Срок обращения гривны в Крыму сокращен до 1 июня 2014 года
Ранее планировалось, что он продлится до 1 января 2016 года. С 1 июня 2014 года денежное обращение на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя будет организовано следующим образом:
расчеты в гривнах в Крыму должны проводиться по правилам, установленным для расчетов в иностранной валюте;
расчеты наличными деньгами между юридическими лицами, а также расчеты с участием физических лиц, связанные с ведением ими предпринимательской деятельности, должны проводиться в соответствии с российским законодательством;
обмен гривен на рубли будет проводиться по курсу, установленному кредитными организациями, ведущими деятельность на территории данных субъектов РФ.
Кроме того, Банк России получил право принимать акты, не предусмотренные Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", по вопросам, относящимся к его компетенции, в случаях, предусмотренных федеральными законами, касающимися принятия Крыма в состав России.
Данные акты будут обязательны для всех органов власти, юридических и физических лиц. Предусматривается, что они не будут проходить государственную регистрацию в Минюсте России.
Одновременно закон приблизил на год проведение выборов в Государственный Совет Республики Крым и Законодательное Собрание города Севастополя. Теперь они пройдут во второе воскресенье сентября 2014 года.
Главы указанных субъектов РФ должны быть избраны депутатами соответственно Государственного Совета и Законодательного Собрания нового созыва не позднее декабря 2014 года. До их вступления в должность представители от крымских исполнительных органов государственной власти будут временно исполнять полномочия глав данных субъектов РФ.
В России появятся два новых вида муниципальных образований
Ими станут городские округа с внутригородским делением, а также внутригородские районы, которые будут формироваться внутри данных городских округов. Муниципальные образования будут создаваться на основе законов субъектов РФ.
На уровне городского округа и на уровне внутригородского района будут работать свои органы местного самоуправления.
Представительный орган городского округа с внутригородским делением будет избираться либо из состава представительных органов внутригородских районов, либо на муниципальных выборах. В границах внутригородских районов местное самоуправление будет осуществляться населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Городские округа с внутригородским делением будут решать такие же вопросы местного значения, что и простые городские округа. Законами субъектов РФ для них могут устанавливаться дополнительные вопросы местного значения с передачей необходимых ресурсов.
К вопросам местного значения органов местного самоуправления внутригородского района отнесены, в частности, установление и отмена местных налогов и сборов, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, утверждение правил благоустройства территории района и т. д.
Закон распространил особенности организации местного самоуправления в Москве и Санкт-Петербурге на город федерального значения Севастополь. В нем должны быть созданы внутригородские муниципальные образования. Перечень вопросов местного значения и источники доходов местных бюджетов данных муниципальных образований будут определяться законами города Севастополь.
Кроме того, согласно поправкам субъекты РФ смогут изменять порядок избрания глав муниципальных образований. В частности, законом субъекта РФ может быть предусмотрено избрание главы представительным органом муниципального образования из своего состава.
Субъекты РФ получили право перераспределять полномочия между местными и региональными органами власти. При этом субъекты РФ не смогут перераспределить в свою пользу полномочия органов местного самоуправления, в частности, в сферах управления муниципальной собственностью, а также формирования, утверждения и исполнения местного бюджета.
Из сферы действия закона о приватизации исключено конфискованное и выморочное имущество
Поправками установлено, что Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" не будет распространяться на отношения, возникающие при отчуждении движимого имущества (за исключением акций и долей в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в собственность государства или поступившего в его собственность в порядке наследования.
Изменения вызваны несоответствием процедуры приватизации особенностям отношений, связанных с обращением имущества в собственность государства. В частности, вопреки требованиям указанного закона разработка прогнозного плана обращения имущества в собственность государства является невозможной.
В 2014 году на поддержку малого и среднего предпринимательства Республике Крым будет выделено 142,5 млн рублей, а Севастополю - 47,5 млн рублей
Кроме того, внесены изменения в правила распределения и предоставления федеральных субсидий региональным бюджетам на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в части:
- отмены поддержки малых и средних предпринимателей, производящих или реализующих товары, работы, услуги, предназначенные для экспорта, в связи с запретами ВТО такой формы поддержки;
- исключения положений о поддержке малых и средних предприятий, осуществляющих инновационную деятельность, так как полномочия по поддержке таких предприятий планируется передать Фонду содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере;
- предоставления субъектам РФ возможности увеличивать финансирование соответствующих программ поддержки малых и средних предпринимателей без увеличения размера субсидии из федерального бюджета на такие программы;
- взыскания субсидии в доход федерального бюджета в случае ее нецелевого использования регионом;
- введения положения о распределении невостребованных субсидий на мероприятия, направленные на содействие занятости населения в монопрофильных муниципальных образованиях на территории России;
- дополнительного представления отчетной информации субъектов РФ за предоставленные федеральные субсидии.
