КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 05.11.2013
"Сборник типовых
ситуаций" для бухгалтера - новые практические материалы в
КонсультантПлюс
Типовые ситуации для бухгалтера - новые практические материалы в
КонсультантПлюс. Они содержат готовый порядок действий по часто возникающим
в работе бухгалтера вопросам. Если есть нюансы, которые нужно прояснить, или
требуется подробная информация, из типовых ситуаций можно перейти в
Путеводители КонсультантПлюс.
Федеральное агентство по строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству преобразовано в Министерство строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Вновь образованному Министерству переданы функции по выработке и
реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального
хозяйства, по оказанию государственных услуг, управлению государственным
имуществом в сфере строительства, градостроительства и жилищно-коммунального
хозяйства, а также по осуществлению координации деятельности Федерального
фонда содействия развитию жилищного строительства, государственной
корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
и Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и
развитию города Сочи как горноклиматического курорта.
Скорректированы минимальные и максимальные оптовые цены
на природный газ, добываемый Газпромом и его аффилированными лицами,
реализуемый российским потребителям
Цены на газ на выходе из системы магистрального газопроводного
транспорта определяются по соглашению сторон при заключении договоров
поставки газа в диапазоне между предельными максимальным и минимальным
уровнями оптовых цен.
Оптовые цены на газ, утвержденные данным приказом, учитываются при
формировании цены для конечных потребителей.
Пункты 1 и 2 Приказа ФСТ России от 15.07.2013 N 134-э/1, которым были
утверждены ранее действовавшие предельные максимальные и минимальные уровни
таких цен, признаны утратившими силу.
Утверждены Уровни федерального софинансирования
региональных бюджетов при выплате грантов на создание и развитие
крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременной помощи на обустройство
начинающим фермерам на 2014 год
Наибольший объем софинансирования (более 80 процентов) предусмотрен,
в частности, для республик Алтай, Тыва, Ингушетия, а также для Камчатского
края и Чукотского автономного округа.
Распоряжение вступает в силу с 1 января 2014 года.
С 1 января 2013 года будут проиндексированы некоторые
виды единовременных пособий, выплачиваемых сотрудникам правоохранительных
органов
Постановлением Правительства РФ от 12.04.2013 N 333 предусмотрена
индексация пособий и ежемесячных компенсаций военнослужащим и сотрудникам
некоторых правоохранительных органов. Коэффициент индексации определен в
размере 1,055, исходя из уровня инфляции, установленного законом о бюджете
на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов.
Внесенными поправками в перечень выплат, подлежащих индексации, включены
также единовременные пособия, выплачиваемые, в частности, сотрудникам УИС,
ГПС, ФСКН России, ФТС России в связи с получением увечья или иного
повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы
в учреждениях и органах, а также членам семьи сотрудника и лицам,
находившимся на его иждивении, в случае смерти (гибели) сотрудника, в связи
с выполнением служебных обязанностей.
Минэкономразвития России утверждены
коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на IV квартал 2013
года
В соответствии с действующим порядком ставки НДПИ в отношении
некоторых видов угля умножаются на коэффициенты-дефляторы, учитывающие
изменение цен на уголь в РФ, установленные на текущий и все предыдущие
кварталы (п. 2 ст. 342 НК РФ).
Коэффициенты-дефляторы на IV квартал 2013 года определены в следующих
размерах:
на антрацит - 1,015;
на уголь коксующийся - 0,937;
на уголь бурый - 1,000;
на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого,
- 0,977.
Данная информация о коэффициентах-дефляторах подлежит опубликованию в
"Российской газете" не позднее 1 ноября 2013 года.
Исполнители и потребители коммунальных услуг по
электроснабжению не обязаны оплачивать потери электроэнергии в бесхозяйных
сетях
ВАС РФ признал пункт 55.1 Методических указаний по расчету
регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном
(потребительском) рынке, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам
от 06.08.2004 N 20-э/2, которым установлено, что "в случае, если расходы на
эксплуатацию бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства не учтены при
установлении тарифов, потребитель электрической энергии, присоединенный к
бесхозяйным сетям, оплачивает потери электрической энергии в этих сетях
пропорционально его фактическому электропотреблению", не соответствующим
нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу: Федеральному
закону от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"; Жилищному кодексу РФ;
Правилам недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической
энергии и оказания этих услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ
от 27.12.2004 N 861; Основным положениям функционирования розничных рынков
электрической энергии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от
04.05.2012 N 442.
ВАС РФ отметил, в частности, что по существу пунктом 55.1
Методических указаний неправомерно установлена правовая норма, в
соответствии с которой одно лицо, преследуя свой экономический интерес,
эксплуатирует электросеть и получает от этого выгоду, в то время как
издержки по эксплуатации этой же сети несет другое лицо.
Применение пункта 55.1 Методических указаний означает, что
потребители, энергопринимающие устройства которых опосредованно присоединены
через бесхозяйные сети, оплачивают нормативные потери электроэнергии в
составе котлового тарифа наравне с прочими потребителями и, кроме того,
дополнительно оплачивают потери в бесхозяйных сетях. Тем самым стоимость
услуг по передаче электроэнергии для этих потребителей увеличивается и они
ставятся в дискриминационное положение по отношению к остальным.
Возложение на потребителей электроэнергии обязанности по оплате
сверхнормативных потерь, возникших в бесхозяйных сетях (что не исключается
пунктом 55.1 Методических указаний), влечет для последних дополнительное
бремя по оплате электроэнергии, которую они не получают. Такое правовое
регулирование противоречит как нормам законодательства об электроэнергетике,
так и нормам гражданского законодательства, обязывающим абонента
(потребителя, покупателя) оплатить принятое им количество энергии.
Решение может быть пересмотрено в порядке надзора ВАС РФ по
заявлению, поданному в течение трех месяцев с момента вступления его в
законную силу.
На I полугодие 2014 года максимальная величина роста
тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями
потребителям, в среднем по субъектам РФ установлена в размере 100 процентов,
на II полугодие - до 106,1 процента
Предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию
установлены с календарной разбивкой на уровне, определяемом исходя из
среднего тарифа по субъекту РФ, рассчитанного с учетом тарифов,
действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31 декабря
2013 года, и максимальной величины роста тарифов по субъекту РФ.
Органам исполнительной власти субъектов РФ в области государственного
регулирования тарифов при установлении тарифов на тепловую энергию,
поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, на 2014 год в
рамках установленных Приказом предельных уровней тарифов рекомендовано
учитывать макроэкономические показатели одобренного Правительством РФ
прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год
и на плановый период 2015 и 2016 годов.
На I полугодие 2014 года максимальная величина роста
тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в среднем по субъектам РФ,
установлена в размере 100 процентов, на II полугодие - до 109,9 процента
Органам исполнительной власти субъектов РФ в области государственного
регулирования тарифов при установлении тарифов на товары и услуги в сфере
водоснабжения и водоотведения на очередной финансовый год в рамках
утвержденных данным Приказом предельных индексов рекомендовано учитывать
макроэкономические показатели одобренного Правительством РФ прогноза
социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и
плановый период 2015 и 2016 годов.
По состоянию на 1 сентября 2013 года установлен Перечень
нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере
деятельности Ростехнадзора (раздел I "Технологический, строительный,
энергетический надзор")
Утвержденный раздел I Перечня содержит сведения о нормативных
правовых актах и нормативных документах по вопросам, отнесенным к
компетенции Ростехнадзора в сфере безопасного ведения работ, связанных с
пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности электрических
и тепловых установок и сетей, безопасности гидротехнических сооружений,
безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов
промышленного назначения, а также строительного надзора.
Перечень состоит из пяти разделов. В первом разделе приведены
сведения о федеральных законах (законах Российской Федерации), во втором -
об указах Президента РФ, в третьем - о постановлениях и распоряжениях
Правительства РФ, в четвертом - о нормативных правовых актах и нормативных
документах федеральных органов исполнительной власти, нормативных документах
органов исполнительной власти (подразделений органов исполнительной власти)
СССР, в пятом - о международных документах, относящихся к сфере деятельности
Ростехнадзора.
Признан утратившим силу Приказ Ростехнадзора от 28.07.2011 N 435 "Об
утверждении раздела I "Технологический, строительный, энергетический надзор"
Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к
сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору по состоянию на 1 июля 2011 года".