КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 14.04.2015
Практика применения Трудового кодекса РФ
Программа повышения квалификации посвящена анализу наиболее актуальных вопросов применения Трудового кодекса РФ. В ходе обучения затрагиваются наиболее острые проблемы правоприменительной практики, даются конкретные рекомендации и разбираются типичные ошибки.
Обучение проводит юридический институт «М-Логос» 27-28 апреля в Москве.
«КонсультантПлюс» - информационный партнер.
КонсультантПлюс
Новое в федеральном законодательстве (ежедневно) от 14.04.2015
Росимущество уполномочено предоставлять федеральные земельные участки для размещения объектов инфраструктуры Чемпионата мира по футболу 2018
Установлено, что Росимущество осуществляет полномочия, предусмотренные частью 4 статьи 33 закона о проведении в России чемпионата мира по футболу 2018 года, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности и предназначенных для размещения вышеуказанных объектов инфраструктуры федерального значения.
В числе таких полномочий:
- принятие решений о предоставлении земельных участков;
- принятие решений о предоставлении земельных участков или иных объектов недвижимого имущества взамен изымаемых для федеральных нужд земельных участков или расположенных на них объектов недвижимого имущества;
- образование земельных участков, уточнение их границ в целях их предоставления, включая обращение с заявлениями о кадастровом учете образуемых земельных участков и о государственной регистрации прав на них;
- образование земельных участков, уточнение их границ для их предоставления взамен изымаемых для федеральных нужд земельных участков или расположенных на них объектов недвижимого имущества, включая обращение с заявлениями о кадастровом учете образуемых земельных участков и о государственной регистрации прав на образуемые земельные участки.
Утверждены методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок
Методические рекомендации разработаны в целях реализации единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования специалистов в области закупок и предназначены для использования организациями, осуществляющими образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.
Указывается, что специалисты после прохождения обучения смогут выполнять, помимо прочего, функции работников организации заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, занятого в сфере закупок, в том числе членов комиссий по осуществлению закупок, работников контрактной службы и контрактного управляющего.
Устанавливаются также требования к содержанию программ их продолжительности, формам обучения.
Приводятся требования к итоговой аттестации, к условиям реализации программы, в том числе, к организации внутреннего мониторинга качества образовательной деятельности.
До 1 января 2016 года Минтруд России и Ростехнадзор определят перечни видов работ на производственных объектах I и II классов опасности, на которые не направляются работники частными агентствами занятости
Установлено, что с указанной даты перечни отдельных видов работ, в целях выполнения которых на названных объектах не допускается направление работников частными агентствами занятости для работы у физических лиц или юридических лиц, не являющихся работодателями данных работников, по договору о предоставлении труда работников (персонала), утверждаются данными ведомствами по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.
Дополнен и уточнен перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не подлежит налогообложению НДС
В перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в РФ, включена позиция, классифицируемая кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8486 10 000 9 "Станок двустороннего шлифования...".
Некоторые позиции изложены в новой редакции. Это коснулось оборудования, классифицируемого кодами ТН ВЭД ЕАЭС 8417 80 700 0, 8419 89 989 0, 8455 21 000 9, 8477 20 000 0, 8479 82 000 0.
Эксплуатантам гражданской авиации рекомендовано заполнять подраздел 1.2 действующей налоговой декларации по акцизам
В налоговой декларации по акцизам не учтены изменения в НК РФ, в соответствии с которыми к подакцизным товарам отнесен, в частности, авиационный керосин.
Ранее в письме ФНС России от 30.12.2014 N ГД-4-3/27262@ налогоплательщикам, осуществляющим операции с авиационным керосином, было рекомендовано заполнять подраздел 1.1 декларации. Однако в данном разделе по строке 030 предусматривается указание суммы акциза, подлежащей уплате в срок, не совпадающий со сроком уплаты акциза в отношении авиационного керосина.
В этой связи налогоплательщикам, включенным в Реестр эксплуатантов гражданской авиации РФ и имеющим сертификат (свидетельство) эксплуатанта до утверждения новой формы декларации по акцизам, рекомендовано заполнять подраздел 1.2, предназначенный для заполнения налогоплательщиками, имеющими свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) с денатурированным этиловым спиртом.
Заявление о предоставлении льготы по налогу на имущество физических лиц можно представить в любой территориальный налоговый орган
Также любым налоговым органом принимается уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота в соответствии со статьей 407 НК РФ.
Налоговый орган не позднее 3 рабочих дней с даты приема заявления (уведомления) обеспечивает их доведение до налогового органа по месту нахождения имущества.
В случае отсутствия у физлица по состоянию на 31 декабря 2014 года ранее предоставленной льготы (в соответствии с Законом РФ от 09.12.1991 N 2003-1) основанием отказать в рассмотрении представленных Заявления или Уведомления может являться представление документов (копий оригиналов документов) в нечитаемом виде и непредоставление оригиналов документов, подтверждающих право на льготу.
Регламентированы процедуры, связанные с рассмотрением документов налогоплательщика, принятием решения о предоставлении (отказе в предоставлении) льготы и ведением журнала учета заявлений (уведомлений).
Обновлены контрольные соотношения к налоговой декларации по транспортному налогу
В связи с изменениями, внесенными в форму налоговой декларации приказом ФНС России от 25.04.2014 N ММВ-7-11/254@, для использования в практической работе направлены контрольные соотношения показателей форм налоговой и бухгалтерской отчетности, с помощью которых можно проверить, насколько правильно заполнена налоговая декларация.
Налоговая база по доходам физических лиц в виде суммы процентов по рублевым вкладам в банках, начисленной в период с 15 декабря 2014 года по 31 декабря 2015 года, формируется с учетом статьи 217 НК РФ
Согласно общему правилу, предусмотренному статьей 214.2 НК РФ, в налоговую базу по НДФЛ включается превышение начисленной суммы процентов по рублевым вкладам над суммой процентов, рассчитанной исходя из ставки рефинансирования Банка России, увеличенной на пять процентных пунктов.
Вместе с тем, на основании статьи 217 НК РФ в отношении таких доходов, начисленных в период с 15 декабря 2014 года по 31 декабря 2015 года, при расчете предельных сумм, не подлежащих налогообложению НДФЛ, ставка рефинансирования Центрального банка РФ увеличивается на десять процентных пунктов.
С учетом изложенного, по мнению Минфина России, налоговая база по указанным выше доходам должна формироваться с учетом увеличения ставки рефинансирования на десять процентных пунктов.
ФНС России разъяснила порядок заполнения налоговой декларации по акцизам лицами, совершающими операции с авиационным керосином, бензолом, параксилолом или ортоксилолом
Согласно временным рекомендациям указанные лица в составе налоговой декларации по акцизам представляют подраздел 1.2.
При этом разъяснено следующее:
по строке 040 данного подраздела отражают начисленную к уменьшению сумму акциза (сумму превышения налоговых вычетов над исчисленной суммой акциза), корреспондирующую сумме, отраженной в графе 2 подраздела 2.3 декларации по коду показателя 40002.
Соответственно, при заполнении подраздела 2.3 декларации сумма акциза, отраженная:
по коду показателя 40001, переносится (по соответствующему КБК) в строку 030 подраздела 1.2 раздела 1 декларации;
по коду показателя 40002, переносится (по соответствующему КБК) в строку 040 подраздела 1.2 раздела 1 декларации.
При этом налоговая база по прямогонному бензину, бензолу, параксилолу, ортоксилолу, авиационному керосину отражается в тоннах (с точностью до второго знака после запятой).
Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 марта 2015 года
В информации приводятся:
средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;
средняя за налоговый период цена на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;
средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;
средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.
Начиная с отчетности на 1 июля 2015 года вводятся новые требования к раскрытию бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций
Изменения направлены на реализацию в Российской Федерации требований Базеля III "Международные подходы к повышению устойчивости банковского сектора".
В частности, устанавливается обязанность раскрытия дополнительных данных к сведениям об обязательных нормативах и о показателе финансового рычага (в числе таких сведений - причины существенных изменений значения показателя финансового рычага и его компонентов за отчетный период, а также причины существенных расхождений между размером активов (без учета ПФИ и активов по некоторым операциям с ценными бумагами) и величиной балансовых активов, используемых для расчета показателя финансового рычага).
Определен также перечень раскрываемой информации о сделках по уступке прав требований (задачи, решаемые при совершении таких сделок и виды связанных с этим рисков, перечень ипотечных агентов и специализированных обществ, с которыми кредитная организация осуществляет сделки, сведения о балансовой стоимости уступленных требований и пр.).
Минстроем России утверждены формы разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Ранее утверждение соответствующих форм относилось к компетенции Правительства РФ, а Минстрой утверждал лишь Инструкции о заполнении соответствующих форм.
С принятием данного приказа утрачивают силу приказы Минрегионразвития России от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство", от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Установлено, что Приказ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившим силу постановления Правительства РФ от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Контроль за хранением организаторами распространения информации в Интернете данных о пользователях и передаваемой ими информации осуществляет Роскомнадзор
Такой контроль осуществляется в форме выездных и документарных проверок, в рамках которых проверяется выполнение организаторами распространения информации требований к хранению вышеуказанной информации, установленных Постановлением Правительства РФ от 31.07.2014 N 759.
Роскомнадзор не имеет полномочий самостоятельно инициировать проверку. Основаниями для ее проведения являются:
- обращения органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности РФ;
- истечение срока исполнения организатором распространения информации ранее выданного предписания об устранении нарушения.