Утвержден перечень основных типов учреждений, оказывающих услуги по социальному обслуживанию населения
Примерная номенклатура организаций социального обслуживания разработана в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", вступающим в силу с 1 января 2015 года.
В перечень включены организации, осуществляющие:
стационарное социальное обслуживание (дом-интернат, социально-оздоровительный центр, геронтологический центр и др.);
полустационарное социальное обслуживание (социально-реабилитационный центр, центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, кризисный центр помощи женщинам, дом ночного пребывания и т.д.);
социальное обслуживание на дому (центр социального обслуживания, специализированная служба социально-медицинского обслуживания, центр социальной помощи и пр.).
С 1 сентября 2015 года организации для детей-сирот будут приближены к семейному типу
С указанной даты вступает в силу Положение о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которое изменяет подход к воспитанию детей-сирот в данных организациях.
В частности, согласно Положению проживание детей должно быть организовано по принципам семейного воспитания в воспитательных группах, размещаемых в помещениях для проживания, созданных по квартирному типу. Воспитательные группы должны формироваться преимущественно по принципу совместного проживания в группе детей разного возраста и состояния здоровья, прежде всего братьев и сестер, детей из одной из семьи или детей, которые ранее воспитывались в одной семье.
Численность детей в группе не должна превышать 8 человек, а в возрасте до 4 лет - 6 человек. Перевод детей из одной группы в другую не допускается, за исключением случаев, когда это противоречит интересам самого ребенка.
Помещения, в которых размещаются группы, должны включать в себя жилые комнаты, санузлы, помещения для отдыха, игр, занятий, приема и (или) приготовления пищи, а также бытовые помещения. При этом детям должно обеспечиваться индивидуальное пространство для занятий и отдыха.
За каждой группой должно быть закреплено ограниченное количество педагогических работников и индивидуальных кураторов (наставников) детей. Замена педагогических работников запрещается, за исключением случаев их увольнения, болезни или отпуска.
Организации для детей-сирот обязаны обеспечить комфортные условия для посещения ребенка лицами, желающими усыновить его или принять под опеку (попечительство), а также общение ребенка с родителями и родственниками, в том числе в целях возвращения в семью.
Положением установлен перечень осуществляемых видов деятельности и оказываемых услуг данных организаций, порядок устройства детей, а также основания для принятия решения по их устройству в зависимости от осуществляемых видов деятельности и оказываемых услуг данными организациями.
Скорректированы направления расходов по некоторым целевым статьям расходов бюджетов
Так, например, целевая статья "03 3 0000 Подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" госпрограммы "Социальная поддержка граждан" дополнена направлением расходов 5139 "Иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с отдыхом и оздоровлением детей:", по которому отражаются расходы на финансирование отдыха и оздоровления детей в организациях, расположенных в Республике Крым и г. Севастополе.
Дополнительные направления расходов введены также в отношении расходов на реализацию мероприятий по переселению граждан, утративших жилые помещения в результате ЧС, вызванных крупномасштабным наводнением, на создание в некоторых субъектах РФ транспортной инфраструктуры. Скорректирован порядок отражения расходов, касающихся стипендиального обеспечения, а также финансирования мероприятий по оказанию медицинской помощи.
Помимо этого, уточнения коснулись порядка присвоения целевым статьям соответствующего бюджета бюджетной системы РФ уникальных кодов, сформированных с применением буквенно-цифрового ряда.
Документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
По состоянию на 16 апреля 2014 года подготовлен реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники
Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу httр://minsvyaz.ru/ru/directions/?direction=52.
Если банкомат позволяет осуществлять наличные денежные расчеты, то он должен быть оборудован ККТ
Устройство, позволяющее осуществлять наличные денежные расчеты в целях Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники:", признается платежным терминалом.
ФНС России сообщает, что в случае если банкомат помимо функций, перечисленных в статье 1 указанного Федерального закона, позволяет осуществлять наличные денежные расчеты в автоматическом режиме без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих наличные денежные расчеты, то такой банкомат следует оборудовать ККТ.
ФНС России рекомендованы коды для отражения необлагаемых НДС операций в налоговой декларации
В НК РФ были внесены изменения, в соответствии с которыми не подлежат налогообложению НДС, в частности, операции по передаче олимпийских объектов на безвозмездной основе в государственную (муниципальную) собственность; по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений; операции, осуществляемые в рамках клиринговой деятельности, и др.
