Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 21.11.2013


 

"Сборник типовых ситуаций" для бухгалтера - новые практические материалы в КонсультантПлюс

"Сборник типовых ситуаций" - новые практические материалы для бухгалтера в КонсультантПлюс. Типовые ситуации содержат готовый порядок действий по основным налогам, бухгалтерскому учету типовых операций, оформлению счетов-фактур, первичных документов и др.

Подробнее

Новое в федеральном законодательстве от 21.11.2013

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

"Концепция общественной безопасности в Российской Федерации"
(утв. Президентом РФ 20.11.2013)

Утверждена Концепция общественной безопасности в Российской Федерации в качестве одного из приоритетных направлений государственной политики в сфере национальной безопасности

Под общественной безопасностью понимается состояние защищенности человека и гражданина, материальных и духовных ценностей общества от преступных и иных противоправных посягательств, социальных и межнациональных конфликтов, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Концепцией определяются основные источники угроз общественной безопасности в Российской Федерации, цели, задачи, принципы и основные направления деятельности уполномоченных государственных органов, а также органов местного самоуправления, иных органов и организаций, принимающих участие в обеспечении общественной безопасности на основании законодательства Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1031
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2009 г. N 987"

Нормативный правовой акт Правительства РФ по вопросам противодействия коррупции приведен в соответствие с Указом Президента РФ

Внесены изменения в постановление Правительства РФ от 03.12.2009 N 987, касающиеся мер по реализации Указа Президента РФ от 08.07.2013 N 613 "Вопросы противодействия коррупции".

Предусмотрено, в частности, что департамент Правительства РФ, к сфере ведения которого относится обеспечение реализации полномочий Правительства РФ в решении кадровых вопросов, получает сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, претендующих на замещение должностей, включенных в перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством РФ, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22.07.2013 N 613, за исключением должностей, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ.

Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1033
"О порядке установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон"

Определен порядок установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и их границ

Под объектами по производству электрической энергии понимаются энергетические установки, предназначенные для производства электрической или электрической и тепловой энергии, состоящие из сооружений, оборудования для преобразования различных видов энергии в электрическую или электрическую и тепловую и распределительных устройств, мощность которых составляет 500 кВт и более.

Решение об установлении границ охранной зоны принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора, на основании поступивших от организации, которая владеет объектом на праве собственности или на ином законном основании, заявления об установлении границ охранной зоны и карты объекта землеустройства, составленной в соответствии с требованиями Федерального закона "О землеустройстве" с отображением этих границ, в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления.

Обозначение на местности границ охранной зоны осуществляется владельцем объекта посредством установки по периметру объекта предупреждающих знаков, содержащих указания на размер охранной зоны, информацию об организации, эксплуатирующей объект, и о необходимости соблюдения предусмотренных настоящими Правилами ограничений и запретов.

В охранных зонах запрещается, в частности:

- размещать кладбища, скотомогильники, захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;

- производить сброс и слив едких и коррозионных веществ, в том числе растворов кислот, щелочей и солей, а также горюче-смазочных материалов;

- разводить огонь и размещать какие-либо открытые или закрытые источники огня;

- производить работы ударными механизмами, сбрасывать тяжести массой свыше 5 тонн;

- складировать любые материалы, в том числе взрывоопасные, пожароопасные и горюче-смазочные.

Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1038
"О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации"

Утверждено положение о Минстрое России

Министерство осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также по координации деятельности Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта.

Признано утратившими силу Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 N 670, которым было утверждено Положение о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1032
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Уточнен порядок сортировки, первичной классификации и первичной оценки добытых драгоценных камней

Внесены поправки в Правила осуществления государственного контроля за качеством сортировки и оценки драгоценных камней, утвержденные постановлением Правительства РФ от 05.04.1999 N 371, и в Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 N 731.

Предусмотрено, в частности, что субъекты добычи, не имеющие возможности осуществлять самостоятельную сортировку, первичную классификацию и первичную оценку добытых необработанных природных драгоценных камней, могут передать их по договору в Гохран России или в субъекты добычи, имеющие возможность осуществлять самостоятельную сортировку, первичную классификацию и первичную оценку добытых необработанных природных драгоценных камней, для сортировки, проведения первичной классификации и первичной оценки.

Письмо ФНС России от 15.11.2013 N ГД-4-3/20585
"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за октябрь 2013 года"

В октябре 2013 года величина коэффициента, корректирующего ставку НДПИ в отношении нефти, снижена до 11,4064

В сентябре 2013 года величина коэффициента была несколько выше и составляла 12,0010, в августе - 12,2183.

Данное изменение связано в первую очередь со снижением цен на нефть. В октябре 2013 года уровень мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья снизился до 107,85 долл. США за баррель (в сентябре цены на нефть были зафиксированы на уровне 110,98, в августе 111,59 долл. США за баррель).

Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - курс доллара США к рублю РФ. В октябре среднее значение курса доллара к рублю составило 32,0631, что также ниже показателей за предыдущие налоговые периоды: 32,6344 - в сентябре и 33,0156 - в августе 2013 года.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Положение Банка России от 02.09.2013 N 407-П
"О представлении кредитными организациями по запросам Федеральной службы по финансовому мониторингу информации об операциях клиентов, о бенефициарных владельцах клиентов и информации о движении средств по счетам (вкладам) клиентов в электронном виде"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30372.

Банком России регламентирован порядок представления кредитными организациями в Росфинмониторинг информации в электронном виде об операциях клиентов и информации о движении денежных средств по счетам клиентов

Порядок предусматривает, в частности, требования к форматам представления по запросам Росфинмониторинга дополнительной информации в электронном виде, порядку передачи запрашиваемых сведений, устанавливает процедуру проверки подлинности и целостности архивного файла, а также предусматривает требования по обеспечению информационной безопасности и порядок хранения кредитными организациями электронных сообщений, уведомлений и квитанций.

По истечении 60 дней после даты вступления Положения в силу до 31 марта 2014 года представление кредитными организациями по запросам Росфинмониторинга дополнительной информации будет в соответствии с порядком, установленным данным Положением, либо в порядке, установленном Приказом Росфинмониторинга от 26.10.2005 N 149.

Начиная с 31 марта 2014 года представление кредитными организациями по запросам Росфинмониторинга дополнительной информации на бумажном носителе может осуществляться в порядке, установленном пунктом 12.1 Положения о представлении информации в Росфинмониторинг (утв. постановлением Правительства РФ от 17.04.2002 N 245).

<Письмо> Банка России от 13.11.2013 N 223-Т
"Об оценке правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ некредитных финансовых организаций"

Определены критерии, в соответствии с которыми будет осуществляться оценка правил внутреннего контроля некредитных финансовых организаций

Установлено, что территориальными подразделениями Службы Банка России по финансовым рынкам будет осуществляться оценка правил внутреннего контроля (далее - ПВК), разработанных некредитными финансовыми организациями (далее - НФО).

При оценке ПВК особое внимание будет уделено их соответствию требованиям Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", а также Постановления Правительства РФ от 30 июня 2012 года N 667 "Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

<Письмо> Банка России от 13.11.2013 N 224-Т
"О контроле за соблюдением некредитными финансовыми организациями законодательства в сфере ПОД/ФТ"

Установлен порядок осуществления контроля за соблюдением некредитными финансовыми организациями требований законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

В частности, при проведении выездных плановых проверок особое внимание будет уделяться исполнению НФО обязанности по идентификации до приема на обслуживание клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, идентификации бенефициарного владельца клиента, применению мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организаций и физических лиц в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", проверке наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, реализации права отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции (сделки), по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями Федерального закона N 115-ФЗ, а также в случае, если в результате реализации ПВК по ПОД/ФТ у работников некредитной финансовой организации возникают подозрения, что операция (сделка) совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.11.2013 N 265
"Об утверждении единой формы сертификата на тип продукции, отвечающей требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением" (ТР ТС 032/2013), и правил его оформления"

Утверждена единая форма сертификата на тип продукции, отвечающей требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением" (ТР ТС 032/2013)

Сертификат выдается заявителю органом по сертификации, включенным в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.

Также утверждены правила заполнения сертификата.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.11.2013 N 266
"Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов целлюлозы древесной полубеленой или беленой из лиственных пород"

В отношении отдельных видов целлюлозы древесной полубеленой или беленой из лиственных пород (код ТН ВЭД ТС 4703 29 000 1) на период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2015 года устанавливается нулевая ставка вывозной таможенной пошлины

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1030
"Об утверждении Правил передачи органами записи актов гражданского состояния сведений о государственной регистрации рождения и смерти"

Установлен порядок передачи органами ЗАГС сведений о государственной регистрации рождения и смерти в Росстат в целях официального статистического учета

Предусмотрен раздельный порядок предоставления сведений о государственной регистрации рождения и о государственной регистрации смерти.

В частности, сведения о государственной регистрации рождения передаются органом ЗАГС по месту своего нахождения в следующие органы:

орган социальной защиты населения, территориальный орган ФМС России, территориальный орган ПФ РФ, орган ФСС РФ - в течение 10 дней после дня государственной регистрации рождения;

территориальный фонд ОМС - в течение 1 месяца после дня государственной регистрации рождения.

Установлено, что сведения о государственной регистрации рождения и смерти передаются органами записи актов гражданского состояния в объеме, не превышающем сведений, содержащихся в записях актов о рождении и смерти.

Перечень сведений о государственной регистрации рождения и смерти, подлежащих передаче, а также формы их передачи устанавливаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти, ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС и ЦИК России.

Постановление Правительства РФ от 13.04.2010 N 230 "О порядке сообщения сведений о государственной регистрации смерти в территориальный фонд обязательного медицинского страхования" признано утратившим силу.

Приказ Роскомнадзора N 1022, ФСКН России N 368, Роспотребнадзора N 666 от 11.09.2013
"Об утверждении критериев оценки материалов и (или) информации, необходимых для принятия решений Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о включении доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие запрещенную информацию, в единую автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.11.2013 N 30391.

Определены критерии для включения сайтов, содержащих запрещенные материалы, в реестр запрещенных сайтов

Критерии определены в отношении материалов, относящихся к порнографии, к информации об изготовлении наркотиков, местах их приобретения и о способах их культивирования, а также о способах совершения самоубийства.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Положение Минздрава России от 11.11.2013
"Основные разделы электронной медицинской карты"

Определены требования к содержанию электронных медицинских карт (ЭМК), являющихся элементом разрабатываемой государственной информационной системы персонифицированного учета в здравоохранении РФ

ЭМК является долговременным накопителем и хранилищем диагностических и тестовых данных, необходимых для лечения и поддержки принятия решений медицинским работником, научно-исследовательских целей, работы статистических бюро и содержит результаты наблюдения, мнения и планы лечения.

Установлены структура ЭМК и порядок ввода в неё информации.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Постановление Конституционного суда РФ от 19.11.2013 N 24-П
"По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 10 Уголовного кодекса Российской Федерации, части второй статьи 24, части второй статьи 27, части четвертой статьи 133 и статьи 212 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан С.А. Боровкова и Н.И. Морозова"

Лицо, в отношении которого уголовное дело прекращено на досудебной стадии уголовного судопроизводства в связи с устранением новым уголовным законом преступности и наказуемости инкриминируемого ему деяния, должно иметь возможность путем обращения в суд реализовать свое право на судебную защиту

Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ взаимосвязанные положения части первой статьи 10 УК РФ, части второй статьи 24, части второй статьи 27, части четвертой статьи 133 и статьи 212 УПК РФ в той мере, в какой они лишают лицо, уголовное преследование которого прекращено на досудебной стадии уголовного судопроизводства вследствие принятия нового уголовного закона, устраняющего преступность и наказуемость инкриминируемого ему деяния, возможности обжалования в судебном порядке законности и обоснованности вынесенных в ходе осуществления уголовного преследования этого лица актов органов дознания и предварительного следствия, в том числе фиксирующих выдвинутые подозрение, обвинение в инкриминируемом ему деянии, применение мер процессуального принуждения в ходе производства по уголовному делу, а в случае установления их незаконности и необоснованности - возможности признания за ним права на реабилитацию.

Впредь до внесения в УПК РФ надлежащих изменений суд, рассматривая жалобу лица на постановление о прекращении уголовного дела и уголовного преследования в связи с принятием нового уголовного закона, устраняющего преступность и наказуемость инкриминируемого ему деяния, обязан в процедуре судебного разбирательства - с учетом стадии уголовного судопроизводства - проверить по существу изложенные в жалобе доводы и оценить законность и обоснованность актов органов дознания и предварительного следствия, вынесенных в ходе осуществления уголовного преследования этого лица, в том числе фиксирующих выдвинутые подозрение, обвинение в инкриминируемом ему деянии, применение к нему мер процессуального принуждения, и, соответственно, решить вопрос о наличии оснований для применения процедуры реабилитации, которыми во всяком случае должны являться незаконность возбуждения уголовного дела, незаконность выдвижения подозрения, обвинения, незаконность обвинительного заключения (обвинительного акта, обвинительного постановления), а также незаконность применения мер процессуального принуждения в ходе производства по уголовному делу (часть третья статьи 133 УПК РФ).

Если расследование уголовного дела в отношении лица продолжается в связи с наличием в его деянии признаков иных преступлений и уголовное дело подлежит направлению в суд для его рассмотрения по существу, вопрос о праве на частичную реабилитацию лица, в отношении которого принято решение о прекращении уголовного преследования в связи с устранением новым уголовным законом преступности и наказуемости инкриминируемого ему деяния, подлежит разрешению судом в процессе производства по уголовному делу с учетом правовых позиций, выраженных в настоящем Постановлении.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное