Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 25.11.2013


 

В "Конструктор договоров" добавлены новые договоры

В "Конструктор договоров", инструмент создания проектов договоров и их экспертизы в КонсультантПлюс, включены новые виды договоров:
- субподряда;
- оказания платных образовательных услуг (услуг по обучению);
- государственный (муниципальный) контракт на поставку товаров;
- государственный (муниципальный) контракт на оказание услуг.

Теперь в Конструкторе представлены 25 видов договоров.

Подробнее

Новое в федеральном законодательстве от 25.11.2013

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 N 1042
"О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации"

Уточнены полномочия Минэкономразвития России в области поддержки малого предпринимательства

Минэкономразвития России уполномочен утверждать:

- требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства при реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства (с 1 июля 2014 года);

- требования к информации, размещаемой в Интернете в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в частности информации:

1) о реализации федеральных, региональных и местных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

7) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление ПФ РФ от 06.11.2013 N 364п
"О повышении размеров должностных окладов (окладов) работников системы ПФР"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2013 N 30418.

С 1 октября 2013 года оклады работников ПФР повышены в 1,055 раза

При расчете размеры окладов подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Минэкономразвития России от 07.11.2013 N 652
"Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2014 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.11.2013 N 30406.

Для целей налогообложения НДФЛ, УСН, ЕНВД и ПСН Минэкономразвития России определены коэффициенты-дефляторы на 2014 год

Коэффициенты-дефляторы (КД), учитывающие изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году, устанавливаются ежегодно на каждый следующий календарный год.

Приказом Минэкономразвития России коэффициенты-дефляторы на 2014 год утверждены в следующих размерах:

- КД, необходимый для расчета фиксированных авансовых платежей по НДФЛ, уплачиваемых иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физлиц в РФ на основе патента, - 1,216;

- КД, необходимый для расчета величины предельного размера доходов организации для целей перехода на УСН, - 1,067;

- КД, необходимый для расчета налоговой базы по ЕНВД, - 1,672;

- КД, необходимый для расчета минимального и максимального размеров потенциально возможного к получению ИП годового дохода для целей исчисления налога, уплачиваемого при применении патентной системы налогообложения (ПСН), - 1,067.

<Письмо> ФНС России от 11.11.2013 N БС-4-11/20128
"В дополнение к Письму ФНС России от 05.11.2013 N БС-4-11/19803@"

В связи с переходом с 1 января 2014 года на использование в бюджетном процессе кодов ОКТМО вместо применяемых в настоящее время кодов ОКАТО в налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ будут внесены изменения

Сообщается, что в Минфин России на согласование направлен соответствующий проект Приказа ФНС России "О внесении изменений в приказы ФНС России".

Следует также напомнить, что ранее в Письме ФНС России от 05.11.2013 N БС-4-11/19803@ сообщалось, что при декларировании доходов за 2013 год следует использовать действующую форму налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (утв. Приказом ФНС России от 10.11.2011 N ММВ-7-3/760@).

<Письмо> ФНС России от 13.11.2013 N ЕД-4-2/20418
"О направлении перечня контрольно-кассовой техники"

ФНС России подготовлен актуализированный перечень контрольно-кассовой техники, которую вправе применять платежные агенты для приема платежей от физических лиц после 1 января 2014 года

Письмом актуализированы перечни, приведенные ранее в Письмах ФНС России от 11.07.2013 N АС-4-2/12445@ и от 11.09.2013 N АС-4-2/16514@.

В частности, перечень контрольно-кассовой техники для использования платежными агентами не в составе платежных терминалов расширен и включает теперь 42 позиции (ранее - 18).

Письмо ФНС России от 15.11.2013 N БС-4-11/20611
"О налоге на имущество организаций"

Новый порядок исчисления налога на имущество организаций с кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества вступает в силу с 1 января 2014 года

Порядок определения налоговой базы как кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества применяется, в частности, в отношении торговых комплексов, офисных зданий, помещений бытового обслуживания, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства (Федеральный закон от 02.11.2013 N 307-ФЗ).

Сообщается, что с учетом срока опубликования Закона все его положения, включая статьи 2 и 3, вступают в силу с 1 января 2014 года.

Поскольку к компетенции законодательных (представительных) органов субъектов РФ отнесено установление ставок налога на имущество в отношении соответствующих объектов недвижимости (в пределах максимальных размеров ставок, предусмотренных пунктом 1.1 статьи 380 Налогового кодекса РФ), Управлениям ФНС России по субъектам РФ рекомендовано обратиться в законодательные (представительные) органы субъектов РФ с целью урегулирования вопроса о своевременном принятии данными органами необходимых нормативных актов.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 25.10.2013 N 3079-У
"О внесении изменений в Положение Банка России 29 июня 2012 года N 384-П "О платежной системе Банка России"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2013 N 30408.