До внесения изменений в порядок заполнения налоговой декларации налогоплательщики вправе в разделе 7 декларации отразить операции, предусмотренные в подпунктах:
9.1 пункта 2 статьи 146 НК РФ - под кодом 1010818;
9.2 пункта 2 статьи 146 НК РФ - под кодом 1010819;
13 пункта 2 статьи 146 НК РФ - под кодом 1010820;
28 пункта 2 статьи 149 НК РФ - под кодом 1010226;
29 пункта 2 статьи 149 НК РФ - под кодом 1010227;
30 пункта 2 статьи 149 НК РФ - под кодом 1010228;
15.2 пункта 3 статьи 149 НК РФ - под кодом 1010229.
Обращено также внимание, что не является нарушением использование кода 1010800 и 1010200 до момента официального установления указанных выше кодов.
В целях единообразия действий налоговых органов и налогоплательщиков разъяснена процедура аннулирования извещения об уплате авансового платежа акциза и представления нового (скорректированного) извещения
Подробно прописаны процедуры замены извещения об уплате авансового платежа акциза для случаев:
замены поставщика этилового спирта;
закупки этилового спирта, частично недопоставленного поставщиком по первичному извещению, у иного поставщика;
отсутствия закупки этилового спирта, частично недопоставленного по первичному извещению, у иного поставщика;
отсутствия закупки этилового спирта в период действия первичного извещения;
возврата поставщику всего объема закупленного по первичному извещению этилового спирта;
частичного возврата поставщику закупленного по первичному извещению этилового спирта;
потерь этилового спирта, допущенных в процессе его транспортировки, хранения и последующей технологической обработки, в результате чего фактический объем закупленного спирта определяется в размере, меньшем указанного в извещении;
поставки этилового спирта в объеме, меньшем указанного в первичном извещении, либо в связи с отсутствием закупки спирта;
фактического ввоза этилового спирта в РФ с территорий государств - членов Таможенного союза в объеме, отличном (полностью или частично) от указанного в первичном извещении, а также в случае изменения наименования поставщика.
Письмо также содержит разъяснения по вопросу уведомления налоговым органом банка, выдавшего гарантию, о его освобождении от обязательств по ней.
Реализация оказываемых за пределами территории РФ услуг по осуществлению мероприятий по подготовке и проведению концертных программ НДС не облагается
Это относится в том числе к организациям, которые сами проведение концертных программ не осуществляют.
Если местом реализации таких услуг является территория Российской Федерации, они облагаются НДС в общеустановленном порядке.
Также отмечено, что не подлежат налогообложению НДС услуги организаций культуры по предоставлению в аренду сценических и концертных площадок другим организациям, осуществляющим данную деятельность, а также услуги, оказываемые в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия.
С 1 июля 2014 года утрачивает силу Указание Банка России о порядке расчета и доведения до заемщика - физического лица полной стоимости кредита
Документ утрачивает силу в связи с изменением правил потребительского кредитования (Федеральные законы от 21.12.2013 N 363-ФЗ и от 21.12.2013 N 353-ФЗ).
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Утвержден перечень соковой продукции из фруктов и овощей, в отношении которой необходимо представлять документ о подтверждении ее соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей" (ТР ТС 023/2011)
К названной продукции относятся, в частности, соки из фруктов и (или) овощей, нектары, сокосодержащие напитки, морсы, фруктовые и овощные пюре, концентрированные натуральные ароматообразующие фруктовые или овощные вещества, клетки цитрусовых фруктов, фруктовые и овощные мякоти.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
В отношении вновь включенных в ТН ВЭД ТС товарных подсубпозиций, классифицирующих отдельные виды машин для измельчения или разламывания, установлены ставки ввозных таможенных пошлин
Установлено, что при ввозе товаров, классифицируемых в товарных подсубпозициях 8474 20 000 1, 8474 20 000 3, 8474 20 000 5 ТН ВЭД ТС ставка ввозной таможенной пошлины составит 5 процентов от таможенной стоимости. По нулевой ставке будет осуществляться ввоз товаров, классифицируемых в товарных подсубпозициях 8474 20 000 2 и 8474 20 000 9 ТН ВЭД ТС.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Утвержден перечень стандартов, необходимых для соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013)
Перечень включает в себя элементы технического регламента, к которым могут быть применены стандарты, а также их обозначение и наименование.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Выпускникам, получившим среднее общее образование и имеющим итоговые оценки "отлично" по всем предметам, будут выдаваться медали "За особые успехи в учении"
Выпускникам 2014 года такие медали должны быть вручены не позднее 1 октября 2014 года.
Кроме того, положениями закона к компетенции образовательных организаций отнесено поощрение обучающихся за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, в соответствии с установленными такими организациями видами и условиями поощрения.
Согласно изменениям выпускники, окончившие школы на территориях Республики Крым и города Севастополя в 2014 и 2015 годах, будут сдавать ГИА не в форме ЕГЭ, а в форме государственного выпускного экзамена.
По желанию самих выпускников ГИА по отдельным учебным предметам может проводиться в форме ЕГЭ.
Установлены особенности приема в российские вузы в 2014/2015 учебном году абитуриентов из Крыма и Севастополя
Прием таких лиц осуществляется в рамках отдельных контрольных цифр приема.
При приеме таких лиц образовательные организации устанавливают перечень вступительных испытаний и минимальное количество баллов, необходимых для приема.
Граждане могут по своему усмотрению поступать по результатам общеобразовательных вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно, либо на основании результатов ЕГЭ.
Прием документов на поступление от таких лиц начинается не позднее 20 июня и завершается не ранее 4 августа. 23 августа на сайтах образовательных организаций размещаются списки поступивших.
Утверждена форма заявления о предоставлении временной образовательной лицензии
Кроме того, Приказом утвержден перечень документов, которые должны быть приложены к данному заявлению.
Временная лицензия предоставляется на 1 год образовательным организациям, которые возникли в результате разделения организации, уже имевшей образовательную лицензию, либо выделения из нее (часть 8 статьи 91 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации").
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Листок нетрудоспособности должен выдаваться во всех случаях ухода за больным ребенком в возрасте до 7 лет за весь период лечения в амбулаторных и стационарных условиях
Верховный Суд РФ признал частично недействующим абзац второй пункта 35 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н, закрепляющий выдачу листка нетрудоспособности по уходу за ребенком только на период острого заболевания или обострения хронического заболевания.
По мнению Суда, федеральный законодатель связывает необходимость осуществления ухода за больным ребенком в период лечения заболевания (заболеваний), что включает в себя не только устранение или облегчение проявлений заболевания (состояния пациента), но также восстановление и улучшение его здоровья и качества жизни.
Таким образом, суд пришел к выводу, что оспариваемое положение Порядка вступает в противоречие с действующим законодательством и ограничивает право заявителя на получение страхового обеспечения по временной нетрудоспособности в иных случаях ухода за ребенком, не указанных в Порядке.
В этой связи оспариваемое положение признано недействующим.
Утверждена новая инструкция проведения гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств
Решение о проведении обследования может быть принято уполномоченным должностным лицом органа внутренних дел, указанном в Перечне, приведенном в приложении N 2 к Приказу.
Перед началом обследования представителю юридического лица либо физическому лицу должно быть предъявлено для ознакомления распоряжение о проведении обследования, копия которого вручается ему под подпись.
Инструкцией определены основания и порядок изъятия предметов и документов, в том числе электронных носителей информации, а также процедура ведомственного контроля за законностью при проведении обследования.
Признана утратившей силу старая Инструкция, утвержденная Приказом МВД России от 30.03.2010 N 249.
Россией ратифицирован договор с Египтом о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы, подписанный 23 июня 2009 года в Каире
Договор имеет целью регламентировать российско-египетские отношения в вопросах передачи лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве их гражданства.
В соответствии с договором передача осужденного для отбывания наказания может осуществляться по запросу государства вынесения приговора либо государства исполнения приговора. Кроме того, осужденный или его законный представитель вправе обратиться в компетентный орган любой из сторон с ходатайством о передаче осужденного.
Договором предусмотрены основания отказа в передаче осужденного, одним из которых является отсутствие согласия осужденного или его законного представителя на передачу.
Установлено, что передача осужденного лица не производится, если она может нанести ущерб суверенитету, безопасности или другим существенным интересам запрашиваемой стороны либо противоречит законодательству запрашиваемой стороны.
Предусматривается также, что осужденный, переданный в государство исполнения приговора, имеет такие же права и в отношении его наступают такие же правовые последствия осуждения, как и в отношении лица, осужденного на территории этого государства за совершение такого же деяния. Осужденный, переданный в государство исполнения приговора, не может быть вновь привлечен к уголовной ответственности за то же действие или бездействие, за которое он был осужден в государстве вынесения приговора.
Россией ратифицирована Конвенция об оплачиваемых учебных отпусках, принятая 24 июня 1974 года в Женеве и вступившая в силу 23 сентября 1976 года
Основной задачей Конвенции является создание условий для предоставления трудящимся учебных отпусков для получения образования и подготовки с тем, чтобы они отвечали нуждам и целям социального, экономического, технического и культурного характера.