Минстрою России переданы отдельные полномочия Минрегиона России в части развития Сочи как курорта
Соответствующие изменения внесены в Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 991, от 01.12.2008 N 901, от 01.06.2009 N 458, от 15.07.2009 N 564, от 10.09.2010 N 707 и от 09.08.2012 N 813.
Потребность в привлечении иностранных работников будет определяться региональными органами власти исходя из отсутствия возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов
Установлен порядок определения региональными органами власти потребности в привлечении иностранных работников.
Такая потребность определяется высшим должностным лицом субъекта РФ на основании соответвующих заявок работодателей, которые рассматриваются региональной межведомственной комиссией из числа представителей трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений субъекта РФ, территориальных органов исполнительной власти (в том числе - ФМС России, ФНС России, Роструд) и органов исполнительной власти субъектов РФ.
Форма заявки и порядок ее заполнения приведены в приложении к документу. Заявка подается на бумажном носителе или в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы, размещенной на сайте www.migrakvota.gov.ru.
Комиссия при принятии решения по заявке учитывает, в частности, следующие положения:
- наличие сведений о регистрации работодателя в ЕГРЮЛ;
- отсутствие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов;
- наличие возможности региона по обустройству привлекаемых для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан исходя из обеспеченности населения жильем, объектами социальной инфраструктуры и медицинской помощью;
- предоставление работодателем гарантий медицинского и жилищного обеспечения иностранных работников;
- отсутствие у работодателя неустраненных нарушений трудового, миграционного, налогового, социального законодательства;
- соблюдение работодателем допустимой доли иностранных работников, привлекаемых в различные отрасли экономики, а также иных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Минстроем России разработаны рекомендации для региональных органов власти по созданию региональных операторов в целях проведения капитального ремонта многоквартирных домов
Методические рекомендации не содержат положений обязательного характера.
Полномочия учредителя таких организаций от имени субъекта РФ могут реализовывать региональные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по вопросам управления имуществом, жилищно-коммунального хозяйства, строительства.
Рекомендуется создание одного регионального оператора, функционирующего на всей территории субъекта РФ.
При определении видов деятельности регионального оператора рекомендуется исключить возможность осуществления им предпринимательской или иной направленной на получение прибыли деятельности.
Имущество регионального оператора формируется за счет:
- взносов учредителя;
- платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
- других не запрещенных законом источников.
В структуре органов регионального оператора рекомендуется предусмотреть образование коллегиального исполнительного органа управления (правление) и единоличного исполнительного органа управления (генеральный директор), а также коллегиального органа надзора (попечительский совет).
Закон о закупках не применяется к отношениям, связанным с привлечением экспертов, специалистов, переводчиков и иных участников уголовного судопроизводства
Сообщается, что Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Закон N 44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения гражданско-правового договора (контракта), предметом которого является поставка товаров, выполнение
работ, оказание услуг, особенностей исполнения контрактов, мониторинга закупок, а также аудита и контроля в сфере закупок.
Порядок уголовного судопроизводства устанавливается УПК РФ и является обязательным для судов, органов прокуратуры, органов предварительного следствия и органов дознания, а также иных участников уголовного судопроизводства.
Порядок назначения экспертов, привлечения специалистов и переводчиков в уголовном судопроизводстве определен положениями УПК РФ, которые не позволяют применять Закон N 44-ФЗ для целей регулирования правоотношений между органами предварительного следствия, органами дознания и назначаемыми (привлекаемыми) экспертами, специалистами, переводчиками.
Статьей 198 УПК РФ установлено, что при назначении и производстве судебной экспертизы подозреваемый, обвиняемый, его защитник, потерпевший, представитель вправе заявлять отвод эксперту или ходатайствовать о производстве судебной экспертизы в другом экспертном учреждении, а также ходатайствовать о привлечении в качестве экспертов указанных ими лиц либо о производстве судебной экспертизы в конкретном экспертном учреждении.
Кроме того, учитывая, что работы (услуги) осуществляются указанными лицами в целях охраны прав и свобод обвиняемого (подозреваемого), их нельзя квалифицировать как работы (услуги) в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, к отношениям, связанным с привлечением экспертов, специалистов, переводчиков и иных участников уголовного судопроизводства, Закон N 44-ФЗ не применяется.
Утвержден типовой договор обязательного государственного страхования работников силовых ведомств
Типовым договором определены, в частности, предмет договора, объекты страхования, страховые случаи, права и обязанности сторон, порядок и условия осуществления выплат страховых сумм, а также порядок прекращения договора.
Положения, предусмотренные Типовым договором, должны быть включены в конкретные договоры страхования на основании части 1 статьи 6 Федерального закона от 28.03.1998 N 52-ФЗ, определяющего особенности обязательного государственного страхования работников силовых ведомств.
Начиная с I квартала 2014 года отчетность по страховым взносам на обязательное социальное страхование (форма 4-ФСС) должна представляться с учетом внесенных в нее изменений
Расчет дополнен новой таблицей для отражения сведений индивидуальными предпринимателями, применяющими ПСН, имеющими право на применение пониженных тарифов страховых взносов на основании п. 14 ч. 1, ч. 3.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ.
Кроме того, в частности, в новой редакции изложена таблица, предусмотренная для отражения сведений о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда (с 1 января 2014 года вместо аттестации рабочих мест введена специальная оценка условий труда, которая должна проводиться в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ).
Утвержден новый перечень должностных лиц Банка России, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях
В перечень включены, в частности:
Председатель Банка России;
первый заместитель и заместители Председателя Банка России;
директора отдельных Департаментов и Главных управлений - структурных подразделений Банка России;
руководитель Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, его заместители, а также начальники управлений Службы в федеральных округах;
руководители территориальных учреждений Банка России, их заместители.
В связи с изданием данного Распоряжения отменено Распоряжение Банка России от 18 ноября 2013 года N Р-791, которым был утвержден ранее применявшийся перечень должностных лиц Банка России, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
Банк России определил требования к электронным сообщениям, направляемым кредитными организациями в Росфинмониторинг
Определены форматы и структуры электронных документов, предусмотренных Положением Банка России от 02.09.2013 N 407-П, в частности, файлов вложений и архивных файлов кредитных организаций, квитанций о принятии (непринятии) электронного сообщения, файла вложения и др.
ФСТ России напоминает о заключении отраслевого тарифного соглашения в ЖКХ на 2014 - 2016 годы, которое необходимо учитывать при установлении тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
Соглашение зарегистрировано Рострудом 1 октября 2013 года, регистрационный номер N 230/14-16.
Согласно Основам ценообразования в сфере теплоснабжения при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен. Аналогичная
норма предусмотрена Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения.
Таким образом, при установлении цен (тарифов) на соответствующие периоды необходимо руководствоваться вышеуказанным отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2014 - 2016 годы.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Внесены изменения в методику расчета макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства
В частности:
расширен понятийный аппарат Методики за счет включения в него таких понятий, как "внешний долг сектора государственного управления", "внутренний долг сектора государсвтенного управления", "операции с нефинансовыми активами", "операции с финансовыми активами", "фиксированный набор потребительских товаров и услуг";
в новой редакции изложены формулы расчета дефицита (профицита) консолидированного бюджета сектора государственного управления, а также расчета долга сектора государственного управления;
внесены уточнения в методику расчета уровня инфляции (индекса потребительских цен) в государствах-членах;
в новой редакции изложено приложение N 1 "Структура операций консолидированного бюджета сектора государственного управления" и Приложение N 3 "Структура долга сектора государственного управления".
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
В новой редакции изложены структура и формат электронной копии декларации на товары и транзитной декларации
В частности, изменения коснулись разделов: перечень электронных форм документов, электронная копия декларации на товары и транзитной декларации, с включенными в них подразделами, и т.д.
Внесены изменения в некоторые коды перечня продукции, в отношении которой необходимо представлять документ об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011)
Изменения затронули товары, классифицируемые в позициях 3919, 7317, 8305 ТН ВЭД ТС.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.