Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 22.05.2014


 

Спешите видеть! Новый видеообзор приложения "КонсультантПлюс: основные документы"

Новый ролик о работе с некоммерческим мобильным приложением "КонсультантПлюс: основные документы" размещен на www.consultant.ru/mobile. Видеообзор содержит краткую информацию о программе, демонстрацию её основных функций. Видеоролики созданы для двух версий приложения: iPhone/iPad и  Android-устройств.

Подробнее

Новое в федеральном законодательстве от 22.05.2014

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 17.05.2014 N 460
"Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации"

Полномочия Росаккредитации и Минэкономразвития России в области аккредитации будут уточнены со дня вступления в силу Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации"

Минэкономразвития России, в частности, будет уполномочено определять:

- критерии аккредитации и перечень документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации (по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти);

- требования к эксперту по аккредитации и к техническому эксперту;

- методику отбора экспертов по аккредитации для выполнения работ в области аккредитации.

Среди добавленных Росаккредитации полномочий, в частности:

- формирование и ведение реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов, реестра экспертных организаций, предоставление сведений из указанных реестров;

- подтверждение компетентности аккредитованных лиц;

- мониторинг соблюдения методики определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, проведение выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, а также максимальных размеров платы за проведение указанных экспертиз.

Постановление Правительства РФ от 19.05.2014 N 463
"О внесении изменений в Правила передачи сведений о прибытии в место пребывания и убытии из места пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи"

В Правила передачи сведений о прибытии и убытии иностранных граждан и лиц без гражданства с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи внесены терминологические изменения

Определение "больница или иное учреждение здравоохранения" заменено на "медицинская организация, оказывающая медицинскую помощь в стационарных условиях".

Приказ Минфина России от 20.03.2014 N 18н
"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2014 N 32270.

Обновлен порядок осуществления Росфиннадзором контроля в финансово-бюджетной сфере

Контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок, а также ревизий и обследований. Проверки могут быть камеральные и выездные.

Среди субъектов контроля теперь, в частности:

- распорядители, получатели и администраторы средств федерального бюджета;

- финансовые органы (в части соблюдения ими целей и условий предоставления федеральных межбюджетных трансфертов);

- госкомпании и госкорпорации, ФГУ и ФГУПы;

- органы управления государственными внебюджетными фондами;

- товарищества собственников жилья;

- органы государственного (муниципального) финансового контроля.

Регламентом определены сроки и последовательность административных процедур, выполняемых Росфиннадзором при осуществлении данной функции. Определены полномочия должностных лиц Росфиннадзора, а также права и обязанности субъектов контроля.

Общий срок выполнения государственной функции не может превышать 234 рабочих дня.

Признан утратившим силу Приказ Минфина РФ от 04.09.2007 N 75н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности".

∙ ЖИЛИЩЕ

<Письмо> Минэкономразвития России от 15.04.2014 N ОГ-Д23-2595
"О рассмотрении обращения"

По мнению Минэкономразвития России, при определении этажности, а также количества этажей здания, сооружения антресоль не учитывается

Сообщается, что согласно Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 4 августа 1998 года N 37, к этажам жилых домов относят: этаж мансардный (мансарда), этаж надземный, этаж подвальный, этаж технический, этаж цокольный.

Инструкция определяет антресоль как площадку, занимающую верхнюю часть объема помещения жилого дома, предназначенную для увеличения его площади, размещения вспомогательных складских и других помещений.

Также согласно СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные", принятым постановлением Госстроя России от 23 июня 2003 года N 109, антресоль - это площадка в объеме двухсветного помещения, площадью не более 40% площади пола двухсветного помещения или внутрення площадка квартиры, расположенной в пределах этажа с повышенной высотой, имеющая размер площади не более 40% площади помещения, в котором она сооружается.

Таким образом, при определении этажности, а также количества этажей антресоль не учитывается.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 21.04.2014 N 268н
"О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к Приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 739н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2014 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2014 N 32333.

Увеличены квоты на выдачу в 2014 году иностранным гражданам разрешений на работу в Российской Федерации

Изменения квот касаются Костромской области, Республики Карелия, Еврейской автономной области и Чукотского автономного округа.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 19.05.2014 N 15-П
"По делу о проверке конституционности части 15 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" в связи с жалобой гражданина Г.В. Ледовского"

Конституционный Суд защитил право инвалидов вследствие военной травмы на одновременное получение увеличенной пенсии и денежной компенсации

Суд признал неконституционной часть 15 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат". Норма неконституционна в той мере, в какой позволяет не выплачивать ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную частью 13 данной статьи, гражданам, которые соответствуют одновременно следующим признакам:

получили военную травму в ходе военной службы по призыву;

после увольнения с военной службы до установления инвалидности вследствие военной травмы проходили службу в органах внутренних дел;

получают увеличенную пенсию за выслугу лет на основании пункта "а" статьи 16 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1, регулирующего пенсионное обеспечение бывших военнослужащих и сотрудников силовых ведомств.

Как указал Суд, оспаривавшаяся заявителем норма запрещает выплачивать указанную компенсацию инвалидам вследствие военной травмы в случае, если они уже ее получают на основании других федеральных законов. В частности, согласно пункту "а" статьи 16 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 бывшие сотрудники силовых ведомств имеют право на надбавку к пенсии за выслугу лет, если они стали инвалидами вследствие военной травмы. Таким образом, граждане, получающие такую надбавку к пенсии за выслугу лет, лишались права на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную Федеральным законом "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".

Такой подход к толкованию оспаривавшейся нормы нарушал конституционный принцип равенства, так как право военного инвалида на ежемесячную денежную компенсацию полностью зависело от того, где он работал после получения военной травмы и увольнения с военной службы.

Суд решил, что надбавка к пенсии за выслугу лет и ежемесячная денежная компенсация в связи с инвалидностью вследствие военной травмы являются разными выплатами. В связи с этим на них не распространяется запрет на одновременное получение одной и той же выплаты на основании разных федеральных законов, установленный оспаривавшейся нормой.

Федеральному законодателю предписано внести изменения в законодательство.

<Письмо> Минобрнауки России от 08.04.2014 N ВК-615/07
"О направлении методических рекомендаций"

Государственные органы субъектов РФ обязаны сформировать жилищный фонд для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и осуществлять контроль за их сохранностью и целевым использованием

В рамках реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы в федеральное законодательство внесены изменения, в том числе дополняющие полномочия государственных органов субъектов РФ в указанной сфере.

Согласно нововведениям в субъектах РФ должен быть сформирован полноценный и достаточный жилищный фонд для решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Жилые помещения должны предоставляться своевременно и обеспечивать достойный уровень жизни.

Выполнение указанных функций должно осуществляться за счет собственных средств субъектов и субсидий федерального бюджета.

С 1 января 2013 года жилые помещения должны предоставляться не из фонда социального использования, а из специализированного жилищного фонда для детей-сирот по договору специализированного найма, с последующим заключением договора социального найма в отношении этого же жилого помещения.

Замена данной формы обеспечения жильем другими способами (в том числе предоставлением субсидии) не допускается.

Органы госвласти субъектов РФ вправе устанавливать дополнительные гарантии (предоставление жилых площадей, превышающих установленные нормы, льгот по оплате коммунальных услуг, проведение ремонта, оснащение предметами мебели и др.).

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ МИД России N 3913, Минфина России N 19н от 24.03.2014
"Об утверждении Перечня международных организаций и их представительств, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации на основании положений международных договоров Российской Федерации, предусматривающих освобождение от налога на добавленную стоимость, при реализации которым товаров (работ, услуг) для официального использования применяется ставка налога на добавленную стоимость 0 процентов, и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2014 N 32290.

Расширен перечень международных организаций и их представительств, осуществляющих деятельность на территории РФ, реализация которым товаров (работ, услуг) для официального использования освобождена от НДС

Утвержден новый Перечень международных организаций и их представительств, в который дополнительно включены:

Международная Ассамблея Евразийского экономического сообщества (МПА ЕврАзЭС) (право применения нулевой ставки НДС применяется к правоотношениям, возникшим с 8 июня 2012 года);

Европейское космическое агентство, Постоянное представительство Европейского космического агентства в Российской Федерации (право применения нулевой ставки НДС применяется к правоотношениям, возникшим с 13 декабря 2012 года).

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 29.04.2014 N 3248-у
"О внесении изменений в Положение Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.05.2014 N 32323.

Определен порядок формирования получателем средств уникального идентификатора платежа и его контроля банком плательщика для случаев перевода денежных средств на счет, открытый в целях идентификации платежа

Соответствующими положениями, вступающими в силу с 1 декабря 2014 года, дополнены правила осуществления перевода денежных средств (в частности, установлено, что уникальный идентификатор платежа (УИН) содержит в 1 разряде контрольный ключ, во 2 - 25 разрядах информацию о платеже (цифры и символы); банк плательщика контролирует УИН посредством проверки контрольного ключа).

Помимо этого вносимыми поправками уточняется, когда плательщик вправе изменить условия заранее данного акцепта или отозвать его в соответствии с договором: сделать это плательщик вправе до поступления распоряжения в банк.

Уточняется перечень случаев, когда при недостаточности денежных средств на банковском счете плательщика его распоряжения о переводе денежных средств принимаются банком к исполнению, а также положения Правил в части, касающейся наступления сроков осуществления некоторых процедур.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России", за исключением вышеуказанных положений, вступающих в силу с 1 декабря 2014 года.

Указание Банка России от 29.04.2014 N 3252-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 15 ноября 2010 года N 361-П "О порядке сообщения банком в электронном виде органу контроля за уплатой страховых взносов об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2014 N 32353.

На сайте Банка России подлежат размещению форматы и структура документов, используемых в электронном документообороте при сообщении банками в ПФР и ФСС РФ об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов плательщиков взносов

Центральный банк РФ обеспечивает разработку и размещение на официальном сайте не позднее 1 июля 2014 года согласованных с ПФР и ФСС РФ:

- форматов и структуры квитанции о получении электронного сообщения, извещения о корректировке, а также справочника кодов ошибок;

- структуры наименований и информации о допустимых объемах транспортных файлов банка третьего и четвертого типов, транспортных и сводных архивных файлов.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 19.05.2014 N 462
"О размере платы за предоставление содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и документов и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Размеры платы за предоставление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, установленные новым актом Правительства РФ, оставлены без изменения

Как и ранее, плата за предоставление сведений из госреестра о конкретном ЮЛ или ИП составит 200 рублей; за срочное предоставление (не позднее рабочего дня за днем поступления запроса) надо заплатить 400 рублей. Также в прежнем размере сохранена плата за однократное предоставление доступа к сведениям госреестров в электронном виде (50000 рублей), за однократное предоставление обновленной информации (5000 рублей), за годовое абонентское обслуживание одного рабочего места (150000 рублей).

Принятие нового документа обусловлено передачей полномочий Правительства РФ в части определения порядка ведения ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также предоставления содержащихся в них сведений, Минфину России. При этом размер платы за предоставление сведений по-прежнему устанавливает Правительство РФ.

С учетом данного обстоятельства признаны утратившими силу некоторые акты Правительства РФ, в частности Постановление от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц", содержащее не только порядок ведения реестра, но и размеры платы за предоставление сведений.

В этой связи размеры платы за предоставление сведений из госреестров установлены новым актом Правительства РФ.

Приказ Ростехнадзора от 30.12.2013 N 656
"Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2014 N 32271.

Утверждены правила безопасности при получении, транспортировании и использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на их основе

Правила устанавливают требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, производственного травматизма на объектах, где получаются, транспортируются и используются указанные расплавы и сплавы.

В частности, в организациях, эксплуатирующих такие объекты, должны допускаться к работе лица, соответствующие установленным квалификационным требованиям и не имеющие медицинских противопоказаний. В таких организациях технические руководители, руководители структурных подразделений, специалисты инженерных служб, их заместители должны иметь высшее образование по профессиональному профилю.

Правилами определены требования безопасности технологических процессов и технических устройств, к размещению технических устройств и рабочих мест, технологическому специальному транспорту, производству отдельных видов работ и т.д.

Приказ вступает в силу по истечении 6 месяцев после официального опубликования.

Приказ Ростехнадзора от 14.03.2014 N 102
"Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Требования к производству сварочных работ на опасных производственных объектах"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.05.2014 N 32308.

Утверждены требования к производству сварочных работ на опасных производственных объектах

Требования предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих сварку, пайку, наплавку и прихватку элементов технических устройств и сооружений, применяемых и (или) эксплуатируемых на опасных производственных объектах, в том числе их конструкций, сборочных единиц, деталей, полуфабрикатов и заготовок.

При изготовлении технических устройств данные требования применяются в части, не противоречащей техническим регламентам, разработанным в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и техническим регламентам Таможенного Союза.

Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после официального опубликования.

Приказ Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст
"О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)"

С 1 февраля 2014 года вводятся в действие новые общероссийские классификаторы ОКВЭД2 и ОКПД2, с правом их досрочного применения с 1 января 2014 года

Приняты и вводятся в действие:

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

До 1 января 2015 года установлен переходный период для постепенного перехода на применение новых классификаторов.

С 1 января 2015 года отменяются действующие в настоящее время общероссийские классификаторы: ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), ОКВЭД ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1), ОКДП ОК 004-93, ОКПД ОК 034-2007 (КПЕС 2002), ОКУН ОК 002-93, ОКП ОК 005-93.

Пересмотр общероссийских классификаторов осуществляется в рамках мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов.

Приказ Госкорпорации "Росатом" от 08.04.2014 N 1/12-НПА
"Об утверждении Методики учета факторов, влияющих на отбор экспертов по аккредитации и технических экспертов в области использования атомной энергии"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2014 N 32256.

С 29 июля 2014 года вступит в силу Методика учета факторов, влияющих на отбор экспертов по аккредитации и технических экспертов в области использования атомной энергии

Методика устанавливает правила и определяет порядок учета факторов, влияющих на отбор экспертов по аккредитации и технических экспертов для выполнения работ по аккредитации в области использования атомной энергии, посредством включения их в состав экспертных комиссий и экспертных групп, проводящих оценку соответствия заявителей и аккредитованных лиц критериям аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и требованиям к ним, установленным в соответствии с постановлением "Об аккредитации в области использования атомной энергии", и инспекционный контроль.

Учет факторов, влияющих на отбор технических экспертов, осуществляется органом по аккредитации с учетом областей деятельности технических экспертов из числа технических экспертов, рекомендованных органами, осуществляющими государственное управление использованием атомной энергии и государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии. Для отбора экспертов по аккредитации и технических экспертов органом по аккредитации учитываются следующие факторы, влияющие на отбор экспертов по аккредитации и технических экспертов:

место проживания эксперта по аккредитации или технического эксперта в момент отбора;

степень занятости эксперта по аккредитации или технического эксперта в момент отбора в работах по аккредитации.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.05.2014 N 63
"О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении некоторых компонентов комплектных распределительных устройств с элегазовой изоляцией и Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 апреля 2013 г. N 91"

В отношении вновь включенных товарных подсубпозиций, классифицирующих некоторые компоненты комплектных распределительных устройств с элегазовой изоляцией, установлены ставки ввозных таможенных пошлин

Предусмотрено, что в отношении товаров, классифицируемых в товарных подсубпозициях 8535 30 900 1, 8535 30 900 2, 8535 30 900 3, 8535 90 000 1, 8538 90 990 1 ТН ВЭД ТС, с 1 июля 2014 года по 31 декабря 2015 года включительно применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 0 % от таможенной стоимости.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Приказ ФТС России от 18.03.2014 N 480
"Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.05.2014 N 32307.

Перечень таможенных органов, компетентных совершать таможенные операции с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА, изложен в новой редакции

Признан утратившим силу Приказ ФТС России от 26 декабря 2012 года N 2654, которым был утвержден ранее применявшийся Перечень таможенных органов, уполномоченных на совершение указанных операций.

Карнет АТА представляет собой международный таможенный документ о временном ввозе товаров, приравниваемый к таможенной декларации для целей таможенного оформления при применении таможенного режима временного ввоза, позволяющий идентифицировать товары и используемый в качестве международной действующей гарантии обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов.

Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минэкономразвития России от 25.02.2014 N 89
"О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. N 412 "
Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2014 N 32273.

С 30 июня 2014 года межевые планы будут готовиться в электронной форме

С указанной даты вступают в силу изменения в Приказ Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412, которые утверждают новую форму межевого плана и новые требования к его подготовке. Согласно данным требованиям межевой план, по общему правилу, будет готовиться в электронной форме. Он может быть дополнительно изготовлен на бумажном носителе в случае, если это предусмотрено договором подряда.

Утверждена новая примерная форма извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

<Письмо> ФАС России от 16.05.2014 N АГ/19720/14
"О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О рекламе"

ФАС России сообщила об особенностях рекламы потребительских кредитов и займов с 22 июня 2014 года

С указанной даты вступают в силу поправки в статью 28 Федерального закона "О рекламе", регулирующие рекламу услуг, связанных с предоставлением, пользованием и погашением кредита или займа. Если такая реклама содержит хотя бы одно условие, влияющее на стоимость кредита (займа), она должна содержать и все остальные условия, определяющие его полную стоимость для заемщика в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", а также условия, влияющие на нее.

ФАС России сообщает, что порядок расчета полной стоимости потребительского кредита установлен статьей 6 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)", который вступает в силу с 1 июля 2014 года.

Кроме того, с 22 июня 2014 года запрещается реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов. Согласно положениям Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" такую деятельность могут вести:

юридические лица (кредитные организации, а также некредитные финансовые организации в случаях, предусмотренных федеральным законом);

индивидуальные предприниматели.

Ответственность за размещение такой рекламы будет нести рекламораспространитель.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Рособрнадзора от 01.04.2014 N 01-52-574/06-1295
<По вопросу признания в Российской Федерации документов об образовании и (или) квалификации, выданных на территории Украины>

Рособрнадзором даны разъяснения о признании в России украинских документов об образовании

Сообщается, что документы, поименованные в соответствующих международных договорах, список которых приводится в письме, взаимно признаются Россией и Украиной без дополнительных процедур.

Остальные документы, не подпадающие под действие таких договоров, требуют прохождения процедуры признания в Рособрнадзоре, в соответствии с регламентом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24.12.2013 N 1391.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 20.05.2014 N 16-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 части третьей статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.А. Филимонова"

Конституционный Суд отказал несовершеннолетним в суде присяжных

Суд признал соответствующим Конституции пункт 1 части 3 статьи 31 УПК РФ, который не предусматривает возможность рассмотрения судом присяжных дел о преступлениях несовершеннолетних. Суд решил, что права несовершеннолетних подсудимых в достаточной степени защищаются запретом назначать им пожизненное лишение свободы и смертную казнь, а также дополнительными процессуальными гарантиями.

С 1 августа 2013 года вступили в силу поправки в УПК РФ, внесенные Федеральным законом от 23.07.2013 N 217-ФЗ, направленные на совершенствование апелляционного производства. Данные поправки исключили из подсудности областных судов, в частности, дела о преступлениях, за которые не может быть назначено пожизненное лишение свободы или смертная казнь.

В связи с этим дело заявителя было передано из областного суда в районный суд. Еще до вступления в силу данных поправок заявитель просил, чтобы его дело рассмотрел суд присяжных. После передачи дела в районный суд его рассмотрение присяжными стало невозможным, так как суды присяжных не формируются в районных судах.

Суд указал, что специфика уголовных дел в отношении несовершеннолетних требует наличия у судей высокой квалификации, специальных познаний и навыков. К тому же, профессиональный состав суда позволяет обеспечить большую конфиденциальность рассмотрения дела, в которой, как правило, заинтересованы подсудимые. Кроме того, исключение из подсудности суда присяжных отдельных дел сопровождалось предоставлением несовершеннолетним права ходатайствовать о рассмотрении их дела коллегией из трех судей, а также расширением полномочий суда апелляционной инстанции.

Таким образом, внесенные в УПК РФ поправки не могут расцениваться как ухудшающие положение несовершеннолетних или дискриминирующие их по сравнению с совершеннолетними в вопросах эффективной судебной защиты.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное