КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 25.11.2013
В "Конструктор
договоров" добавлены новые договоры
В "Конструктор договоров", инструмент создания проектов
договоров и их экспертизы в КонсультантПлюс, включены новые виды
договоров:
- субподряда;
- оказания платных образовательных услуг (услуг по обучению);
- государственный (муниципальный) контракт на поставку товаров;
- государственный (муниципальный) контракт на оказание услуг.
Теперь в Конструкторе представлены 25 видов договоров.
Уточнены полномочия Минэкономразвития России в области
поддержки малого предпринимательства
Минэкономразвития России уполномочен утверждать:
- требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства при реализации федеральных
программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства (с 1 июля
2014 года);
- требования к информации, размещаемой в Интернете в соответствии с
Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации", в частности информации:
1) о реализации федеральных, региональных и местных программ развития
субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об
их классификации по видам экономической деятельности;
3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего
предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам
экономической деятельности;
4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого
и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам
экономической деятельности;
5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего
предпринимательства;
6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими
организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
7) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки
субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим
инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства.
Для целей налогообложения НДФЛ, УСН, ЕНВД и ПСН
Минэкономразвития России определены коэффициенты-дефляторы на 2014 год
Коэффициенты-дефляторы (КД), учитывающие изменение потребительских
цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем
календарном году, устанавливаются ежегодно на каждый следующий календарный
год.
Приказом Минэкономразвития России коэффициенты-дефляторы на 2014 год
утверждены в следующих размерах:
- КД, необходимый для расчета фиксированных авансовых платежей по
НДФЛ, уплачиваемых иностранными гражданами, осуществляющими трудовую
деятельность по найму у физлиц в РФ на основе патента, - 1,216;
- КД, необходимый для расчета величины предельного размера доходов
организации для целей перехода на УСН, - 1,067;
- КД, необходимый для расчета налоговой базы по ЕНВД, - 1,672;
- КД, необходимый для расчета минимального и максимального размеров
потенциально возможного к получению ИП годового дохода для целей исчисления
налога, уплачиваемого при применении патентной системы налогообложения
(ПСН), - 1,067.
В связи с переходом с 1 января 2014 года на использование
в бюджетном процессе кодов ОКТМО вместо применяемых в настоящее время кодов
ОКАТО в налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ будут внесены изменения
Сообщается, что в Минфин России на согласование направлен соответствующий
проект Приказа ФНС России "О внесении изменений в приказы ФНС
России".
Следует также напомнить, что ранее в Письме ФНС России от 05.11.2013 N
БС-4-11/19803@ сообщалось, что при декларировании доходов за 2013 год
следует использовать действующую форму налоговой декларации по налогу на
доходы физических лиц (утв. Приказом ФНС России от 10.11.2011 N
ММВ-7-3/760@).
ФНС России подготовлен актуализированный перечень
контрольно-кассовой техники, которую вправе применять платежные агенты для
приема платежей от физических лиц после 1 января 2014 года
Письмом актуализированы перечни, приведенные ранее в Письмах ФНС
России от 11.07.2013 N АС-4-2/12445@ и от 11.09.2013 N АС-4-2/16514@.
В частности, перечень контрольно-кассовой техники для использования
платежными агентами не в составе платежных терминалов расширен и включает
теперь 42 позиции (ранее - 18).
Новый порядок исчисления налога на имущество организаций
с кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества вступает в силу с 1
января 2014 года
Порядок определения налоговой базы как кадастровой стоимости объектов
недвижимого имущества применяется, в частности, в отношении торговых
комплексов, офисных зданий, помещений бытового обслуживания, а также
объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих
деятельности в РФ через постоянные представительства (Федеральный закон от
02.11.2013 N 307-ФЗ).
Сообщается, что с учетом срока опубликования Закона все его
положения, включая статьи 2 и 3, вступают в силу с 1 января 2014 года.
Поскольку к компетенции законодательных (представительных) органов
субъектов РФ отнесено установление ставок налога на имущество в отношении
соответствующих объектов недвижимости (в пределах максимальных размеров
ставок, предусмотренных пунктом 1.1 статьи 380 Налогового кодекса РФ),
Управлениям ФНС России по субъектам РФ рекомендовано обратиться в
законодательные (представительные) органы субъектов РФ с целью
урегулирования вопроса о своевременном принятии данными органами необходимых
нормативных актов.
В качестве операторов услуг платежной инфраструктуры в
платежной системе Банка России будут привлекаться сторонние организации
Дополнениями, внесенными в Положение Банка России N 384-П,
предусматривается возможность привлечения сторонних организаций в качестве
операторов услуг платежной инфраструктуры, порядок взаимодействия Банка
России, а также участников платежной системы с которыми должен определяться
соответствующими двусторонними договорами.
Помимо этого, в частности: уточняется понятие региональной
компоненты; устанавливаются особенности перевода денежных средств с
использованием сервиса срочного перевода на основании поручения банка
(перечень и описание реквизитов которого, а также форма поручения банка на
бумажном носителе приведены в новых приложениях N 10 и 11 соответственно);
редактируются сроки выполнения процедур в течение рабочего дня в рамках
функционирования платежной системы Банка России.
Обновлено положение о лицензировании образовательной
деятельности в России
Новый порядок регламентирует проведение государственной аккредитации
Рособрнадзором в отношении образовательных программ, реализуемых
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии
с федеральными государственными образовательными стандартами.
Документом устанавливаются процедуры аккредитации, применяемые в том
числе к тем видам образовательных организаций, для которых ранее был
предусмотрен специальный порядок аккредитации (МГУ, СПбГУ, национальные
исследовательские университеты, вузы силовых ведомств). Исключение
составляют лишь организации, осуществляющие деятельность в инновационном
центре "Сколково", для которых не требуется получения государственной
аккредитации.
С момента начала действия документа утрачивает силу Постановление
Правительства РФ от 21.03.2011 N 184, утверждавшее ранее действовавший
порядок государственной аккредитации образовательных учреждений и научных
организаций, а также ряд актов Правительства РФ, регламентировавших особый
порядок аккредитации отдельных вузов (МГУ, СПбГУ, национальные
исследовательские университеты, вузы силовых ведомств).
С 1 января 2014 года действует новый федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Стандарт является основой для разработки образовательной программы
дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ
дошкольного образования, а также основой для формирования содержания
профессионального и дополнительного профессионального образования
педагогических работников и проведения их аттестации.
В стандарте учитываются возможности освоения ребенком образовательной
программы на разных этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности
ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья,
определяющие особые условия получения им образования.
Согласно стандарту, содержание программы должно обеспечивать развитие
личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и
охватывать следующие области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Содержание программы также должно отражать следующие аспекты
образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
- система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Образовательная программа дошкольного образования может
предусматривать возможность ее реализации на родном языке из числа языков
народов РФ. Реализация такой возможности не должна осуществляться в ущерб
получению образования на русском языке.
Утрачивают силу Приказы Минобрнауки России от 23.11.2009 N 655 "Об
утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к
структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" и
от 20.07.2011 N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований
к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования".
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И
СПОРТ. ТУРИЗМ
Обновлен порядок оказания медицинской помощи во время
проведения Олимпиады в г. Сочи
Медицинская помощь спортсменам, членам олимпийской семьи, зрителям,
персоналу, представителям СМИ и участникам церемоний открытия и закрытия Игр
оказывается в виде:
первичной медико-санитарной помощи;
скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;
специализированной медицинской помощи.
Медицинская помощь оказывается в форме экстренной, неотложной и
плановой медицинской помощи.
Определен порядок осуществления медицинской эвакуации, в том числе
санитарно-авиационной и санитарной эвакуации.
В приложении приведены рекомендуемые дополнительные штатные нормативы
медицинских организаций во время проведения Олимпиады.
Признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от
01.12.2011 N 1451н "Об организации работ по медицинскому обеспечению
спортсменов, членов олимпийской семьи, зрителей, персонала и представителей
средств массовой информации во время проведения XXII Олимпийских зимних игр
и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи".
Минздравом России и ФФОМС подготовлены разъяснения по
вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ
обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015
и 2016 годов
Сообщается, в частности, что территориальная программа
государственных гарантий должна быть сбалансирована в части объема
медицинской помощи и нормативов финансовых затрат на единицу объема
медицинской помощи по условиям ее оказания.
В целях обеспечения преемственности, доступности и качества
медицинской помощи, а также эффективной реализации территориальных программ
государственных гарантий субъектами РФ формируется и развивается
трехуровневая система организации медицинской помощи гражданам:
первый уровень - оказание преимущественно первичной
медико-санитарной, в том числе первичной специализированной, медицинской
помощи, а также специализированной медицинской помощи и скорой медицинской
помощи (в центральных районных больницах, городских, районных, участковых
больницах, городских поликлиниках, станциях скорой медицинской помощи);
второй уровень - оказание преимущественно специализированной (за
исключением высокотехнологичной) медицинской помощи в медицинских
организациях, имеющих в своей структуре специализированные межмуниципальные
(межрайонные) отделения и (или) центры, а также в диспансерах,
многопрофильных больницах;
третий уровень - оказание преимущественно специализированной, в том
числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях.
В приложениях к разъяснениям приведены рекомендуемые показатели в
указанной сфере деятельности и методики их расчета.
Минздрав России сообщает о перечне сведений, необходимых
для решения вопроса о возможности осуществления медицинской эвакуации
россиян из-за рубежа
К таким сведениям, представляемым в Минздрав России, относятся:
сведения о фамилии, имени и отчестве (при наличии), гражданстве пациента
и его постоянной или временной регистрации на территории РФ;
наименование и адрес медицинской организации, в которой находится
гражданин;
сведения о наличии (отсутствии) у гражданина страхового полиса лица,
выезжающего за рубеж;
копии страхового полиса и акта о страховом случае (при наличии);
сведения о причинах невозможности медицинской эвакуации за счет страховой
организации или иных источников;
сведения об обстоятельствах получения травмы или ухудшения состояния
здоровья, включая копию медицинской документации с переводом на русский
язык;
сведения о возможности предъявления регресса после осуществления
медицинской эвакуации;
обоснование необходимости и неотложности медицинской эвакуации
специальным транспортом (воздушным судном) и невозможности лечения за
рубежом;
иные существенные сведения, обосновывающие необходимость и неотложность
медицинской эвакуации.
Также сообщается, что при отсутствии полиса медицинского страхования либо
гарантии физического или юридического лица, приглашающего гражданина РФ,
возместить расходы на оказание медицинской помощи (лечение в медицинском
учреждении) гражданину РФ, расходы на оказание медицинской помощи за рубежом
несет сам гражданин.
Обновлен порядок организации обязательного
государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих и граждан,
призванных на военные сборы
Установлен порядок оформления документов на выплату страховых сумм и
контроля за организацией работы по обязательному государственному
страхованию военнослужащих.
В приложениях приведены формы необходимых документов.
Приказ Министра обороны РФ от 10.10.1998 N 455 "Об организации в
Министерстве обороны Российской Федерации обязательного государственного
страхования жизни и здоровья военнослужащих и граждан, призванных на военные
сборы" признан утратившим силу.
Обновлен порядок осуществления ФМС России контроля за
соблюдением российскими гражданами и должностными лицами правил регистрации
и снятия с регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту
жительства в пределах РФ
Определены состав, сроки и последовательность административных
действий ФМС России при выполнении данной функции.
Определено, что в рамках осуществления такого контроля проводятся
проверки в отношении российских граждан, проживающих без документа,
удостоверяющего личность на территории РФ, или по недействительному
паспорту, либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства,
а также - в отношении должностных лиц, допускающих проживание граждан с
вышеуказанными нарушениями.
Установлены полномочия должностных лиц ФМС России при проведении
таких проверок, а также права и обязанности объектов проверки.
Максимальный срок выездной проверки - 14 дней. Камеральная проверка
проводится в срок до одного месяца.
Признан утратившим силу Приказ МВД России и ФМС России от 19.05.2009
N 385/117, которым был регламентирован ранее действовавший порядок такой
регистрации.
Подготовлены разъяснения по некоторым вопросам, возникшим
в судебной практике ВС РФ во втором квартале 2013 года
В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации
рассмотрены, в частности, следующие вопросы:
какому суду подсудны дела по искам граждан, заявленным к Министерству
финансов Российской Федерации о взыскании за счет казны Российской Федерации
денежных средств по целевым долговым обязательствам Российской Федерации, в
том числе в счет погашения облигаций государственного внутреннего
выигрышного займа 1982 года;
должен ли мировой судья составить мотивированное решение суда в
случае, если лица, участвующие в деле, не обратились с заявлением о его
составлении в порядке ст. 199 ГПК РФ, но впоследствии ими была подана
апелляционная жалоба, представление;
с какого момента подлежит исчислению срок исковой давности по искам
государственного жилищного надзора о признании недействительным решения,
принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, и
о признании договора управления данным домом
недействительным.