Уточнен порядок предоставления федеральных субсидий на софинансирование региональных программ по добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом
Данные субсидии предоставляются на софинансирование программных мероприятий, финансируемых за счет средств региональных и местных бюджетов, в том числе:
- по предоставлению информационных, консультационных, в том числе юридических, и других услуг;
- по содействию в трудоустройстве и занятости участников программы и жилищному обустройству их семей;
- по выделению переселенцам жилых помещений для временного размещения на срок не менее шести месяцев;
- по социальному обеспечению и оказанию медицинской помощи участникам программы и членам их семей;
- по информированию потенциальных участников программы.
Критерием отбора субъектов РФ для предоставления субсидий является наличие на 1 января текущего года согласованной с Правительством РФ и утвержденной в установленном порядке региональной программы переселения.
Условиями предоставления субсидий являются:
- наличие в региональном бюджете ассигнований на исполнение региональных программ переселения;
- обязательство субъектов РФ по обеспечению соответствия показателям результативности предоставления субсидии, установленным соглашением.
Решение вопросов, связанных с ввозом на территорию РФ и территорию Таможенного союза пестицидов, отнесено к ведению Минсельхоза России
Согласно дополнениям, внесенным в Положение о Министерстве сельского хозяйства РФ, к полномочиям данного ведомства отнесено: выдача заключений о целесообразности ввоза в РФ образцов незарегистрированных средств защиты растений (пестицидов) для проведения испытаний, а также принятие решения о возможности ввоза пестицидов на территорию Таможенного союза.
Утвержден порядок софинансирования расходных обязательств субъектов РФ по лечению и профилактике туберкулеза, вируса иммунодефицита человека и гепатитов B и C
Субсидии предоставляются бюджетам субъектов РФ, отвечающих следующим критериям:
- наличие в субъекте РФ медицинских организаций, подведомственных региональным и местным органам власти, оказывающих медицинскую помощь больным туберкулезом и медицинскую помощь лицам, инфицированным вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C;
- наличие утвержденной региональной программы развития здравоохранения, включающей вышеуказанные мероприятия и содержащей целевые показатели их реализации.
Условиями предоставления субсидии являются:
- обязательство субъекта РФ по обеспечению соответствия целевым показателям, установленным соглашением о предоставлении субсидий между Минздравом России с высшим региональным органом государственной власти;
- наличие в региональном бюджете ассигнований на реализацию вышеуказанных мероприятий;
- организация проведения в субъекте РФ профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и снижение смертности от туберкулеза;
- организация подготовки и переподготовки медицинских кадров для медицинских организаций, в том числе по специальностям "фтизиатрия", "хирургия", "анестезиология-реаниматология", "рентгенология" и "ультразвуковая диагностика", и представление сведений о числе специалистов, прошедших подготовку и переподготовку;
- обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению подготовки медицинских кадров по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C и оказания медицинской помощи лицам, инфицированным указанными вирусами;
- выделение в медицинских организациях помещений, необходимых для оказания медицинской помощи больным туберкулезом, и проведение в указанных помещениях при необходимости текущего и капитального ремонта.
Утвержден новый порядок представления в Росфинмониторинг информации организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями
Документ разработан в целях реализации положений статьи 13 Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям" (далее - Федеральный закон N 134-ФЗ), которым вносятся изменения в Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
Статьей 5 Федерального закона N 134-ФЗ права и обязанности, возложенные этим Федеральным законом на организации, распространяются на индивидуальных предпринимателей, являющихся страховыми брокерами, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, а также индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.
В этой связи указанные индивидуальные предприниматели включены в перечень организаций, которые представляют в Росфинмониторинг информацию в отношении операций, подлежащих обязательному контролю, а также в отношении которых при реализации программ внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении с целью легализации доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Так, статьей 6 Федерального закона N 115-ФЗ определено, что обязательному контролю подлежат операции с денежными средствами или иным имуществом, если сумма, на которую они совершаются, равна или превышает 600 тыс. рублей. Данной статьей определен и перечень операций, подпадающих под действие Федерального закона N 115-ФЗ (операции с денежными средствами в наличной форме, по зачислению и переводу на счет денежных средств, предоставлению или получению кредита (займа), операции с ценными бумагами, по
банковским счетам и иные сделки с движимым имуществом и другие). Внутренний контроль осуществляется организацией и индивидуальным предпринимателем на основании разработанных ими правил в соответствии со статьей 7 Федерального закона N 115-ФЗ.
Утвержденный порядок включает в себя сроки представления информации и направления запросов в организации и индивидуальным предпринимателям, виды представляемой и запрашиваемой информации, ее формат и способы представления, а также ответственность организации и индивидуального предпринимателя за непредставление или несвоевременное представление информации и ее недостоверность.
Кроме того, положением устанавливается ответственность для руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей за неисполнение положения, а для работников Росфинмониторинга - за разглашение сведений, составляющих служебную, банковскую, налоговую или коммерческую тайну, ставших им известными при постановке организаций и индивидуальных предпринимателей на учет.
В связи с утверждением нового Положения признаются утратившими силу некоторые Постановления Правительства РФ, в том числе:
от 17 апреля 2002 г. N 245 "Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом" с внесенными в него изменениями;
от 3 ноября 2007 г. N 743 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
от 4 марта 2010 г. N 123 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
ФНС России разъяснила порядок отражения в справке 2-НДФЛ сумм уплаченных дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии
Сообщается, в частности, что в "Справке о доходах физического лица за 20__год" (форма 2-НДФЛ) социальные налоговые вычеты в сумме уплаченных дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, предусмотренные подпунктом 5 пункта 1 статьи 219 НК РФ, следует отражать в разделе 3 Справки по коду вычета 620 "Иные суммы, уменьшающие налоговую базу:"
В целях применения кода вычета 620 доработано программное обеспечение ПО "Налогоплательщик ЮЛ" и размещено на сайте ФНС России.
В налоговых инспекциях должны появиться администраторы операционного зала, обеспечивающие соблюдение установленного порядка приема налогоплательщиков
Руководителям УФНС по субъектам РФ поручено взять под личный контроль выполнение комплекса мер по повышению качества приема и обслуживания налогоплательщиков, и отчитаться о проделанной работе в срок до 28 апреля 2014 года.
В числе таких мер, в частности, назначение в налоговых инспекциях администраторов операционного зала, которые обязаны изучить соответствующие должностные обязанности и освоить материалы по развитию клиентоориентированных навыков и умений в профессиональной деятельности сотрудников налоговых органов; осуществление контроля за ежедневной регистрацией администраторов зала в информационном ресурсе для мониторинга их работы в режиме он-лайн.
Должностными обязанностями администраторов являются, в том числе: контроль за нахождением в операционном зале должностных лиц налогового органа, осуществляющих прием и обслуживание налогоплательщиков, соблюдение сроков ожидания в очереди, обеспечение приема по продленному графику, информирование о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, помощь по приему налоговых деклараций (расчетов), предотвращение конфликтных ситуаций.
С 31 марта 2014 года применение шестой очередности платежа в платежных документах станет невозможным
Невозможность ее применения вызвана доработкой программного обеспечения Казначейства России. Программное обеспечение ведомства было доработано с учетом Федерального закона от 02.12.2013 N 345-ФЗ, исключившего из пункта 2 статьи 855 ГК РФ шестую очередность платежей.
Теперь требования по всем платежным документам, которые не указаны в предыдущих очередях, удовлетворяются за счет денежных средств на банковском счете в пятую очередь.
Банком России разъяснены некоторые вопросы, связанные с реорганизацией негосударственных пенсионных фондов
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 410-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Служба Банка России по финансовым рынкам разъясняет некоторые вопросы, связанные с реорганизацией негосударственных пенсионных фондов, являющихся некоммерческими организациями, в форме присоединения, в форме преобразования в акционерные пенсионные фонды и в форме выделения
некоммерческого фонда с одновременным преобразованием в акционерный фонд.
В приложениях приведены формы необходимых документов.
Кредитным организациям рекомендовано усилить контроль за рисками, возникающими при обработке, хранении и уничтожении информации, содержащей персональные данные
В целях снижения операционного, правового и репутационного рисков кредитным организациям целесообразно актуализировать внутренние документы, определяющие:
порядок хранения и уничтожения документов, в том числе на бумажных носителях, содержащих персональные данные клиентов;
персональную ответственность работников кредитных организаций, осуществляющих непосредственную обработку персональных данных, за сохранение и обеспечение конфиденциальности информации, образующейся в процессе обслуживания клиентов;
условия, обеспечивающие конфиденциальность и сохранность материальных носителей персональных данных, исключающие несанкционированный доступ к ним с момента создания данных документов до истечения сроков их хранения и уничтожения.
Территориальные учреждения Банка России при осуществлении надзора за деятельностью кредитных организаций будут учитывать случаи выявления недостатков в деятельности, связанных с исполнением норм Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", и рассматривать их как негативный фактор при оценке качества управления кредитной организацией, в том числе оценке организации системы внутреннего контроля.
С 1 апреля 2014 года начинает работу электронный документооборот между Банком России и кредитными организациями по операциям предоставления обеспеченных кредитов
Начиная с 1 апреля 2014 года кредитные организации, заключившие с Банком России кредитный договор на предоставление обеспеченных кредитов, предусматривающий возможность обмена документами в электронном виде, смогут направлять в Банк России в электронном виде следующие документы:
- заявку на участие в кредитном аукционе Банка России/заявление на получение кредита Банка России по фиксированной процентной ставке;
- заявление на перевод ценных бумаг из раздела "Блокировано Банком России" в "Основной" раздел или другой раздел "Блокировано Банком России".
Информация о форматах указанных документов, а также условиях и порядке обмена размещена на сайте Банка России в Интернете.
Введение электронного документооборота не отменяет действующего в настоящее время порядка документооборота на бумажном носителе, обеспечивающего возможность для кредитной организации направить в Банк России заявку на участие в кредитном аукционе/заявление на получение кредита по фиксированной процентной ставке.
Начиная с отчетного периода за 2013 год при подготовке бухгалтерской отчетности в электронном виде государственным (муниципальным) учреждениям необходимо руководствоваться новыми требованиями
Уточнены требования к форматам и способам передачи в электронном виде бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в Федеральное казначейство (Версия Требований 3.0), в том числе удалены некоторые таблицы, введена периодичность R (реорганизация), добавлены обязательные реквизиты для отчетности с периодичностью R.
ФНС России сообщены подлежащие применению формы упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности
В налоговые органы направлено письмо Минфина России, содержащее, в частности, полный перечень категорий экономических субъектов, которые имеют право на применение упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, установлен частью 4 статьи 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете".
В письме сообщается также, что до утверждения соответствующих федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета для составления отчетности могут использоваться:
- субъектами малого предпринимательства, а также коммерческими организациями, получившими статус участников проекта "Сколково" (п. 3 ч. 4 ст. 6 Закона), - формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, предусмотренные прил. 5 к приказу Минфина России от 02.07.2010 N 66н;
- некоммерческими организациями (указанными в п. п. 2 и 3 ч. 4 ст. 6 Закона) - формы бухгалтерского баланса и отчета о целевом использовании средств, предусмотренные прил. 6 к Приказу N 66н.
Правительство РФ уточнило регулирование в сфере оборота сидра, пуаре и медовухи
Изменения внесены в ряд Постановлений Правительства РФ, касающихся маркировки и учета объемов производства алкогольной продукции. Постановления приведены в соответствие с действующей редакцией Закона о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции от 22.11.1995 N 171-ФЗ, который с 1 марта 2013 года закрепил особые правила оборота сидра, пуаре и медовухи.
Тогда производителей сидра, пуаре и медовухи освободили от обязательной маркировки и обязанности устанавливать автоматические средства измерения и учета объема готовой продукции, если объем производства не превышает 300 тысяч декалитров в год.
Уточнены полномочия Росалкогольрегулирования в указанной сфере.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Определены полномочия Минфина России, Минздрава России и Минстроя России по вопросам охраны здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака
Предусмотрено, что Минфин России будет определять порядок опубликования минимальных розничных цен табачной продукции.
Минздрав России будет определять, в частности:
требования к знаку о запрете курения и к порядку его размещения;
порядок создания и функционирования "горячих линий", способствующих прекращению потребления табака и лечению табачной зависимости;
порядок согласования материалов, подготовленных органами государственной власти субъектов РФ для информирования населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма на территории соответствующего субъекта РФ;
перечень документов, удостоверяющих личность (в том числе личность иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ) и позволяющих установить возраст покупателя табачной продукции.
Минстрой России совместно с Минздравом России будет устанавливать требования к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака.
Для признания действительными воинских званий, документов об образовании и о прохождении военной службы граждан РФ - военнослужащих Республики Крым необходимо представить подлинники соответствующих документов
Предусмотрено, что при поступлении на военную службу по контракту в Вооруженные Силы РФ граждан Российской Федерации, являющихся военнослужащими органов военного управления и воинских формирований Республики Крым, их воинские звания, документы об образовании и о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Украины, воинских формированиях и правоохранительных органах Украины, в которых предусмотрена военная служба, и органах военного управления и воинских формированиях Республики Крым признаются
действительными.
МЧС России напоминает о необходимости проведения обследования противопожарных систем при заключении договоров на техобслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений
Сообщается, что при заключении договоров на техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, лицензиату необходимо проводить их обследование на предмет соответствия нормативным документам по пожарной безопасности. В случае выявления нарушений, о них необходимо уведомлять собственника объекта защиты, а также отражать в соответствующем акте обследования.
При осуществлении лицензионного контроля обращается внимание лицензиатов на необходимость соблюдения требований Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 и Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390.
Конституционный Суд РФ предписал уточнить порядок уведомления потерпевших о возможном УДО
Суд признал неконституционной часть 2.1 статьи 399 УПК РФ, закрепляющей обязанность суда уведомлять потерпевшего о времени и месте рассмотрения ходатайства осужденного об УДО.
Данное положение неконституционно в той части, в какой требует от суда убедиться, что потерпевший получил данное уведомление, чтобы рассмотреть ходатайство осужденного. Причина - неопределенность механизма уведомления потерпевшего, которая препятствует своевременному разрешению судом ходатайства.
Законодателю предписано внести изменения в УПК РФ, оптимизировав порядок уведомления потерпевшего. До внесения поправок извещения будут направляться потерпевшим по адресам, имеющимся в распоряжении суда, указал Конституционный Суд РФ. При их отсутствии суд может запросить необходимые сведения у суда, в котором хранится дело, или у администрации учреждения или органа, исполняющего наказание.