О проведении выездной проверки организатор распространения информации уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения, кроме случаев, когда в обращении уполномоченного органа указана необходимость ее проведения без предварительного уведомления проверяемого лица.
Срок проведения проверки не должен превышать 30 рабочих дней и может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней.
Сведения о результатах проверки размещаются в Интернет в течение 5 дней со дня утверждения акта проверки.
По договору между операторами связи допускается использование одного и того же средства связи и (или) линии связи в составе нескольких сетей связи
Устанавливается, кроме того, что указанный договор между операторами связи должен содержать положения о разграничении зон ответственности между ними.
Соответствующие изменения были внесены в постановление Правительства РФ от 28.03.2005 N 161 "Об утверждении Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия".
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Правительством РФ утверждены Правила формирования перечня специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов
Такой перечень ежегодно формируется комиссией Минздрава России с учетом стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций из специализированных продуктов, отвечающих следующим критериям:
- продукт должен пройти процедуру государственной регистрации в порядке, установленном техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции";
- продукт применяется в качестве диетического лечебного питания при лечении детей-инвалидов, больных орфанными заболеваниями - фенилкетонурией, галактоземией, тирозинемией, гомоцистинурией, глютарикацидурией, болезнью "кленового сиропа", изовалериановой ацидемией, метилмалоновой ацидемией, пропионовой ацидемией, нарушениями обмена жирных кислот, а также больных целиакией, муковисцидозом, гистидинемией;
- продукт имеет клинико-экономическое преимущество по сравнению с другими специализированными продуктами, используемыми в качестве диетического лечебного питания при лечении детей-инвалидов.
В состав комиссии входят представители Минздрава, Минфина, Минтруда, Минпромторга, Роспотребнадзора, ФМБА России, ФАНО России, иных федеральных органов исполнительной власти, федеральных медицинских вузов и общественных объединений. Заседания комиссии транслируются на сайте Минздрава.
Субъекты обращения специализированных продуктов и общественные объединения направляют в Минздрав России ежегодно, не позднее 31 марта, предложения о включении в перечень специализированных продуктов и исключении их из него. В 2015 году предложения по формированию такого перечня направляются до 15 мая 2015 года.
Комиссия в течение 15 дней со дня поступления предложения организует проведение его документальной экспертизы, по результатам которой оформляется заключение. Комиссия в срок, не превышающий 7 дней со дня вынесения положительного заключения направляет предложение на экспертизу в экспертную организацию. Экспертиза заключается в клинико-экономической оценке продукта и проводится в течение 30 дней. По результатам экспертизы экспертная организация составляет заключение и представляет его в комиссию на
бумажном носителе и в электронном виде. Комиссия в течение 7 дней со дня получения заключения направляет его главному внештатному специалисту Минздрава России, который в течение 15 дней представляет подготовленные на основе анализа этого заключения научно обоснованные рекомендации.
Решения по предложениям принимаются в течение 30 дней со дня представления в комиссию научно обоснованных рекомендаций на заседаниях комиссии, на которых рассматриваются заключения по результатам экспертизы, при этом главный внештатный специалист персонально представляет подготовленные им научно обоснованные рекомендации.
Подготовленный по результатам заседаний комиссии проект перечня, сформированный по наименованиям специализированных продуктов с указанием их форм, размещается на официальном сайте на срок не менее 15 дней.
Усилены меры контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ
Так отдельные позиции, ранее входившие в перечень прекурсоров, оборот которых ограничен и в отношении которых устанавливаются общие меры контроля (таблица II списка IV), в частности такие, как "N-ацетилантраниловая кислота", "1-бензил-3-метил-4-пиперидинон" и некоторые другие (все прекурсоры в концентрации 15 процентов или более), перенесены в список прекурсоров, оборот которых в России запрещен (список I).
Также позиции "Бензальдегид" (в концентрации 15 процентов или более) и "Нитроэтан" (в концентрации 40 процентов или более) включены в таблицу I прекурсоров, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых устанавливаются особые меры контроля (список IV). Ранее первая позиция была включена в таблицу II прекурсоров, оборот которых в России ограничен и в отношении которых устанавливаются общие меры контроля, а вторая - в таблицу III прекурсоров, оборот которых в России также ограничен и в отношении
которых допускается исключение некоторых мер контроля.
Соответствующие дополнения также внесены в крупный и особо крупный размеры прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ для целей статей 228.3, 228.4 и 229.1 Уголовного кодекса РФ.
Уточнен порядок обучения населения в области гражданской обороны
В частности определено, что такое обучение проводится в том числе в образовательных организациях, осуществляющих деятельность по основным общеобразовательным программам (кроме дошкольного образования), программам среднего профессионального и высшего образования, а также в региональных учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
Уточнено также, что повышение квалификации преподавателей курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должно проводиться не реже одного раза в 3 года.