Уточнены полномочия федеральных органов исполнительной
власти в сфере образования
Определено, что федеральные органы исполнительной власти организуют
дополнительное профессиональное образование своих работников.
Установлено также, в частности, что Росморречфлот уполномочен
определять порядок и нормы обеспечения обмундированием обучающихся в
государственных образовательных организациях по специальностям в области
подготовки состава морских судов и судов внутреннего плавания.
Минтранс России уполномочен утверждать типовые программы
профессионального обучения в области подготовки авиационного персонала и
работников железнодорожного транспорта, а также в области автомобильных
перевозок.
Утверждено Примерное положение о комиссиях по делам
несовершеннолетних в субъектах РФ
Комиссии создаются в порядке, установленном региональным
законодательством, и являются региональными коллегиальными органами системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
обеспечивающими координацию деятельности органов и учреждений системы
профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и
антиобщественных действий несовершеннолетних.
Задачами комиссий являются:
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и
антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин
и условий, способствующих этому;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с
немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в
совершение преступлений и антиобщественных действий.
Членами комиссии могут быть руководители органов и учреждений системы
профилактики, представители иных государственных органов и учреждений,
представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане,
имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих
представительных органов, а также другие заинтересованные лица.
Установлены полномочия отдельных федеральных органов
исполнительной власти для обеспечения соблюдения требований Конвенции 2006
года о труде в морском судоходстве
Полномочия определены в отношении Минтранса России, Росморречфлота,
Минтруда России, Минздрава России, МИДа России, ФМС России,
Роспотребнадзора.
Так, например, Минтранс России будет осуществлять обеспечение
соблюдения требований данной Конвенции, предусмотренных правилами 1.3
"Подготовка и квалификация", 2.3 "Продолжительность рабочего времени и
времени отдыха", 2.4 "Право на отпуск", 2.6 "Компенсации морякам в случае
утраты или затопления судна", 2.7 "Укомплектование судов экипажами", 2.8
"Карьерный рост, повышение квалификации и возможностей для занятости
моряков", 4.2 "Ответственность судовладельцев", 5.1 "Обязанности государства
флага" и 5.2 "Обязанности государства порта".
Утверждена Стратегия развития отрасли информационных
технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до
2025 года
В Стратегии под отраслью информационных технологий понимается
совокупность российских компаний, осуществляющих следующие виды
деятельности:
разработка тиражного программного обеспечения;
предоставление услуг в сфере информационных технологий, в частности
заказная разработка программного обеспечения, проектирование, внедрение и
тестирование информационных систем, консультирование по вопросам
информатизации;
разработка аппаратно-программных комплексов с высокой добавленной
стоимостью программной части;
удаленная обработка и предоставление информации, в том числе на
сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Стратегия определяет цели и основные направления развития указанной
отрасли, а также механизмы и способы достижения поставленных целей.
Реализация мероприятий Стратегии позволит поддержать средний темп
роста отрасли информационных технологий на уровне, значительно превышающем
средний темп роста валового внутреннего продукта (не менее чем в 3 раза за
весь период), увеличить количество высокотехнологичных рабочих мест в
российской отрасли информационных технологий с 300 тыс. мест в 2012 году до
700 тыс. мест к 2020 году, а также обеспечить рост объема производства
отечественной продукции и услуг в сфере информационных технологий с 270 до
620 млрд. рублей.
На период до 2025 года и дальнейшую перспективу
определены цель, приоритетные направления, основные задачи и механизмы
реализации государственной политики в области обеспечения химической и
биологической безопасности Российской Федерации
"Основы государственной политики в области обеспечения химической и
биологической безопасности:" подготовлены в связи с необходимостью
совершенствования мер государственного регулирования проведения мероприятий
по последовательному снижению на территории РФ до приемлемого уровня риска
негативного воздействия на население и окружающую среду опасных химических и
биологических факторов.
К приоритетным направлениям государственной политики относятся:
выявление, анализ, прогнозирование, внедрение единых критериев оценки
и ранжирования рисков, связанных с негативным воздействием химических и
биологических факторов;
совершенствование нормативного правового регулирования и
государственного управления;
развитие ресурсного обеспечения функциональных элементов национальной
системы химической и биологической безопасности Российской Федерации;
осуществление комплекса мероприятий по нейтрализации химических и
биологических угроз, предупреждению и минимизации рисков негативного
воздействия химических и биологических факторов, повышению защищенности
населения и окружающей среды, а также оценка эффективности указанных
мероприятий.
