КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 20.05.2014
Онлайн-сервис "Конструктор договоров" в КонсультантПлюс - теперь с удобным рубрикатором
В "Конструкторе договоров" появился новый рубрикатор для выбора договоров. "Конструктор договоров" - инструмент создания и экспертизы договоров, он содержит 29 видов договоров. По каждому договору можно выбрать условия, отображаются предупреждения о возможных рисках, даны рекомендации по их снижению в Путеводителях КонсультантПлюс.
У Фонда социального страхования РФ появились новые функции
Установлено, что Фонд осуществляет следующие функции по проведению мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, гражданской обороне и защите сведений, составляющих государственную тайну:
обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Фонда, а также контроль и координация деятельности региональных отделений Фонда по их мобилизационной подготовке и мобилизации;
организация и ведение гражданской обороны в Фонде;
обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации, соблюдения режима секретности;
организация обучения работников Фонда в области мобилизационной подготовки, гражданской обороны и защиты сведений, составляющих государственную тайну.
В Положение о федеральной противопожарной службе внесены юридико-технические корректировки
В положениях документа, касающихся компетенции Службы в области подготовки специалистов пожарной охраны, термин "образовательное учреждение" заменен на "образовательная организация" в соответствии с обновленной терминологией российского законодательства об образовании.
Определены правила предоставления в 2014 году федеральных трансфертов региональным бюджетам на государственную поддержку комплексного развития региональных и муниципальных учреждений культуры
Трансферты предоставляются в рамках подпрограмм "Наследие" и "Искусство" государственной программы РФ "Развитие культуры и туризма" на основании соглашения, заключаемого уполномоченным региональным органом власти с Минкультуры России.
Предоставление трансфертов осуществляется в соответствии с заявками органов государственной власти субъектов РФ по форме, утвержденной Минкультуры России, и в сроки, предусмотренные соглашением.
Определены правила предоставления в 2014 году федеральных трансфертов региональным бюджетам на государственную поддержку реализации лучших событийных региональных и межрегиональных проектов в рамках развития культурно-познавательного туризма
Трансферты предоставляются в рамках подпрограммы "Туризм" государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на основании соглашения, заключаемого уполномоченным региональным органом власти с Минкультуры России.
Предоставление трансфертов осуществляется в соответствии с заявками органов государственной власти субъектов РФ по форме, утвержденной Минкультуры России, и в сроки, предусмотренные соглашением.
Определены правила предоставления в 2014 году федеральных трансфертов региональным бюджетам на государственную поддержку больших, средних и малых городов - центров культуры и туризма
Трансферты предоставляются в рамках подпрограмм "Наследие" и "Искусство" государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на основании соглашения, заключаемого уполномоченным региональным органом власти с Минкультуры России.
Предоставление трансфертов осуществляется в соответствии с заявками органов государственной власти субъектов РФ по форме, утвержденной Минкультуры России, и в сроки, предусмотренные соглашением.
Правила утверждены по инициативе Минэнерго России в соответствии с Федеральным законом от 23.07.2013 N 213-ФЗ, который предоставил соответствующее право Правительству РФ.
Правилами установлен порядок учета для целей НДПИ нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, а также фактических потерь при ее добыче организациями, осуществляющими добычу нефти и газа. Учет нефти будет включать в себя сбор, регистрацию, обобщение и документирование информации о количестве добываемой нефти.
Минфин России уточнил позицию по вопросу представления налоговой декларации по ЕНВД при отсутствии физических показателей для исчисления налога
Ранее в письме ФНС РФ от 27.08.2009 N ШС-22-3/669@ сообщалось, что отсутствие у налогоплательщика по итогам конкретного налогового периода суммы налога к уплате не освобождает его от обязанности представления налоговой декларации. При отсутствии физических показателей по осуществляемой деятельности налогоплательщик отражает это в нулевой налоговой декларации.
Теперь данное письмо подлежит отмене, в связи с чем сообщается следующее.
Отсутствие в налоговом периоде физических показателей, используемых для исчисления единого налога, означает прекращение предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, и возникновение обязанности снятия с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД.
До снятия с учета налогоплательщик исчисляет сумму единого налога исходя из имевшихся физических показателей и базовой доходности в месяц.
При преобразовании унитарного предприятия в ОАО амортизируемое имущество принимается к налоговому учету по остаточной стоимости, определяемой на дату приватизации
При этом срок полезного использования основных средств определяется на основании срока, установленного их предыдущим собственником, за вычетом количества лет (месяцев) их эксплуатации до приватизации. Если срок эксплуатации равен или превышает установленный предыдущим собственником срок полезного использования, то налогоплательщик вправе установить срок полезного использования ОС самостоятельно, с учетом требований техники безопасности и других факторов.
Уведомление о контролируемых сделках, совершенных в 2013 году, необходимо направить в налоговый орган в срок не позднее 20 мая 2014 года
Уведомление может направляться на бумажном носителе по утвержденной форме или в электронном виде в соответствии с форматами, предусмотренными приказом ФНС России от 27.07.2013 N ММВ-7-13/524@.
Объем файла, превышающий установленные требования, может быть поделен на несколько файлов меньшего объема с применением бесплатного программного обеспечения, размещенного на сайте ФГУП ГНИВЦ ФНС России в разделе "Бесплатное программное обеспечение", подраздел "Программные средства для юридических и физических лиц" (рекомендуемая версия 2.65).
В письме сообщен также адрес "горячей линии" для обращения по вопросам представления файлов с уведомлениями.
Не облагаются НДС только те услуги бюджетных учреждений, которые оказываются в рамках государственного (муниципального) задания
Выполнение бюджетными учреждениями иных работ (оказание иных услуг), независимо от источника их финансирования, подлежит налогообложению НДС в общеустановленном порядке.
Банк России подготовил разъяснения по применению обновленного порядка формирования и представления документов, связанных с проведением валютных операций
С учетом поправок, внесенных в Инструкцию Указанием Банка России от 14.06.2013 N 3016-У, даны, в частности, следующие разъяснения:
если в результате проведения расчетов по контракту (кредитному договору) есть предположение, что сумма обязательств достигнет пороговой суммы в эквиваленте 50 тыс. долларов США, резидент вправе в любой момент (но не позднее даты, когда сумма обязательств достигнет указанного значения) представить в банк необходимые документы для оформления паспорта сделки (ПС);
при наличии у резидента - крупнейшего налогоплательщика нескольких КПП в ПС указывается тот КПП, который указан в свидетельстве о постановке на учет по месту нахождения резидента;
при переводе ПС в другой уполномоченный банк (в связи с отзывом у первого банка лицензии) необходимо к документам и информации для оформления ПС представить справку о подтверждающих документах с приложением декларации на товары;
в случае если контракт не содержит сроков оплаты нерезидентом отгруженного товара, ожидаемый максимальный срок рассчитывается исходя из документов, используемых в том числе для учета хозяйственных операций, опыта работы с конкретным нерезидентом, срока действия контракта.
Разработана методология расчета показателя "индекса производства", характеризующего совокупные изменения производства всех видов товаров (работ, услуг) за определенные периоды
В Методологии учтены проблемы определения динамики производства в связи, в частности, с появлением новых видов экономической деятельности, а также индивидуального, мелкосерийного и неритмичного выпуска продукции.
Индекс производства формируется преимущественно на данных о динамике выпуска по установленному набору (корзине) профильных товаров в натуральном или стоимостном выражении.
В рамках расчета осуществляется поэтапная агрегация индивидуальных индексов (в отношении одного вида продукта) в индексы по видам деятельности и индексы по укрупненным группировкам видов экономической деятельности согласно иерархической структуре ОКВЭД путем их взвешивания на величину добавленной стоимости, созданной в конкретном виде экономической деятельности в базисном году.
Индекс промышленного производства - агрегированный индекс по видам деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды".
Определены нормы расхода топлива и смазочных материалов для легковых автомобилей с 2008 года выпуска
Нормы утверждены для целей бухгалтерского учета расходов на топливо в организациях автомобильного транспорта в соответствии с Инструкцией, утвержденной Приказом Минтранса РФ от 24.06.2003 N 153.
Согласно пункту 40 данной Инструкции расходы на топливо для автотранспортных средств должны включаться в состав материальных затрат в расходах по обычным видам деятельности в пределах данных норм.
Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком устанавливается Правительством РФ
Утвержденные Правила определяют порядок организации и проведения торгов на право заключения договора пользования рыбоводным участком юридическими лицами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в России в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", для осуществления аквакультуры (рыбоводства).
Правилами предусматривается, что торги проводятся в отношении рыбоводного участка, включающего водный объект и (или) его часть, участок континентального шельфа и участок исключительной экономической зоны Российской Федерации. Рыбоводный участок предоставляется за плату во временное пользование.
Торги являются открытыми и проводятся в форме аукциона по вновь образованному рыбоводному участку, границы которого определены в установленном порядке, а также при досрочном расторжении договора, и в форме конкурса - по иному рыбоводному участку.
Организатором торгов является:
Федеральное агентство по рыболовству - в случае проведения торгов в отношении рыбоводных участков, расположенных на водных объектах и (или) их частях, не прилегающих к территории муниципальных образований субъектов РФ, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
территориальные органы Федерального агентства по рыболовству в случае проведения торгов в отношении рыбоводных участков, расположенных на водных объектах и (или) их частях, прилегающих к территории муниципального образования соответствующего субъекта РФ.
Правилами предусматриваются ограничения по совокупному количеству и суммарной площади рыбоводных участков, передаваемых в пользование заявителю.
Утверждена методика, которая позволит оценить развитие конкуренции на внебиржевом рынке нефтепродуктов
Методика предназначена для расчета доли нефтепродуктов, реализованных на внебиржевом рынке хозяйствующим субъектам, не входящим в одну группу лиц с производителем нефтепродуктов, в общем объеме реализации на внебиржевом рынке (по автомобильному бензину, дизельному топливу и мазуту).
Приведена формула, по которой Минэнерго России будет определять значение показателя.
Утверждена методика по расчету доли объема биржевой торговли нефтепродуктами в общем объеме отгрузки нефтепродуктов
Методика предназначена для доли объема биржевой торговли нефтепродуктами на внутреннем рынке в общем объеме отгрузки нефтепродуктов (по автомобильному бензину, дизельному топливу и мазуту).
Приведена формула, по которой Минэнерго России будет рассчитывать значение показателя.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Культурные ценности, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза, подлежат таможенному декларированию
Сообщается, что в случае ввоза указанных товаров физическими лицами для личного пользования таможенное декларирование производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.
В случае ввоза культурных ценностей не для личного пользования таможенное декларирование должно производиться путем подачи декларации на товары.
Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе подтверждающих соблюдение запретов и ограничений:
при ввозе - письма Минкультуры России, подтверждающего, что ввозимые предметы относятся к категории культурных ценностей;
при вывозе - лицензии Минпромторга России.
Не требуется получение лицензии на вывоз культурных ценностей при наличии разрешительного документа, выдаваемого Минкультуры России:
на временный вывоз культурных ценностей для организации выставок, презентаций в третьих странах;
на временный вывоз культурных ценностей для осуществления реставрационных работ и научных исследований в третьих странах;
на временный вывоз культурных ценностей для осуществления гастрольно-концертной деятельности и проведения культурно-зрелищных мероприятий в третьих странах;
на временный вывоз культурных ценностей для использования в судебных процессах в третьих странах;
на вывоз культурных ценностей, временно ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза;
на вывоз культурных ценностей физическими лицами для личного пользования.
Упрощена процедура предоставления в пользование водных объектов для товарного рыбоводства
Для получения водного объекта для рыбоводства можно будет подать заявление о предоставлении данного объекта в пользование сразу для двух целей - для осуществления аквакультуры (рыбоводства) и для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов и их сброса, если забор и сброс проводится в процессе рыбоводства.
С 1 января 2014 года вступили в силу поправки в Водный кодекс РФ, согласно которым водные объекты стали предоставляться для товарного рыбоводства лишь на основании договора водопользования или решения уполномоченного органа. При этом водные объекты для сброса сточных вод, как и ранее, предоставлялись в пользование лишь на основании соответствующего решения.
Как отметил Минприроды России, разработавший проект данного Постановления, технологический процесс рыбоводства сам по себе предусматривает сброс сточных вод и забор (изъятие) водных ресурсов из водного объекта. В результате водопользователи, ведущие товарное рыбоводство, до принятия Постановления были вынуждены получать два разрешительных документа - о предоставлении водного объекта в пользование для товарного рыбоводства и о его предоставлении для сброса сточных вод.
По мнению ФАС России, социальная реклама о вреде потребления табака должна транслироваться перед началом или в процессе показа соответствующего аудиовизуального произведения в любой воспринимаемой форме
Сообщается, что с 1 июня 2014 года вступает в силу норма Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ, в соответствии с которой при демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальные программы, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, вещатель или организатор демонстрации должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации
такого произведения, такой программы.
Подчеркивается, что рекламодателями социальной рекламы о вреде потребления табака могут выступать любые лица, в том числе телеканалы, транслирующие аудиовизуальные произведения.
При подсчете продолжительности общего объема распространяемой в телепрограмме, телепередаче рекламы, социальная реклама в данный объем не учитывается.
Также ФАС России напоминает об административной ответственности за неисполнение обязанности трансляции социальной рекламы о вреде потребления табака при демонстрации аудиовизуальных произведений (теле- и видеофильмы, теле- видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий или процесса потребления табака).
При этом если при рассмотрении антимонопольным органом дела об указанном правонарушении будет выявлено, что за данное правонарушение лицо уже было привлечено к административной ответственности Роскомнадзором или его территориальным органом, такое дело подлежит прекращению.
Утверждены правила согласования госзаказчиком возможности ликвидации или перепрофилирования производства, выполняющего государственный оборонный заказ
Установлено, что головной исполнитель вправе обратиться к госзаказчику с предложением согласовать указанную возможность в случае прекращения поставок на очередной год и плановый период.
Госзаказчик обязан рассмотреть обращение головного исполнителя в течение 30 календарных дней с участием отраслевого органа. При рассмотрении обращения должны учитываться меры господдержки, оказываемые головному исполнителю, и его участие в реализации инвестиционных проектов, финансируемых за счет федерального бюджета.
Возмещение убытков, причиненных головному исполнителю из-за неиспользования госзаказчиком его производственных мощностей, будет осуществляться на основании решения Правительства РФ.