления лицензиат сохраняет право осуществления лицензируемого вида деятельности.
Установлены сроки внесения заключения экспертизы в реестр, а также, что уведомление об отказе во внесении заключения в Реестр должно быть направлено заявителю в течение 5 дней.
Документы принимаются территориальными управлениями Ростехнадзора в режиме "Одного окна". Отсутствие такой службы является нарушением требований законодательства.
Росприроднадзором разъясняются некоторые вопросы о действии лицензий на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности
Согласно Федеральному закону от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (далее - Закон) с 01.07.2015 лицензированию будет подлежать деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Согласно ч. 3 ст. 23 Закона лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют до 30 июня 2015 года.
Сообщается, что Минприроды России подготовило изменения в Закон, которыми предусмотрено, что лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, выданные до 1 июля 2015 года, действуют до 1 октября 2015 года.
В реализацию положений Закона Минприроды России подготовлен проект постановления Правительства РФ "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности", который согласуется в установленном порядке. С данным проектом можно ознакомиться на сайте http://regulation.gov.ru/.
Подавать заявление на участие в ЕГЭ можно будет и после 1 февраля при наличии у заявителя уважительных причин
Рособрнадзор сообщает, что в порядок проведения ГИА по программам среднего общего образования планируется внесение изменений, уточняющих сроки подачи заявлений об участии в ЕГЭ.
Согласно планируемым изменениям заявление об участии в ЕГЭ от обучающихся, выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, может приниматься и после 1 февраля по решению региональной государственной экзаменационной комиссии при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) не позднее чем
за две недели до начала экзаменов.
Рособрнадзор считает целесообразным региональным государственным экзаменационным комиссиям руководствоваться в своей работе данным положением. При принятии решения о допуске к сдаче ЕГЭ после 1 февраля, а также при определении сроков, в которые указанные участники ЕГЭ будут допущены к экзаменам, следует учитывать количество заказанных экзаменационных материалов.