Обновлен перечень должностных лиц Банка России,
уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях,
совершенных некредитными финансовыми организациями, иными юридическими
лицами, их должностными лицами
В указанный перечень включены, в частности, начальники следующих
Управлений Службы Банка России по финансовым рынкам:
организации и проведения надзорных мероприятий на рынке ценных
бумаг;
регулирования деятельности на финансовом рынке;
корпоративных отношений, раскрытия информации и эмиссионных ценных
бумаг;
лицензирования и ведения государственных реестров;
мониторинга и анализа финансового рынка;
страхового надзора и контроля процедур восстановления
платежеспособности;
регулирования деятельности на рынке страхования, микрофинансовой
деятельности и кредитной кооперации;
экономического анализа и контроля достоверности отчетности субъектов
страхового дела;
а также их заместители и начальники отделов;
начальники территориальных отделов межрегиональных управлений Службы
Банка России по финансовым рынкам, в функции которых входит осуществление
контроля и надзора в сфере финансовых рынков (за исключением банковской и
аудиторской деятельности), их заместители.
Признано утратившим силу Указание Банка России от 15.08.2013 N
3038-У, которым был установлен аналогичный перечень должностных лиц Банка
России.
С 1 июля 2014 года оператор Единого федерального реестра
сведений о банкротстве будет ежеквартально представлять в федеральные органы
исполнительной власти сводную информацию о результатах процедур,
применявшихся в деле о банкротстве
В числе этих органов Минэкономразвития России, Минфин России, Минтруд
России, Роструд и ФНС России.
В сводную информацию включается:
- количество принятых, рассмотренных, удовлетворенных заявлений о
признании сделок должника недействительными;
- количество рассмотренных, удовлетворенных жалоб на действия или
бездействие арбитражных управляющих.
Уточнены правила формирования отчета в виде электронного
сообщения (ОЭС), содержащего сведения о случаях отказа от заключения
договора банковского счета с клиентом, а также отказа от выполнения
распоряжения клиента о совершении операции и о случаях расторжения договора
банковского счета с клиентом по инициативе кредитной организации
Вышеуказанные сведения кредитные организации должны представлять
уполномоченным органам в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем
совершения указанных действий.
Положение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его
официального опубликования.
Скорректирован порядок госрегистрации кредитных
организаций и изменений, вносимых в устав
Так, в частности, поправками в Инструкцию N 135-И для случаев
взаимодействия между кредитной организацией и территориальным учреждением
Банка России в электронном виде предусматривается обязанность банка по
письменному запросу территориального учреждения представлять отдельные
документы на бумажном носителе.
Прописана процедура, предусматривающая самостоятельный запрос Банком
России сведений в ФНС России о государственной регистрации учредителей
создаваемой кредитной организации и об отсутствии у них задолженности в
бюджетную систему РФ.
Для согласования кандидатов на должности руководителей банков
необходимо будет представлять оригинал справки о наличии (отсутствии) у
кандидатов судимости, выданной МИД России.
Кредитным организациям разрешено открывать дополнительные офисы в
быстровозводимых строениях (в том числе модульного типа), не относящихся к
недвижимому имуществу (при соблюдении установленных требований). В таких
офисах не допускается осуществление операций купли-продажи иностранной
валюты в наличной форме.
Уточнены положения, предусматривающие особенности государственной
регистрации изменений, вносимых в устав кредитной организации, связанных в
том числе с изменением его размера (отменена проверка источников
происхождения средств, вносимых в оплату акций или долей банка, для случаев
увеличения уставного капитала только за счет имущества банка;
скорректированы требования и перечень документов, представляемых в
территориальное учреждение Банка России при реализации дополнительных акций,
а также документов для государственной регистрации изменений, вносимых в
устав банка и др.).
Инструкция также дополнена приложением, содержащим форму Выписки из
реестра зарегистрированных и аннулированных Банком России выпусков
(дополнительных выпусков) ценных бумаг кредитных организаций, а также
выпусков (дополнительных выпусков) ценных бумаг, эмиссия которых
приостановлена и возобновлена.
С 1 января 2014 года составление годовой бухгалтерской
(финансовой) отчетности кредитными организациями будет регламентироваться
новым порядком
Утвержденный Банком России порядок должен применяться начиная с
составления годовой отчетности за 2013 год.
Данный документ заменит собой порядок составления кредитными
организациями годового отчета, утвержденный Указанием Банка России от
08.10.2008 N 2089-У.
Новый Порядок содержит всего пять разделов (отсутствует глава
"Составление годового отчета").
Установлено, что в состав годового отчета кредитной организации
включаются:
- Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах;
- Приложения к ним (Отчет об уровне достаточности капитала, величине
резервов на покрытие сомнительных ссуд и иных активов, Сведения об
обязательных нормативах, Отчет о движении денежных средств);
- Пояснительная информация о деятельности кредитной организации.
Основой для составления годовой отчетности являются: Баланс на 1
января по форме приложения 8 к Положению Банка России от 16.07.2012 N 385-П;
Оборотная ведомость по счетам кредитной организации за отчетный год по форме
приложения 7 к Положению N 385-П, а также сводная ведомость оборотов по
отражению событий после отчетной даты по форме приложения 13 (в настоящее
время в данном перечне упоминается также Отчет о прибылях и убытках).
Введено положение, согласно которому до подписания годовой отчетности
главный бухгалтер кредитной организации обязан обеспечить, в частности,
сверку всех отчетных данных с данными баланса на отчетную дату с учетом
событий после отчетной даты, проверить полноту составления годовой
отчетности, правильность заполнения и взаимоувязку всех форм
отчетности.
Определены требования к информированию банками
уполномоченного органа о мерах по блокированию денежных средств клиентов, в
отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской
деятельности или терроризму
Указание содержит перечень передаваемой информации в отношении
определенных категорий клиентов, требования к структуре электронного
сообщения и сроки передачи информации.
Расширена сфера применения положения, устанавливающего
порядок бухгалтерского учета кредитными организациями производных финансовых
инструментов
Согласно дополнениям, внесенным в названное положение, его действие
распространяется также на договоры купли-продажи иностранной валюты,
драгоценных металлов и ценных бумаг, не являющихся производными финансовыми
инструментами, предусматривающие передачу в собственность и оплату предмета
договора не ранее третьего дня после заключения договора.
Скорректирован порядок отражения на счетах бухгалтерского учета операций,
связанных с прекращением признания производного финансового инструмента в
бухгалтерском учете организаций по договорам, в результате которых
производится покупка или продажа базисного (базового) актива. Также
определен порядок учета сумм обязательств и требований на получение (уплату)
денежных средств по договорам покупки или продажи базисного (базового)
актива в виде иностранной валюты (счета N 47407, N 47408 "Расчеты по
конверсионным операциям, производным финансовым инструментам и прочим
договорам (сделкам), по которым расчеты и поставка осуществляются не ранее
следующего дня после заключения договора (сделки)" - наименование
указанных счетов скорректировано Указанием Банка России от 06.11.2013 N
3107-У).
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 года.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте
России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст
документа может быть изменен.
Скорректирован перечень счетов бухгалтерского учета
кредитных организаций по учету требований и обязательств по производным
финансовым инструментам
В новой редакции изложено наименование главы Г Плана счетов
бухгалтерского учета в кредитных организациях - вместо срочных сделок в
наименовании упоминаются договоры (сделки), по которым расчеты и поставка
осуществляются не ранее следующего дня после заключения договора.
Значительно изменен и перечень счетов бухгалтерского учета,
предусмотренных данной главой:
исключены счета N N 930 - 932 и 960 - 962 для учета требований и
обязательств по наличным сделкам, 938 и 968 для учета нереализованных
курсовых разниц (отрицательных и положительных);
включены счета N 937 и 967 для учета соответственно требований и
обязательств по поставке прочих базисных активов, N N 939 - 941, 969 - 971
для учета требований и обязательств по прочим договорам (сделкам), по
которым расчеты и поставка осуществляются не ранее следующего дня после
заключения договора (сделки).
В отношении новых счетов бухгалтерского учета определены
характеристики и их назначение.
Изменения вступят в силу с 1 января 2014 года.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте
России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст
документа может быть изменен.
До 31 декабря 2013 года в Северо-Охотоморской подзоне
установлен запрет рыболовства краба колючего, а в Енисейском районе Карского
моря - омуля арктического
Запрет установлен в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и
их рационального использования.
Обновленные расчетные параметры к формуле цены газа,
установленные Приказом ФСТ России от 03.09.2013 N 170-э/1, необходимо
применять с 1 октября 2013 года
Сообщается, что 3 сентября текущего года Правлением ФСТ России принято
решение по обновлению расчетных параметров к формуле цены газа (утвержден
Приказ от 03.09.2013 N 170-э/1 "О внесении изменений в приложение 2
Приказа ФСТ России от 13.11.2012 N 266-э/2").
Отмечаетcя, что указанная в данном приказе информация имеет справочный
характер. Порядок определения указанных параметров установлен Положением об
определении формулы цены газа, утвержденным Приказом ФСТ России от
14.07.2011 N 165-э/2, которым также установлен принцип ежеквартального
перерасчета цен на газ по формуле цены в коридоре минимальных и максимальных
оптовых цен на газ, установленных Приказом ФСТ России от 13.11.2012 N
266-э/2.
Предельные минимальные и предельные максимальные цены на газ, применяемые
в расчетах в соответствии с пунктами 15.1 Основных положений формирования и
государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его
транспортировке на территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства
РФ от 29.12.2000 N 1021, утверждены одновременно на IV квартал 2013 года и I
квартал 2014 года отдельным Приказом ФСТ России от 26.09.2013 N 177-э/2 и
вступают в силу 12 ноября 2013 года.
До вступления в силу данного приказа об утверждении предельных цен на IV
квартал 2013 года, в части ценообразования для потребителей, указанных в
пункте 15.1 Основных положений, необходимо применять Приказ ФСТ России от
15.07.2013 N 134-э/1.
Обновлены правила оценки результативности деятельности
научных организаций, выполняющих научно-исследовательские,
опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения
Правила устанавливают порядок проведения оценки и ежегодного мониторинга
результативности деятельности научных организаций, подведомственных
федеральным органам исполнительной власти, выполняющих
научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы
гражданского назначения.
Оценка результативности деятельности научных организаций проводится
федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых они
находятся. Итогом такой оценки является отнесение научных организаций к
одной из категорий, предусмотренных правилами.
Проведение оценки результативности деятельности научных организаций
является обязательным и осуществляется 1 раз в 5 лет. Внеочередная оценка
результативности деятельности может быть проведена по инициативе научной
организации и по инициативе федерального органа власти, в ведении которого
находится научная организация.
Срок проведения оценки результативности деятельности научных организаций
не должен превышать 2 месяцев. По результатам проведения оценки
ведомственная комиссия готовит заключение с предложением по отнесению
научной организации к одной из категорий.
Научная организация по итогам оценки результативности ее деятельности
может быть отнесена к одной из следующих категорий:
- первая категория - научные организации-лидеры;
- вторая категория - стабильные научные организации, демонстрирующие
удовлетворительную результативность;
- третья категория - научные организации, утратившие научную деятельность
в качестве основного вида деятельности и перспективы развития.
При отнесении научной организации к первой или второй категории
результативность деятельности структурных подразделений научных организаций
не оценивается, за исключением обособленных структурных подразделений
научных организаций, выполняющих научно-исследовательские,
опытно-конструкторские и технологические работы гражданского
назначения.
Во время проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам среднего профессионального образования
студентам запрещается иметь при себе и использовать средства связи
Установлен новый порядок проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего профессионального
образования, устанавливающий в том числе:
формы государственной итоговой аттестации (защита выпускной
квалификационной работы и государственный экзамен);
требования к использованию средств обучения и воспитания;
требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению
аттестации;
порядок подачи и рассмотрения апелляций или аннулирования результатов
аттестации;
особенности проведения аттестации для выпускников из числа лиц с
ограниченными возможностями здоровья.
Признаны утратившими силу Приказ Минобразования России от 01.11.1995
N 563 "Об утверждении Положения об итоговой аттестации выпускников
учреждений начального профессионального образования и Положения о получении
начального профессионального образования в форме экстерната" и Постановление
Госкомвуза России от 27.12.1995 N 10 "Об утверждении Положения об итоговой
государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего
профессионального образования в Российской Федерации".
В список сильнодействующих веществ для целей статьи 234 и
других статей Уголовного кодекса РФ включена новая позиция -
"Клозапин"
Также установлен крупный размер указанного сильнодействующего вещества
для целей статьи 234 Уголовного кодекса РФ ("Незаконный оборот
сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта") - свыше 4
граммов.