Ведением реестра жилищных накопительных кооперативов вместо упраздненного ФСФР России займется Банк России
Банк России (Департамент допуска на финансовый рынок) ведет данный реестр на основании сведений, предоставляемых такими кооперативами и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Банк России вносит в реестр сведения в течение 10 рабочих дней со дня их получения.
Ведение реестра осуществляется с использованием электронной базы данных. Банк России обеспечивает формирование документов на бумажных носителях.
Кооператив представляет в Банк России для внесения в реестр информацию об изменении сведений о лицах, избранных или назначенных на должности единоличного исполнительного органа кооператива, членов правления кооператива или членов коллегиального исполнительного органа кооператива, а также сведения об отстранении таких лиц от должностей в срок не позднее чем через 5 рабочих дней со дня принятия соответствующих решений.
К сведениям прилагаются копия решения уполномоченного органа кооператива о назначении (избрании) на должность соответствующего должностного лица кооператива и копии страниц документа, удостоверяющего его личность.
Со дня вступления Указания в силу не применяется Приказ ФСФР России от 04.10.2012 N 12-85/пз-н "Об утверждении Порядка ведения реестра жилищных накопительных кооперативов".
Разработаны единые методические рекомендации по оценке коррупционных рисков в государственных органах и государственных корпорациях (государственной компании)
Основной целью рекомендаций является обеспечение единого подхода в федеральных государственных органах и государственных корпорациях (государственной компании) к организации работы по следующим направлениям:
оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации функций;
внесение уточнений в перечни должностей федеральной государственной службы и должностей в государственных корпорациях (государственной компании), замещение которых связано с коррупционными рисками;
мониторинг исполнения должностных обязанностей федеральными государственными служащими и работниками государственных корпораций (государственной компании), деятельность которых связана с коррупционными рисками.
Определены результаты применения рекомендаций, к которым, в частности, отнесено определение перечней функций и должностей служащих федеральных государственных органов, в деятельности которых наиболее вероятно возникновение коррупции.
В приложении к рекомендациям приводится форма "Информации о проведении оценок коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, и внесении уточнений в перечни должностей федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками", которая отражает работу по оценке коррупционных рисков, проведенную федеральными органами в 2014 году.
Указания о порядке применения бюджетной классификации дополнены новыми целевыми статьями и направлениями расходования бюджетных средств
Раздел III "Классификация расходов бюджетов" дополнен, в частности, новыми целевыми статьями для отражения расходов на финансирование подпрограмм в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы.
Ряд целевых статей дополнен новыми направлениями расходования средств, в частности:
на предоставление субсидий организациям легкой промышленности, ФГУП "Спорт-Инжиниринг" на осуществление функций застройщика по строительству стадионов для ЧМ по футболу ФИФА 2018 года, социально ориентированным НКО, осуществляющим деятельность в области защиты населения и территорий от ЧС, российским организациям на реализацию проектов по проведению клинических исследований лекарственных препаратов;
на реализацию программы помощи отдельным категориям заемщиков, оказавшихся в трудной финансовой ситуации, и т.д.
В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Формат счета-фактуры в электронном виде обновлен в связи с необходимостью уточнения размерности и описания отдельных реквизитов
Новый формат счета-фактуры (корректировочного счета-фактуры) утвержден приказом ФНС России от 04.03.2015 N ММВ-7-6/93@, который соответствует форме счета-фактуры, утвержденной постановлением Правительства РФ N 1137, и не изменяет структуру данных счета-фактуры. Сообщается, что данный приказ вступил в силу 14.04.2015.
Отмечено также, что в форму счета-фактуры изменения не вносились. Применение вычетов сумм налога производится на основании счетов-фактур, оформленных в соответствии с требованиями, установленными пунктами 5, 5.1 и 6 статьи 169 НК РФ.
Внесены уточнения в порядок применения к операторам платежных систем штрафов
В частности, предусмотрено, что при принятии решений о взыскании штрафов с оператора платежной системы, не являющейся национально значимой платежной системой, в рамках которой определяются правила эмиссии международных платежных карт и осуществляются на территории РФ переводы денежных средств с использованием международных платежных карт, учитывается соблюдение кредитными организациями требований Указания Банка России от 16 декабря 2014 года N 3493-У "Об организации взаимодействия и получении
операционных услуг и услуг платежного клиринга по переводам денежных средств с использованием международных платежных карт".
Основанием для взыскания штрафа является невнесение денежных средств, составляющих сумму обеспечительного взноса, на специальный счет в Банке России по учету обеспечительного взноса оператора платежной системы, не являющейся национально значимой платежной системой, в порядке, определяемом Положением Банка России от 12 июня 2014 года N 423-П "Об обеспечительных взносах операторов платежных систем, не являющихся национально значимыми платежными системами".
В требовании об уплате штрафа, предусмотренного статьей 82.4 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", могут быть указаны суммы штрафов за несколько дней приостановления (прекращения) в одностороннем порядке оказания услуг платежной инфраструктуры участнику (участникам) платежной системы и его (их) клиентам. В этом случае в требовании об уплате штрафа также указывается общая сумма штрафа, подлежащая уплате.
Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Уточнен порядок исчисления и внесения обеспечительного взноса оператором платежной системы
Так, в частности, установлено, что при исчислении суммы ежеквартального отчисления не учитываются суммы распоряжений, представленных в платежный клиринговый центр НСПК прямыми участниками платежной системы, не являющейся национально значимой, в рамках которой определяются правила эмиссии международных платежных карт и осуществляются на территории РФ переводы денежных средств с использованием международных платежных карт.
Согласно внесенному дополнению обеспечительный взнос возвращается оператору платежной системы также при представлении прямыми участниками платежной системы международных платежных карт распоряжений по всем осуществляемым на территории РФ переводам денежных средств с использованием международных платежных карт в платежный клиринговый центр НСПК. В этом случае взнос возвращается после получения ответа платежного клирингового центра НСПК, подтверждающего информацию, содержащуюся в представленных
оператором платежной системы международных платежных карт Сведениях.
В новой редакции изложена форма представления сведений о распоряжениях участников платежной системы, представленных в платежный клиринговый центр (центры) платежной системы.
В Плане счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях предусмотрены отдельные счета для учета обязательств (требований) по выплате вознаграждений и выходных пособий работникам
Дополнения в Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях учитывают требования Международного стандарта финансовой отчетности (IAS) 19 "Вознаграждение работникам".
Введены новые балансовые счета:
N 10612 "Уменьшение обязательств (увеличение требований) по выплате долгосрочных вознаграждений работникам по окончании трудовой деятельности при переоценке",
N 10613 "Увеличение обязательств (уменьшение требований) по выплате долгосрочных вознаграждений работникам по окончании трудовой деятельности при переоценке",
N 60335 и N 60336 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению",
N 60349 "Обязательства по выплате долгосрочных вознаграждений работникам",
N 60350 "Требования по выплате долгосрочных вознаграждений работникам".
Определены характеристики вновь вводимых балансовых счетов и внесены изменения в характеристику балансовых счетов N 60305 "Обязательства по выплате краткосрочных вознаграждений работникам" и N 60306 "Требования по выплате краткосрочных вознаграждений работникам" в связи с изменением их назначения.
В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Для кредитных организаций установлен порядок бухгалтерского учета вознаграждений работникам
Положение устанавливает порядок бухгалтерского учета краткосрочных вознаграждений работникам, долгосрочных вознаграждений по окончании трудовой деятельности, прочих долгосрочных вознаграждений работникам и выходных пособий.
Под вознаграждениями понимаются, в частности, все виды возмещений за выполнение работниками своих трудовых функций (а также за расторжение трудового договора), выплаты в пользу членов семей работников. К вознаграждениям работникам также относятся добровольное страхование и пенсионное обеспечение, оплата обучения, питания, лечения, медицинского обслуживания, коммунальных услуг, возмещение затрат по уплате процентов по займам (кредитам) и другие аналогичные вознаграждения.
Установлено, какие внесистемные единицы могут применяться при разработке технических регламентов Евразийского экономического союза
Решением утверждены, в частности:
- перечень внесистемных единиц величин, применяемых при разработке технических регламентов Евразийского экономического союза, включая их соотношения с Международной системой единиц (СИ);
- перечень единиц величин, допускаемых к применению в отдельных областях;
- отдельные и логарифмические единицы величин;
- единицы количества информации в двоичной системе счисления.
В приложениях к перечням приводятся множители и приставки, используемые для образования наименований и обозначений кратных и дольных единиц величин, количества информации в двоичной системе счисления.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
С 25 мая 2015 года по 24 мая 2017 года в отношении руд и концентратов свинцовых с содержанием свинца не менее 45 мас.% устанавливается нулевая ставка ввозной таможенной пошлины
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Утверждены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении товарных подсубпозиций, вновь включенных в ТН ВЭД ЕАЭС
Установлено, что ввоз товаров, классифицируемых в товарных подсубпозициях 3824 90 970 2 и 3824 90 970 8 ТН ВЭД ЕАЭС будет осуществляться по ставкам ввозных таможенных пошлин в размере 0 и 5 процентов от таможенной стоимости соответственно.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Определен порядок информирования участников внешнеторговой деятельности о решениях Евразийской экономической комиссии
Документом устанавливается:
порядок информирования Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссиия) участников внешнеторговой деятельности государств - членов Евразийского экономического союза, экономические интересы которых могут быть затронуты принятием решения Комиссии о введении, применении, продлении или отмене единых мер нетарифного регулирования, о возможности представить в Комиссию замечания по проекту решения и (или) предложения о проведении консультаций;
способ и форма проведения консультаций, а также способ и форма доведения информации о проведении консультаций и их результатах до сведения заинтересованных лиц, представивших свои замечания и (или) предложения о консультациях.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
С 20 марта 2015 года изменены требования к порядку распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия
Сообщается, что с указанной даты вступил в силу Федеральный закон от 08.03.2015 N 50-ФЗ "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Внесенными изменениями статья 19 Федерального закона "О рекламе" дополнена частью 3.1, согласно которой распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации", с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных данным Федеральным законом.
Таким образом, помимо требований статьи 19 Федерального закона "О рекламе", предъявляемых к размещению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, для наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, их территориях, вводятся дополнительные требования.
Часть 20 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", устанавливающая основания для признания разрешения органа местного самоуправления на установку рекламной конструкции недействительным в судебном порядке, дополнена новым пунктом, касающимся нарушения внешнего архитектурного облика и исторического облика объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, исторического облика их территорий.
Требования к порядку распространения рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ содержатся в новой части 35.1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", устанавливающей общий запрет на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в реестр, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест. Данный запрет не распространяется на
информацию о проведении на объектах культурного наследия, их территориях театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий или исключительно информацию об указанных мероприятиях с одновременным упоминанием об определенном лице как о спонсоре конкретного мероприятия при условии, если такому упоминанию отведено не более чем 10 процентов рекламной площади (пространства), распространенную на объектах культурного наследия, их территориях.
∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Уточнены сроки представления некоторых форм статистической отчетности о нотариате и о государственной регистрации актов гражданского состояния
Согласно внесенным изменениям в приложении N 1 "Сведения о нотариате в Российской Федерации" к приказу Минюста России от 01.07.2011 N 254 "Об утверждении форм статистической отчетности Министерства юстиции Российской Федерации о нотариате в Российской Федерации" слова "к 1 февраля" заменены словами "к 20 января", слова "к 10 февраля" - словами "к 30 января".
В приложении N 1 "Сведения о контроле и надзоре в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния" к приказу Минюста России от 28.08.2008 N 189 "Об утверждении форм статистической отчетности Министерства юстиции Российской Федерации о государственной регистрации актов гражданского состояния" слова "к 15 февраля" заменены словами "к 30 января".