Регламентирован порядок осуществления ФСИН России ведомственного контроля в сфере госзакупок
Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, а также комиссиями по осуществлению закупок, требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
ФСИН России осуществляет ведомственный контроль в отношении учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов ФСИН России и учреждений, подчиненных территориальным органам.
При осуществлении ведомственного контроля проводится проверка:
- соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок (с 1 января 2016 года);
- правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика (с 1 января 2016 года);
- соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги и др.
Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных контрольных мероприятий. Плановые контрольные мероприятия проводятся не чаще одного раза в год в отношении одного заказчика. Срок проведения контрольного мероприятия не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению директора ФСИН России или лица, его замещающего.
Установлена процедура информирования собственников помещений и иных лиц в случае прекращения лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом
Утверждены Правила, определяющие в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ порядок информирования, в том числе органов местного самоуправления, на территории которых юридическое лицо или индивидуальный предприниматель на основании лицензии осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, собственников помещений в многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, ресурсоснабжающих организаций, с которыми лицензиатом
заключены договоры поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, о следующих обстоятельствах:
назначение два или более раз в течение календарного года лицензиату судом административных наказаний за неисполнение предписаний, выданных органом государственного жилищного надзора в отношении многоквартирного дома, деятельность по управлению которым он осуществляет;
принятие лицензирующим органом решения об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ;
принятие лицензионной комиссией решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии;
вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и внесение соответствующей записи в реестр лицензий субъекта РФ.
Установлены порядок и сроки информирования о возникновении оснований для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ, о принятии органом государственного жилищного надзора решения об исключении сведений о доме из реестра лицензий субъекта РФ, о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии на основании решения лицензионной комиссии, а также о вступлении в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и внесении соответствующей записи в реестр лицензий
субъекта РФ.
Сведения о доходах и расходах должностных лиц организаций с госучастием будут размещаться в Интернете и предоставляться общероссийским СМИ
Утвержден перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством РФ, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на официальных сайтах этих организаций в сети "Интернет" и предоставление указанных сведений общероссийским СМИ для опубликования.
В данный перечень включены руководитель (единоличный исполнительный орган), заместитель руководителя и главный бухгалтер автономной некоммерческой организации, государственного казенного учреждения, государственного бюджетного учреждения, фонда, государственной компании и государственной корпорации.
Утвержден профессиональный стандарт для наладчиков станков и манипуляторов в атомной промышленности
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит наладка и регулировка оборудования с программным управлением для производства изделий в атомной промышленности.
Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Требования к образованию по данной профессии: для штукатура 2-го - 6-го разрядов, штукатура по обслуживанию и ремонту передвижной штукатурной станции 5-го разряда, штукатура-плотника 3-го разряда, штукатура по ремонту и реставрации 7-го разряда - программы профессионального обучения, переподготовки и переподготовки и дополнительного профессионального образования на базе общего среднего образования. Для штукатура по устройству наливных стяжек пола 3-го - 6-го разрядов, штукатура по обслуживанию
передвижной штукатурной станции 5-го разряда - среднее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование. Для штукатура по устройству систем фасадных теплоизоляционных конструкционных 3-го - 7-го разрядов, машиниста по обслуживанию и ремонту передвижной штукатурной станции 5-го разряда - среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих), программы повышения квалификации.
Требования к опыту работы - не менее одного года работы в соответствии со специализацией при отсутствии профессионального образования. Для выпускников учреждений среднего специального образования - без требований к опыту при условии сдачи в организации работодателя квалификационного экзамена на подтверждение разряда. Для штукатура по устройству систем фасадных теплоизоляционных конструкционных 3-го - 7-го разрядов, машиниста по обслуживанию и ремонту передвижной штукатурной станции 5-го разряда - не
менее двух лет в соответствии со специализацией.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Утвержден профессиональный стандарт для монтажника каркасно-обшивных конструкций (КОК).
Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование.
Требования к опыту практической работы: для монтажника по работе с готовыми составами и сухими строительными смесями 4-го и 5-го разрядов, монтажника-облицовщика и монтажника по устройству сухих сборных стяжек пола 4-го разряда, монтажника по ремонту обшивок КОК 4-го и 5-го разрядов - не менее трех месяцев в условиях реального производства. Для монтажника КОК сложной формы 6-го разряда - не менее 1 года работы по третьему квалификационному уровню по сборке каркасно-обшивных конструкций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Утвержден профессиональный стандарт для бурильщиков капитального ремонта скважин
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит капитальный ремонт скважин для добычи нефти, газа и газового конденсата.
Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих в области добычи сырой нефти и природного газа; программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
Требуется также опыт практической работы по профессии помощника бурильщика капитального ремонта скважин не менее 2 лет.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Утвержден профессиональный стандарт для оператора водозаборных сооружений
Требования к образованию по данной профессии: основные программы профессионального обучения, программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, программы переподготовки рабочих. Для старшего оператора водозаборных сооружений: основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, программы переподготовки рабочих, программы повышения квалификации рабочих.
Требования к опыту работы: опыт практической работы в области водоснабжения и водоотведения не менее двух месяцев. Для старшего оператора водозаборных сооружений - опыт практической работы в области водоснабжения и водоотведения не менее одного года.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
В связи с обновлением расчета (Форма 4-ФСС) актуализирована Технология приема расчетов страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам в системе ФСС РФ
В частности, в новой редакции изложены приложения 1, 2, 3 к "Технологии приема расчетов...", содержащие в том числе описание формата наименования и размера файла расчета в электронном виде, описание формата файла расчета, соответствующего "бумажной" форме расчета.
Представленную налогоплательщиком информацию по новому морскому месторождению, дата начала промышленной добычи углеводородного сырья на котором пришлась на период до 01.01.2016, уточнять не требуется
По общему правилу к новым морским месторождениям углеводородного сырья относятся месторождения, дата начала промышленной добычи углеводородного сырья на которых приходится на период с 01.01.2016.
Также, по решению налогоплательщика, к новым морским месторождениям могут быть отнесены месторождения, для которых степень выработанности запасов всех видов углеводородного сырья (за исключением попутного газа) по состоянию на 01.01.2014 составляла менее 1 процента.
Налогоплательщики, владеющие лицензиями на пользование такими участками недр, представляют в налоговые органы информацию, установленную пунктом 8 статьи 261 НК РФ.
Сообщается, что в случае, если дата начала промышленной добычи углеводородного сырья на месторождении, отнесенном налогоплательщиком к новым морским месторождениям углеводородного сырья, пришлась на период до 01.01.2016, то уточнять ранее предоставленную им информацию не требуется, поскольку такая обязанность НК РФ не установлена.
Банком России определены виды производных финансовых инструментов
Соответствующее Указание Банка России заменит собой приказ ФСФР России от 4 марта 2010 года N 10-13/пз-н "Об утверждении Положения о видах производных финансовых инструментов".
Приведены перечень базисных активов ПФИ, условия опционного, фьючерсного, форвардного договоров, а также своп-договора.
Если договор, являющийся производным финансовым инструментом, содержит условия, которые не предусмотрены Указанием, то такие условия не учитываются при определении вида производного финансового инструмента.
Установлено также, что договор, содержащий условия нескольких видов производных финансовых инструментов, предусмотренных Указанием, представляет собой смешанный договор.
Субсидии российским производителям колесных транспортных средств будут предоставляться не ежеквартально, а ежемесячно
Постановлением вносятся изменения в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, соответствующих нормам "Евро-4" и "Евро-5" (утверждены постановлением Правительства РФ от 15 января 2014 года N 31), и в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных
средств на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест (утверждены постановлением Правительства РФ от 15 января 2014 года N 32).
Согласно внесенным изменениям частота выплат субсидий производителям увеличивается с ежеквартальной на ежемесячную без увеличения объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Минпромторгу России.
Для получения субсидии производителю, с которым заключен договор о предоставлении субсидии, не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным, а по затратам, понесенным в I квартале 2015 г., - до 6 апреля 2015 г. необходимо представить в Минпромторг России заявление о предоставлении субсидии (в произвольной форме) с приложением установленных документов.
Кроме того, в целях выравнивания конкурентной среды между производителями колесных транспортных средств, претендующими на получение субсидии на возмещение затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, соответствующих нормам "Евро-4" и "Евро-5", определены единые предельные размеры субсидируемых затрат.
Утверждены новые правила установления контрольных цифр приема на обучение за счет федерального бюджета по программам среднего профессионального и высшего образования
Новыми правилами предусмотрена возможность установления контрольных цифр приема для укрупненных групп специальностей.
Минобрнауки России определяет общий объем контрольных цифр приема с учетом предложений общероссийских объединений работодателей и иных центров ответственности, перечень которых утверждается Минобрнауки России.
Такие предложения формируются на основе анализа рынка труда и с учетом потребностей российской экономики в квалифицированных кадрах, а также стратегических ориентиров развития сферы образования и реального сектора экономики, возможностей образовательных организаций и спроса населения на образовательные услуги.
Контрольные цифры приема распределяются путем проведения Минобрнауки России конкурса. Распределенные цифры приема устанавливаются приказом Минобрнауки России до 30 апреля года, в котором проводится конкурс. На 2016/17 учебный год контрольные цифры, распределенные по итогам конкурса, устанавливаются до 31 мая 2015 года.
Утратило силу постановление Правительства РФ от 17.04.2013 N 350, которым были утверждены ранее действовавшие правила установления контрольных цифр приема.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
С 1 сентября 2015 года вводятся в действие новые санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и эксплуатацией объектов для детей-сирот: образовательных организаций, медицинских организаций и организаций, оказывающих социальные услуги, в которые помещаются под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Правила не распространяются на семьи, воспитывающие
детей в различных формах семейного устройства (опека, попечительство, семейные детские дома, патронатные семьи).
Ранее построенные здания организаций для детей-ирот эксплуатируются в соответствии с проектами, по которым они были построены.
Установлены требования, в частности, к условиям размещения организаций для детей-сирот, условиям пребывания и проживания в них детей-сирот, воздушно-тепловому режиму, естественному и искусственному освещению, водоснабжению и канализации, режиму дня, организации учебно-воспитательного процесса, процессу адаптации, организации питания, медицинскому обеспечению, физическому воспитанию, санитарному состоянию и содержанию помещений и территории организации для детей-сирот.
Правила вводятся в действие с 1 сентября 2015 года. Утратившими силу признаются: СанПиН 2.4.1201-03, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 11.03.2003 N 13, СанПиН 2.4.2200-07, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28.04.2007 N 23, СанПиН 2.4.2840-11, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 04.03.2011 N 16.
С 16 марта 2015 года по 15 марта 2016 года россияне смогут въезжать в Македонию без виз, туристических ваучеров, приглашений и гарантийных писем
Достаточно будет иметь действующий загранпаспорт, страховой полис и необходимую для пребывания в стране денежную сумму. Такой порядок действует для кратковременного въезда в Македонию на срок до 90 дней в течение 6 месяцев со дня первого въезда.
Вместе с тем необходимость получения соответствующих виз российскими гражданами, в том числе представителями туристических фирм, намеревающимися осуществлять трудовую и предпринимательскую деятельность на территории Македонии, не отменяется.
В соответствии с действующим соглашением об условиях взаимных поездок граждан России и Македонии от 19 июня 2008 года безвизовый въезд в Македонию предусмотрен для российских граждан, имеющих заграничный паспорт, при наличии у них оформленных оригиналов приглашений (для пребывания по частным и служебным делам до 90 дней) либо соответствующих туристических документов (для пребывания с туристическими целями до 30 дней).
Правительство Македонии решило предоставить гражданам России право безвизового въезда в страну без каких-либо дополнительных условий, в том числе оговоренных действующим соглашением.