В качестве операторов услуг платежной инфраструктуры в платежной системе Банка России будут привлекаться сторонние организации

Дополнениями, внесенными в Положение Банка России N 384-П, предусматривается возможность привлечения сторонних организаций в качестве операторов услуг платежной инфраструктуры, порядок взаимодействия Банка России, а также участников платежной системы с которыми должен определяться соответствующими двусторонними договорами.

Помимо этого, в частности: уточняется понятие региональной компоненты; устанавливаются особенности перевода денежных средств с использованием сервиса срочного перевода на основании поручения банка (перечень и описание реквизитов которого, а также форма поручения банка на бумажном носителе приведены в новых приложениях N 10 и 11 соответственно); редактируются сроки выполнения процедур в течение рабочего дня в рамках функционирования платежной системы Банка России.

Информация Банка России от 22.11.2013
"Ответы на вопросы, связанные с применением отдельных норм Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе (далее - Закон N 161-ФЗ)"

Банком России разъяснено применение отдельных норм законодательства о национальной платежной системе

В информации Банка России даны разъяснения, касающиеся, в частности, следующих вопросов:

- о распространении требований Закона N 161-ФЗ на операции с использованием платежных карт MasterCard, VISA, DinersClub, American Express;

- порядка информирования клиента о совершенных операциях;

- правомерности приостановления использования клиентом электронного средства платежа по инициативе оператора по переводу денежных средств;

- применения безусловной ответственности банка за операции, произведенные без согласия клиента;

- регистрации оператора платежной системы в случае превышения предельного значения переводов денежных средств;

- признания системы "Клиент-банк" в качестве электронного средства платежа;

- осуществления операций по специальному банковскому счету;

- условий правомерности уплаты комиссионного вознаграждения получателем денежных средств;

- взаимодействия с иностранными платежными системами;

- дистанционного взаимодействия участников коллегиального органа управления рисками.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1039
"О государственной аккредитации образовательной деятельности"

Обновлено положение о лицензировании образовательной деятельности в России

Новый порядок регламентирует проведение государственной аккредитации Рособрнадзором в отношении образовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Документом устанавливаются процедуры аккредитации, применяемые в том числе к тем видам образовательных организаций, для которых ранее был предусмотрен специальный порядок аккредитации (МГУ, СПбГУ, национальные исследовательские университеты, вузы силовых ведомств). Исключение составляют лишь организации, осуществляющие деятельность в инновационном центре "Сколково", для которых не требуется получения государственной аккредитации.

С момента начала действия документа утрачивает силу Постановление Правительства РФ от 21.03.2011 N 184, утверждавшее ранее действовавший порядок государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, а также ряд актов Правительства РФ, регламентировавших особый порядок аккредитации отдельных вузов (МГУ, СПбГУ, национальные исследовательские университеты, вузы силовых ведомств).

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384.

С 1 января 2014 года действует новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, а также основой для формирования содержания профессионального и дополнительного профессионального образования педагогических работников и проведения их аттестации.

В стандарте учитываются возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.

Согласно стандарту, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Содержание программы также должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

- характер взаимодействия со взрослыми;

- характер взаимодействия с другими детьми;

- система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Образовательная программа дошкольного образования может предусматривать возможность ее реализации на родном языке из числа языков народов РФ. Реализация такой возможности не должна осуществляться в ущерб получению образования на русском языке.

Утрачивают силу Приказы Минобрнауки России от 23.11.2009 N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" и от 20.07.2011 N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования".

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздрава России от 11.11.2013 N 835н
"Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи спортсменам, членам олимпийской семьи, зрителям, персоналу, представителям средств массовой информации и участникам церемоний открытия и закрытия Игр во время проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2013 N 30412.

Обновлен порядок оказания медицинской помощи во время проведения Олимпиады в г. Сочи

Медицинская помощь спортсменам, членам олимпийской семьи, зрителям, персоналу, представителям СМИ и участникам церемоний открытия и закрытия Игр оказывается в виде:

первичной медико-санитарной помощи;

скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;

специализированной медицинской помощи.

Медицинская помощь оказывается в форме экстренной, неотложной и плановой медицинской помощи.

Определен порядок осуществления медицинской эвакуации, в том числе санитарно-авиационной и санитарной эвакуации.

В приложении приведены рекомендуемые дополнительные штатные нормативы медицинских организаций во время проведения Олимпиады.

Признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от 01.12.2011 N 1451н "Об организации работ по медицинскому обеспечению спортсменов, членов олимпийской семьи, зрителей, персонала и представителей средств массовой информации во время проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи".

<Письмо> Минздрава России от 08.11.2013 N 11-9/10/2-8309
"О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"

Минздравом России и ФФОМС подготовлены разъяснения по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

Сообщается, в частности, что территориальная программа государственных гарантий должна быть сбалансирована в части объема медицинской помощи и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по условиям ее оказания.

В целях обеспечения преемственности, доступности и качества медицинской помощи, а также эффективной реализации территориальных программ государственных гарантий субъектами РФ формируется и развивается трехуровневая система организации медицинской помощи гражданам:

первый уровень - оказание преимущественно первичной медико-санитарной, в том числе первичной специализированной, медицинской помощи, а также специализированной медицинской помощи и скорой медицинской помощи (в центральных районных больницах, городских, районных, участковых больницах, городских поликлиниках, станциях скорой медицинской помощи);

второй уровень - оказание преимущественно специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своей структуре специализированные межмуниципальные (межрайонные) отделения и (или) центры, а также в диспансерах, многопрофильных больницах;

третий уровень - оказание преимущественно специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях.

В приложениях к разъяснениям приведены рекомендуемые показатели в указанной сфере деятельности и методики их расчета.

Информация Минздрава России
"Информация о возможности осуществления санитарно-авиационной эвакуации российских граждан из-за рубежа при обращении в Минздрав России"

Минздрав России сообщает о перечне сведений, необходимых для решения вопроса о возможности осуществления медицинской эвакуации россиян из-за рубежа

К таким сведениям, представляемым в Минздрав России, относятся:

сведения о фамилии, имени и отчестве (при наличии), гражданстве пациента и его постоянной или временной регистрации на территории РФ;

наименование и адрес медицинской организации, в которой находится гражданин;

сведения о наличии (отсутствии) у гражданина страхового полиса лица, выезжающего за рубеж;

копии страхового полиса и акта о страховом случае (при наличии);

сведения о причинах невозможности медицинской эвакуации за счет страховой организации или иных источников;

сведения об обстоятельствах получения травмы или ухудшения состояния здоровья, включая копию медицинской документации с переводом на русский язык;

сведения о возможности предъявления регресса после осуществления медицинской эвакуации;

обоснование необходимости и неотложности медицинской эвакуации специальным транспортом (воздушным судном) и невозможности лечения за рубежом;

иные существенные сведения, обосновывающие необходимость и неотложность медицинской эвакуации.

Также сообщается, что при отсутствии полиса медицинского страхования либо гарантии физического или юридического лица, приглашающего гражданина РФ, возместить расходы на оказание медицинской помощи (лечение в медицинском учреждении) гражданину РФ, расходы на оказание медицинской помощи за рубежом несет сам гражданин.

∙ ОБОРОНА

Приказ Министра обороны РФ от 26.04.2013 N 325
"Об организации в Министерстве обороны Российской Федерации обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан, призванных на военные сборы"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2013 N 30410.

Обновлен порядок организации обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы

Установлен порядок оформления документов на выплату страховых сумм и контроля за организацией работы по обязательному государственному страхованию военнослужащих.

В приложениях приведены формы необходимых документов.

Приказ Министра обороны РФ от 10.10.1998 N 455 "Об организации в Министерстве обороны Российской Федерации обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы" признан утратившим силу.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ ФМС России N 338 и МВД России N 587 от 01.08.2013
"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами государственной функции по контролю за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.11.2013 N 30402.

Обновлен порядок осуществления ФМС России контроля за соблюдением российскими гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ

Определены состав, сроки и последовательность административных действий ФМС России при выполнении данной функции.

Определено, что в рамках осуществления такого контроля проводятся проверки в отношении российских граждан, проживающих без документа, удостоверяющего личность на территории РФ, или по недействительному паспорту, либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, а также - в отношении должностных лиц, допускающих проживание граждан с вышеуказанными нарушениями.

Установлены полномочия должностных лиц ФМС России при проведении таких проверок, а также права и обязанности объектов проверки.

Максимальный срок выездной проверки - 14 дней. Камеральная проверка проводится в срок до одного месяца.

Признан утратившим силу Приказ МВД России и ФМС России от 19.05.2009 N 385/117, которым был регламентирован ранее действовавший порядок такой регистрации.

∙ ПРАВОСУДИЕ

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2013 года"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013)
(Извлечение)

Подготовлены разъяснения по некоторым вопросам, возникшим в судебной практике ВС РФ во втором квартале 2013 года

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации рассмотрены, в частности, следующие вопросы:

какому суду подсудны дела по искам граждан, заявленным к Министерству финансов Российской Федерации о взыскании за счет казны Российской Федерации денежных средств по целевым долговым обязательствам Российской Федерации, в том числе в счет погашения облигаций государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года;

должен ли мировой судья составить мотивированное решение суда в случае, если лица, участвующие в деле, не обратились с заявлением о его составлении в порядке ст. 199 ГПК РФ, но впоследствии ими была подана апелляционная жалоба, представление;

с какого момента подлежит исчислению срок исковой давности по искам государственного жилищного надзора о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, и о признании договора управления данным домом недействительным.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное